Должностная инструкция слесаря сантехника в школе 2022

На основе стандарта работодатель определяет виды деятельности сотрудника. Затем составляет должностную инструкцию. Ее следует утвердить как отдельный документ или в качестве приложения к трудовому договору. В инструкцию включают обязанности, права и ответственность. Чем сложнее деятельность, тем выше квалификационный разряд слесаря-сантехника. И более жесткие требования к его образованию, стажу и навыкам.

На практике коммунальщики сталкиваются с нехваткой специалистов высокого класса. Поэтому часто квалифицированным сотрудникам предлагают работу слесарем-сантехником по совместительству в разных организациях. На каждом своем трудовом месте они обязаны подписать отдельную должностную инструкцию.

Деятельность сантехника регулируется профессиональным стандартом «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования» от 2015 года (см. приказ Минтруда России от 21.12.2015 № 1076н). С июля 2016 года профстандарт слесаря-сантехника стал обязательным, так как федеральные законы, ТК РФ и др. нормативные акты требуют их использования. Стандарт включает общие сведения о профессии, кодировку видов деятельности по Общероссийскому классификатору занятий и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Сюда входит и функциональная карта, характеристика обобщенных и трудовых функций и др.

  • проводит монтаж и проверку оборудования;
  • своевременно и качественно устраняет неполадки на разных участках процесса теплоснабжения, канализации и водоотведения;
  • выявляет причины износа устройств;
  • обеспечивает запасными частями.

Особое внимание уделяется непосредственной деятельности специалистов и требованиям к ним. Среди них — знание основных принципов функционирования сантехнических систем, правил установки сантехники и нагревательных приборов, кондиционеров, бойлеров, способов ремонта различных трубопроводов и др. Профессионал обязан разбираться во всех тонкостях оборудования, проводить диагностику дефектов, делать мелкий и крупный ремонт, заменять поврежденные детали, своевременно определять годность материалов при их эксплуатации.

  • пренебрежение к выполнению должностных обязанностей, уклонение от их исполнения;
  • неисполнение распоряжений, постановлений, приказов руководства предприятия;
  • нарушение норм безопасности, правил трудового распорядка, дисциплины, режима труда и отдыха, субординации;
  • недостоверное или заведомо ложное предоставление необходимых сведений руководству компании;
  • разглашение конфиденциальной информации;
  • нанесение материального урона организации, клиентам и сотрудникам;
  • превышение своих полномочий.
  • знаниями о назначении, типах, видах сантехники, устройств, приборов, оборудования;
  • принципами действия различных внутренних коммуникаций: водоснабжения, канализации, трубопровода, центрального отопления и т.п.;
  • правилами эксплуатации, ремонта и обслуживания сантехники и оборудования;
  • видами и способами эксплуатации используемого в работе инструментария, приспособлений,
  • способами установки, соединения и крепления деталей и оборудования;
  • ассортиментными рядами, способами определения диаметров и размеров арматуры, труб, фитингов, узлов и пр. деталей и запасных частей;
  • методиками по проверке и испытанию различного рода трубопроводов, в том числе стальных, чугунных, пластиковых;
  • правилами проведения сантехнических работ.
  • законодательством РФ в области гражданского и трудового права;
  • внутренним распорядком организации, нормативными актами, правилами охраны труда и безопасности;
  • приказами, постановлениями, распоряжениями руководства предприятия, касающимися как его лично, так и работы компании в целом;

Должностная инструкция слесаря сантехника описывает перечень трудовых обязанностей, права, ответственность, а также общие и отдельные условия работы этой категории сотрудников предприятий и организаций. Данный документ нужен как самим работникам, чтобы четко видеть границы, в рамках которых должна осуществляться их деятельность, так и их работодателям, чтобы эффективно контролировать и координировать подчиненных (в частности) и оптимизировать работу предприятия (в целом).

Кроме того, важно, чтобы должностная инструкция была подписана директором предприятия, а также самим сотрудником, который таким образом соглашается с функциями, вменяемыми ему в обязанность и ответственностью, которую он может понести, если допустит какие-либо серьезные ошибки или нарушения в работе.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.
3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.

  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
  • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
  • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • способы сверления и пробивки отверстий;
  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
  • способы разметки мест установки приборов и креплений;
  • правила установки санитарных и нагревательных приборов;
  • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
  • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
  • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
  • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
  • нормы расхода материалов и запасных частей;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • имеющие среднее специальное образование, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством;
5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника.

6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общешколы.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  • методы определения диаметров труб, арматуры, фитингов;
  • назначение, виды санитарно-технических средств и оборудования;
  • назначение, принцип действия, методы ремонта санитарных, технических трубопроводных коммуникаций, водоснабжения, отопления, водоотведения;
  • правила обращения, назначение ручных, механизированных инструментов;
  • устройство санитарно-технических коммуникаций, креплений, соединений трубопроводов;
  • методы замены, восстановления трубопроводных коммуникаций из полимерных, стальных, чугунных труб;
  • требования по установке нагревательных приборов;
  • мероприятия по испытанию санитарно-технических коммуникаций, арматуры;
  • методы испытания трубопроводов для определения мест повреждений;
  • требования охраны труда при проведении работ по подготовке системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • правила чтения чертежей, условных обозначений;
  • технологию и технику подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода;
  • виды, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы запорно-регулирующей и водоразборной арматуры;
  • требования охраны труда при подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации в школе;
  • технологию и технику подготовки системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы санитарно-технических систем и оборудования;
  • виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • технологию и технику обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • предъявляемые требования готовности к проведению испытания системы отопления в школе;
  • назначение и правила применения пресса для опрессовки системы;
  • технологию и технику опрессовки системы отопления;
  • назначение и виды промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • технологию и технику промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • нормы времени на проведение работ;
  • нормативы использования запасных частей, материалов.
  • осуществляет изучение технического задания на подготовку системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • выполняет консервацию системы отопления школы;
  • выполняет ревизию запорно-регулировочной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения;
  • выполняет промывку системы отопления школы;
  • проводит гидравлическое испытание системы отопления;
  • устраняет неисправности в работе циркуляционных насосов, выявленных в процессе эксплуатации;
  • проводит подготовку к эксплуатации элеваторных и тепловых узлов в соответствии с требованиями технического регламента;
  • проводит подготовку к эксплуатации расширительных баков в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • контролирует осуществление пробного протапливания в соответствии с требованиями технического регламента;
  • выполняет наладку и регулировку системы отопления и отопительных приборов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • производит восстановление крепления трубопроводов и нагревательных приборов.
Вам может понравиться =>  Юрист Должность Варианты

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

1.6. Слесарь-сантехник 2 разряда осуществляет трудовую деятельность согласно Уставу школы, должностной инструкции, составленной с учетом профстандарта, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации, а также трудовому договору.
1.7.

3.3. Не осуществляет любых видов ремонтных работ в присутствии школьников.
3.4. Ведет надзор за наружной канализацией и водостоком, очищением канализационных колодцев, прилегающих к образовательной организации.
3.5. Принимает участие в разработке мероприятий в школе по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.6. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент, необходимый для его деятельности, и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте образовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11.

1.10. Слесарь-сантехник 2 разряда должен строго соблюдать свою должностную инструкцию в школе, разработанную на основе Профстандарта, Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране труда для слесаря-сантехника, другие инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательной организации.
1.11. Слесарь-сантехник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом), исполняет ее поручения, посещает планерки (совещания) обслуживающего персонала школы.
6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.6. Во время отсутствия слесаря-сантехника (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности выполняет работник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный работник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе о выявленных поломках в системах водоснабжения, канализации и отопления, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общеобразовательной организации.
6.8. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации и отопления, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.9. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника.

4.1. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.2. Консультироваться у экспертов по вопросам, выходящим за пределы компетенции слесаря-сантехника.
4.3. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.4. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими права и обязанности слесаря-сантехника, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.7. На ознакомление с имеющимися отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда слесаря-сантехника в школе, предоставлять по ним пояснения.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательного учреждения, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых слесарем-сантехником должностных обязанностей.
4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.11. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.12. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

по организации работы в сети интернет
В рамках реализации Комплексного плана по информационному противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2022 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069 аппаратом НАК подготовлена памятка по организации работы в сети Интернет.

Должностная инструкция слесаря сантехника описывает перечень трудовых обязанностей, права, ответственность, а также общие и отдельные условия работы этой категории сотрудников предприятий и организаций. Данный документ нужен как самим работникам, чтобы четко видеть границы, в рамках которых должна осуществляться их деятельность, так и их работодателям, чтобы эффективно контролировать и координировать подчиненных (в частности) и оптимизировать работу предприятия (в целом).

1.1. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих.
1.2. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее ……………… лет.
1.3. Назначение на должность слесаря-сантехника и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению

  • должность классифицируется как рабочая;
  • требуется наличие среднего профессионального образования;
  • минимальный стаж работы по специальности сантехника-слесаря составляет 6 календарных месяцев;
  • лицо принимает полномочия с момента вступления в силу приказа генерального директора, им же назначается и снимается;
  • при трудоустройстве подчиняется начальнику определенного подразделения, которому отчитывается в дальнейшем;
  • на момент отсутствия слесаря-сантехника на рабочем месте по объективным причинам (к примеру, по причине болезни), его обязанности, права и ответственность временно находятся в руках заменяющего лица, определенного высшим административным звеном, что отражается в соответствующем приказе.
Вам может понравиться =>  Сколько По Времени Занимает Усттановка Водосчетчиков

1.5. Слесарь-сантехник должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
— виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
— способы измерения диаметров труб, фитингов и запорной арматуры;
— назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
— принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
— ассортимент и виды деталей санитарно-технических систем, соединений и креплений;
— способы сверления и пробивки отверстий в строительных конструкциях;
— устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных, медных и полимерных труб;
— способы разметки мест и установки санитарно-технических приборов и их крепления;
— правила установки санитарно-технических и нагревательных приборов;
— правила испытания санитарно-технических систем и запорной арматуры;
— способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
— нормы расхода материалов и запасных частей;
— основы организации производства и труда;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Представленные новые должностные инструкции работников школы – лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2022 году. Вы можете дополнить и изменить их с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации.

  • имеет в наличии документ, удостоверяющий квалификацию электрика, с указанием разряда, и наличия допуска для эксплуатации оборудования до 1000 в;
  • опыт – не менее 3-х лет;
  • знает устройство, принцип функционирования электрооборудования, установок, приборов, используемых в хозяйстве;
  • знает ПЭУ и других нормативных документов, касающихся сферы его деятельности;
  • досконально владеет правилами техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, а также умением оказывать первую помощь при несчастном случае, связанном с поражением электротоком и высоким напряжением;
  • имеет понятие о нормах расхода материалов, запчастей, электроэнергии;
  • должен быть пунктуальным, дисциплинированным.
  • проводить осмотр, профилактику и ремонт сантехнического оснащения предприятия с разрешения главного инженера;
  • знать полное устройство вверенных систем и оборудования, принципы работы и методы устранения неисправностей;
  • производить обход, осмотр и проверку оснащения и регистрировать результаты обхода в журнале;
  • фиксировать в оперативном журнале время, когда система или оборудование отключается для ремонта, и момент включения;
  • немедленно сообщать начальству о любой опасной и внештатной ситуации и, по распоряжению руководства, оказывать помощь в устранении аварии или другой неотложной работе.

Обычно на должность слесаря-сантехника назначаются лица, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы не менее одного года. Дополнительно желательно наличие документа, подтверждающего разряд, или свидетельства об успешном прохождении курсов повышения квалификации.

  • Приказом Минтруда РФ № 835н от 27.11.2022г «Правила по охране труда при работе с инструментом»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к деятельности слесаря-сантехника;
  • локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями директора обшеобразовательной организации;
  • правилами, методическими материалами по эксплуатации, ремонту;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • инструкциями по охране труда при эксплуатации и выполнении работ с оборудованием и инструментами;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Для выполнения трудовых обязанностей слесарь-сантехник наделяется правами в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами организации. В разделе «Ответственность» перечисляются ее виды: дисциплинарная, материальная и пр. Заключительные положения содержат реквизиты используемого профессионального стандарта, прочие НПА и документы, порядок ознакомления с ДИ и ее пересмотра.

Важно. Какой документ использовать — решает работодатель. Это не распространяется на случаи, отдельно оговоренные в ФЗ РФ и отраслевых НПА (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Согласно письму с 2016 года работодатель, если есть прямое законодательное или нормативное указание, обязан использовать профстандарты к должностям, для которых установлены ограничения, предусмотрены компенсации или льготы. За неприменение профстандартов ответственность наступает как за нарушения законодательства о труде — согласно ст. 5.27 КоАП РФ.

4.1. При выполнении своих функций и обязанностей слесарь-сантехник ЖКХ обладает правами, предусмотренными заключенным с работником договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

Профессионально-квалификационные требования к работнику, особые условия допуска в профстандарте выглядят более актуально. Например, для рабочего 4 и 5 разряда они приведены в третьем разделе при описании, что делает сантехник, через обобщенную функцию «3.3. Подготовка и выполнение работ по текущему ремонту домовых санитарно-технических систем и оборудования». Особое внимание уделяется опыту работы слесаря-сантехника — требования к нему растут поразрядно.

  • эксплуатационной надежности инженерной инфраструктуры;
  • безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома (гражданских зданий);
  • постоянной готовности инженерных коммуникаций для предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Что должна содержать должностная инструкция слесаря-сантехника: примеры и образцы документов

На любом предприятии и в организации слесарь-сантехник занимается починкой труб холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления. Поэтому в главе о трудовых функциях необходимо максимально подробно прописать все обязанности, которые работник обязан выполнять во время рабочего дня, например:

  • получение всей информации, связанной с работой;
  • взаимодействие с другими службами;
  • самостоятельное принятие решения в соответствии с компетенцией;
  • замену неисправных труб, аппаратов и составляющих;
  • достойные условия труда;
  • участие в совещаниях и летучках;
  • взаимодействие с руководством по решению производственных вопросов;
  • оплачиваемый отпуск.

В этой главе можно прописать основные приказы, на основании которых сотрудник допускается к сложным сантехническим работам, кому конкретно он подчиняется, и чьи указы и поручения обязан выполнять. Также в данном разделе главе нужно прописать, что в обязанности слесаря-сантехника входят обязанности по соблюдению:

Основная цель должностной инструкции – четко определить трудовые обязанности сотрудника, его права и ответственность, а также сформулировать это так, чтобы не было двоякого толкования каких-либо пунктов. Именно поэтому учесть надо практически все, с чем придется сталкиваться слесарю-сантехнику в ежедневной работе.

Основным регламентирующим функции и обязанности документом, без которого слесарь-сантехник не сможет приступить к выполнению работ, является должностная инструкция. И от того, насколько грамотно и полно она составлена, зависит производительность труда самого работника.

Должностная инструкция слесаря сантехника в школе 2022

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

Должностные обязанности слесаря-сантехника

Обычно на должность слесаря-сантехника назначаются лица, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы не менее одного года. Дополнительно желательно наличие документа, подтверждающего разряд, или свидетельства об успешном прохождении курсов повышения квалификации.

  • проводить осмотр, профилактику и ремонт сантехнического оснащения предприятия с разрешения главного инженера;
  • знать полное устройство вверенных систем и оборудования, принципы работы и методы устранения неисправностей;
  • производить обход, осмотр и проверку оснащения и регистрировать результаты обхода в журнале;
  • фиксировать в оперативном журнале время, когда система или оборудование отключается для ремонта, и момент включения;
  • немедленно сообщать начальству о любой опасной и внештатной ситуации и, по распоряжению руководства, оказывать помощь в устранении аварии или другой неотложной работе.
  • обеспечение безаварийной работы системы водоснабжения, канализации, центрального отопления и водостоков;
  • доскональное понимание устройства вышеперечисленных систем, условия их эксплуатации, выявление причин преждевременного износа и проведение своевременной профилактики;
  • непосредственное участие в ремонте неисправностей систем;
  • разработка методик по повышению надежности, долговечности и качества обслуживаемых систем;
  • своевременные испытания отремонтированных систем и сдачу их в эксплуатацию.

Чтобы понять, кто такой слесарь-сантехник и какие у него обязанности на работе, необходимо обратиться к должностной инструкции. Слесарь-сантехник трудится в различных организациях: на производстве, предприятиях, школах, магазинах, в аварийных бригадах, и даже частным образом, и его должностные обязанности зависят от специализации и квалификации. Например, в должностные обязанности сантехника на предприятии входит следующий перечень:

Этот сотрудник относится к категории рабочих и занимается физическим трудом. Тем не менее специальность требует знаний, опыта и умения принимать сложные, ответственные решения, и связана с определенными рисками. Должностные обязанности слесаря-сантехника предполагают необходимость постоянно повышать свою квалификацию, в связи с тем, что сантехническое оснащение совершенствуется и модернизируется — приходится быть в курсе нововведений на рынке, регулярно изучать инструкции и характеристики материалов и устройств. Слесарь-сантехник работает на всех объектах жизни и жизнеобеспечения общества, в том числе в больницах, аэропортах, школах и т.д.

Должностная инструкция слесаря сантехника в школе 2022

  • При написании должна соблюдаться строгая структура документа. Обязательным требованием является наличие разделов «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность». Отдельно может быть вынесен раздел «Взаимоотношения», очерчивающих круг сотрудников, с которыми работник, занимающий данную должность, может обмениваться служебной информацией или делить ответственность.
  • Стиль изложения – строгий, лаконичный. Отсутствие туманных формулировок позволяет избежать двоякости трактовки при возникновении спорных ситуаций (например, необходимости отстранения работника).
  • Инструкция должна отражать реальные обязанности работника.
  • Документ должен быть составлен и заверен в трех экземплярах (для руководителя образовательного учреждения, работника и представителя кадровой службы).
Вам может понравиться =>  Тариф На Наем Жилья В Муниципальной Квартире 2022 В Москве

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника в школе разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.99г №45 в редакции от 13.11.2008г; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу образовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения относится к категории рабочих.
1.3.

1.6. Слесарь-сантехник 2 разряда осуществляет трудовую деятельность согласно Уставу школы, должностной инструкции, составленной с учетом профстандарта, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации, а также трудовому договору.
1.7.

Обычно на должность слесаря-сантехника назначаются лица, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы не менее одного года. Дополнительно желательно наличие документа, подтверждающего разряд, или свидетельства об успешном прохождении курсов повышения квалификации.

1.5. Слесарь-сантехник должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
— виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
— способы измерения диаметров труб, фитингов и запорной арматуры;
— назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
— принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
— ассортимент и виды деталей санитарно-технических систем, соединений и креплений;
— способы сверления и пробивки отверстий в строительных конструкциях;
— устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных, медных и полимерных труб;
— способы разметки мест и установки санитарно-технических приборов и их крепления;
— правила установки санитарно-технических и нагревательных приборов;
— правила испытания санитарно-технических систем и запорной арматуры;
— способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
— нормы расхода материалов и запасных частей;
— основы организации производства и труда;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должностная инструкцияслесаря-сантехника

1.1. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих.
1.2. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее ……………… лет.
1.3. Назначение на должность слесаря-сантехника и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению

Слесарь-сантехник
— обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт;
— изучает условия работы данных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению;
— принимает меры к ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях (разборка, сборка, ремонт деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков);
— комплектует и сортирует трубы, фитинги, фасонные элементы арматуры и средства крепления;
— подготавливает материалы, растворы и вспомогательные приспособления;
— транспортирует детали трубопроводов, санитарно-технические приборы и другие грузы в границах зоны ответственности;
— сверлит или пробивает отверстия в строительных конструкциях;
— комплектует трубы и фасонные элементы трубопроводов;
— группирует отопительные радиаторы на месте ремонта;
— проводит испытания санитарно-технических систем и запорной арматуры;
— составляет заявки на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование;
— принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

1.5. Слесарь-сантехник должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
— виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
— способы измерения диаметров труб, фитингов и запорной арматуры;
— назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
— принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
— ассортимент и виды деталей санитарно-технических систем, соединений и креплений;
— способы сверления и пробивки отверстий в строительных конструкциях;
— устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных, медных и полимерных труб;
— способы разметки мест и установки санитарно-технических приборов и их крепления;
— правила установки санитарно-технических и нагревательных приборов;
— правила испытания санитарно-технических систем и запорной арматуры;
— способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
— нормы расхода материалов и запасных частей;
— основы организации производства и труда;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Слесарь-сантехник имеет право:
— вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением своих обязанностей;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Должностная инструкция и обязанности слесаря-сантехника

Высококвалифицированные монтажные и ремонтные операции на системах жизнеобеспечения связаны с обслуживанием промышленных объектов повышенной опасности. Например, отопительные котлы, в том числе работающие на газе. Для полноценного труда слесарю-сантехнику, придется получить соответствующий допуск к работе на энергоустановках.

1.5. Слесарь-сантехник должен знать: — приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу слесаря-сантехника; — виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; — способы измерения диаметров труб, фитингов и запорной арматуры; — назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов; — принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; — ассортимент и виды деталей санитарно-технических систем, соединений и креплений; — способы сверления и пробивки отверстий в строительных конструкциях; — устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных, медных и полимерных труб; — способы разметки мест и установки санитарно-технических приборов и их крепления; — правила установки санитарно-технических и нагревательных приборов; — правила испытания санитарно-технических систем и запорной арматуры; — способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов; — нормы расхода материалов и запасных частей; — основы организации производства и труда; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.1. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих. 1.2. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее ……………… лет. 1.3. Назначение на должность слесаря-сантехника и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению

Работая в подразделении, которое производит санитарно-технические работы, выпускники профессиональных училищ и колледжа приобретают дополнительные навыки. Чтобы сантехнику доверили высокооплачиваемые функции, этого не достаточно. Повысить разряд, сдав теоретический и практический можно в комиссии предприятия. Но только в случае, если оно имеет лицензию на обучение данной профессии. Если такой возможности нет, придется обратиться в специальный учебный центр.

В процессе приема на работу наниматель производит оценку специалиста на предмет соответствия требованиям. Их перечень определяется количеством выполняемых функций, сложностью рабочего процесса, степенью масштабности объекта и т. д. Среди основных критериев, которым должен соответствовать профессионал, можно выделить:

Должностная инструкция слесаря сантехника в школе 2022

  • Сварщик пластмасс несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Сварщик пластмасс несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Сварщик пластмасс несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Должностные обязанности сотрудник выполняет на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (утв. постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45). Квалификация слесаря-сантехника по ЕТКС предусматривает пять разрядов: со 2-го по 6-ой.

  • законодательством РФ в области гражданского и трудового права;
  • внутренним распорядком организации, нормативными актами, правилами охраны труда и безопасности;
  • приказами, постановлениями, распоряжениями руководства предприятия, касающимися как его лично, так и работы компании в целом;

Особое внимание уделяется непосредственной деятельности специалистов и требованиям к ним. Среди них — знание основных принципов функционирования сантехнических систем, правил установки сантехники и нагревательных приборов, кондиционеров, бойлеров, способов ремонта различных трубопроводов и др. Профессионал обязан разбираться во всех тонкостях оборудования, проводить диагностику дефектов, делать мелкий и крупный ремонт, заменять поврежденные детали, своевременно определять годность материалов при их эксплуатации.

  • должность классифицируется как рабочая;
  • требуется наличие среднего профессионального образования;
  • минимальный стаж работы по специальности сантехника-слесаря составляет 6 календарных месяцев;
  • лицо принимает полномочия с момента вступления в силу приказа генерального директора, им же назначается и снимается;
  • при трудоустройстве подчиняется начальнику определенного подразделения, которому отчитывается в дальнейшем;
  • на момент отсутствия слесаря-сантехника на рабочем месте по объективным причинам (к примеру, по причине болезни), его обязанности, права и ответственность временно находятся в руках заменяющего лица, определенного высшим административным звеном, что отражается в соответствующем приказе.

Adblock
detector