Категории педработников и доплаты

Доплата учителю за квалификационную категорию стимулирующая или компенсационная

    Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов. Рассчитывается стоимость 1 балла — бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом. Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя — это и будет размер надбавки.

.Аттестация на получение категории осуществляется после того, как сам педагогический сотрудник решит пройти данный процесс. Оценка знаний и навыков работника оценивается специальной комиссией, в состав которой входят представители власти и профессионалы в области предоставления обучающих услуг молодежи.

Отвечает Наталья Силантьева, эксперт Размер выплат компенсационного или стимулирующего характера определяют в процентах к окладам (ставкам) или в абсолютных размерах. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Исключение — случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в полном объеме.

Автор статьиАнастасия Любогощинская 4 минуты на чтение5 667 просмотровСодержание В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.5 августа 2008 года Правительством РФ издано постановление №583, согласно которому утвержден новый порядок оплаты труда работников бюджетных учреждений.Действие постановления распространяется на:(нажмите для раскрытия)работников федеральных бюджетных учреждений и госорганов;гражданский персонал воинских частей;сотрудников органов федеральной исполнительной власти;прочих

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе. Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце.

Доплаты за категорию учителям

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:

  • оклад — 7000 руб.;
  • работает в неделю 22 часа;
  • надбавка за стаж — 700 руб.;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.В итоге получим: 8555,56 + 2566,67 + 855,56 + 700 = 12 677,79 рубля.

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.

Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2021–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2015.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ (абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1). Однако право на компенсацию смогут получить лишь работающие педагоги, а бывшие педагогические работники, имеющие большой стаж, не имеют право на получение указанной компенсации.

Конкретные показатели стимулирования работников за количество, интенсивность и качество труда разрабатываются и утверждаются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Их размеры рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) либо в абсолютном размере. В то же время п. 26 Положения N 1600 предусмотрено, что максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Для образовательных учреждений примерные показатели стимулирования работников утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 08.11.2010 N 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации».

— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

То есть должностные оклады и ставки заработной платы выплачиваются за выполнение обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями, квалификационными характеристиками и иными документами с учетом сложности и объема выполняемой работы.

—повышение на 15% ставок (должностных окладов) заведующим, воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям-методистам, использующим в своей работе дисциплины этнокультурного (национального) компонента дошкольных образовательных учреждений с этнокультурным (национальным) компонентом образования.

В соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве» в целях материального стимулирования и поощрения высокопрофессионального и инициативного труда педагогических и иных категорий работников Правительство Москвы постановляет:

Доплаты молодым специалистам устанавливаются приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и могут быть отменены или частично снижены в случаях, предусмотренных положением, коллективным договором (соглашением) или иными локальными актами образовательного учреждения.

Указанная доплата устанавливается также педагогическим работникам, удостоенным почетного звания «Заслуженный мастер профессионально технического образования Российской Федерации» или «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации» и других по четных званий («Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», «Заслуженный экономист Российской Федерации» и т.п.) при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин.

—учителям 1—4 классов за проверку тетрадей, учителям русского языка в средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования, ведущим этот предмет в 1—4 классах, учителям, преподавателям за проверку письменных работ: по русскому языку, родному языку и литературе, по математике, по иностранному языку—в размере 20% ставки, по стенографии, черчению, конструированию, технической механике, географии, химии, физике, информатике, истории, биологии — в размере 10% ставки;

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2021). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

Вам может понравиться =>  Оформление сделки купли продажи квартиры у нотариуса в 2022 стоимость

Размер доплаты за 1категорию преподавателю

  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Должностные оклады руководящих работников устанавливаются в зависимости от наличия у них первой либо высшей квалификационной категории, учитывая группы по оплате труда руководящих работников, к которой данные образовательные учреждения могут быть отнесены по объемным показателям их деятельности. В соответствии с пунктом 1.2.

    общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

    (далее — Письмо №АФ-947/96) ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности либо в определенной должности) или второй, первой или высшей квалификационной категории, которая присвоена по результатам аттестации.

    Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

    7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

    2. Руководитель органа управления образованием и руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издают приказ о присвоении работнику квалификационной категории и об установлении надбавки за квалификационную категорию со дня принятия решения аттестационной комиссией.

    1. Надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений (далее — надбавка за квалификационную категорию) — это сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая дополнительно к заработной плате работника в соответствии с присвоенной в результате аттестации квалификационной категорией.

    Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

    8. На установление надбавки за квалификационные категории имеют право аттестованные работники образовательных учреждений — руководители (директор, начальник, заведующий) учреждений образования, заместители руководителей учреждений образования, директора (начальники, заведующие) филиалов учреждений образования, старшие мастера, руководители структурных подразделений учреждений образования, заведующие библиотеками, учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, методисты, инструкторы-методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, библиотекари, которым в результате прохождения очередной аттестации была присвоена высшая, первая и вторая квалификационные категории по занимаемой ими в данный момент должности.

    Какая доплата за категорию учителям в 2021 |

    За почетные звания: «Народный учитель» 35 «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный врач» 20 3.2. За звания, присвоенные по результатам аттестации: «Учитель-методист», «Преподаватель-методист», «Военный руководитель-методист», «Старший учитель», «Старший преподаватель», «Воспитатель-методист», «Старший пионервожатый-методист», «Старший военный руководитель» 20 10 3.3.

    При этом сведения от Минобразования отличаются от приведенных выше статистических выкладок. Согласно словам Людмилы Огородовой, занимающей пост заместителя министра образования, уже в 2016 году работники дошкольных учреждений получали в среднем около 25000 рублей, а школьные учителя – более 31000 рублей ежемесячно. При этом в числе наиболее высокооплачиваемых категорий учителей были названы педагоги, ведущие право, экономику и чтение, зарплаты которых могут доходить до 45000-53000 рублей. Если же говорить о реальных данных, то они, согласно опросам учителей по регионам страны, существенно отличаются от тех цифр, которые предоставляет Росстат. Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам Респонденты говорят, что зарплата учителя в среднем составляет около 18600 рублей.

    • Получи компенсацию и пособие
    • Стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2021 году
    • Надбавка за категорию педагогам 2021 г
    • Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования
    • Зарплата учителей в 2021
    • Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам
    • Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2021 году
    • Социальные льготы учителям в 2021 году

    Важно Преподавателям /старшим преподавателям/ за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях До 15 2.7. Преподавателям и старшим преподавателям за заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности До 25 2.8.
    Учителям, преподавателям или другим работникам за обслуживание вычислительной техники /за каждый работающий компьютер/ 5 2.9.

    Внимание В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета. Важно В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
    Перечислим основные моменты:

    Доплаты категория педагоги 2022

    В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

    Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

    Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

    Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

    Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

    О сроках назначения педагогическим работникам доплаты за квалификационную категорию

    В Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки поступают многочисленные обращения учителей организаций среднего общего образования по вопросу сроков назначения к выплате доплаты за квалификационную категорию, предусмотренную п. 7 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»

    Между тем, п.п.1) п.5 Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40, определено, что изменение размеров отдельных доплат и надбавок в месяц, за исключением доплат, устанавливаемых учителям прошедшим уровневые курсы повышения квалификации, работникам государственных организаций образования производится с 1 сентября учебного года, если иное не предусмотрено Правилами и условиями проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13317, при присвоении квалификационной категории

    В соответствии с п.п. 11) п. 40 Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40, доплата за квалификационную категорию осуществляется по итогам успешного прохождения национального квалификационного теста и подтверждения соответствующей квалификации

    Согласно п.60, п.90 Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, национальное квалификационное тестирование проводится дважды в течение учебного года в периоды с января по март, с августа по ноябрь месяцы. Приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории издается также дважды в течение учебного года, не позднее 15 июля и 25 декабря текущего года

    Вам может понравиться =>  Возражение на судебный приказ подать онлайн

    Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

    В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

    Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

    • по соглашению сторон договора;
    • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

    Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

    1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
    2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
    3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
    4. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
    5. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
    6. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

    Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» – это действительно очень важный этап в карьере работника этого направления. Оно проходит с по-настоящему торжественным настроением в рабочей обстановке. Во время этого мероприятия человеку выдаётся непосредственно сам знак отличия и специальное удостоверение к нему. Во второй раз не допускается награждение таким же отличительным знаком. Если по какой-либо причине награда или удостоверение к ней были утрачены при неких обстоятельствах и особой уважительной причине, существует возможность выдачи дубликата.

    Итак, были рассмотрены основные направления деятельности, которые являются основными критериями для выдачи этой награды. Теперь стоит проанализировать порядок назначения нагрудного знака. Звание «Почётный работник общего образования РФ» может быть вручено только в случае присутствия у сотрудника определённого рабочего стажа в различных учреждениях, относящихся к образовательной сфере. Он должен составлять не менее двенадцати лет. Это условие является обязательным.

    Профессия учителя завоевала популярность и получила распространение ещё много веков назад. Сейчас – это практически одна из самых распространённых профессий, связанных с общественной деятельностью. К этой сфере также можно отнести такие популярные и широко известные должности, как преподаватель, воспитатель, педагог. Потребность в передаче знаний и воспитании подрастающих поколений существовала всегда, ведь от этого зависит их успех и вклад в жизнь целого общества. Конечно же, любой учитель, преподаватель заслуживает уважения за его нелёгкий труд, который к тому же приносит огромную пользу.

    Как известно, существует множество различных знаков отличия. Они выдаются за долгую и продуктивную деятельность в какой-либо области. Наверное, одна из самых важных наград – «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Стоит отметить, что действительно, область обучения и образования является одним из главных аспектов развития современного общества. Поскольку воспитание и обучение подрастающего поколения – это наиболее ответственная задача для успешной жизни и деятельности любой страны.

    Чтобы получить эту высокую и заслуженную награду, необходимо много трудиться и принимать участие в развитии различных направлений общественной деятельности. Наградной знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» могут получить сотрудники различных учреждений сферы образования. Например, школ, дошкольных учреждений и других организаций, которые особенно отметились своими достижениями во время работы. Ключевой момент – это деятельность, проводимая сотрудниками перечисленных учреждений, ведь именно она является критерием для получения награды.

    При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

    Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение ставки за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и других, то повышению подлежат ставки (оклады), установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.

    Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического образования) за часы учебных занятий, предоставленные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также отработанные при замещении временно отсутствовавших по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 (среднемесячное количество часов), только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

    Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного результата на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный месяц исчисляется за фактическое количество часов по часовым ставкам. Для данной категории преподавательского состава часовая ставка рассчитывается путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (720 ч. в год / 10 мес.).

    Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, утвержденном при тарификации в начале учебного года.

    8.6. При работе педагогических и учебно-вспомогательных работников в образовательных учреждениях с определенными категориями воспитанников, предусматривающих предоставление выплат за специфику образовательной программы по нескольким основаниям, размер выплат за специфику образовательной программы рассчитывается по каждому основанию.

    8.7. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику образовательной программы, утверждается в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).

    Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

    Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

    Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

    Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

    1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
    2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
    3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

    В системе премирования обычно предусматривается иерархия стимулов. Как правило, это происходит либо упрощенно, посредством применения двух-трех показателей, либо путем установления обязательных и дополнительных условий премирования, либо путем установления главного, основных и дополнительных показателей премирования.

    В первой частной математической средней школе вы изучаете математику, и если вы отстаете, вы должны найти себя в другом месте. В школе частного языка Проф. Иван Апостолов имеют правильный профиль, и есть университетские преподаватели и практические работники, объясненные из Министерства образования и науки. Фонд создал частную среднюю школу «Евлоги» и «Христо Георгиеви», их цель — поступить в студенты и преподаватели из Софийского университета и стать экспериментальной или университетской. В Ведах, Дрите и Увекинде учат иностранцев.

    Вам может понравиться =>  Наказание за мошенничество – статья 159 Уголовного Кодекса РФ

    Как было отмечено, минимальный размер компенсационных доплат и надбавок гарантируется государством и обязателен для применения. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятия, и их размеры определяются на предприятии самостоятельно. При определении размера доплат и надбавок стимулирующего характера учитываются конкретные условия работы, например, сколько человек выполняют дополнительные функции, какую нагрузку несет работник к своей основной работе, каково финансовое состояние предприятия и др.

    Доплата за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений устанавливается на основании постановления правительства Тульской области от 15.04.2014 №190 «О Порядке установления и выплаты педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находившихся в ведении Тульской области, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, доплаты за выполнение функций классного руководителя» ежемесячно в размере 2000 рублей — за классное руководство в общеобразовательном классе с наполняемостью не менее 23 человек, специальном (коррекционном) классе не менее 9 человек, классе компенсирующего обучения не менее 10 человек, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности

    • выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей):
    • за сверхурочную работу,
    • за работу в ночное время,
    • за расширение зон обслуживания,
    • за увеличение объема выполняемых работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором,
    • за работу в выходные и нерабочие праздничные дни,
    • за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, за работу с детьми из социально неблагополучных семей и т.д.) и в других условиях, отклоняющихся от нормальных),
    • текущего ремонта школы,
    • за подготовку школы к новому учебному году.

    Основными критериями начисления стимулирующих доплат медработникам является применение инновационных способов лечения, удовлетворенность больных качеством услуг, повышение квалификации и применение полученных знаний в работе, отсутствие жалоб, штрафов и т. д.

    Как правило, стимулирующий фонд делится между персоналом по бальной системе. Начисляются выплаты на основании оценочных листов. В них содержатся итоги труда учителя и размер поощрения. Для определения размера надбавки педагогу производят следующие расчеты:

    Можно. Если величина доплаты отражена в договоре, то об изменениях условий соглашения сотрудника следует оповестить не менее, чем за 2 месяца до предполагаемых нововведений под подпись (ч. 1, 2 ст. 74 ТК РФ). Затем издается дополнительное соглашение к договору. Изменения также вносятся во все локальные документы, касающиеся изменившихся выплат.

    Как и в иных бюджетных сферах в образовании порядок стимулирования труда сотрудников закрепляется в локальных документах организации, колдоговорах и соглашениях. Разрабатывать и принимать решения по расходованию стимулирующих сумм должны учреждения с обязательным участием представителя Управляющего совета образования.

    Стимулирующие выплаты входят в зарплату работников (ст. 129 ТК РФ). Законодательство о труде не определяет закрытый перечень подобных выплат. Они направлены на поощрение персонала и улучшение качественных показателей трудовой деятельности. К стимулирующим труд выплатам относятся доплаты, надбавки, премирование и иные материальные поощрения. Читайте также статью: → “Расчет и начисление годовой премии работникам».

    Тарификация педагогических работников

    Конкретный объем педагогической нагрузки устанавливается работникам исходя из количества часов согласно учебным планам, часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля, обеспеченности педагогическими кадрами и других конкретных условий в учреждении. При этом нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени (ч. 3 подп. 24.6 п. 24 Соглашения с отраслевым профсоюзом на 2019 — 2022 годы).

    Особенностью оплаты труда отдельных педагогических работников является исчисление ее с учетом объема установленной педагогической нагрузки. О ежегодной тарификации педагогических работников и порядке определения и распределения объема педагогической нагрузки читайте в данной статье.

    Тарификация педагогов оформляется списком педагогических работников бюджетных учреждений образования, которым устанавливаются оклад, надбавки и доплаты с учетом педагогической нагрузки (Список). Список составляется ежегодно на начало учебного года на основании всех имеющихся данных и утверждается руководителем учреждения образования (п. 11 Инструкции N 25).

    Распределение всей педагогической нагрузки между работниками, учет и контроль осуществляет руководитель учреждения образования по согласованию с соответствующим комитетом отраслевого профсоюза. Он также несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме (ч. 3 подп. 1.2 п. 1 постановления N 25, ч. 1 подп. 24.6 п. 24 Соглашения с отраслевым профсоюзом на 2019 — 2022 годы).

    По вакантным должностям в Списке размер оклада, надбавок и доплат рассчитывается как средний сложившийся размер оклада, надбавок и доплат по всем штатным единицам по соответствующим должностям работников (п. 5 Инструкции о порядке расчета планового ФЗП N 149).

    В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада. В образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы и дошкольные группы, структурные подразделения дошкольного образования не учитывается фонд оплаты труда прочих педагогических работников дошкольных групп, дошкольных отделений и структурных подразделений дошкольного образования.
    Автоматизированная проверка:
    — От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

    Так что же в конце концов изменилось за неполные пять лет? Почему мы снова возвращаемся к высшей квалификационной категории как к пожизненной награде? И все педагоги поддерживают этот шаг? Как выясняется, мнения разделились. Кто-то на самом деле искренне радуется тому, что сейчас нет необходимости каждые пять лет собираться с мыслями и силами, чтобы подтвердить свой высокий профессионализм в профессии. Но далеко не все. Приведем лишь несколько из услышанных мнений.

    Доплата за первую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя (fee1)
    Единица измерения: %.
    Инструкция по заполнению: Укажите размер доплаты (надбавки) к окладу учителя за первую категорию в процентах. Размер доплат (надбавок) за категорию устанавливается Положением об оплате труда образовательного учреждения.

    «У нас во всем формальный подход. Школьная комиссия дает направление на сдачу экзамена в Институте повышения квалификации или Академии последипломного образования. Значит, школа выделяет самых опытных, способных и талантливых педагогов. Но, как свидетельствует практика, направление дают всем: и тем, кто хочет, и тем, кто не хочет. Казалось бы, школы должны дорожить своей репутацией, но почему-то не дорожат. Возникает вопрос почему? А потому, что качество образования и высокая квалификация специалистов определяются не результатами их работы, а рейтингом учреждения. Приезжают педагоги на платные курсы по обобщению опыта, для сдачи на высшую категорию. Я прошу поднять руку тех, кто по собственному желанию будет сдавать экзамен. Из 25—30 человек только два-три поднимают руку. Интересуюсь у остальных, а что они здесь делают? Отвечают: «Администрация отправила на сдачу экзамена. Угрожают не продлить контракт». Но зачем это нужно администрации? Выясняется, что все учреждения образования участвуют в рейтинге, где один из критериев — количество в педагогическом коллективе учителей с высшей категорией. Это очень важный показатель в отчетах не только школ, но и отделов и управлений образования. Получается, что никого не волнует содержание и качество, а только внешний лоск и количество? Поэтому, уверен, что требуется другой механизм, который будет стимулировать учителя двигаться вперед и развиваться. Система загнала всю образовательную производительность в отчеты и отписки. За 25 лет мы их научились писать даже с закрытыми глазами. Вот и получается по отчетам, что в учреждениях образования работают высококвалифицированные кадры. А в действительности что мы имеем?»

    Учителей подразделят на простых, старших и ведущих, а определять учительскую профпригодность будут при помощи квалификационного экзамена. Последнее заявление серьезно напугало учителей, которые работают, совмещая школьную занятость с пенсией. Они считают, что такое тестирование – это просто повод уволить старый педсостав, освободив место для выпускников педвузов. Кстати, в правительстве говорят, что новый подход позволит уровнять оклады тех, кто работает в школе более 10 лет, и тех, кто недавно в неё пришел.

    Какая доплата по 1 категории учителя

    Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки.

    Кроме того, в 2020 году должны были запустить новую систему аттестации учителей, адаптированную к Национальной системе учительского роста (НСУР). По ней меняются квалификационные категории (в том числе вводятся уровни учителя-методиста и учителя-наставника), а прохождение переаттестации будет четко прописано по срокам.

    Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки.

    К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

    Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки.

  • Adblock
    detector