Родительский комитет в спортивной школе

В случае, если услуги были предоставлены за плату, школа несет гражданско-правовую ответственность перед законными представителями ученика за качество и объем образовательных услуг. Если школа не придерживается программы, то законный представитель имеет право на основании Закона «О защите прав потребителей» требовать либо безвозмездного устранения недостатков услуги (например, требовать включения определенных учебных дисциплин, ранее обозначенных в учебном плане), либо соответствующего уменьшения цены услуги. Если школа отказывается удовлетворить претензии законного представителя, то у последнего появляется право расторгнуть договор.

2.1. Общешкольный родительский комитет создается сроком на 1 год. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, готовые личными усилиями содействовать достижению целей работы школы, которые также являются председателями родительских комитетов классов. Членство в родительском комитете Школы является добровольным.

  1. О создании родительского комитета отделения плавания МОУ ДОД ДЮСШ№3
  2. Об утверждении положения о родительском комитете МОУ ДОД ДЮСШ отделения плавания.
  3. Об утверждении положения о добровольных родительских взносах в отделении плавания МОУ ДОД ДЮСШ.
  4. Об избрании председателя, казначея и членов родительского комитета отделения плавания
  5. Организационные вопросы развития отделения плавания на 2009-2010уч.год.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными
представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.

Выступила Семёнова Н.В. мать двоих учащихся, она рассказала о том, что во многих общеобразовательных школах уже созданы и общешкольные родительские комитеты, и Попечительские советы как управляющие советы школ. Наталья Валерьевна доложила от всех родителей, что они не против создания родительского комитета отделения плавания.

Воспитательная система в ДЮСШ имеет большие возможности в содействии всестороннему развитию личности ребенка, поскольку эта система обладает такими свойствами как открытость, вариативность, гибкость, доступность, динамичность, постоянное развитие, психологическая комфортность. В ДЮСШ созданы условия, в которых личный и творческий потенциал ребенка получает возможность развития.

Коллектив ДЮСШ понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, финансовой поддержки образовательно-воспитательной деятельности учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности коллектива ДЮСШ. Взаимодействие позволяет тренеру-преподавателю полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе.

В настоящее время, когда дополнительное образование может и должно стать базой для формирования нравственного образа жизни семьи, большое внимание уделяется свободному, творческому развитию личности, на основе свободного выбора. Помимо традиционных мероприятий – лекций, бесед, консультаций, посещения учебных занятий нами предполагается проведение совместных мероприятий: праздников, встреч, экскурсий, походов, а также мероприятий, направленных на наиболее полное выяснение и удовлетворение запросов родителей, детей, на повышение уровня педагогической культуры.

Основным направлением работы с семьей являются: психолого-педагогическое просвещение родителей, включение родителей в различные виды деятельности, осуществляемые в ДЮСШ. Каждый год в МБОУДО «ДЮСШ » проходят родительские собрания, темы которых выбирает тренер-преподаватель отделения, в основном это:

Положение о родительском комитете

  • Положение о родительском комитете принимается на родительском собрании отделения плавания. Изменения и дополнения вводятся в таком же порядке.
  • Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подотчетен родительскому собранию отделения плавания. Председатель родительского комитета является членом педагогического совета школы.
  • Срок полномочий Комитета – 1 год.
  • Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующими законодательством РФ в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим положением.
  • Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Родительского комитета, в целях реализации которого издается приказ по ДЮСШ.
  1. ЗАДАЧИ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  • Содействие администрации ДЮСШ:
  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении мероприятий отделения плавания.
    • Организация работы с родителями отделения плавания / законными представителями/ обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития ребенка в семье.
  1. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации и совершенствования образовательного процесса:
  • участвует в контроле за качеством образовательного процесса на отделении плавания;
  • принимает участие в укреплении материально- технической базы отделения плавания, решении организационных вопросов;
  • принимает активное участие в привлечении внебюджетных средств к организации работы отделения плавания, в том числе родительские средства, а также средства от физических и юридических лиц, отдельных спонсоров и т.д.;
  • участвует в подготовке ДЮСШ (отделение плавания) к новому учебному году.
    • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей / законных представителей/ обучающихся об их правах и обязанностях. Привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни ДЮСШ (отделение плавания).
    • Оказывает содействие в проведении родительских собраний отделения плавания, помогает в организации и проведении мероприятий с учащимися, воспитательной и спортивно-массовой работе.
    • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Родительского комитета, по поручению администрации ДЮСШ.
    • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдении санитарно- гигиенических норм и правил.
    • Взаимодействует с тренерским коллективом отделения плавания и с педагогическим коллективом ДЮСШ по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности, воспитанию у учащихся привычек к здоровому образу жизни.
  • Вносить предложения администрации, органам самоуправления ДЮСШ и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
  • Заслушивать и получать информацию от администрации ДЮСШ, органов самоуправления о состоянии и перспективах работы школы, разъяснения по интересующим родителей вопросам/по организационным, учебным, воспитательным, финансовым проблемам/.
  • Приглашать на свои заседания родителей учащихся отделения плавания, представителей общественных организаций.
  • Поощрять родителей отделения плавания / законных представителей/ обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.
  • ходатайствовать перед администрациями общеобразовательных школ, организаций, где работают родители учащихся, о поощрении учащихся и родителей за успехи в спорте;
    • Контролировать и распределять привлеченные внебюджетные средства.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  • Родительский комитет отделения плавания отвечает за:
  • выполнение плана работы;
  • выполнение решений, рекомендаций Родительского комитета;
  • установление взаимопонимания между администрацией ДЮСШ и родителями/ законными представителями/ обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания, здоровьесберегающего направления в работе;
  • принятие качественных и действующих решений в полном соответствии с компетенцией и действующим законодательством;
    • Члены родительского комитета, не принимающие участия в работе по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны избирателями.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
  • В состав Родительского комитета входят представители родителей / законных представителей / учащихся.
  • Родительский комитет отделения плавания является выборным органом самоуправления, избирается общим родительским собранием сроком на 1 год. Количество членов комитета устанавливается решением родительского собрания .
  • Из своего состава Родительский комитет выбирает председателя, в случае необходимости- заместителей председателя, секретаря.
  • Родительский комитет работает по разработанному им плану и регламенту работы.
  • Родительский комитет принимает решения большинством голосов при наличии на собрании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение о совете родителей

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом образовательной организации (далее – ДЮСШ) и регламентирует деятельность Совета родителей (далее – Совет), являющегося одним из коллегиальных органов управления ДЮСШ.

3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом ДЮСШ по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, воспитанников, а также с другими органами коллегиального управления ДЮСШ по вопросам проведения общешкольных мероприятий.

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Мвд Со Скольки Лет

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчета работы спортивной школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет спортивной школы и старшие тренера — преподаватели по видам спорта. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда тренер-преподаватель набирает группу. Готовясь к консультации, необходимо определять ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Тренер-преподаватель должен дать возможность родителям рассказать ему все то, что поможет в профессиональной работе с ребенком:

Работа тренера-преподавателя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности ребенка играет то, какую работу проведет тренер-преподаватель с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа.

Социальный мир семьи — сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Назначение работы педагога с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать единого воспитательного поля, единой социальной среды, в которой бы наивысшие ценности являлись основной жизни либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека.

Работа с родителями — один из труднейших участков в деятельности тренера-преподавателя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Когда я принимаю незнакомую мне группу, меня волнует в одинаковой степени, что из себя представляют мои будущие воспитанники, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.

Правильно взять и разделить сумму на количество человек, сдавших деньги. В нашем случае это 25 родителей, по 120 Р на каждого. Это и есть та сумма, которую родитель потратил на поздравление педагога. Если бы не было фонда класса и мы не покупали подарок совместно, придумать подарок за 120 Р было бы проблематично.

  1. Кто покупает детям в первом классе наклейки? Поскольку в первом классе учитель оценки не ставит, он клеит в тетрадь ученика наклейки вместо оценок. Школа не выделяет деньги на них, а учитель разорится, если будет покупать их на собственные деньги.
  2. Удобно ли каждому ребенку носить в портфеле собственные туалетную бумагу и мыло или держать их у себя в маленьком шкафчике? Иногда в таком шкафчике дети хранят еще форму для физкультуры, полотенце, сменную обувь, а в некоторых классах — верхнюю одежду. Туалетной бумаги в школьных туалетах нет или выделяется слишком мало.
  3. Кто заправляет принтер, на котором учительница распечатывает тесты и задания для детей?

Можно планировать бюджет на праздники. Основная нагрузка на бюджет класса приходится с сентября и до 8 марта. Мы закупаем подарки на День учителя, Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. После этого расходы падают: требуются только мелочи вроде туалетной бумаги, мыла, воды или заправки картриджа. Даже если сломается принтер в конце года — мы уверены, что нам хватит на ремонт.

Праздники и подарки детям. Мы закупаем подарки и организуем праздники, чтобы дети с интересом ходили в школу. Помимо общих праздников — Нового года, 23 Февраля и 8 Марта — мы отмечаем еще День святого Николая 19 декабря. В этот день дарим детям сладкий подарок и выдаем шаблоны, чтобы они написали письмо Деду Морозу. В прошлом году были еще два внеплановых праздника — «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с азбукой».

Родительский комитет — это посредник между администрацией школы, учителями и родителями. Администрация доносит через него нужную, с их точки зрения, информацию — о том, что деньги собирать нельзя, туалетную бумагу и мыло каждый ученик должен носить в портфеле, а дарить подарки учителям — грех. Чтобы не собирать всех родителей, они просят прийти двух-трех активистов от каждого класса и сообщают все новости. Активисты затем рассказывают новости остальным родителям.

1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом СДЮСШОР № 3 и настоящим Положением.

1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета комитете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №3» г. Кирова, далее СДЮСШОР № 3, являющегося органом самоуправления.

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
  • охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от УТГ, ГСС закрепленных (в соответствии с тарификацией) за одним тренером –преподавателем. Представители в Комитет избираются ежегодно на родительских собраниях проводимых в отделениях СДЮШОР № 3 в начале учебного года.

Непосредственное взаимодействие — встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к ДЮСШ, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

Цель этой работы — помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Детско-юношеская спортивная школа призвана помочь семье в воспитании детей и основная главная роль отводится тренеру-преподавателю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию — поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения — календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в Детско-юношеской спортивной школе и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДЮСШ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей спортивной школе. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что тренеры-преподаватели испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия тренеров, родителей и детей была определена тема методической работы: «Формы и методы работы с семьей».

Статья 5 Закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Задачи родительского комитета

Действительно, четких норм, регулирующих работу такого комитета, нет. Однако в ряде нормативных актов все же имеются упоминания о родительском комитете. Так, в пункте 2.4 приложения 1 к письму Минобрнауки России от 31 марта 2008 г. № 03-599 говорится о том, что наличие и работа родительского комитета влияют на определение эффективности управленческой деятельности (правда, это касается дошкольных учреждений).

Вам может понравиться =>  Президент решит вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам в 2022 году

Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права — к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.

Для того чтобы родительский комитет начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: фонд, некоммерческое партнерство, общественная организация и др. Важно, чтобы эти формы предусматривали членство.

Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.

Родительский комитет в спортивной школе

Государственные и муниципальные учреждения также несут ответственность за качество образования, однако их ответственность не носит материального характера.
Получив отрицательное аттестационное заключение, школа теряет государственную аккредитацию и в дальнейшем может лишиться образовательной лицензии. Обращение родительского собрания может служить основанием для государственной аттестационной службы для направления школе рекламации на качество образования.

  • оказание помощи классному руководителю того или иного класса в разговоре с коллективом родителей;
  • вовлечение родителей в школьную жизнь, в том числе и в совместную деятельность с детьми (например, различные субботники, соревнования);
  • разрешение различных конфликтных ситуаций между детьми или родителями;
  • выступление с разнообразными предложениями по модернизации и улучшению школьного образовательного процесса (к примеру, закупка интерактивных устройств, спортивного инвентаря);
  • составление плана-отчета о проделанной работе за текущий и прошедший год;
  • организация культурно-массовых мероприятий с участием школьников;
  • контролирование деятельности по льготному обслуживанию детей из неблагополучных семей (предоставление права на бесплатное питание, выдачу формы, канцелярских принадлежностей, ежегодные поездки в оздоровительные лагеря);
  • осуществление контроля за качеством школьного питания: за свежестью продуктов, доставляемых в столовую, размером порции и стоимостью завтраков и обедов;
  • составление каких-либо обращений в органы местного образовательного органа (РОНО, ГОРОНО, администрация города) с различными просьбами и жалобами;
  • выбор путем голосования талантливых школьников на доску почета;
  • координация работы всех членов комитета.

Контроль за соблюдением прав каждого ученика — это еще один пункт того, что входит в обязанности родительского комитета в классе, и пункт немаловажный Активисты обязаны отчитываться о проделанной работе перед остальными родителями на классных собраниях. Если деятельность не устраивает большинство, они вправе попросить очередной отчет и голосованием переизбрать состав.

Если в вашей школе настойчиво требуют сдавать деньги на охрану, угрожая предвзятым отношением к ребенку, то следует подать жалобу в вышестоящие органы для разбирательств на законодательном уровне (правоохранительные органы, прокуратуру, департамент образования, отдел по работе с финансовыми преступлениями).

В полномочия родительского комитета школы входит посещение внеурочных мероприятий и урочных занятий (после получения разрешения от педагога). Родители имеют право оказывать классному руководителю, школе посильную помощь в приобретении учебников, художественной литературы, необходимой для организации полноценного учебного процесса. Вместе с классным руководителем они могут организовывать праздники и творческие мероприятия, направленные на вовлечение подрастающего поколения в социальную жизнь. Именно представители родительского комитета помогают педагогам развивать в ребятах чувство гордости за свой край, растить настоящих патриотов своей страны.

Родительский комитет в спортивной школе

По теме собрания выступили: Чесноков В.В. – директор ДЮСШ№1. Успех любого начинания в ДЮСШ во многом зависит от поддержки родителей. Для этого необходимо принимать совместные решения. Различные новшества и изменения в школе поначалу, как правило, не принимаются родителями учеников. Администрации школы постоянно приходится сталкиваться с рядом проблем:

Для того, чтобы решать такие проблемы родители имеют право создать такой родительский комитет, который бы помогал школе, отделению. В комитет должны входить родители, занимающие активную жизненную позицию, принимающие деятельное участие в жизни школы. Они должны пользоваться авторитетом и уважением, как среди тренеров-преподавателей, так и среди родителей учащихся. Самое сложное – это разрешение спорных проблемных ситуаций. Не всегда хватает авторитета преподавателя, и тогда на помощь ему приходят администрация и члены родительского комитета. В таких ситуациях родительский комитет выступает в качестве совещательного органа при администрации школы, что должно повысить значимость мнения родителей и помочь более эффективно провести внутришкольную политику.

Взносы собирает казначей избранный родителями. Сдача денег фиксируется в ведомости. Тренер-преподаватель отделения имеет право подать заявку председателю родительского комитета на развитие материально-технической базы отделения плавания. Отчет осуществляется товарным чеком, авансовым отчетом, ведомостью. По решению родительского собрания могут быть предусмотрены льготы по оплате родительских взносов (малоимущие, многодетные семьи, двое и более занимающихся детей на отделении и т.д.).

Работа в отделении плавания МАУ ЦСШ №1 по привлечению и расходованию внебюджетных средств, добровольных родительских взносов строится на основании и в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от13.01.1996 г. №12-ФЗ, письмом МО РФ от 21.07.1995 г. № 52 «Об организации платных услуг».

Выступил тренер-преподаватель отделения плавания Щепин А.А. Коснулся учебно-тренировочного процесса в целом. Рассказал, что на этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники спортивного плавания, подготовка к выполнению нормативов для зачисления в учебно-тренировочные группы. Рассказал о расписании групп, предложил проведение первого первенства ДЮСШ в ноябре месяце. Объяснил пользу учебно-тренировочных сборов, предложив вывести летом детей в лагерь на Чёрное море. В целях улучшения материально-технической базы отделения плавания оказать посильную финансовую помощь для приобретения спортивного инвентаря, также оказывать помощь (судейство, организация) в проведении первенств и выездов на соревнования. Предложил ввести в традицию поощрение лучших учащихся отделения за результаты, выполненные разряды, посещения без пропусков и дни рождения.

Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания.

6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его
, который:

6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя.

Вам может понравиться =>  Сумма Выплаты По Инвалидности 2 Группы В Мвд

Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.

9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательной деятельности в организацию, осуществляющей образовательную деятельность, возможно привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995 в редакции от 08.12.2022 года «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их расходования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский комитет организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Поиск сообщений в различных мессенджерах очень нервирует: сложно что-то найти, какую-то отсылку или объявление. А здесь родители все вместе вполне могут обсудить любую тему, касающейся жизни класса/группы. Вся переписка сохраняется, а через поиск можно легко найти интересующую информацию.

В теории родительский комитет — это группа примерно из 5 человек. Они являются либо самовыдвиженцами, либо их выбирают сами родители. Создание РК относится к одной из форм реализации права граждан на объединение. При этом четких норм, регулирующих деятельность такого объединения, нет. Но, есть один документ, который был принят давно, но пока еще не утратил своей юридической силы. Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы».

Изначально сервис разрабатывался по системе MVP (Минимально жизнеспособный продукт) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей возможностями (ведь проектом занимается всего несколько человек). Часть функций онлайн сервиса была нацелена на внеурочное время. Правда, с приходом режима самоизоляции она сейчас стала не совсем актуальна. Но все пройдет, а мы с вами останемся. И пока еще не закончились занятия, а сентябрь еще не наступил, – можно это время потратить на изучение проекта.

Как показывает практика, это достаточно слабые и неэффективные попытки ведения РК. Много времени уходит на хранение чеков и заполнение множества таблиц. Где взять время на выполнение своих дел? Дома ребенок требует свою долю внимания. Вот и приходится выкраивать каждую свободную минуту, чтобы забивать и проверять все таблицы по расходам. Иногда и вовсе откладывать на поздний час, когда уже все домашние улеглись спать. Приходится вспоминать, кто давал наличные денежные средства на мероприятия. При этом не всегда удобно выяснять, звонить, писать в мессенджеры. Поэтому откладывается все на завтра. И этот круг повторяется постоянно.

Данная статья затрагивает проблемы родителей, жаждущих адекватной обратной связи со стороны родительского комитета (РК). В умах сегодняшних пап и мам прочно засело убеждение, что РК занимается только побором и перераспределением финансов. И вся эта вакханалия, по их мнению, контролю практически не подлежит.

  • участие в работе управляющего совета, обсуждение устава школы; доведение принятых общешкольных решений до родителей в классах;
  • контроль качества питания в столовой и соблюдения санитарных норм в здании;
  • контроль за расходованием средств, собранных родителями;
  • обращения и ходатайства от имени комитета в органы местного самоуправления: причины возможны самые разные — от помощи детям из неблагополучных семей получить бесплатное питание или путевку в лагерь, до поддержки администрации школы, если необходим срочный ремонт и т. д.

И участие в такой общественной деятельности, и распределение обязанностей среди родительского комитета — дело сугубо добровольное: обычно актив состоит из трех-четырех человек, из них выбираются председатель и казначей, ответственный за сбор и распределение денег на нужды класса. Последнее — веяние времени, и возмущаться, похоже, бесполезно, но контролировать финансы вполне реально. Комитет обязан регулярно отчитываться о своей деятельности, и если с работой он не справляется, собрание вправе его заменить, не дожидаясь ежегодных выборов.

  • помогать в организации учебно-воспитательного процесса — в приобретении учебных пособий, решении различных хозяйственных вопросов, во внеклассной работе и т. д.;
  • быть коммуникатором между армией мам/пап/бабушек и администрацией/педагогическим коллективом школы;
  • контролировать расход средств, собранных родителями (если таковые есть);
  • оказывать помощь во взаимодействии образовательного учреждения и местных властей.

Отчасти это верно. Единого прописанного нормативного акта нет, есть п. 7 ст. 44 Закона «Об образовании в РФ», согласно которому родители вправе «принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации», и п. 6 ст. 26: для учета мнения обучающихся, родителей «создаются… советы родителей (законных представителей)…».

  • до начала учебного года организованно приобрести пособия, печатные тетради, другие методические материалы;
  • коллегиально решать текущие бытовые вопросы в классе (пусть дети пьют из кулера в коридоре или поставим собственный и т. д.);
  • помочь в организации мероприятий, поездок, экскурсий и т. д.;
  • содействие в урегулировании конфликтов между родителями, с учителями и т. д.

Юридическая консультация: В школе действует родительский комитет

Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.

А в пункте 27 Порядка проведения ЕГЭ указано, что представители родительских комитетов могут входить в число общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена (порядок проведения единого госэкзамена утвержден приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57).

Помимо таких косвенных упоминаний есть еще один нормативный акт, представляющий особый интерес (данный документ хотя принят и давно, но официально не утратил силу). Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы». В нем, в частности, отмечены следующие задачи комитета:

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами (это распространяется и на первый вид объединения).

Он возникает исходя из факта простого создания родительского комитета. То есть как только родители собрались и решили, что у них будет родительский комитет, такое объединение уже появилось. Но на него не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Adblock
detector