Учет Материальных Запасов В Бюджетном Учреждении 2022

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

С 1 января 2020 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

С 1 января 2020 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Как бюджетникам учитывать запасы: новый ФСБУ

Документ устанавливает единые требования к бухучету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также бюджетному учету активов, классифицируемых как материальные запасы и незавершенное производство, а также требования к информации о запасах, результатах операций с ними, раскрываемой в бухотчетности госучреждений.

  • приобретенных в результате обменной операции в форме денежных средств (их эквивалентов);
  • приобретенных при условии отсрочки платежа;
  • стоимость которых при их приобретении выражена в иностранной валюте;
  • при изготовлении их собственными силами;
  • приобретаемых в результате необменной операции;
  • полученные субъектом учета от собственника (учредителя) или от иной организации госсектора;
  • остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации (утилизации) ОС или иного имущества.

— живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);

Например, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к «Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)», то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

При этом первоначальная стоимость запасов в зависимости от типа операции (обменная или необменная), в соответствии с которой они приобретаются (создаются, передаются), а также для разных групп запасов (материальных запасов или НЗП) формируется по-разному: например, по справедливой стоимости, по остаточной стоимости, один объект — 1 рубль, по фактической стоимости, по нормативно-плановой стоимости, по стоимости, указанной в передаточных актах.

Балансовая стоимость таких запасов признается в качестве расходов в том же периоде, в котором признаются доходы от продажи, происходит обмен или распространение товаров. Доходы и расходы по операциям реализации (продажи, обмена) или распространения запасов, предназначенных для отчуждения, отражаются в бухгалтерском учете развернуто.
Расходы, понесенные субъектом учета для оказания услуг до момента признания дохода от оказания соответствующих услуг, в том числе за символическую плату, отражаются в составе незавершенного производства

Для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.

Обращаем ваше внимание на то, что если государственным контрактом (договором) на поставку (приобретение) материальных запасов предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то разница между стоимостью при оплате без отсрочки платежа и стоимостью при оплате с ее учетом признается в качестве расходов на уплату процентов, за исключением случаев, когда такие проценты включаются в первоначальную стоимость запасов в соответствии с требованиями, предусмотренными другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 15 ФСБУ «Запасы»).

Процессы роста, вырождения, продуцирования и размножения живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы), которые вызывают качественные или количественные изменения в биологическом активе

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Как в учреждении применять новые федеральные стандарты учета и отчетности

  • материальные запасы — на счете 105 00;
  • остатки незавершенного производства — на счете 109 00.
  • Незавершенное производство — это затраты на изготовление готовой продукции, которая не прошла всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, затраты на объем не завершенных выполнением услуг, работ, этапов работ.
  • К незавершенному производству можно отнести товары, не прошедшие техническую приемку или необходимые испытания, законченные работы, услуги, которые еще не принял заказчик.
  • Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых и накладных затрат.

Резерв под снижение стоимости относится на финансовый результат текущего отчетного года. Создавать резерв под снижение стоимости материальных запасов нужно в разрезе номенклатурных единиц, партий, однородных групп материальных запасов, которые вы закрепили в учетной политике.

  • При принятии запасов к учету субъект учета самостоятельно выбирает единицу из бухгалтерского учета в рамках формирования учетной политики. Выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения или использования.
  • В партиях учитывайте однородные товары, которые поступили от одного поставщика (по одному документу, по нескольким документам, но одновременно, одним видом транспорта).
  • Также партию применяйте при массовых продажах товаров. Такая единица поможет отследить срок годности запасов. Применяйте ее для учета питания, медикаментов. Эта система позволит оптимально вести учет».

Акт о вручении ценных подарков должен содержать все необходимые реквизиты. Минфин допускает, что подписи лиц, которым вручаются ценные подарки и сувениры, в акте могут отсутствовать. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230).

Наталия Гусева рекомендует: «Посмотрите свою учетную политику. Учреждения формируют резерв под снижение стоимости материальных запасов, если у вас есть категории «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция. С точки зрения практики — это удобно, так как будет отражать те факты, которые происходят у вас в хозяйственной сфере».

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Учет материальных запасов с 2021 года

Еще один момент, который нужно учесть, особенно производственным компаниям, – управленческие запасы теперь не формируют себестоимость продукции. Производственникам придется пересмотреть локальные акты по расчету себестоимости продукции, убрать из расчетов управленческие затраты. И также определиться с перечнем управленческих расходов, выделив дополнительно те управленческие расходы, которые связаны с созданием продукции (п. 18, б) и п. 26 г) ФСБУ 5/2019). Их нужно оставить в расчете себестоимости.

Возможно, в вашей немаленькой фирме так организован учет управленческих запасов, что каждая ручка выдается после утверждения заявки на канцтовары от подразделения. Учет ведется помесячно, движение запасов отражается и в бухгалтерском, и в управленческом учете. Если отказаться от признания управленческих затрат запасами, будет сломана годами сложившаяся система учета. Пусть и управленческого. Но базирующегося на бухгалтерском.

Более дорогие офисные принадлежности, которые, возможно, ранее учитывали на счете 10.09 (после передачи в эксплуатацию — за балансом, на счете МЦ.04), можно учитываются в прежнем порядке. Те, которые приняты на учет до 01.01.2021. Новые аналогичные учитываем в запасах, только если срок их службы менее 12 месяцев.

Приобретение офисной оргтехники стоимость ниже лимита ОС, со сроком полезного использования 3 года. Например, МФУ (принтер, копир, сканер) стоимостью 18 тыс. руб., в т.ч. НДС 3 тыс. руб. Компания в 2021 в отношении ОС применяет ПБУ 6/01, от учета управленческих расходов по ФСБУ 5/2019 не отказалась.

В некоторых случаях при формировании стоимости запасов нужно определять их справедливую стоимость, а не фактическую или рыночную, как мы делали ранее. Например, когда материалы оплачиваются неденежными средствами, вносятся в уставный капитал, когда получены безвозмездно.

Материальные запасы в бюджетных учреждениях

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в ведомости производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Аналогично в бюджетном учете списывается недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли. Убыль в размерах, превышающих указанные нормы, а также недостача материальных запасов списываются в дебет счета 0 401 01 172 «Доходы от реализации активов». Одновременно производится запись на сумму по рыночной стоимости к возмещению за счет виновных лиц. При наличии оснований и документально оформленного решения органа, уполномоченного принимать решения о списании, производится списание таких материальных запасов за счет соответствующих источников учреждения. Такой же порядок применяется в отношении горюче-смазочных материалов, которые подлежат списанию на расходы только в пределах установленных норм.

На счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются бюджетными учреждениями медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства и др. при их наличии или приобретении. Независимо от отраслевой принадлежности учреждения или структурного подразделения на этом счете учитываются спирт и дорогостоящие медикаменты (п. 61 Инструкции N 25н).

Предметы мягкого инвентаря при поступлении их в учреждение маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Напомним, что забалансовый счет МЦ «Материальные ценности, переданные в эксплуатацию» предназначен для обобщения информации о материальных ценностях, переданных в эксплуатацию. Учет материальных ценностей на данном счете позволяет улучшить контроль сохранности таких объектов. К счету МЦ открыты субсчета:

С 2021 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н. Спецодежда, спецоснастка и другие малоценные предметы со сроком службы более 12 месяцев теперь к запасам не относятся. Эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно учитывать малоценное оборудование и запасы в соответствии с изменениями в бухгалтерском учете и рекомендациями Бухгалтерского методологического центра * .

Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

Поскольку порядок учета малоценных объектов в бухгалтерском и налоговом учете различается, это может привести к возникновению временных разниц и признанию отложенного налога согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). О вариантах применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» см. статью «Варианты применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» с 2020 года».

Вместе с новыми счетами в программе добавлен новый вид номенклатуры Малоценное оборудование и запасы. Если в документе поступления или в авансовом отчете указать номенклатурную позицию с видом Малоценное оборудование и запасы, то вместо счета учета для такого объекта будет выбираться счет и аналитика затрат, которые будут использованы для отражения расходов в бухгалтерском учете.

Спецодежду и спецоснастку, срок полезного использования которой превышает 12 месяцев или операционный цикл, нельзя учесть в запасах. Если в учетной политике установлен лимит для учета малоценных основных средств, то нельзя учесть и в составе основных средств.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2020 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите те объекты, у которых изначальный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Эти объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

Запасы . Учтите в составе запасов спецодежду и спецоснастку, чей срок полезного использования не превышает 12 месяцев или длительность операционного цикла (подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2019). По таким ТМЦ ничего не надо пересчитывать ни при перспективном, ни при ретроспективном переходе на ФСБУ 5/2019.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2020 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл, а стоимость была дороже лимита по ОС. Есть два варианта, как их учитывать в 2021 году.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2020 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Такие объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

Как в бухгалтерском учете правильно оформить безвозмездную передачу материальных запасов от бюджетной организации в казенную

Кроме этого, учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при безвозмездной передаче материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов (Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

Бюджетные и автономные учреждения особо ценное движимое имущество, которое находится у них в оперативном управлении, а казенные учреждения все свое имущество, закрепленное за ними собственником, могут безвозмездно передавать только с разрешения главного распорядителя бюджетных средств (вышестоящего органа), а также (в отдельных случаях) — с разрешения органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Вам может понравиться =>  Тарифы И Нормативы На Жилищно-Коммунальные Услуги, Предоставление Субсидии Из Бюджета Муниципального Образования Город Ижевск
Adblock
detector