Учет Цветов В 2022 Году В Бюджетной Организации

Содержание

  1. Отдельные первичные документы по учету биологических активов не установлены. Отражать в учете поступление, внутреннее перемещение, списание биологических активов необходимо на основании решения комиссии учреждения, оформленного соответствующим первичным учетным документом. Поэтому учреждению нужно самостоятельно установить, какие формы документов применять.

Пример. Бухгалтерские записи по переводу пушных зверей из группы биологические ресурсы счета 101 00 «Основные средства» на счет 113 00 «Биологические активы» будут выглядеть так:

  1. Списана балансовая стоимость объектов ОС:

Дт 0 401 30 000Кт 101 Х7 410

  1. Списана амортизация по ОС:

Дт 0 104 Х7 411Кт 0 401 30 000

  1. Принят объект в состав биологических активов:

Дт 0 113 ХХ 360Кт 0 401 30 000Биологические активы принимают к учету по подстатье 360 КОСГУ «Увеличение стоимости биологических активов». По ней же оплачивают контракты на приобретение биологических активов.

Пример. Научно-исследовательский институт пчеловодства за счет средств от приносящей доход деятельности купил для разведения племенную семью пчел по цене 10 000 руб. Расходы на транспортировку составили 1 500 руб. Положениями учетной политики учреждения закреплено, что пчелиная семья является единицей учета объекта биологических активов.

  • единицы бухгалтерского учета объектов биологических активов;
  • порядок определения первоначальной стоимости биологических активов;
  • порядок применения первичных учетных документов для отражения биологических активов;
  • правила инвентаризации объектов биологических активов.

Единицей учета биологических активов может быть номенклатурная единица либо однородная группа активов. В зависимости от способа приобретения или использования объектов на учет можно поставить как отдельное животное или растение, так и стадо или плантацию. Единицы бухгалтерского учета нужно закрепить в учетной политике.

Расходы на цветы сотрудницам к 8 Марта: как учитывать

Организация может учесть расходы по налогу на прибыль, если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (ст. 252 НК РФ). Поскольку выплаты к профессиональным праздникам (в том числе, в натуральной форме в виде цветов) не связаны с производственными результатами работников, эти расходы требованиям ст. 252 НК РФ не соответствуют.

Отметим, что пункт 25 статьи 255 НК РФ позволяет учесть в расходах на оплату труда любые затраты, предусмотренные трудовым или (и) коллективным договором. Некоторые суды, руководствуясь этим положением, признавали правомерным признание в расходах выплат к праздничным датам, поименованным в коллективном договоре.

Однако есть в судебной практике и мнение, согласно которому ключевым при признании расходов на различные траты к праздникам является их связь с производственными достижениями сотрудников (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.02.2014 по делу № А45-25321/2012, от 07.09.2009 по делу № А56-20637/2008).

Так, АС Московского округа в постановлении от 05.12.2014 № Ф05-13874/2014 по делу № А40-12724/2014 указал, что ключевым требованием для учета расходов на оплату труда в целях уменьшения доходов является закрепление такой выплаты в трудовом или (и) коллективном договоре (прямо или косвенно – со ссылкой на положение об оплате труда, положение о премировании или на др. подобный документ).

В таком же ключе высказались судьи АС Уральского округа в постановлении от 17.12.2014 № Ф09-8372/14 по делу № А50-2698/2014. В рассматриваемом случае выплаты производились в соответствии с локальным нормативным актом к профессиональному празднику. Это позволило суду сделать вывод о том, что данные выплаты связаны с производственной деятельностью работников.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Однако есть в судебной практике и мнение, согласно которому ключевым при признании расходов на различные траты к праздникам является их связь с производственными достижениями сотрудников (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.02.2014 по делу № А45-25321/2012, от 07.09.2009 по делу № А56-20637/2008).

Организация может учесть расходы по налогу на прибыль, если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (ст. 252 НК РФ). Поскольку выплаты к профессиональным праздникам (в том числе, в натуральной форме в виде цветов) не связаны с производственными результатами работников, эти расходы требованиям ст. 252 НК РФ не соответствуют.

В таком же ключе высказались судьи АС Уральского округа в постановлении от 17.12.2014 № Ф09-8372/14 по делу № А50-2698/2014. В рассматриваемом случае выплаты производились в соответствии с локальным нормативным актом к профессиональному празднику. Это позволило суду сделать вывод о том, что данные выплаты связаны с производственной деятельностью работников.

Так, АС Московского округа в постановлении от 05.12.2014 № Ф05-13874/2014 по делу № А40-12724/2014 указал, что ключевым требованием для учета расходов на оплату труда в целях уменьшения доходов является закрепление такой выплаты в трудовом или (и) коллективном договоре (прямо или косвенно – со ссылкой на положение об оплате труда, положение о премировании или на др. подобный документ).

Отметим, что пункт 25 статьи 255 НК РФ позволяет учесть в расходах на оплату труда любые затраты, предусмотренные трудовым или (и) коллективным договором. Некоторые суды, руководствуясь этим положением, признавали правомерным признание в расходах выплат к праздничным датам, поименованным в коллективном договоре.

Новый ФСБУ 6/2020: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

1. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

альтернативный п. 49 Стандарта. Данный способ допускает не пересчитывать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения настоящего Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с настоящим Стандартом исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии с настоящим Стандартом.

6. Как оценить капитальные вложения на условиях длительной отсрочки (рассрочки) если в договоре не выделены проценты. Учитывая п. 12 ФСБУ 26/2020 осуществлять капитальные вложения необходимо на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), то есть учитываем как займы.

Вам может понравиться =>  Что Даётся За Третьего Ребёнка В Ростовская Область

Как Вы уже знаете с 01 января 2022 года необходимо всем коммерческим, некоммерческим предприятиям и ИП вести учет основных средств (далее по тексту ОС) по-новому в связи со вступлением Приказа Минфина России от 17.09.2020 N 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Расчет ОС согласно документу можно начать применять досрочно в 2021 года, но если вы этого не сделали, то начиная с 01 января 2022 года такой учет обязаны уже применять все организации, единственное исключение, данный Стандарт не применяется организациями бюджетной сферы (п. 2 ст. 1 ФСБУ 6/2020).

В 2022 году нужно использовать ФСБУ 27/2021: как по-новому работать с документами

Наведите порядок в документах, скажите «нет» коробкам с бумагами и забитым до отказа шкафам. Специалисты «Делис Архив» подготовят, проверят комплектность и отвезут ваши документы в уютное и безопасное хранилище. Также поможем вам оцифровать бумажный архив и перевести его в электронный вид. Узнать больше о хранении документов

Руководитель организации определяет список лиц, которые имеют доступ к документам и регистрам. При этом с данным списком в обязательном порядке должен быть ознакомлен главный бухгалтер или другой сотрудник, который занимается ведением бухгалтерского учета в компании.

Вовремя нужно не только восстанавливать документы, но и уничтожать их. Если срок хранения документов подошел к концу, не нужно оставлять их «на всякий случай». «Делис Архив» знает, как правильно провести уничтожение ненужных документов. Вам не потребуется убирать скрепки или файлы, заботиться о составлении актов или решать куда деть такое количество макулатуры. Мы возьмем все заботы на себя. Рассчитать стоимость уничтожения документов

Если ФСБУ «Запасы» и «Аренда» вы изучить уже успели, то вот вам еще пища для ума — с 2022 года все компании обязаны применять в работе новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» . Даем короткий и понятный обзор основных положений стандарта и рассказываем, что меняется в документообороте с нового года.

  1. Основные термины и определения.
  2. Требования. Из этого раздела можно узнать, какие критерии предъявляются к документам, как необходимо их заполнять.
  3. Исправления. Третий раздел объясняет правила корректировки «первички», как можно и как нельзя делать изменения.
  4. Хранение. В этом пункте указаны основные требования к сохранности первичных учетных документов.
  5. Документооборот. Здесь приведены тезисы о том, кто и как регулирует движение документов в компании.

ФСБУ 6/2020 не отражены требования к периодам начисления амортизации в учете. Указано только, что сумма амортизации объекта ОС за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

5. Порядок отражения прав пользования активами (ППА) в бухгалтерском балансе арендатора (п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», п. 47 МСФО (IFRS) 16 «Аренда»): либо по строке 1150 «Основные средства» (в отношении арендованных основных средств) с раскрытием информации в примечаниях о включении ППА, либо по отдельной самостоятельно выделенной строке.

Теперь начисление амортизации по основным средствам не приостанавливается (в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств), за исключением случая, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость.

При применении ФСБУ 25/2018 разрешен только ретроспективный переход, с предусмотренными для ряда случаев исключениями из этого порядка, облегчающими переход на новый порядок учета и применяемыми в добровольном порядке (п. 50 — 52 ФСБУ 25/2018).

С 1 января 2022 года ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» стали обязательными к применению всеми организациями, за исключением бюджетной сферы (см. приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н). Для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены некоторые послабления.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы Могут Наложить Арест На Долю В Квартире Которая Принадлежит Несовершеннолетнему Ребенку

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Приказ Казначейства России от N 17; О сроках и порядке представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении федерального бюджета по главе 100; Федеральное казначейство; и отчетности в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в 2022 году

При отсутствии операций по поступлениям администрируемых доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлять (обеспечивать представление) текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

Бюджетная отчетность по формам, предусмотренным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления», составляется и представляется Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют», если иное не установлено требованиями Министерства финансов Российской Федерации.

4. Федеральному казначейству и Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» представлять (обеспечивать представление) бюджетную отчетность по полномочиям администратора доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ежеквартально — не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовую — не позднее 17 февраля 2022 года, в составе согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

1. Федеральному казначейству, территориальным органам Федерального казначейства и Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» представлять (обеспечивать представление) годовую и квартальную отчетность об исполнении федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в 2022 году в электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в сроки согласно приложению N 1 к настоящему приказу и в составе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

При отсутствии операций по поступлениям администрируемых доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлять (обеспечивать представление) текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

«06» – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета, юридического лица (за исключением осуществляемой с применением казначейского обеспечения обязательств);

  1. В порядок заполнения баланса (ф. 0503130) внесли следующие изменения:
    • показатели уменьшения стоимости нематериальных активов в строках 050, 051 рассчитываются по счетам 0 104 30 421, 0 114 30 420 с аналитическими кодами видов N, R, I, D (разряд 23 номера счета);
    • показатель в строке 080 «Материальные запасы (010500000)» теперь отражается по остаточной стоимости за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости запасов;
    • в строке 100 остаток по счету 0 111 00 000 рассчитывается не только за минусом остатка по счету 0 104 40 000, но и по счетам 0 104 60 000, 0 114 40 000, 0 114 60 000;
    • в строке 101 показывается остаток по счету 0 111 00 000, относящийся к долгосрочным правам пользования активами, а не только по счету 111 40, как было ранее.
  2. При заполнении справки (ф. 0503125) нужно учитывать следующие изменения:
    • форма составляется в отношении оборотов по счетам аналитического учета 1 401 41 000, 1 401 49 000 в части целевых межбюджетных трансфертов;
    • в графе 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 120651561 (661) при отражении операций по неденежным расчетам указываются коды корреспондирующих счетов бюджетного учета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 302 51 831;
    • в графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 120551000, 120561000) показываются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, а не только по их возвратам, как было ранее;
    • в справке (ф. 0503125 по коду счета 140110151, 140110161) в перечень кодов корреспондирующих счетов для заполнения графы 9 включены счета 1 303 05 731, 1 303 05 831.
  3. Из описания графы 11 отчета (ф. 0503128) исключена возможность отражения показателя со знаком «минус» в случае принятия и исполнения денежного обязательства, расходы по которому возмещались ФСС РФ в объеме платежей учреждения как страхователя. Такая ситуация ранее возникала при выплате учреждением пособий по временной нетрудоспособности в счет уплаты страховых взносов. Однако при переходе регионов на прямые выплаты пособий из ФСС РФ это положение утратило актуальность.
  4. В порядок формирования отчета (ф. 0503121) внесли следующие изменения:
    • показатели увеличений, уменьшений нефинансовых активов формируются с учетом оборотов по счетам учета вложений в объекты государственной (муниципальной) казны, вложений в имущество концедента, амортизации имущества казны;
    • показатели увеличений, уменьшений нематериальных активов формируются по данным счетов с аналитическими кодами видов N, R, I, D (разряд 23 номера счета). В строке 332 отражаются также обороты по соответствующим счетам аналитического учета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»: кредитовые обороты за отчетный период со знаком «плюс», дебетовые обороты – со знаком «минус»;
    • показатели по строке 362 формируются с учетом данных по счету 0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов». Кредитовые обороты по счету 0 114 80 000 за отчетный период отражаются со знаком «плюс», дебетовые обороты – со знаком «минус»;
    • показатели увеличений, уменьшений прав пользования формируются по данным счетов 0 111 00 000, 0 106 60 000, 0 104 40 000, 0 104 60 000, 0 114 40 000, 0 114 60 000, 0 106 60 000. Кредитовые обороты за отчетный период по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 104 40 000, 0 104 60 000, 0 114 40 000, 0 114 60 000 отражаются со знаком «плюс», дебетовые обороты – со знаком «минус»;
    • показатели по строкам 451, 452 формируются также по данным счетов 0 204 3T 000, 0 215 3T 530;
    • показатели по строкам 481, 482 формируются также по данным счета 0 210 T5 000.
  5. Строки отчета (ф. 0503123) формируются с учетом следующих особенностей:
    • строка 0800 – не учитываются показатели по доходам от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 2 18 00000 00 0000 150 1 210 02 16X). Эту сумму нужно вычесть из показателя по строке 4220;
    • строка 2901 – сумма показателей по коду 273 КОСГУ отражается в положительном значении при выбытии денежных средств в результате недостач, в отрицательном значении – при поступлении денежных средств в результате возмещении ущерба по недостачам денежных средств;
    • в разделе 4 не отражается информация по статье 270 КОСГУ.
  6. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164ф. 0503160) приводятся пояснения о причинах отклонений.
  7. Изменения в сведениях (ф. 0503168) состоят в следующем:
    • добавлены счета, которые учреждения применяют с 2021 г., в частности, счета с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов, счет 0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»;
    • в разделе 3 введены строки для показателей на забалансовых счетах 03, 07, 21 с обособлением иного движимого имущества.
  8. Сведения (ф. 0503169) составляются с учетом следующих особенностей:
    • по дебиторской задолженности формируются также по счету 0 210 T5 000, по кредиторской задолженности – по счету 0 304 T6 000;
    • не относится к просроченной кредиторская задолженность по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 302 26 000 в объеме остаточной стоимости права пользования нематериальными активами на отчетную дату;
    • в графах 3, 4 раздела 2 сведений (ф. 0503169) дата возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию не могут превышать отчетную дату. Дата возникновения задолженности не может превышать дату ее исполнения;
    • в случае нескольких причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части при необходимости приводятся пояснения указанных фактов.
  9. В разделах 1 – 3 сведений (ф. 0503172) не указываются данные по счетам 0 207 44 000, 0 301 14 000.
  10. В графе 1 сведений (ф. 0503173) указываются номера синтетических счетов 0 100 00 000, 0 200 00 000, 0 300 00 000, коды счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года.
  11. Скорректированы коды причин образования неисполненных обязательств для указания в разд. 1 сведений (ф. 0503175):

В строках и графах отчетных форм, предусмотренных для показателей бюджета субъекта РФ, также указываются данные бюджета федеральной территории «Сириус». В строках и графах отчетных форм, предусмотренных для показателей бюджетов городских округов, также указываются данные бюджета г. Байконур Республики Казахстан. Соответствующие изменения внесены в порядок формирования баланса (ф. 0503320), отчетов (ф. 0503321, 0503323, 0503317, 0503152).

В порядок заполнения сведений (ф. 0503171, 0503172, ф. 0503174) добавлено положение о необходимости указывать идентификатор контрагента, если эмитентом ценных бумаг является юридическое лицо – нерезидент Российской Федерации. Правила формирования реквизита «Идентификатор контрагента» изложены в п. 4 приложения 5 к приказу Минфина России от 15.04.2021 № 61н. Соответствующие изменения внесены в пп. 168, 169, 170.1 Инструкции № 191н.

Остальные изменения касаются составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета. В состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета включены сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ф. 0503378 (п. 179 Инструкции № 191н). Форма сведений (ф. 0503378) приведена в приложении 1 к Инструкции № 191н.

  1. Все заинтересованные пользователи могут запросить необходимую информацию;
  2. Данные должны записывать в хронологическом порядке, систематически накапливая информацию.
  3. Для учета используются и синтетические, и аналитические счета
  4. Все учетные данные должны быть систематизированы, и достоверны, и обоснованы;
  5. Формирование регистров должно быть своевременным, т.е. в тот момент, когда пользователи просят необходимую информацию, она может быть предоставлена;
  6. Записи бухгалтерского учета являются юридически значимыми, т.е. используются как подтверждение факта хозяйственной деятельности.
  1. Основные термины и определения.
  2. Требования. Из этого раздела можно узнать, какие критерии предъявляются к документам, как необходимо их заполнять.
  3. Исправления. Третий раздел объясняет правила корректировки «первички», как можно и как нельзя делать изменения.
  4. Хранение. В этом пункте указаны основные требования к сохранности первичных учетных документов.
  5. Документооборот. Здесь приведены тезисы о том, кто и как регулирует движение документов в компании.

Наведите порядок в документах, скажите «нет» коробкам с бумагами и забитым до отказа шкафам. Специалисты «Делис Архив» подготовят, проверят комплектность и отвезут ваши документы в уютное и безопасное хранилище. Также поможем вам оцифровать бумажный архив и перевести его в электронный вид. Узнать больше о хранении документов

Он распространяется на всю первичку, а также на регистры бухгалтерского учета. ФСБУ 27/2021 определяет также правила и понятие « документооборота ». Согласно стандарту — это движение документов бухучета в организации с момента их составления до завершения исполнения.

Если ФСБУ «Запасы» и «Аренда» вы изучить уже успели, то вот вам еще пища для ума — с 2022 года все компании обязаны применять в работе новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» . Даем короткий и понятный обзор основных положений стандарта и рассказываем, что меняется в документообороте с нового года.

Учет объектов озеленения в учреждениях сферы ЖКХ

Организация бухгалтерского учета в эксплуатирующих государственных (муниципальных) учреждения ЖКХ всегда представляла определенную сложность. Связано это со многими факторами. В рамках статьи рассматриваются особенности организации бухгалтерского учета объектов озеленения в таких учреждения ЖКХ.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Вместе с тем все расположенные на закрепленном за учреждением земельном участке многолетние ОЗН подлежат включению в Дендроплан, а их сохранность контролируется государственными организациями природопользования и природоохраны (иными словами, вырубка даже дикорастущих деревьев и кустарников без оформления порубочных билетов незаконна).

В завершение отметим, что для целей бухгалтерского учета в большей степени подходит «плоскостной» принцип определения объекта учета ОЗН, хотя «поствольный» принцип учета также может применяться в отношении отдельных деревьев, имеющих научное или историческое значение и находящихся в связи с этим под охраной государства именно как отдельная единица. Находящиеся на территории «плоскостных» ОЗН объекты ОС, не привязанные «жестко» к соответствующим земельным участкам и имеющие другой срок полезного использования (скамейки, мусорные урны и контейнеры, буферы безопасности, малые архитектурные формы и т. п.), учитываются как отдельные объекты ОС.

Да и инвентаризацию ОЗН без учета дикорастущих насаждений провести крайне сложно. И наконец, высаживаемые в качестве зеленых насаждений многолетние деревья и кустарники зачастую погибают на этапе саженцев, что при «поствольном» учете грозит возникновением рисков претензий со стороны природоохранных органов. Поэтому до момента принятия ОЗН в качестве объектов основных средств необходим определенный гарантийный период, в течение которого производящий посадки исполнитель, как правило, обязуется в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) восстановить «неприжившиеся» посадки за свой счет.

Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2021 год

5.3. Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета формируется и представляется сводный Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам).

В случае если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств без обобщения в Пояснительной записке (ф. 0503160) в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

— в части резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется представление Сведений о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (ф. 0501118) (далее — Сведения (ф. 0501118) в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н;

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором средств федерального бюджета в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором средств федерального бюджета.

В случае если возмещение произведенных в 2021 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от Фонда социального страхования Российской Федерации в 2021 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

Adblock
detector