Указ № 431 Изменения 2022

Указ Президента РФ от N 81 (с изм

В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения ее финансовой стабильности и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» постановляю:

в) сделки (операции), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта, с иностранными лицами, не являющимися лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, если предметом сделок (операций) являются ценные бумаги и недвижимое имущество, приобретенные после 22 февраля 2022 г. указанными иностранными лицами у лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия, осуществляются (исполняются) в порядке, установленном настоящим Указом;

а) установить со 2 марта 2022 г. особый порядок осуществления (исполнения) резидентами следующих сделок (операций) с иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее — лица иностранных государств, совершающих недружественные действия):

сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, кредитов и займов (в рублях), за исключением случаев, если предоставление кредитов и займов запрещено в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) сделки (операции), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций», могут осуществляться (исполняться) на основании разрешений, выдаваемых Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и при необходимости содержащих условия осуществления (исполнения) таких сделок (операций);

Применение Указа Президента Российской Федерации от; №; 79; О; применении специальных экономических мер; в; связи с; недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и; примкнувших к; ним; иностранных государств и; международных организаций

С 1 марта текущего года установлен запрет только на передачу нерезидентам денежных средств в иностранной валюте как по вновь заключаемым договорам займа, так и по действующим на указанную дату договорам займа. Передача денежных средств в иностранной валюте нерезиденту в рамках исполнения действующих договоров займа, заключенных до 1 марта текущего года, подлежит немедленному прекращению.

При этом валютные операции по получению резидентами иностранной валюты при исполнении нерезидентами своих обязательств по договорам займа, ранее предоставленных резидентами нерезидентам, не ограничиваются (включая операции возврата нерезидентами займа, оплате нерезидентами сумм процентов и (или) штрафных санкций по такому займу).

Предупреждаем работодателей или заказчиков работ (услуг) привлекающих и использующих иностранных работников без надлежаще оформленных документов, а также иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность незаконно, об административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

К названной категории лиц относятся иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2020 года и было приостановлено (продлено) в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации № 274 от 18.04.2020 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также иностранные граждане которые въехали на территорию Российской Федерации до 15 марта 2020 и состояли с 15 марта 2020 г. по настоящее время (хотя бы раз) на миграционном учете.

Разрешительные документы на проживание (разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельство о предоставлении временного убежища), срок действия которых истекает с 16 июня 2021 г., срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

В связи с прекращения с 1 января 2022 года срока действия временных мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции» сообщаем, что законно находящиеся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе до 31 декабря 2021 года обратиться в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию. Законно находящиеся иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза в указанный период времени вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию и осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Учитывать, что начиная с 1 января 2022 г. продолжают действовать меры для иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан.

Новые требования по исполнению резидентами обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами

Спешим прокомментировать последний Указ президента РФ «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» от 5 марта 2022 года (далее – “Указ президента от 05.03.2022”), а также разъяснение Центрального Банка в части выплат по внешнему долгу российских эмитентов (далее – “Разъяснение ЦБ к Указу от 05.03.2022”).

Также в наших недавних обзорах положений Указов президента № 79 от 28.02.2022 и № 81 от 01.03.2022 мы давали комментарии о валютных ограничениях для резидентов. Мы хотим дополнить эти обзоры разъяснениями Центрального Банка от 5 марта 2022 года (далее – “Разъяснение ЦБ к Указу от 01.03.2022”)

Вам может понравиться =>  Какая сумма выдается на похороны пенсионера сбербанка в 2022 году

«16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.».

«в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.»;

«В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).»;

«201. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.».

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506; № 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 176 следующего содержания:

Указ № 431 Изменения 2022

Указами Президента Российской Федерации от 1 и 5 марта (№ 81 и № 95) на территории страны установлен и действует особый порядок осуществления сделок (операций) с недвижимостью, влекущих за собой возникновение права собственности в том числе на недвижимое имущество, осуществляемых (исполняемых) с указанными в них лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении России.

Таким образом, лицам, подпадающим под требования пункта 12 Указа Президента от 5 марта № 95, с целью проведения учетно-регистрационных действий необходимо представлять в орган регистрации прав (Росреестр) в пакете документов также документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года № 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства — члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония.

а) они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами;

б) информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами, названными в подпункте «а» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Указ № 431 Изменения 2022

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств -членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию..

То есть, теперь все требования возвращаются к изначальным. Проще говоря, работать в России может только иностранный гражданин, который указал в миграционной карте цель въезда в Россию – «Работа». Если цель въезда иная – «Учеба», «частная», в этом случае с 1 января 2022 для того, чтобы остаться в России и работать, нужно получить миграционную карту с целью въезда работа, и соответствующие его гражданству документы для работы.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 с 16 июня 2021 г. было приостановлено течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

б) военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащим, выполняющим специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной операции (при выполнении специальных задач), осуществляется единовременная выплата в размере 3 млн. рублей.

2. Получение единовременных выплат, установленных настоящим Указом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

а) в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

Вам может понравиться =>  Региональный стандарт в ростовской обл в2022г для ветеранов труда

4. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим назначение и выплату пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и (или) предоставление иных социальных гарантий, в 3-дневный срок определить порядок назначения и осуществления единовременных выплат, установленных настоящим Указом.

С 1 марта текущего года установлен запрет только на передачу нерезидентам денежных средств в иностранной валюте как по вновь заключаемым договорам займа, так и по действующим на указанную дату договорам займа. Передача денежных средств в иностранной валюте нерезиденту в рамках исполнения действующих договоров займа, заключенных до 1 марта текущего года, подлежит немедленному прекращению.

При этом валютные операции по получению резидентами иностранной валюты при исполнении нерезидентами своих обязательств по договорам займа, ранее предоставленных резидентами нерезидентам, не ограничиваются (включая операции возврата нерезидентами займа, оплате нерезидентами сумм процентов и (или) штрафных санкций по такому займу).

Указ Президента Российской Федерации от г

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506; № 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 176 следующего содержания:

«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.».

7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6399; 2015, № 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 21 следующего содержания:

«21) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;».

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 253, 261 настоящего Положения или иного решения.».

Спешим прокомментировать последний Указ президента РФ «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» от 5 марта 2022 года (далее – “Указ президента от 05.03.2022”), а также разъяснение Центрального Банка в части выплат по внешнему долгу российских эмитентов (далее – “Разъяснение ЦБ к Указу от 05.03.2022”).

Также в наших недавних обзорах положений Указов президента № 79 от 28.02.2022 и № 81 от 01.03.2022 мы давали комментарии о валютных ограничениях для резидентов. Мы хотим дополнить эти обзоры разъяснениями Центрального Банка от 5 марта 2022 года (далее – “Разъяснение ЦБ к Указу от 01.03.2022”)

Указ Президента Российской Федерации от № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 — 16.2 настоящего Положения или иного решения.»;

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:

6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:

Вам может понравиться =>  Какие выплаты полагаются при рождении 3 ребенка в 2022 году в омске

«з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;»;

Получение разрешения правительственной комиссии не потребуется банкам для ряда сделок — ЦБ

Так, при проведении платежей в целях предоставление резидентом займа в рублях или иностранной валюте, банк обязан предпринять «необходимые и доступные в существующих условиях меры», чтобы выяснить, относится ли получатель займа к иностранным лицам или лицам, которые находятся под контролем иностранных лиц. «Для установления указанного обстоятельства кредитная организация вправе использовать реализуемые ею процедуры внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма», — поясняет ЦБ.

Получение разрешений, выдаваемых правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ и при необходимости содержащих условия осуществления (исполнения) таких сделок (операций), как следует из письма ЦБ, не потребуется банкам и некредитным финансовым организациям для совершения таких сделок с участием лиц из стран, совершающих недружественные действия, как, например, операций по переводу ценных бумаг без перехода прав на указанные ценные бумаги, а также по списанию ценных бумаг со счета депо номинального держателя и их зачислению на другой его счет депо. В числе других операций, для которых такое разрешение не потребуется, — операции, совершаемые помимо воли лица, осуществляющего права по ценным бумагам, то есть при исполнении судебных решений, проведении лицом, обязанным по ценным бумагам, их конвертации и т.д.

МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Банкам и некредитным финансовым организациям не нужно получать разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ для совершения ряда сделок с участием лиц из государств, которые ввели санкции против России. Об этом говорится в информационном письме главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, опубликованном на сайте регулятора.

Также, уточняют в ЦБ, принятые Россией ограничения в связи с недружественными действиями западных стран не ограничивают право российских банков кредитовать банковские «дочки» иностранных лиц из числа недружественных стран. «С учетом необходимости недопущения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, положения Указа № 79 и Указа № 81 не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским кредитным организациям, находящимся под контролем лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия», — отмечается в документе.

Кроме того, положения указов не ограничивают резидентов в заключении соглашений об изменении условий (реструктуризации) займов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Указа № 79 и предоставленных до 1 марта 2022 года. Также положения указов не распространяются на операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием корреспондентских счетов, открытых российскими банками в иностранных, а также открытых иностранными банками в российских. В числе таких операций — расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов.

Для подтверждения того, что такой остаток иностранной валюты является экспортной выручкой, указанный резидент предоставляет российскому банку информацию, обосновывающую остаток экспортной выручки, находящейся на счете (счетах) резидента — участника внешнеэкономической деятельности, подтверждаемую в том числе выписками по счету (счетам).

Указ не устанавливает запрет на осуществление резидентами (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, «самозанятые» лица) платежей в пользу нерезидентов как в рублях, так и в иностранной валюте на указанные цели.

Расчет 80 процентов суммы иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже, осуществляется резидентом — участником внешнеторговой деятельности самостоятельно от суммы остатка иностранной валюты, находящейся на счетах (в том числе на транзитных валютных счетах, расчетных счетах, счетах по депозитам) резидента — участника внешнеторговой деятельности по состоянию на 28 февраля 2022 года и поступившей от экспортной деятельности в период с 1 января 2022 года по 28 февраля 2022 года.

22 февраля и получил деньги в долларах на счет ИП от зарубежной компании, и сразу же прошел валютный контроль, то есть 23 февраля деньги появились на счете. Затем я подал распоряжение о переводе этих денег на счет физлица, когда Точка Банка вечером 28 февраля сообщил о том, что вскоре бабки могут «заморозить» из-за новых санкций.

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.
  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

Adblock
detector