Закон о управляющих компаниях жкх 2022

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

По долгам ЖКХ можно не платить? С 1 января УК не смогут обратиться в суд

С 1 января 2022 года управляющие и ресурсоснабжающие компании возобновят начисление штрафов и пени за просрочки по платежам. Поставщики коммунальных услуг должны радоваться — долги граждан сократятся. Однако на смену одному ограничивающему закону пришёл другой — при взыскании долгов через суд управляющая компания обязана указывать номер ИНН, СНИЛС или паспортные данные истца, а этих данных у УК нет. Получается, что суды отменяются и можно безнаказанно не платить?

Камнем преткновения становится Федеральный закон № 98-ФЗ от 1 апреля 2022 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Ст. 20.2 гласит, что коммпании сферы ЖКХ должны на общих основаниях при подаче иска в суд указывать «идентификаторы должника»: СНИЛС, ИНН, паспорт.

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Сахалинской Области Льготы

На деле же у управляющих компаний таких сведений часто нет, потому что письменная форма на оказание коммунальных услуг не обязательна. Более того — после покупки квартиры квитанции выписываются на старого владельца до тех пор, пока новый хозяин не попросит изменить сведения.

Закон о управляющих компаниях жкх 2022

сведения о случаях, периодах и об основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.».

— объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме, распределенный на i-e помещение (жилое или нежилое);

Установлен порядок для расчета платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на дом. Приведены формулы для ее расчета.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2022 года. Это предусмотрено статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2022 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

С 1 января вступили в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2022 года № 1922. Обзор изменений от ФАС опубликовали в отдельном материале.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Вам может понравиться =>  Образец приказа на инвентаризацию ос в 2022г

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Как; УО работать в; 2022; году: новые законы, судпрактика и; онлайн-ОСС

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2022 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2022 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2022 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

Закон о управляющих компаниях жкх 2022

Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме о времени и месте проведения собрания следует не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. В зависимости от того, какой способ информирования установило общее собрание, можно повесить объявление в подъезде или другом общедоступном месте, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Инициатор собрания должен обнародовать решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования. Для этого нужно разместить сообщение в помещении данного дома, которое определено решением общего собрания и доступно для всех собственников. Уведомить всех собственников необходимо не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (ч.3 ст. 46 ЖК).

1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

  • размещение рекламных конструкций, вывесок
  • аренда общего имущества в МКД (в первую очередь, это касается интернет — провайдеров)
  • инженерные коммуникации и многие изменения, связанные с ними (увеличение мощностей, установка кондиционеров, перенос стен и пр.)

Состав счетной комиссии определяют собственники на общем собрании. Засчитываются только те голоса, по которым собственник выбрал в письменном решении лишь один вариант ответа. Иначе решения признаются недействительными. Если в повестке несколько вопросов – один некорректный ответ не делает недействительным все решение (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

Суд также подчеркнул, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (уполномоченной организации) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Подтверждая данную позицию, Суд обратился к п. 46 Постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 г. № 17, где разъясняется, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Вам может понравиться =>  Поправки К Ст 228 Ук Рф В 2022 Году

Ссылаясь на абз. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК, Верховный Суд обратил внимание, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в таком доме.

«Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования», – пояснил Суд. По его мнению, указание на то, что по данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок, не содержат и положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 18.

Адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина поддержала выводы Верховного Суда. «Управляющие компании довольно часто ищут отговорки, чтобы не возмещать жильцам причитающиеся им денежные средства за ненадлежащим образом оказанные коммунальные услуги и красноречиво выступать в суде», – заметила адвокат.

Собственники помещений в МКД в городе Фокино заключили договор с ООО «Тихоокеанская управляющая компания номер 1». Согласно условиям договора УК приняла на себя обязательства по управлению общим имуществом МКД, оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений дома, а также по предоставлению иных услуг, предусмотренных решением общего собрания собственников.

Получение лицензии на управление многоквартирными домами в 2022 году: пошаговая инструкция

Оформить разрешение на обслуживание жилых населенных зданий могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на управлении недвижимостью. Лицензию вправе выдавать кооперативам, товариществу собственников помещений, имеющих контроль над двумя и более домами. Документ не выдается ТСЖ, обслуживающему один дом, несколько зданий, расположенных на едином участке.

Управление домами могут осуществлять различные юридические лица. Основанием для этого служат договора, которые управляющие компании заключают с жильцами. Но для осуществления этой деятельности необходимо получить специальную лицензию. При этом деятельность управляющей компании регламентируется несколькими нормативными актами.

Данная лицензия может быть отозвана, если в течение года лицензиат получит два и более административных наказания за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Но в этом случае у собственников есть право вето, которое они могут наложить на решение государственного органа и позволить управляющей компании продолжить свою деятельность.

Правила проведения лицензирования УК регламентированы Федеральным законом № 255-ФЗ. Помимо этого, детали процедуры зафиксированы в Постановлении Правительства № 1110. Действие лицензионного документа будет распространяться исключительно на территорию одного региона.

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

На фоне массовой истерии по поводу коронавируса, Путин выступил перед народом и пообещал, что будет оказана поддержка малому бизнесу. Описывать свои ощущения от этой помощи не буду, так как они уже описаны тут . В этой достаточно короткой статье я расскажу о снижении страховых взносов до 15% в отношении субъектов малого предпринимательства в вопросах и ответах.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Честно говоря, я думаю, что при последующей детализации, ТСЖ включат каким-либо образом к плательщикам 15%, просто сейчас не детализируют неохваченный (или выпавший) контингент из общей массы предприятий, включенных в реестр СМП. потом допишут кто не попал под льготу по тем или иным причинам.

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

  1. Ремонтирует и обслуживает общее имущество: лестничные площадки, сами лестницы, чердаки и подвалы.
  2. Ремонтирует отопление, водопровод и электричество в квартирах.
  3. Занимается вопросами пожарной безопасности. Например, следит, чтобы на этажах были пожарные краны и шланги, чтобы они работали.
  4. Следит за чистотой в подъездах и во дворе круглый год.
  5. Вывозит мусор.
  6. Нанимает работников и оплачивает их труд. Например, содержит штат дворников, сантехников, электриков и уборщиц.
  1. Контролирует счетчики коммунальных услуг. Часто управляющая компания отправляет поставщикам показания квартирных счетчиков за жильцов.
  2. Собирает плату и работает с должниками. Люди платят поставщикам, а управляющая компания помогает в этом.
  3. Предупреждает собственников о перебоях. Например, если будут менять трубы и отключат воду.
  4. Информирует об авариях. Если на линию электропередач рухнул столб, УК не будет это чинить, но может сообщить, что произошло и когда дадут свет.

Adblock
detector