Анализ Условий Труда В Доу

Анализ заключения работника по условиям труда в ДОУ

10. Условия труда (краткая санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, вредные и опасные санитарно-гигиенические факторы) Сторож проверяет целостность охраняемого объекта,свершает наружный и внутренний обход,при возникновении опасностей или неисправностей докладывает руководителю или вышестоящему органу.

11. Тяжесть и напряженность трудового процесса (в соответствии с руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификациями условий труда, утвержденным Руководителем Роспотребнадзора,Главным государственным санитарным врачом РФ27.07.2005 г. (Р. 2.2.2006-05) — 2

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

На пищеблоке оборудование исправно, имеются инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием, ведутся журналы здоровья работников пищеблока, бракеражный журнал, журналы температурного режима холодильного оборудования, витаминизации блюд и др. Система вентиляции в рабочем состоянии, ревизию проводит 1 раз в год ООО «ВДПО» с составлением акта. Спецодежда, моющие вещества, дезсредства имеются в достаточном количестве. Имеется аптечка, инструкция по оказанию первой помощи при порезах, ожогах, ушибах. Санитарно-гигиенические условия, условия по ОТ и ТБ соответствуют норме.

Вам может понравиться =>  Сделки, Подлежащие Обязательному Нотариальному Удостоверению

Электрооборудование заземлено и соответствует требованиям электробезопасности, электропроводка, розетки, включатели исправны (есть соответствующие надписи, инструкции для использования). Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции токонесущих проводников с оформлением соответствующих документов. Электротехнические работы проводит электрик с 4 группой допуска. В щитовой имеются испытанные резиновые перчатки, оформлена схема электроснабжения детского сада. Работники ежегодно проходят обучение и проверку знаний на 1 группу допуска для неэлектрического персонала с росписью в журнале. Имеются инструкции по электробезопасности. На пищеблоке и в прачечной имеются испытанные диэлектрические коврики у оборудования.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Анализ требований охраны труда в дошкольных образовательных учреждениях

Соблюдение температурного режима (температура воздуха в помещениях должна быть в пределах установленных норм). Для температурного контроля в групповых и спальнях должны быть комнатные термометры. Температура в дошкольных групповых комнатах должна быть +20…+22°С; в ясельных группах +21 …+23°С; в спальнях +18…+19°С.

— Уборка помещений (проводится ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах не менее чем два раза в день. Полы в туалетных комнатах моются два раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Шкафчики для одежды детей ежедневно протираются и один раз в неделю моются. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются стулья. Один раз в неделю проводится генеральная уборка помещений по графику).

  • общие требования по охране труда для рассматриваемой профессии или вида работ;
  • порядок действий специалиста перед началом работы;
  • правила безопасности при осуществлении должностных обязанностей;
  • порядок действий после завершения работы;
  • правила поведения в экстренных или форс-мажорных обстоятельствах.

Чаще всего разработку и составление инструкций поручают штатному специалисту по ОТ. Данные документы разрабатываются отдельно для каждой должностной позиции и каждого вида инструктажа – например, потребуется и инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, и инструкция по охране труда вахтера ДОУ. При этом нужно уделить серьезное внимание организации хранения этих важных документов, поскольку с учетом выбранного подхода их на предприятии будет достаточно много. Нередко их делят по одному из двух критериев:

Помимо премирования за основные результаты деятельности в организации следует применять системы, увязывающие оплату с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, индивидуальными качествами. Это могут быть более высокая, чем у остальных, выработка (производительность труда), лучшее качество выполненных работ, более бережное отношение к расходованию материальных ресурсов и т.п. Кроме того, учитываются активность работника в рационализации трудовых процессов, владение передовыми приемами работы, наличие документов, подтверждающих повышение профессиональной подготовки.

Вам может понравиться =>  Втб Мошейники

В условиях стремительных изменений рыночной ситуации, как никогда, нужны яркие таланты и свежие идеи, способные обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Организации, готовые инвестировать деньги в обучение своих сотрудников, могут рассчитывать на то, что работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее решать более сложные задачи, будут настойчивее искать и чаще находить наилучшие ответы на возникающие вопросы, быстрее справляться с трудностями в работе, у них будет выше уровень приверженности своей организации, выше готовность работать на нее с полной отдачей сил.

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

В состав аттестационной комиссии входят:
представители администрации образовательного учреждения;
специалисты по охране труда;
представители профкома;
члены комиссии по охране труда;
уполномоченные лица по охране труда от профкома;
представители аттестующей организации.

Комитет (комиссия) по охране труда:
организует разработку раздела коллективного договора «Охрана труда», приложения к коллективному договору – Соглашение по охране труда;
осуществляет контроль за созданием здоровых и безопасных условий охраны труда на рабочих местах;
информирует работников о результатах проверок.

4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:

После индивидуальной беседы с детьми, была проведена общая беседа с ребятами о профессиях и важности труда взрослых. Выяснилось, что дети не понимают вопроса «Кем работает?», не различают сходные профессии (и няня, и воспитатель, и повар ходят в халатах, так что половина обследованных детей путали няню с поваром), соотносят профессию только с отдельным конкретным человеком. Четкое разделение понятий «труд» и «работа», «специальность» и «профессия» позволяют не только установить между ними реальную взаимосвязь, но также и ответить на вопрос о том, что выбирает человек, имея в виду профессию.

Методические рекомендации по контролю состояния охраны труда в дошкольных образовательных учреждениях

(Здания и помещения образовательного учреждения должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами. Химические пенные огнетушители должны перезаряжаться ежегодно. Углекислотные огнетушители должны проверяться не реже одного раза в 2 года путем взвешивания (допустимая утечка углекислого газа не должна превышать 80 гр. в течение года). Баллон углекислотного ог­нетушителя должен подвергаться гидравлическим испытаниям один раз в 5 лет. Порошковые огнетушители должны проходить освиде­тельствование на зарядных станциях один раз в 2 года. На корпусе огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также должны быть таблички с указанием даты их проверки или перезаряд­ки, веса заряда и росписи ответственного лица. Все первичные сред­ства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения).

(Вновь приобретенные детские игрушки перед поступлением в групповые должны мыться с t º 37º С. В дальнейшем игрушки раннего возраста должны мыться 2 раза в день горячей водой, щеткой, мылом и 2% раствором питьевой соды, затем – проточной водой и просушиваются. Игрушки для детей дошкольного возраста моются ежедневно в конце дня. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня дезинфицируются бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии 25 см.).

Дети привлекаются к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Вам может понравиться =>  Административные Правонарушения Работников Сто

Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

  • приказы и распоряжения о назначении лиц, ответственных за организацию тех или иных процессов по охране труда;
  • инструкции по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ; при эксплуатации оборудования);
  • журналы по охране труда;
  • положения (положение о СУОТ, положение об обучении по ОТ, положение о выдаче СИЗ, положение о расследовании НС т.д.);
  • программы инструктажей;
  • программы обучения по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ);
  • протоколы обучения работников учреждения по охране труда и удостоверения об обучении ответственных лиц;
  • личные карточки выдачи СИЗ и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • перечни по охране труда;
  • план мероприятий по ОТ на текущий год.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда в ДОУ возлагается на заведующего. Понятно, что при большом количестве персонала в штате руководитель детского сада не всегда может найти время на выполнение этой работы. Поэтому он может делегировать часть вопросов по организации охраны труда на ответственных лиц. Для этого необходимо издать соответствующий приказ.
Ответственными лицами, как правило, назначаются заместители заведующего (по АХР, АХЧ, УВР, ВМР) и специалист по охране труда.

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Оценка персонала организации — наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые, периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности. Оценка результатов труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы [3].

Результаты исследования показывают, что большинство интервьюеров (87,5 %) считают систему периодической аттестации персонала наиболее сбалансированной системой оценки, с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности. Оставшиеся 12,5 %, считают, что существую более эффективные методы оценки персонала. 12,5 % опрошенных работников боятся аттестации; 62,5 % опрошенных работников нейтрально относятся к проведению аттестации; 12,5 % опрошенных работников отрицательно относятся к проведению аттестации, так как считают, что этот вид оценки деятельности персонала является неэффективным и аттестация не является фактором развития персонала. 12,5 % опрошенных отнеслись положительно к проведению аттестации с пояснением, что в организации руководители информируют сотрудников о целях оценки, всегда дают обратную связь по результатам, премируют и планируют карьерный рост сотрудников, показавших отличные результаты.

Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ

Для того чтобы снизить риск потери работников, обучающихся либо повышающих свою квалификацию за счет организации, многие компании разрабатывают и внедряют систему юридических, организационных и морально-психологических мероприятий, направленных на закрепление и удержание в компании этой категории работников. Разработка и реализация специальных программ, обеспечивающих работникам более широкие возможности развития карьеры после прохождения обучения, и востребованность полученных знаний и навыков — это меры, которые помогают закрепить в организации обученный персонал.

С помощью единовременных премий и вознаграждений руководители организаций и их структурных подразделений могут поощрять в работниках те качества, которые хотя и влияют на результативность процесса, но не имеют четко выраженных количественных показателей (например, дисциплинированность, авторитет в коллективе, готовность прийти на помощь в случае возникновения производственных затруднений, общая и профессиональная культура, добросовестность и т. п.).

Adblock
detector