Федеральный бюджет на 2022 год и цифры

Подписан закон о федеральном бюджете на 2022 год

Вчера Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Федеральный закон от 8 декабря 2022 г. № 385-ФЗ). Закон основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Наступающий год будет считаться «посткризисным» после сложной ситуации в экономике, сложившейся в 2022 году. По мнению Владимира Красильникова, руководителя финансового дивизиона и партнера Rights Business Standard, это значит, что экономика будет постепенно возвращаться на уровни роста прошлых лет. И не приходится ожидать, что это возвращение будет очень легким и быстрым. С учетом новых условий, бюджет будет пополняться также за счет повышенного обложения НДФЛ доходов, превышающих 5 млн руб. в год, однако, данное пополнение бюджета все же не сможет восполнить дефицита средств и перекрыть расходы. Также необходимо учитывать возможную третью волну новой коронавирусной инфекции в ходе анализа рисков для бюджета страны – возможное введение локдауна, как полагает эксперт, подорвет и так ослабленную экономику.

Федеральный закон от г

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

6. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2022 году.

10. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии со статьей 24213 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

Бюджет России на 2022 год в цифрах

Большую часть средств (около 2,74 трлн руб.) на финансирование дефицита бюджета планируется получить в 2022 году внутри страны – посредством заимствований в виде облигаций. Необходимый остаток суммы – за счет Фонда национального благосостояния России и внешних заимствований (в виде иностранных кредитов и размещения ОФЗ).

  • социальная политика – 5,6 (26%);
  • национальная экономика – 3,3 (15,5%);
  • национальная оборона – 3,1 (14,5%);
  • нацбезопасность и правоохранительная деятельность – 2,5 (11,4%);
  • национальные проекты – 2,2 (более 10%);
  • общегосударственные вопросы – 1,6 (7,4%).

В 2022 году нефтегазовые доходы останутся основным источником пополнения бюджета и принесут 6 трлн руб. или 31,9% общего объема (почти каждый третий рубль). В целом до 2023 года прогнозируется повышение их доли к общему объему ВВП до 5,6% (на фоне 4,8% в 2022 году). Например, отмена льгот по экспортной пошлине и налогу на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли принесет дополнительно не менее 200 млрд руб.

Бюджет России на 2022 год и плановые 2022-2023 гг. утвержден Федеральным законом № 385-ФЗ, подписанным Президентом 8 декабря 2022 года. В основных цифрах впервые за три года наблюдается дефицит – расходная часть превысит доходную. Подобная картина объясняется множеством факторов: коронавирусными ограничениями, экономическим локдауном, вынужденными дополнительными расходами на меры поддержки государства для граждан и экономики в целом. Причем Министр финансов Антон Силуанов прогнозирует такую тенденцию как минимум до 2024 года.

  1. Существенное сокращение трат на чиновников (раздел «Общегосударственные вопросы). По сравнению с 2022 г., когда в эту статью было заложено 3,6 трлн руб., суммы сократятся более чем в 2 раза – до 1,6 трлн руб.
  2. Рост затрат на здравоохранение. Из бюджета выделят на 15% больше по сравнению с предыдущим годом – 1,1 трлн руб. Так, дополнительные 138,1 млн руб. получит Федеральное медико-биологическое агентство на мероприятия, связанные с разработкой вакцины против коронавируса.
  3. Увеличение финансирования для СМИ. Общая сумма составит 0,5% расходов или 102,8 млрд руб. Так, Первому каналу государство выделит на 6 млрд руб. больше, ВГТРК – на 3,6 млрд руб., Russia Today – на 776 млн.
Вам может понравиться =>  Штраф За Курение В Общественном Месте Идёт Ли Протокол На Место Работы

Объем ВВП в 2022 г. запланирован на уровне 115 трлн 533 млрд руб., в 2022 г. — 124 трлн 223 млрд руб., в 2023 г. — 132 трлн 822 млрд руб. Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2022 г. — 18 трлн 315,3 млрд руб., на 1 января 2023 г. — 20 трлн 519,2 млрд руб., на 1 января 2024 г.- 22 трлн 946,9 млрд руб. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2022 г. — $72 млрд, на 1 января 2023 г. — $73,2 млрд, на 1 января 2024 г. — $73,6 млрд.

Дефицит бюджета в 2022 г. запланирован в размере 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП), в 2022 г. — 1,250 трлн руб. (1% ВВП), в 2023 г. — 1,412 трлн руб. (1,1% ВВП). Доходы бюджета составят в 2022 г. 18,77 трлн руб., в 2022 г. — 20,64 трлн руб., в 2023 г. — 22,26 трлн руб.; расходы — 21,52 трлн руб., 21,88 трлн руб. и 23,67 трлн руб. соответственно.

В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2022 г. до 5,6% ВВП к 2023 г. «На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2022 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2022 году — 2,095 трлн рублей, в 2022 году — 2,154 трлн рублей, в 2022 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2022 году — 675,3 млрд рублей, в 2022 году — 679,2 млрд рублей, в 2022 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2022-2022 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Доходы бюджета в 2022 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2022 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2022 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2022 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2022 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2022 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Правительство РФ в 2022 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Вам может понравиться =>  Страховая Пенсия Чернобыльцев По Старости

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

— Должен сказать, что прогноз не учитывает вторую волну COVID-19, которая, по сути, к сожалению, началась, — заявил Кудрин на парламентских слушаниях по проекту бюджета в октябре. — Тем самым падение ВВП этого года все-таки будет больше, чем по официальному прогнозу, — где-то от 4 до 5% ВВП.

Полученные деньги министерства тратят на целевые программы, обеспечение работы подведомственных учреждений и зарплаты своих сотрудников. Например, на зарплаты депутатов Госдумы и их помощников отведено 6,42 миллиарда рублей (это почти половина от всего «думского» бюджета). Зарплата судей федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей обойдется бюджету в 79 миллиардов — это, кстати, чуть меньше, чем планировалось ранее: в прошлом году на зарплаты закладывали чуть больше 80 миллиардов рублей.

Изучаем, на что пойдут федеральные деньги. В 2022 году бюджет будет дефицитным. В Госдуме говорят, что к этому привели пандемия и общий экономический спад. Владимир Путин утвердил бюджет на 2022 год и плановый период 2022–2023 годов. Расходы и доходы страны уместились на 5291 странице, посмотреть документ полностью можно по этой ссылке. Мы же прочитали его за вас и выбрали самое важное. Цифры на 2022-й и 2023 годы пока примерные — парламент строит планы на 3 года вперед, а каждую осень корректирует показатели. Что касается 2022-го, то прогнозы неутешительные: доходы федеральной казны не сойдутся с тратами примерно на три триллиона.

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2022 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

Изначально бюджет на 2022 год был профицитным — его составляли с расчетом на то, что доходы федеральной казны будут превышать расходы. Однако после всех событий текущего года в бюджете образовалась дыра: ожидаемый дефицит — уже 4,7 триллиона рублей. Без особого энтузиазма бюджет на 2022 год записали дефицитным.

  1. приватизация – 13;
  2. внешние займы – 7
  3. внутренние займы – 870;
  4. таможенные поступления – 1837,2;
  5. налог на прибыль – 825,2;
  6. НДС – 3558,7;
  7. акцизные сборы – 1029,3;
  8. поступления от государственных компаний – 425;
  • Доходы бюджета
    – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
  • Расходы бюджета
    – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
  • Дефицит бюджета
    – превышение расходов бюджета над его доходами;
  • Профицит бюджета
    – превышение доходов бюджета над его расходами.

: Позиция в рейтинге Государство Размер бюджета, трлн. долларов 1 США 3,422 2 Китай 2,948 3 Германия 1,334 4 Франция 1,252 5 Великобритания 1,066 6 Япония 0,933 7 Италия 0,845 8 Бразилия 0,616 9 Канада 0,55 10 Австралия 0,445 11 Испания 0,428 12 Южная Корея 0,420 13 Индия 0,364 14 Нидерланды 0,335 15 Россия 0,304 16 Мексика 0,291 17 Турция 0,275 18 Саудовская Аравия 0,255 19 Швеция 0,249 20 Бельгия 0,248 21 Аргентина 0,224 22 Норвегия 0,214 23 Швейцария 0,198 24 Австрия 0,174 25 Индонезия 0,173 26 Дания 0,172 27 Израиль 0,137 28 Финляндия 0,131 29 ОАЭ 0,123 30 Польша 0,095 31 Тайланд 0,093 32 Южная Африка 0,093 33 Тайвань 0,093 34 Греция 0,092 35 Португалия 0,09 36 Колумбия 0,085 37 Чехия 0,085 38 Филипины 0,084 39 Ирландия 0,083 40 Малайзия 0,080 41 Ирак 0,078 42 Иран 0,077 43 Чили 0,073 44 Кувейт 0,066 45 Румыния 0,064 46 Вьетнам 0,064 47 Гонконг 0,060 48 Новая Зеландия 0,059 49 Венгрия 0,057 50 Сингапур 0,053 51 Катар 0,053 52 Алжир 0,052 53 Нигерия 0,052 54 Перу 0,051 55 Бангладеш 0,049 56 Пакистан 0,046 57 Украина 0,039 58 Египет 0,037 59 Ливия 0,037 60 Казахстан 0,036 61 Словакия 0,036 62 Марокко 0,036 63 Оман 0,034 64 Эквадор 0,032 65 Ангола 0,028 66 Люксембург 0,027 67 Беларусь 0,027 68 Узбекистан 0,026 69 Хорватия 0,023 70 Кения 0,023 71 Уругвай 0,02 72 Болгария 0,02 73 Словения 0,02 74 Судан 0,018 75 Шри Ланка 0,016 76 Сербия 0,016 77 Литва 0,016 78 Азербайджан 0,015 79 Боливия 0,015 80 Исландия 0,014 81 Латвия 0,014 82 Танзания 0,013 83 Тунис 0,013 84 Эстония 0,012 85 Кипр 0,011 86 Парагвай 0,011 87 Туркменистан 0,01 88 Непал 0,01 89 Йемен 0,01 90 Афганистан 0,01 91 Камбоджия 0,009 92 Грузия 0,009 93 Сенегал 0,009 94 Намибия 0,009 95 Уганда 0,009 96 Мальта 0,008 97 Зимбабве 0,008 98 Албания 0,008 99 Монголия 0,008 100 Армения 0,008 Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2022 год: Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд.

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2022 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
Вам может понравиться =>  Чернобыльцы Московской Области

2022 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2022 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2022 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

Дефицит бюджета в 2022 году будет равен 2,75 трлн рублей, в 2022 году – 1,25 трлн рублей, в 2023 году – 1,41 трлн рублей. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

Согласно проекту, доходы бюджета будут устойчиво расти и в 2022 году составят 18,77 трлн рублей, в 2022 году – 20,64 трлн рублей, в 2023 году – 22,26 трлн рублей. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году – 21,88 трлн рублей, в 2023 году – 23,67 трлн рублей. При этом на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Бюджетный пакет внесён в Госдуму в электронном виде.

Adblock
detector