Федеральный закон о туризме 2022

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2012, № 19, ст. 2281; 2016, № 10, ст. 1323; № 15, ст. 2066; 2017, № 1, ст. 6; 2022, № 7, ст. 976; № 17, ст. 2420; № 24, ст. 3416; 2022, № 27, ст. 3535; № 49, ст. 6978; 2022, № 11, ст. 1710; № 13, ст. 2134; № 17, ст. 2879; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 11 июня, № 0001202206110081) следующие изменения:

«сельский туризм — туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг. Деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;»;

Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2011, № 31, ст. 4700; 2013, № 30, ст. 4069; 2015, № 1, ст. 20; 2022, № 32, ст. 5073; 2022, № 42, ст. 6517; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 11 июня, № 0001202206110021) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и размещает содержащиеся в указанном реестре сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Такие сведения являются открытыми и доступными, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.

Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики при оказании услуг должны соблюдать правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, в том числе иметь нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика, доступную для всеобщего обозрения.

«инструктор-проводник — лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее — туристский маршрут, требующий сопровождения инструктором-проводником);»;

Решение об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика принимается аттестационной комиссией большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве числа голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.

Решение о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшим аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика. Принятие указанного решения является основанием для исключения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков. Экскурсовод (гид) или гид-переводчик, в отношении которых на основании абзаца третьего части двадцать четвертой настоящей статьи принято решение о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, вправе обратиться с заявлением об аттестации не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия указанного решения. До истечения этого срока данное лицо не может быть аттестовано в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика ни в одном субъекте Российской Федерации.

прекращения действия всех договоров на продвижение и реализацию туристского продукта, заключенных между туроператором и турагентом, в связи с расторжением или окончанием сроков действия таких договоров, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает исполнение поручения на продвижение и реализацию туристского продукта, в том числе указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора;

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов размещает указанное решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов оформляется соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Уведомление о принятии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов, содержащего основания для исключения сведений о турагенте из реестра турагентов, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляется турагенту почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием личного кабинета.

Исключение сведений о турагенте, субагенте из реестра турагентов либо прекращение полномочий турагента, субагента по продвижению и реализации туристского продукта не прекращает действие ранее заключенных договоров о реализации туристского продукта, заключенных такими турагентом, субагентом с туристами и (или) заказчиками туристского продукта до дня исключения данных сведений, и не освобождает туроператора от обязанности обеспечить оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт.

содействие в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях субъектов Российской Федерации, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

установление порядка ведения перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на паломническую деятельность, осуществляемую религиозными организациями, и на совершение и организацию паломниками собственных паломнических поездок в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2022 № 170-ФЗ)

турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; (В редакции Федерального закона от 03.07.2022 № 170-ФЗ)

установление порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления;

Об изменениях в федеральном законодательстве в области туризма, вступивших в силу с 1 января 2022 года

— Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Вам может понравиться =>  Учителя Примерно Ежемесячная Доплата За Что И В Каком Размере

Предусматривается, что турист и (или) иной заказчик (их представители) после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об отказе в возмещении, вправе повторно представить в объединение туроператоров требование о возмещении денежных средств.

— о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номере, дате и сроке действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) номере, дате и сроке действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименовании, адресе, месте нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора;

В частности, уточняется, что датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Одновременно вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве.

уточнения Правил предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2022 года № 1200, в части продления срока действия программы по возмещению части стоимости оплаченной туристской услуги с учетом результатов ее реализации в 2022 году;

увеличения с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2022 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.

создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций в целях содействия в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристского продукта, а также в продвижении региональных туристских продуктов;

доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2022 года № 2129-р, с учетом необходимости его синхронизации с разрабатываемым национальным проектом в сфере туризма и реализуемыми мероприятиями по восстановлению туристской отрасли;

  • пункт про отсутствие ответственности агента за сроки передачи документов поставщиком,
  • указание на договор с поставщиком и способы заключения такого договора, в том числе на то, что с поставщиком может быть заключен договор присоединения или договор оферты,
  • улучшенный пункт про оказание платных консультационных услуг,
  • акт на оказание услуг агента.

А если вдруг Вы пользуетесь договором, составленным давно — например до 2022 года, то приобрести новый точно стоит, ведь в старых не было не только новых пунктов, обязательных с 2022 года, но и огромного количества нужных пунктов, добавленных юристами в период пандемии в течение 2022 года.

  1. Признание договора не заключенным или недействительным, в связи с отсутствием в договоре условий, обязательных по закону. Из-за этого можно проиграть любой суд.
  2. Штраф за нарушение прав потребителей при проверке Роспотребнадзором.
  3. Отказ страховщика в выплате страхового возмещения.

В конце 2022 года Ростуризм утвердил новые типовые договоры о реализации туристского продукта. Договоры обязательны к применению с 2022 года. К счастью, применять их нужно не слово в слово, а как основу – обязательные условия из типового договора должны быть в Вашем договоре.

  • Самое важное. Новые типовые договоры содержат обязанность турагента по предоставлению туристу доказательств оплаты тура туроператору. Мы постарались обыграть этот момент, чтобы и закон исполнить, и туристу платежку с суммой оплаты не показать. Мы постарались на совесть – наш специальный пункт занял целых 5 строчек.
  • Улучшен пункт про оказание платных консультационных услуг.
  • Впервые мы добавили АКТ на оказание услуг турагента. Акт можно подписывать при заключении договора (как это нередко делается на практике в других сферах), ведь как правило на момент заключения договора услуги по подбору тура и дополнительные консультационные услуги (например сравнение разных предложений, подборки туров) уже оказаны. Акт снизит риски возврата комиссии при отказе от тура.
  • Добавлено указание на соответствие договора типовому договору Ростуризма, утвержденному Приказом № 448-пр-20 от 27 ноября 2022 года (при этом указано что до 01 января 2022 года договор считается основанным и соответствующим договору Минэкономразвития 2022 года).
  • Удален пункт об обязанности предоставлять туристу копию свидетельства о внесении туроператора в реестр туроператоров. Этой обязанности нет в новых редакциях правил и в новых типовых договорах 2022 года.
  • В раздел «предмет договора» добавлено указание на договор с туроператором и способы заключения такого договора, в том числе на то, что с оператором может быть заключен договор присоединения или договор оферты.
  • В приложение добавлена строчка «реквизиты договора с туроператором». Исходя из текста типового договора, есть вероятность что с 01 января 2022 года предоставление этих данных станет обязательным.
  • Добавлено указание на то, что информация может предоставляться туристу «в каталогах, справочниках или описаниях туристского продукта, и (или) иным способом, и (или) на сайте Туроператора или Агента в сети Интернет» — как написано в новых Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта.
  • Убрали обязанность предоставить туристу копию договора с туроператором (это было в старых типовых договорах). Добавили обязанность сообщить туристу номер, дату и существенные условия договора с туроператором (такая обязанность в новых договорах). Указана оговорка, что такая информация о реквизитах договора турагента с туроператором предоставляется по состоянию на дату заключения договора с туристом и в последующем может измениться.
  • Сокращено вдвое количество упомянутых в договоре прав заказчика – это стало возможным в результате сокращения обязательно упоминаемых прав заказчика в типовых договорах Ростуризма 2022.
  • Добавили обязанность турфирмы информировать туриста об отказе от исполнения договора (например, в связи с отсутствием оплаты) «в разумные сроки» (как предписано в новом типовом договоре).
  • Изменили пункт про сроки выдачи документов для осуществления путешествия. В Правилах оказания услуг появилась возможность выдавать документы менее чем за 24 часа до начала поездки. Но в типовом договоре такого «послабления» не появилось. Как быть? Мы постарались решить эту проблему в нашем договоре. Заодно указали, что в любом случае сроки передачи документов – это зона ответственности туроператора, а не турагента.
  • Добавили пункт про отсутствие ответственности турагента за сроки передачи документов туроператором.
  • Добавили обязанность заказчика оплатить услуги, оказанные ему до отказа в выдаче визы (это есть в новом типовом договоре).
  • Изменили пункт про форс-мажор в соответствии с требованиями нового типового договора.
  • Уточнили пункт о способах заключения договора, привели его в соответствия с требованиями нового типового договора.
  • Исправлены незначительные ошибки и мелкие недочеты.
  • В комплекты договоров добавлена типовая форма Ростуризма от 27 ноября 2022 года.
  • В комплект договоров добавлен приказ Ростуризма от 27 ноября 2022 года.
Вам может понравиться =>  За какой период пенсионер считается неработающим

ФАС до 1 октября 2022 года подготовит законопроект о регулировании цен на гостиничные услуги в период проведения крупных международных мероприятий

В целях предотвращения необоснованного роста цен на гостиничные услуги в период проведения особо значимых международных мероприятий ФАС России подготовила проект о внесении изменений в Закон об основах туристской деятельности*, который должен соблюдать баланс интересов потребителей и отельеров.

Так, в Российской Федерации практика регулирования ценообразования** в секторе гостиничных услуг уже применялась во время проведения крупных международных спортивных мероприятий, таких как Олимпиада в Сочи в 2014 году, Кубок конфедераций FIFA 2017, Чемпионат Мира по футболу FIFA 2022 и Чемпионат Европы по футболу 2022.

** Эти меры были обусловлены предоставлением Российской Федерацией Олимпийскому комитету и FIFA гарантий о применении фиксированных цен на гостиничные услуги для участников и гостей указанных спортивных мероприятий, закрепленных в Заявочной книге и введено в действие постановлением Правительством Российской Федерации, принятым во исполнение норм федерального закона.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, главой 12, частями 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьями 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае недостижения соглашения между арендатором и арендодателем об уменьшении арендной платы или ином изменении условий договора в течение 14 рабочих дней с момента обращения арендатора к арендодателю с требованием об уменьшении арендной платы по договору аренды арендатор вправе не позднее 1 октября 2022 года отказаться от указанного договора аренды, заключенного на определенный срок, в порядке, предусмотренном статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, предусмотренные статьей 393.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные исключительно с досрочным расторжением договора аренды, иные денежные суммы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации договором аренды право арендатора на односторонний отказ от договора было обусловлено необходимостью выплаты определенной денежной суммы арендодателю, с арендатора не взимаются, а обеспечительный платеж, если он был предусмотрен договором аренды и уплачен арендодателю, возврату арендатору не подлежит. Иные убытки (денежные суммы) подлежат возмещению (уплате) в соответствии с гражданским законодательством.

3. Если изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 1 и 2 настоящей статьи, положения части 9 статьи 4, части 2 статьи 12, части 6 статьи 13, части 7 статьи 27 и пунктов 7 и 8 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона к регулярным перевозкам по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются.»;

«9.1. Если срок действия договора, на основании которого осуществляются регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, и который заключен до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона, истекает до окончания срока, указанного в части 9 настоящей статьи, действие такого договора по соглашению сторон может быть продлено на срок, не превышающий срока, указанного в части 9 настоящей статьи.».

Статью 82 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 14, ст. 2022) дополнить частями шестнадцатой и семнадцатой следующего содержания:

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

С ним не всё так просто. С большой долей вероятности может получиться так, что наше привычное регулирование деятельности туроператоров, турагентов, страхования ответственности, требований к договорам в новый закон о туризме не попадет. Потому что по логике он призван регулировать территориальное развитие, давать преференции туристическим проектам и маршрутам, обеспечивать развитие внутреннего туризма. А что будет с регулированием деятельности, заложенным в действующем отраслевом законе, станет понятно при разработке концепции и основных блоков нового законодательства.

В 2022 году приняты уникальные, эпохальные с точки зрения нашего привычного правового поля постановления об особенностях исполнения договоров в сфере туризма – № 1073, 1078 и 991, а именно о переносе срока предоставления турпродукта, о переносе услуг размещения в гостиницах и иных средствах размещения и о воздушной перевозке соответственно. Это были «спасительные» нормативы, оперативно принятые как реакция на ситуацию и направленные на помощь пострадавшей отрасли, они сыграли свою роль и позволили отчасти урегулировать споры с потребителями. Сейчас пришло время нормативов «регулирующих», устанавливающих новые требования с учетом пандемийных ограничений и сформированных по завершении основной фазы административной реформы, так называемой регуляторной гильотины.

Минувший год, прошедший под знаком COVID-19, кардинально изменил не только саму индустрию туризма, но и серьезно поменял нормативную базу, регулирующую сферу оказания туристических услуг. Некоторые документы уже активно применяются, а многие ждут рассмотрения и согласования у законодателей. О том, с чем предстоит столкнуться туроператорам и турагентам в 2022 году, к чему готовиться, в прямом эфире на TourDom.ru рассказал учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Редакция предлагает «выжимку» с главными тезисами.

Нам всем чрезвычайно важно знакомиться с этими требованиями, при необходимости доводить их до туристов, вносить необходимые поправки в договоры, делать приложения и дополнения, информационные материалы. Нюансов много. Скажем, если оплаченная поездка вообще не может состояться – приостановлено авиасообщение, закрыта граница, введен карантин, – то договор может расторгаться в связи с существенным изменением обстоятельств. Или же поездка возможна, но для туристов возникают сложности, например с получением справки об отрицательном тесте. Все эти обстоятельства должны быть оговорены в договоре, необходимо информировать потребителей о возможных последствиях и ограничениях. Здесь риски невозможности поездки несет сам турист, но он должен об этом знать.

В этом году туроператорам нужно быть готовыми еще и к неожиданным проверкам. Проводить их не только может, но и должен Ростуризм после передачи ему контрольных и надзорных полномочий минувшей осенью. Плановых проверок у нас сейчас по закону нет, но есть основания для внеплановых. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере туризма ранее практически не применялась, например, по статье 14.51 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную туроператорскую деятельность – без внесения сведений о предприятии в федеральный реестр. Штрафы там, надо сказать, людоедские – от 5 до 10 млн руб. Цифры невероятные – нигде в других отраслях за невнесение в реестр таких штрафов нет.

Новый закон позволит строить туристические объекты в заповедниках

Законопроект, в том числе, разрешает строительство в лесу или на землях сельхозназначения, вошедших в ТТ, без перевода их в другую категорию, проекта и прочих формальностей. К возмущению защитников природы, инвесторы автоматически получают право вырубать на своих участках лес (за исключением редких пород деревьев). А федеральная управляющая компания может изымать «для государственных нужд» объекты недвижимости и выселять оттуда людей.

Вам может понравиться =>  Должен ли платить налог пенсионер

«В Китае их располагают там, где наибольший экономический потенциал: они берут самые эффективные с точки зрения естественного положения и ресурсов территории, чтобы те развивались еще быстрее. В результате они начинают подтягивать за собой прилегающие районы, так как экономическая активность выплескивается за пределы ОЭЗ. Таким образом постепенно все юго-восточное побережье Китая превратили в одну сплошную ОЭЗ, и сейчас уходят вглубь страны. У нового закона принципиальный подход правильный. И он даст свои плоды, если идти по пути концентрации инвестиций там, где уже есть экономическая эффективность», — подчеркнул Еремян.

Новый закон о туристских территориях (ТТ) позволит инвесторам менять категории земельных участков и строить объекты туристической инфраструктуры в особо охраняемых природных территориях. Об этом сообщает телеграм-канал Nashe.Travel со ссылкой на документ, который должны доработать к 1 сентябрю 2022 года.

Мнения по поводу законопроекта разделились. Одни эксперты уже прозвали документ «законом по захвату заповедников и нацпарков», и прогнозируют, что «всевластие управляющей компании» вызовет еще больший беспредел с застройкой природных зон. Другие — наоборот, считают, что с помощью такого закона государство сможет навести в этой сфере порядок и решить наболевший вопрос с невозможностью строительства тех же туалетов в особо-охраняемых природных территориях. А вот передача этих полномочий регионам вызвала бы хаос, выраженный в борьбе местных элит за «место у кормушки».

Сообщается, что ТТ можно будет создать по инициативе субъектов на территории одного или нескольких регионов РФ с выгодными условиями для инвесторов, гораздо более гибкими, чем у особой экономической зоны. Создается она на семьдесят лет и управляется государством, которое компенсирует инвесторам процентные ставки по кредитам, таможенные пошлины и НДС, выдает субсидии, госгарантии и деньги по концессии. Кроме того, можно рассчитывать даже на подводку инженерных коммуникаций за счет властей. Регионам для участия в этих проектах будет разрешено брать кредиты, превышающие госдолг на половину годовых доходов местного бюджета.

Федеральный закон о туризме 2022

Внесены корреспондирующие изменения в статью 173 1 (Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам) ТК в части наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Установлено новое наименование указанной образовательной программы – «программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

Предусмотрено, что на работников, осваивающих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения, принятых на обучение по указанным программам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные статьей 173 1 ТК для работников, осваивающих программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения.

уточнено, что обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

система навигации и ориентирования в сфере туризма — совокупность необходимой для ориентирования туристов информации о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии и средств размещения такой информации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

экстренная помощь — действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;

классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей — отнесение горнолыжных трасс, пляжей к определенным категориям, установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия горнолыжных трасс, пляжей требованиям, установленным этими правилами.

турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Письменное требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику либо гаранту, предоставившим финансовое обеспечение ответственности туроператора, в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период срока действия финансового обеспечения ответственности туроператора.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Туроператор в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет осуществляет страхование риска своей ответственности, которая может наступить вследствие неисполнения им обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине прекращения своей деятельности.

Указанная в статье 4.1 настоящего Федерального закона информация о туроператорах — членах объединения туроператоров в сфере выездного туризма, информация об изменении сведений о туроператоре, информация о туроператорах, исключенных из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма, об основаниях их исключения подлежит размещению на официальном сайте данного объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение одного дня после дня изменения соответствующих сведений о туроператоре либо дня принятия решения о приеме туроператора в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма или прекращении членства в данном объединении.

Размещение средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма допускается в рублях и (или) иностранной валюте на счетах или депозитах в кредитных организациях. Требования к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств резервного фонда, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные объекты инвестирования средств резервного фонда, а также требования к инвестированию денежных средств в соответствующие объекты и условия их инвестирования.

Adblock
detector