Градостроительный кодекс рф 2022 ст 49

Градостроительный кодекс РФ, Статья 49 ГрК РФ

3.3. Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

7.1. Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Статья 49 Градостроительного кодекса

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в иных случаях, если проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня такой проектной документации предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней, а в случаях и в порядке, определенных Правительством Российской Федерации, по заявлению указанных лиц еще не более чем на тридцать рабочих дней.

Статья 49

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в пунктах 2 — 6 части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

В случае, если разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется

2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

Статья 49 ГрК РФ

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

5.5. В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, проводится дополнительная государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 настоящей статьи (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения).

6) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Фсин Какие Льготы

Следует отметить, что такой подход представляется не совсем эффективным, поскольку в данном случае государственная экспертиза проектной документации и проверка сметной стоимости проекта, которые невозможно провести без учета всех конструктивных и технических решений, т.е. без анализа проектной документации в целом, разделены. Кроме того, указанное заключение должно выдаваться всеми уровнями власти, бюджетные средства которых используются. Так, например, объект строится за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и не попадает в перечень объектов, определенных п.

Часть 6 комментируемой статьи, предусматривающая запрет на проведение иных видов государственных экспертиз проектной документации, за исключением предусмотренных ГрК РФ, а также положения Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, направленные на установление единой государственной экспертизы проектной документации, вступают в силу с 1 января 2007 г. При этом следует отметить, что Законом № 232-ФЗ внесено изменение в часть 6 комментируемой статьи, устанавливающее исключение из установленного ГрК РФ принципа единой государственной экспертизы проектной документации — в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации; сохраняется как самостоятельный вид экологическая экспертиза, что обусловлено спецификой осуществления деятельности на указанных территориях. Случаи, когда требуется проведение экологической экспертизы проектной документации, носят исчерпывающий характер и не подлежат расширительному толкованию. Экологическая экспертиза в таких случаях проводится в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

К объектам культурного наследия, согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» , относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Градостроительный кодекс рф 2022 ст 49

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10_3) информационная модель объекта капитального строительства (далее — информационная модель) — совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства;

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14_3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

Вместе с тем, по мнению НОСТРОЙ, при дальнейшем совершенствовании института типового проектирования целесообразно предусмотреть нормы, регулирующие порядок внесения изменений в типовую проектную документацию в случае изменения обязательных требований в период между экспертизой проектной документации и, соответственно, её внесением в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации до её повторного использования.

Важные изменения коснулись и института экспертизы. Новым законом закреплена возможность проведения всех экспертиз, необходимых для осуществления строительства, по принципу «одного окна». Согласно данному принципу проведение указанных экспертиз должно осуществляться на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между уполномоченными органами, организациями, должно осуществляться без участия заявителя.

Основными нововведениями принятого Федерального закона являются закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации исчерпывающего перечня мероприятий, необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также нормативное определение понятия «рабочая документация», оформление правового статуса рабочей документации. В данной части были учтены предложения НОСТРОЙ, который принимал активное участие в рассмотрении проекта Федерального закона. В частности, проект рассматривался Экспертным советом НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере.

– государственный регистратор не вправе определять величину отклонения площади построенного объекта, указанной в техническом плане, от первоначально запланированной площади объекта, исходя из проектной документации. Величина отклонения теперь определяется путем сравнения технического плана только с разрешением на строительство.

Введение типового проектирования в целом положительно отразится на процессе реализации объектов строительства, позволит существенно сократить сроки разработки проектной документации и прохождения экспертизы за счет применения типовых проектных решений.

9. Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

3) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении такого разрешения;

12. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых предусмотренные настоящей статьей мероприятия осуществляются исключительно в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.»;

1) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, присвоение адреса объекту адресации;

«12. Состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.»;

  • жилые дома небольшой этажности, которая не превышает трех этажей. В данном случае не имеет значения, предназначен ли этот дом для проживания одной семьи или является многоквартирным. Отмена требования о проведении экспертизы распространяется на все типы таких объектов. Основными условиями является число квартир не более 10 и возведение без участия бюджетных средств;
  • нежилые здания, имеющие не более двух этажей и площадь не более 1500 кв.м. Если здание является производственным, для него должна быть уже выделена санитарная зона либо такая зона не требуется для данного типа объекта;
  • буровые скважины;
  • объекты, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • объекты, которые возводятся по модифицированным планам, уже прошедшим экспертизу;
  • проекты, предусматривающие только капитальный ремонт здания.
Вам может понравиться =>  Вредные Специальности При Обслуживании Мкд

Работы по анализу объектов реализуются в соответствии с требованиями ст. 49 ГрК РФ. Согласно этой статье требование о проведении обследования распространяется на большинство объектов строительства. Перечень исключений из состава этого требования зафиксирован в частях 2 и 3 указанной статьи. Он включает в себя следующие позиции:

  • санитарная и гигиеническая безопасность;
  • обеспечение благополучия окружающей среды;
  • обеспечение необходимого уровня промышленной, общей пожарной и иных видов безопасности;
  • контроль сохранности зданий и сооружений, представляющих собой культурные ценности;
  • соответствие итогов выполненных инженерных исследований положениям актуальных техрегламентов, ГрК и 184-ФЗ.

Основным нормативным документом, регулирующим вопросы строительства в России, является Градостроительный кодекс. Это в полной мере относится к подготовительным этапам строительства, включая проведение экспертизы проекта. Статья 49 об экспертизе проектной документации раскрывает основные принципы этой процедуры, порядок ее выполнения и требования к объектам. Она также уточняет, что основной целью данной деятельности является проверка плана на соответствие требованиям действующего законодательства в следующих областях:

Основным нормативным документом, регулирующим вопросы строительства в России, является Градостроительный кодекс. Это в полной мере относится к подготовительным этапам строительства, включая проведение экспертизы проекта. Статья 49 об экспертизе проектной документации раскрывает основные принципы этой процедуры, порядок ее выполнения и требования к объектам.

Градостроительный кодекс рф 2022 ст 49

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

10. Отрицательное заключение экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке. Застройщик или технический заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

21.8. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
(часть 21.8 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

21.13. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.
(часть 21.13 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

4.7. Физические лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг.
(часть 4.7 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

  • Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
  • Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, указанные в частях 4 — 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.
    (часть 4.4 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    Вам может понравиться =>  Самое Дешевое Осаго 2022

    3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
    (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    Письмо Росреестра от 19 января 2022 г

    до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российский Федерации (ГрК РФ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;

    Таким образом, застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять жилой или садовый дом: в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16-21 статьи 55 ГрК РФ, статьей 16 Федерального закона от 03.08.2022 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ). При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58 – 59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.

    Ответ: В связи с вступлением в силу с 19.12.2022 Федерального закона от 08.12.2022 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 404-ФЗ) внесены изменения в часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), согласно которой:

    Законом № 404-ФЗ внесены изменения, не только продлевающие период применения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ.

    для целей выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанные объекты до 01.03.2026 не требуется наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

    Новый закон впервые утвердил исчерпывающий перечень процедур в строительстве

    Примечательно, что исчерпывающий перечень мероприятий в сфере строительства закрепляется на уровне федерального закона впервые. Согласно действующей в настоящий момент редакции ГрК РФ исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве утверждаются только подзаконными нормативными правовыми актами. Таким образом, принятым законом меняется сам подход к порядку определения перечня административных процедур.

    Основными нововведениями принятого Федерального закона являются закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации исчерпывающего перечня мероприятий, необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также нормативное определение понятия «рабочая документация», оформление правового статуса рабочей документации. В данной части были учтены предложения НОСТРОЙ, который принимал активное участие в рассмотрении проекта Федерального закона. В частности, проект рассматривался Экспертным советом НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере.

    Вместе с тем НОСТРОЙ полагает, что закрепить в законе необходимо также и понятие «исполнительная документация». В настоящее время указанное понятие лишь упоминается, но не раскрывается в тексте ГрК РФ. Сегодня определение и правовой статус исполнительной документации закрепляется в ведомственном акте – РД-11-02-2006, утвержденном приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128. Вместе с тем исполнительная документация является основным источником сведений, материалов и информации о создании (изменении) объекта капитального строительства на каждом этапе его жизненного цикла. В связи с этим определение понятия «исполнительная документация» следует закрепить непосредственно в ГрК РФ.

    – государственный регистратор не вправе определять величину отклонения площади построенного объекта, указанной в техническом плане, от первоначально запланированной площади объекта, исходя из проектной документации. Величина отклонения теперь определяется путем сравнения технического плана только с разрешением на строительство.

    Важные изменения коснулись и института экспертизы. Новым законом закреплена возможность проведения всех экспертиз, необходимых для осуществления строительства, по принципу «одного окна». Согласно данному принципу проведение указанных экспертиз должно осуществляться на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между уполномоченными органами, организациями, должно осуществляться без участия заявителя.

    Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий

    Последнее изменение от 08.12.2022 № 416-ФЗ корректирует часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса: после слов «в границах водоохранных зон на территориях портов,» дополнить словами «проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос,«.

    Изменения Градостроительного Кодекса с г

    А в случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5 части 3 8 статьи 49 ГрК РФ, приведение в соответствие с такими изменениями проектной документации не требуется при условии, что такие изменения в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.

    Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

    Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    Также из предмета государственного строительного надзора исключено соблюдение параметров строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, указанных в разрешении на строительство (пункт 2 части 3 статьи 54 ГрК РФ).

    1. Изменено название ЗОС в части 16 статьи 54 и пункте 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ: заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе, с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации).
    1. Часть 6.2 статьи 55 ГрК РФ дополняется следующим положением:
  • Adblock
    detector