Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля 2022

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

Должностные лица и работники, на которых возложены обязанности по соблюдению ОТ, привлекаются к уголовной ответственности, если допущенные ими нарушения по неосторожности привели к смерти или тяжкому вреду здоровья человека или нескольких людей (ст.143 УК РФ). Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы или принудительные работы сроком до 5 лет.

Предприятиям, где используется труд водителей, следует обратить внимание на изменение норм по охране труда для данной категории работников. Возможно, придется исправить уже действующие инструкции, так как с 1-го января 2022 года вступили в силу новые правила по охране труда для водителей автотранспорта, разработанные на ближайшие 5 лет (до конца 2025 г.). В локальных инструкциях должны быть учтены положения этого документа, иначе организации грозят штрафы и иные административные проблемы.

Обновленные Правила по охране труда (ПОТ) для водителей автомобилей содержатся в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ № 871н от 09.12.2022, вступившем в силу с 01.01.2022 г., а прежний приказ № 59н от 06.02.2022 прекратил свое действие. Правила обязательны для всех организаций и ИП при организации и ведении работ по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту транспортных средств.

  • Документооборот, касающийся охраны труда на производстве, разрешено вести в электронном виде, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись) (п. 10 Правил).
  • Появилось новое понятие «оценка уровня профессионального риска». Исходя из ее результатов, работодатель устанавливает для отдельных сотрудников дополнительные требования безопасности (пп. 1 п. 9 Правил). Если они касаются вождения автомобиля, инструкция по охране труда для водителя должна быть скорректирована. Вначале издается приказ о проведении такой оценки, затем, по ее итогам, издается другой документ (приказ или распоряжение) – о внесении изменений в инструкцию по ОТ, назначается ответственный работник.
  • Разрешен дистанционный контроль за работой водителя (работодатель вправе вести аудио- или видеофиксацию его действий в автомобиле) (пп. 2 п. 9 Правил).
  • Позволяется оформить один наряд-допуск по разным видам работ, если они проводятся совместно.
  • Добавлено требование, что после работы с электроинструментом водитель обязан его отключить от сети (а не просто выключить). Его необходимо вписать в новые инструкции по охране труда для водителей, которые данный инструмент используют.
  • На рабочем месте водителю запрещается хранить такие огнеопасные субстанции, как бензин, лакокрасочные материалы, кислоту, клей – в любом количестве.
  • Автомобиль в подвешенном состоянии (на высоте более ½ диаметра колеса) не разрешается оставлять без присмотра (п. 75 Правил).
  • Скорость движения машины по внутренней территории предприятия теперь определяет работодатель.

Инструктажи водителей по безопасности перевозок в соответствии с Приказом Минтранса № 145

К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей.

С 1 сентября 2022 года организации осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны проводить для водителей вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи по безопасностями перевозок пассажиров и (или) грузов. Информацию о прохождении инструктажей необходимо вносить в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • погодные условия движения на маршруте;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
  • безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
  • подпись лица, проводившего инструктаж;
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
  • подписи водителей.
  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля 2022

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

7 Приказ Минтранса России от 29 июля 2022 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2022 г., регистрационный N 61064).

Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

Вам может понравиться =>  Страховые Случаи В Уис Перечень

6. В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 10 проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 13 ).

  • осуществление водителем основных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля в процессе работы на линии;
  • отдельные нюансы управления автомобилем на линии;
  • отдельные нюансы заправки автомобиля, диагностики неисправностей топливных, охлаждающих систем;
  • процедуру прохождения дополнительных инструктажей, необходимых в целях обеспечения безопасности труда в нетипичных для водителя условиях работы;
  • отдельные нюансы заправки газобаллонных автомобилей;
  • перевозку пассажиров;
  • перевозку грузов;
  • порядок остановки автомобиля в различных ситуациях;
  • отдельные нюансы диагностики и ремонта автомобиля;
  • порядок эксплуатации автокранов, подъемников и иных механизмов, которыми оснащен автомобиль;
  • перечень запрещенных действий водителя автомобиля в процессе работы на линии.
  • регламентирующие допуск водителей предприятия к автомобилям;
  • регламентирующие допуск водителей к работе;
  • закрепляющие обязанность водителя следовать правилам трудового распорядка;
  • устанавливающие длительность рабочего времени водителя (в неделю, день, по специальным графикам);
  • устанавливающие перечень опасных факторов, которые могут воздействовать на водителя в процессе работы и о которых он должен знать;
  • разъясняющие, в связи с чем соответствующие факторы опасны и как они могут влиять на организм;
  • устанавливающие запрет на использование водителем оборудования, порядок эксплуатации которого не изучен им в ходе инструктажа;
  • устанавливающие порядок выдачи водителю спецодежды, обуви и средств защиты;
  • обязывающие водителя соблюдать правила пожарной безопасности;
  • устанавливающие порядок устранения неисправностей автомобиля, обнаруживаемых водителем в ходе работы;
  • устанавливающие порядок координации совместной работы водителя, получившего инструкцию, с другими водителями и специалистами фирмы;
  • регламентирующие особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей;
  • устанавливающие базовые нормы личной гигиены водителя;
  • устанавливающие порядок ответственности водителя за несоблюдение положений инструкции и иных связанных с ней источников норм.

Приказ № 16 предписывает работодателям составлять инструкции по охране труда с учетом установленных требований к структуре обложки, первой и последней страниц соответствующих документов. Данные требования содержатся в приложениях 1, 2 и 3 к данному приказу.

  • для кого предназначена инструкция;
  • какие еще инструкции по охране могут использоваться водителем наряду с основной (с указанием ссылок на соответствующие документы);
  • обязанность водителя участвовать в контроле за соблюдением норм безопасности труда другими работниками, оказывать первую помощь пострадавшим при инцидентах;
  • обязанность водителя исполнять распоряжения комиссии по охране труда фирмы или представителей профсоюза;
  • что водитель, прежде чем начинать какую-то непрофильную работу, должен пройти целевой инструктаж.
  • с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 212 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
  • инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).

Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

Управлением транспортным средством является участием в процессе повышенной опасности. По этой причине все водители проходят специальную медкомиссию. Особую категорию автомобилистов составляют лица, являющиеся наемными работниками, в должностные обязанности которых входит транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

Должностные лица и работники, на которых возложены обязанности по соблюдению ОТ, привлекаются к уголовной ответственности, если допущенные ими нарушения по неосторожности привели к смерти или тяжкому вреду здоровья человека или нескольких людей (ст.143 УК РФ). Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы или принудительные работы сроком до 5 лет.

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

Обновленные Правила по охране труда (ПОТ) для водителей автомобилей содержатся в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ № 871н от 09.12.2022, вступившем в силу с 01.01.2022 г., а прежний приказ № 59н от 06.02.2022 прекратил свое действие. Правила обязательны для всех организаций и ИП при организации и ведении работ по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту транспортных средств.

Предприятиям, где используется труд водителей, следует обратить внимание на изменение норм по охране труда для данной категории работников. Возможно, придется исправить уже действующие инструкции, так как с 1-го января 2022 года вступили в силу новые правила по охране труда для водителей автотранспорта, разработанные на ближайшие 5 лет (до конца 2025 г.). В локальных инструкциях должны быть учтены положения этого документа, иначе организации грозят штрафы и иные административные проблемы.

  • Документооборот, касающийся охраны труда на производстве, разрешено вести в электронном виде, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись) (п. 10 Правил).
  • Появилось новое понятие «оценка уровня профессионального риска». Исходя из ее результатов, работодатель устанавливает для отдельных сотрудников дополнительные требования безопасности (пп. 1 п. 9 Правил). Если они касаются вождения автомобиля, инструкция по охране труда для водителя должна быть скорректирована. Вначале издается приказ о проведении такой оценки, затем, по ее итогам, издается другой документ (приказ или распоряжение) – о внесении изменений в инструкцию по ОТ, назначается ответственный работник.
  • Разрешен дистанционный контроль за работой водителя (работодатель вправе вести аудио- или видеофиксацию его действий в автомобиле) (пп. 2 п. 9 Правил).
  • Позволяется оформить один наряд-допуск по разным видам работ, если они проводятся совместно.
  • Добавлено требование, что после работы с электроинструментом водитель обязан его отключить от сети (а не просто выключить). Его необходимо вписать в новые инструкции по охране труда для водителей, которые данный инструмент используют.
  • На рабочем месте водителю запрещается хранить такие огнеопасные субстанции, как бензин, лакокрасочные материалы, кислоту, клей – в любом количестве.
  • Автомобиль в подвешенном состоянии (на высоте более ½ диаметра колеса) не разрешается оставлять без присмотра (п. 75 Правил).
  • Скорость движения машины по внутренней территории предприятия теперь определяет работодатель.
Вам может понравиться =>  Сколько Лет Стажа Для Ветерана Труда В Чувашии

Труд водителей в 2022 году: новые нормы, правовое регулирование, контроль

  • Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя?
  • Какому водителю можно разделить рабочий день на части?
  • Что делать с переработками, и кто это отслеживает?
  • Как взыскать с водителя штрафы, выписанные на предприятие?
  • Что будет если не выдать водителю сигнальный жилет?

Состав рабочего времени: время в пути, время ожидания, время простоя, время отдыха и др. Максимальная продолжительность часов работы водителя и времени, проведенного в пути. Ненормированный рабочий день. Гибкий график. Сменный режим работы. Суммированный учет рабочего времени. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Последствия нарушения режима труда и отдыха водителей. Оплата труда. Привлечение водителей к работе в выходной/ нерабочий праздничный день.

Прием на работу водителей. Документы, обязательные при приеме на работу. Должностная инструкция водителей, трудовая функция, необходимые знания и навыки. Ограничения при работе по совместительству. Особенности содержания трудового договора. Защита персональных данных водителей и соискателей. ГПХ с водителем.

Цели семинара: На семинаре будут рассматриваться практические вопросы, возникающие при работе с водителями, сложные ситуации начиная от подбора и заканчивая увольнением за пьянство, кражу ГСМ, лишение права управления транспортным средством.

Документирование учета рабочего времени водителей. Путевой лист: новый порядок оформления, синхронизация с табелем учета рабочего времени. Использование тахографа — новые требования к установке тахографа. Оформление маршрутного листа. Требования, предъявляемые инспекционными органами при проверке чеков на заправку, парковку и пр. Правовые последствия несовпадения указанных документов с учетными документами работодателя. Суммированный учет рабочего времени.

  • водитель легкового автомобиля;
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • контролер технического состояния транспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Важно, что в сведениях о транспортном средстве отражают его тип, марку, модель, информацию о прицепе при его наличии, пробег, дату и время обязательного контроля техсостояния, дату и время выпуска на линию и время возвращения, а сам документ оформляется на каждый автомобиль. Эти сведения нужны для учета расходов на содержание транспортного средства и для иных целей финансового и иного учета.

Обучение проходит счет средств работодателя, т.к счет средств работодателя, т.к. это обучение обеспечивает безопасность дорожного движения и проводится для целей хозяйственной деятельности юридического лица (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Согласно проекту предполагается, что контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Как и прежде, предусматривается фиксация результатов контроля в журнале регистрации. При этом из обязательных реквизитов журнала планируется исключить фамилию, имя и отчество водителя (Постановление Правительства РФ от 26.10.2022 N 1742). А значит, действие регуляторной гильотины облегчает работодателю исполнение законодательных требований.

В рамках «регуляторной гильотины» утрачивает силу Приказ Минтранса России от 08.08.2022 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». В настоящее время разработан проект аналогичного приказа Минтранса России.

Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля 2022

Виноград собирают вручную, и мы подчеркиваем. Для быстрой и нежной обработки. Мы следим за тем, чтобы у нас были подходящие инструменты для разных заданий. Он оснащен не требующими обслуживания гелевыми батареями, идеально подходящими для окружающей среды подвалов, где он надежно работает на седьмой год. Петр Отрисал, менеджер склада и эксплуатации, завершает развертывание и использование грузовика. Наши погребальные подвалы отлично подходят для вина, но требуют технологий обслуживания, которые должны иметь дело с неприятной влажностью и очень узкими пространствами.

Такие требования предусмотрены законодательно – Трудовым кодексом РФ, а также ГОСТами со стандартами по охране труда. Первой стадией профилактики нарушений на производстве и травматизма во время перевозок служит проведение водного инструктажа для водителей по БДД.

В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Водитель при необходимости должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой . Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану. Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т. п. Накладывать вату непосредственно на рану нельзя. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану. Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.

3.Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутрен­ний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя.

К примеру, в помещениях расположены порошковые огнетушители ОП-4 и углекислотные огнетушители ОУ-5, данные огнетушители предназначены для тушения пожаров твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.), горючих жидкостей, горючих газов, электроустановок под напряжением (допустимые значения электрического напряжения указаны на этикетках огнетушителей) с безопасного расстояния.

Работники организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме») и Инструкциями о мерах пожарной безопасности.

На территориях и в производственных помещениях размещены порошковые огнетушители ОП-9, данные огнетушители предназначены для тушения пожаров твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.), горючих жидкостей, горючих газов, электроустановок под напряжением (допустимые значения электрического напряжения указаны на этикетках огнетушителей) с безопасного расстояния.

Применяемые меры по предупреждению аварий, взрывов, пожаров. Действия работника в аварийных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Места нахождения и порядок применения имеющихся на рабочих месте средств пожарной защиты и сигнализации, аптечки первой доврачебной помощи.

Тема № 9. Применяемые меры по предупреждению аварий, взрывов, пожаров. Действия работника в аварийных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Места нахождения и порядок применения имеющихся на рабочих месте средств пожарной защиты и сигнализации, аптечки первой доврачебной помощи

Настоящая программа разработана на основании ГОСТа 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Постановления Министерства труда России и министерства образования России от 01.01.2001 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников предприятий» и предназначена для организации и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого).

Настоящая программа разработана на основании ГОСТа 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Постановления Министерства труда России и министерства образования России от 01.01.2001 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников предприятий» и предназначена для организации и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого).

Ответ был такой: «Скорее всего да, верно. Не знаю Ваших профессий, скорее всего еще ПОТ при работе с инструментом и приспособлениями» и «Если ПОТ их касались то да», то есть далее Вы самостоятельно рассматриваете и принимаете решение, нужно / не нужно направлять на внеочередное обучение., отталкивая от штатного расписания и от конкретного понимания того, чем занимается каждый из работников

Вам может понравиться =>  Многодетные семьи льготы 2022 год красноярский край

Екатерина Воронцова,
Подскажите пожалуйста.
Ранее я спрашивала том, правильно ли определила новые пот, которые могли коснуться наше учреждение (соц учреждение).Это пот работы на высоте, пот работы с инструментом, работы , пот на автомоб транспорте, пот при эксплуатации электроустановок.
Вы ответили да.
И в связи с этим надо пересмотреть программы обучения, программы первичного инструктажа, отправить членов комиссии на обучение и провести внепл проверку знаний и инструктаж.
А тут я читаю, что офисных работников это не коснулось. И надо только провести инструктаж по пожарной безопасности и электробезопасности.
Дело в том, что у нас тоже офисные работники. И получается, что мы провели не правильно все те мероприятия, которые вы посоветовали нам?

Добрый день
В этой заметке есть информация по документам по охране труда https://oxrana-truda.ru/dokumenty-po-oxrane-truda
У Вас изменения коснулись только водителя, то есть необходимо обновить для него ИОТ и программы обучения и инструктажа, а также провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний.

Добрый день. 1. Скорее всего да, верно. Не знаю Ваших профессий, скорее всего еще ПОТ при работе с инструментом и приспособлениями 2. Вводный не надо, остальные — да. 3. ИОТ при работе на высоте, ИОТ при работе с электроинструментом, ИОТ при работе с ручным инструментом 4. Если ПОТ их касались то да 5. На внеочередную проверку знаний в УЧ, только после этого внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по ОТ. 6. Если уборщик работала с инструментами и приспособлениями или с лестницей, тоже самое относится к завхозу 7. Да, так как входит в состав комиссии, которая должна пройти внеочередную проверку знаний в УЦ

Екатерина, здравствуйте! Я еще новый СОТ. Помогите разобраться.
У нас муниципальное казенное учреждение, фактически обслуживание административных зданий .
Имеются офисные работники и рабочие.
Уборщики служебных помещений; слесарь-электрик; слесарь-сантехник; водители; рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; истопники; дворники.
Хотелось бы уточнить, получается теперь для слесаря-сантехника, слесаря-электрика необходимо руководствоваться правилами по охране труда в жилищно-коммунальном хоз-ве?

Охрана труда водителей | ЦПР Профи, статьи

Если за эти 14 смен стажёр покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством, к самостоятельной работе не ондопускается. Издается приказ, в котором должно быть указано, что водитель транспортного средства не может быть допущен к самостоятельной работе, и такого водителя нужно будет уволить.

Многие возразят – ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно 212 статьей Трудового Кодекса РФ. Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат.
Обратите внимание – при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка. Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом.

  1. Сообщить непосредственному руководителю. В соответствии со статьей 21 ТК РФ, работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.
  2. Эвакуация пострадавшего с места происшествия или немедленное освобождение от воздействующего опасного фактора. Выполнение неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
  3. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи или спасателей по телефону 112.
  4. Запросить у пострадавшего (при наличии сознания) разрешение на оказание первой помощи. По возможности, оказать первую помощь пострадавшему, которая включает в себя оценку состояния пострадавшего, осмотр и оказание помощи в зависимости от состояния и характера повреждения.
  5. Обеспечить транспортировку в лечебное учреждение (в случае, если нет возможности вызвать бригаду спасателей или скорой помощи, или их подъезд к месту происшествия невозможен).
  6. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия).
  7. При проведении расследования несчастных случаев, во время процедуры опроса очевидцев, давать полную и правдивую информацию для надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

Программа первичного инструктажа водителей транспортных средств должна быть утверждена работодателем, на каждую стажировку должен быть издан приказ с указанием как наставника, так и количества дней или смен, так и приложен план проведения стажировки. План разрабатывает начальник транспортного цеха совместно с главным механиком, исходя из данных профессиональной подготовки и стажа водителя.

Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. Повторный и внеплановый инструктажи проводятся по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем организации. Программу первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает начальник транспортного цеха (участка), а согласовывает служба охраны труда. Неправильным является формальный подход к организации инструктажей. В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте должна быть указана программа первичного инструктажа, номер и полное наименование инструкции по охране труда.

Программа инструктажа по охране труда водителя 2022

Водитель транспортного средства должен уметь оказывать первую помощь. Оказывая первую помощь при ранении, нельзя промывать рану водой, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму.

Данная программа проведения первичного инструктажа по охране труда для водителя автомобиля разработана на основании Правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации.

  • Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта;
  • Приказ о назначении ответственных лиц.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:

Adblock
detector