Решение Суда О Взыскании С Граждан Взносов За Капремонт И Пени

А вот шансов изменить очередность капремонта у собственников, направляющих взносы в «общий котел», значительно меньше – в этих целях они могут обратиться в управляющую организацию или к региональному оператору, однако гарантировать безусловный успех подобных действий нельзя. Тем не менее, иногда региональные власти идут им навстречу. Так, генеральный директор Фонда капитального ремонта Московской области Андрей Чернышин в интервью порталу ГАРАНТ.РУ привел пример того, как собственники одного из домов Подмосковья приблизили проведение капремонта: «Жители дома, в котором нужно было срочно заменить лифты, подсчитали, сколько потребуется средств на их замену и какова сумма их взносов за год, и приняли решение собирать по 21 руб. за кв. м в месяц. Лифты были заменены, а повышенный размер взноса позволит жителям уже за два года вернуть потраченные на ремонт их дома средства других домов. Теперь жители этого дома попросили включить их в программу ремонта инженерных систем на таких же условиях – за короткий срок рассчитаться за их замену. Так что главное в этом вопросе – активность собственников».

В 2014 году в некоторых регионах с собственников помещений в многоквартирных домах начали взыскивать взносы на капремонт. Это вызвало немало споров относительно обоснованности возложения таких расходов на владельцев жилья и нежилых помещений. С 1 июля 2015 года количество противников таких платежей увеличилось за счет жителей столицы. Причиной тому стало включение в Единый платежный документ москвичей пункта «фонд капитального ремонта» – при этом минимальный размер взноса составляет в текущем году 15 руб. на 1 кв. м общей площади в месяц (постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП), что в несколько раз больше, чем во многих других регионах страны. Для сравнения, по данным Фонда содействия реформированию ЖКХ на 15 июля 2015 года 1 , минимальный ежемесячный размер взноса на капремонт в Санкт-Петербурге составляет от 2 до 3 руб. за кв. м, а в Республике Коми – от 2,1 до 2,6 руб. в зависимости от муниципального района. Помимо Москвы высокие значения платежа за капремонт установлены в Тюменской области – до 20,11 руб. в некоторых муниципальных районах – и в Ханты-Мансийском автономном округе – 13,85 руб. (для жителей панельных домов с лифтами).

Дело NФ09-10188/16 по делу N А71-7887/2015

Общество «Единая УК» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковыми требованиями к муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска (далее — МО «город Ижевск») о взыскании долга за фактически проведенные работы по капитальному ремонту в размере 7 600 руб. 46 коп., целевой платы в размере 219 руб. 58 коп. (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Достаточных доказательств того, что истцом понесены расходы на выполнение капитального ремонта МКД по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 91, за счет собственных средств, материалы дела не содержат, заявленные исковые требования в указанной части правомерно оставлены судами без удовлетворения как документально не подтвержденные ( ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Также стоит понимать, что если дом стоит в программе капитального ремонта и по данному объекту необходимы отчисления, то они лежат непосредственно на собственнике жилья. Данная обязанность ложится на нового собственника в случае перехода права собственности.

Капитальный ремонт входит в вид коммунальных платежей. По взысканию данной задолженности существует общий срок исковой данности, который составляет три года. В связи с этим Вам необходимо понять, какая сумма еще подлежит ко взысканию и в какой момент было предъявлено соответствующее требование.

  • контролирует все финансовые потоки, их целевое использование, отвечает за действия подрядчиков, которые выполняют ремонтные работы на конкретных объектах
  • фонд вправе вести контроль, за качеством строительных материалов на объектах
  • правильная организация ремонтных работ тоже в ведении фонда
Вам может понравиться =>  Субсидии Главам Кфх По Кбр На

По складывающейся практике, как только суд получает заявление об отмене судебного приказа, судья выносит соответствующее определение и отменяет приказ. Были случаи, когда судом отменялись судебные приказы даже через несколько лет, поскольку должнику о судебном приказе становилось известно через продолжительное время.

Судебная практика 2022 года по взносам на капитальный ремонт: платить или нет

Начиная с 2014 года в некоторых областях нашей страны, собственники квартир, находящиеся в многоквартирных домах, стали получать квитанции для оплаты по капитальному ремонту. Это вызвало у населения множество вопросов. Более того, некоторые из них актуальны и по сей день. Люди не понимают, какие обоснования есть для таких расходов. К жителям регионов присоединились и собственники квартир Москвы. Всё чаще нам на портал приходят вопрос – соотношение нормы взноса с законодательными положениями, можно ли оспорить платежи и долг по ним через суд и т.д.

Для того чтобы взыскать долг, образовавшийся в ходе неуплаты взносов на капитальный ремонт, региональный оператор вправе подать исковое заявление на такого собственника. Безусловно, иск будет направляться не сразу, как правило, за 1-2 месяца просрочки или по причине недоплаченных 50 рублей, не будут подавать в суд. Но, тем не менее, уведомления буду, и пеня также начисляются. А вот, если задолженность превышает полгода, то необходимо готовиться к суду.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями статьи 171 ЖК РФ «Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт», в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Взносы на капремонт, судебная практика и интересные нюансы

  1. Сумма перечислений не может быть меньше чем тариф, который определило государство. Однако по желанию владельцев, его размер допускается увеличивать.
  2. Выработать план с перечислением ремонтных услуг, производимых за счет поступлений.
  3. Указать период проведения необходимых капитальных работ.
  4. Выбрать банковскую структуру для открытия р/с и аккумулирования средств.
  5. Назначить управляющего, т. к. многоквартирный дом не является юридическим лицом.
  6. Найти подрядчика для выполнения ремонта, с предварительным составлением сметы.
  1. Платежи за капитальный ремонт являются обязательными.
  2. Размер платы формируется каждым регионом отдельно. Например, единица Бр/м2 для СПб составляла 2,50 рубля, в Тюменской же области – 20.
  3. Подсчитать количество взносов нужно по формуле, где вся площадь строения умножается на принятый государством или собственниками квартир тариф.
  4. Если в доме имеются нежилые помещения, их владельцы также оплачивают подобную услугу.
  5. Уплачиваемые ежемесячные средства предназначены только для проведения капитальных работ общего имущества, которое расположено в данном здании.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе женщина не платила за капитальный ремонт несколько лет, поскольку ей не присылали квитанции. Фонд капитального ремонта подал иск и потребовал взыскать с нее задолженность с 1 сентября 2014 года по 29 февраля 2022 года, то есть почти за пять лет. По мнению фонда, женщина сама должна была обратиться за квитанциями, если она их не получала.

По закону долг за капремонт привязывается к квартире, а не к собственнику. Как только ваш муж вступил в наследство, вместе с правом собственности на квартиру он получил и долги, которые на ней были. Теперь он, как собственник помещения в МКД, обязан его содержать, в том числе платить за капремонт.

До 1 января 2022 года введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ

  • подп. «а» п. 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек;
  • подп. «д» п. 81.12 о признании прибора учета вышедшим из строя в случае истечения межповерочного периода;
  • подп. «а» п. 117 о праве исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги в случае ее неполной оплаты в срок;
  • п. 119 о порядке такого приостановления (ограничения) предоставления коммунальной услуги;
  • подп. «а» п. 148.23 в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек,
  • п. 159 об обязанности потребителей оплатить пени за несвоевременно или неполностью внесенную плату за коммунальные услуги.
Вам может понравиться =>  228 Поправки Когда Ждать

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424 1 до 1 января 2022 г. приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. В этой связи до указанного срока приостановлено действие следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил):

Нужно ли оплачивать долг за капремонт

Суды в настоящее время исходят из того, что плательщики самостоятельно должны проявлять инициативу в этом вопросе и запрашивать нужные сведения. Но это вовсе не означает, что плательщики не вправе жаловаться на незаконное бездействие Фонда капитального ремонта.

Также стоит понимать, что если дом стоит в программе капитального ремонта и по данному объекту необходимы отчисления, то они лежат непосредственно на собственнике жилья. Данная обязанность ложится на нового собственника в случае перехода права собственности.

Кто-то попросту не доверяет организации, осуществляющей сбор. По их мнению, управляющая компания попросту присвоит средства, не подумав передать их созданному для этого фонду. Конечно, взнос по ремонту разнится в регионах и может составлять не самую крупную сумму, но в совокупности, управляющие компании получают колоссальные средства с каждой квартиры. Многие сомневаются в том, что использованы деньги будут адекватно и с учетом интересов собственников жилья.

2012 год привнес в платежные квитанции россиян новую графу с заголовком «Капитальный ремонт». Новое обязательство призвано собирать фиксированный сбор с жильцов многоквартирных домов, учитывая, что полученные средства направятся на будущий ремонт жилья, а конкретно, ключевых коммуникаций и систем строения.

Взносы на капремонт, судебная практика и интересные нюансы

Приобретая квартиру, вы совершаете юридически значимое действие и становитесь ее собственником, но, как всегда, есть и оборотная сторона медали, ведь собственность – это не только право, но и определенные обязанности, в том числе, по уплате налога на имущество и расходам на его содержание и ремонт.

Пример из судебной практики: гражданка, купив квартиру с долгом за капитальный ремонт, потом просто передумала покупать ее и решила расторгнуть договор купли-продажи в связи с тем, что она полагала, что договор существенно нарушен продавцом, а среди допущенных им нарушений указала в своем иске, что в квартире неисправная электропроводка, ремонт которой будет стоить 18 тысяч рублей, а также имеются долги по взносам на капитальный ремонт.

Одновременно ТСЖ как владельцу специального счета (а в перспективе – и УК, которая также может стать владельцем такого счета) нельзя забывать о том, что наполнение фонда капремонта находится и в его интересах. Управляющий обязан обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, даже если конкретные работы не были предусмотрены и учтены при расчете платы (то есть не имеют источника финансирования). Фонд капремонта в этом смысле является хорошим подспорьем для добросовестного управляющего домом.

Так, если фонд капремонта формируется на специальном счете и капитальный ремонт не проведен в срок, предусмотренный программой, при этом выполнение какого-либо вида работ необходимо , орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Последний в течение месяца обязан перечислить деньги на счет регионального оператора, в противном случае их взыщут через суд по заявлению органа местного самоуправления или любого собственника помещения в МКД (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ). Выходит, если следствием неуплаты взносов жильцами становится невозможность проведения запланированного капитального ремонта, фонд будет передан региональному оператору «в котел».

Законопроект №10-П от 12 апреля 16 года разработан и введен в действие для реализации постановления КС России. Конституционный суд вынес решение, на основании которого муниципалитет обязан обеспечивать взносы по капремонту за МКД, находящиеся на его балансе. Вменение платежей арендаторам таких помещений – незаконно.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог В Ставропольском Крае На 2022 Год Для Инвалидов

Фонд капремонта несет ответственность за исполнение взятых обязательств, в т. ч. если подрядчик оказал некачественные услуги. Например, когда после проведенных работ на кровле в квартире произошло затопление и вина организации будет доказана, то собственник вправе обратиться в суд. В качестве компенсации можно требовать оплатить восстановление имущества, моральный урон, а также наложить штраф в отношении регионального оператора.

О приостановлении начисления пени и ограничений до

  1. Приостановило действие пунктов о начислении пени за просрочку платежей по всем коммунальным услугам по договорам с УК и прямым договорам с населением до 01.01.2022. Хотя указанное противоречит положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, вероятно, что указанные положения Постановления Правительства с учетом нормы ФЗ «О защите населения» будут посчитаны спецнормой, имеющией приоритет над кодексом(не говорите студентам юрвузов, что я так сказал, но похожий казус с ПРР уже был). Отдельный вопрос — толкование предлога до или по, но думаю, что тут с 01.01.2022 можно уже начислять.
  2. Приостановило взыскание пени без указания периода просрочки (т.е. надо понимать, включая образованные до указанных событий, п. 5). Необходимо отметить, что право на судебную защиту предусмотрено ст. 12 ГК РФ и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, поэтому тут ситуация уже сложнее, хотя как бороться с кодексами уже понятно исходя из п. 1, а в Конституции есть резиновая статья про ограничения прав ради безопасности. Тут возникают 2 больших вопроса — производится ли взыскания по исполнительным документам с пеней, уже находящимся на исполнении в ССП (огромное количество возни с возвращением документов по п. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ об ИП, и повторным их предъявлением «всей пачкой» единомоментно в оставшейся части), будет ли прерван срок давности на взыскание пени, например, за 2017 год, который истечет в период действия данной приостанавливающей нормы (очень бы хотелось притянуть суда мораторий на исполнение обязательств по п. 3 ч. 1 ст. 202 ГК РФ)
  3. Приостановило действие пунктов 117 и 119 ППКУ о введении ограничений до 01.01.2022. Вероятно, с сегодняшнего числа нельзя вводить ограничения по уже «запущенным», но не доведенным до фактического ввода ограничений, процедурам (там где 20 дней). Тех, кому постановляется по ОПФРРЭЭ 442 норма не касается (привет, мелкий бизнес на первых этажах жилых домов). Нужно ли отменять уже введенные ограничения и подключать потребителей, либо наказывать по 7.19 КоАП за самовольное «снятие» ограничения, а также брать денежку за подключение (п. 121(1) ППКУ, который в постановлении «забыли») — большой вопрос, но надеюсь что нет (по справедливости, ДЗ по ним образовалась до всей эпидемии, поэтому запрыгивать в общий автобус не честно, нужно оплатить ДЗ и подключение).
  4. Есть еще такая незатронутая мера, как привлечение УК к ответственности за неплатежи перед РСО (ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и последующее лишение лицензии по ст. 199 ЖК РФ), привлечение бюджетных потребителей за неоплату по госконтрактам (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ) и привлечение потребителей особой категории за непредоставление обеспечения исполнения обязательств (ст. 14.61 КоАП РФ, среди кторых есть водо и теплоснабжающие организации, которые тоже попадут под ограничение мер в отношении населения), по которым любят ссылаться на отсутсвие средств. Думается, что вопрос в отношении УК будет стоять на основе принципа срыва технологической вуали, а в отношении остальных потребителей им придется как-то выкручиваться (кроме здравоохранения).

РБК уже пишет о хтонических масштабах сего действа, но необходимо отметить, что во-первых, претензионную работу никто не отменял, а во-вторых, взыскание хотя бы чистой дебиторки даже в условиях ограниченности действий ССП (с учетом снятия вкладов из-за налогов) останется единственным эффективным действием, помогающим оплатить газ, уголь и мазут.

Adblock
detector