Вредность Для Библиотекарей

Охрана труда и здоровье библиотекаря: консультация Вопросам сохранности библиотечных фондов в сфере библиотечного дела всегда уделялось и продолжает уделяться огромное

Библиотечные документы обладают и свойством концентрировать в себе и распространять различные эпидемиологические заболевания. Библиотека — учреждение непрерывного проката документов, их движения среди читателей. Где эти документы побывали в процессе их использования – в эпидемиологической сфере? В больнице? В радиоактивной зоне? Лаборатории? Библиотеки могут быть разносчиками серьезных заболеваний, особенно в период общих региональных эпидемий. Именно в этот период посещаемость библиотек, как правило, падает: читатели интуитивно чувствуют, понимают опасность обмена книгами, документами между собой. У некоторых из них сильно выражается чувство брезгливого отношения к книге, побывавшей в руках других читателей, элементарная боязнь за свое здоровье. К сожалению, санитарно- эпидемиологические службы не изучают, не исследуют этот аспект. Библиотеки не имеют средств создания у себя здоровой обстановки, у них отсутствуют дозиметры, устройства дезактивации документальных фондов.

Но эти меры, как я уже сказала выше, благоприятны для хранения книг, но не для людей, работающих с ними. Известный ученый — фондовед Ю.Н. Столяров предлагает в целях сохранения здоровья библиотекарей в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами разрешить работать в подвальных и полуподвальных помещениях не более 4-х часов. А лицам с вредными условиями труда предоставлять дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день.

Доплата за вредность

Работники школьных библиотек, к сожалению, не относятся к категории педагогов, а являются работниками, осуществляющими библиотечно-информационную деятельность. Поэтому дополнительный отпуск, предусмотренный для педагогических работников, работникам библиотек образовательных учреждений не предоставляется. Однако, 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13 Письмом Минобразования Российской Федерации введено в действие «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». В соответствии с подпунктом « з »
пункта 33 этого документа работники школьных библиотек имеют право на «ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами» На основании этого документа дополнительный отпуск работникам школьных библиотек может быть предоставлен в следующих случаях:
— если коллективным договором между администрацией учебного заведения и ее коллективом предусмотрено предоставление дополнительного отпуска для работников учебного заведения, не относящихся к категории педагогов, в том числе и для библиотечных работников;
— в случае принятия администрацией учебного заведения локального акта (например, приказа директора или положения о дополнительных отпусках), предоставляющего работникам школы, не работающим на педагогических должностях, дополнительного отпуска.
При этом о продолжительности срока дополнительного отпуска в «Примерном положении о библиотеке…» 2004 г. ничего не сказано. Это означает, что продолжительность этого отпуска должна определяться либо по соглашению между работниками и работодателем (коллективный договор), либо самим работодателем в лице директора образовательной организации (приказ, положение).
Помощь в определении длительности дополнительного отпуска может оказать не отмененное до настоящего времени Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 06 51 2ин/27 06 от 14 января 1998 г. «О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения». В соответствии с пунктом 5.2.7. «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения» школьный библиотекарь, помимо ежегодного отпуска, имеет также право и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. Таким образом, при пятидневной рабочей неделе отпуск сроком 12 рабочих дней фактически составит 16 календарных дней, с учетом суббот и воскресений.
Однако без согласия руководителя образовательного учреждения получить дополнительный отпуск за работу в школьной библиотеке не удастся.
В настоящее время безусловное право на дополнительный отпуск сроком 12 рабочих дней и сокращенный шестичасовой рабочий день предусмотрено только для лиц, занимающих должность «библиотекарь» в числе «работников, не посредственно обслуживающие больных в учреждениях, подразделениях (в том числе и в лечебно трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах)» следующих учреждений:
— инфекционных, грибковых и туберкулезных лечебно профилактических учреждениях, отделениях, палатах, кабинетах;
— санаторно-лесных школах и школах интернатах, детских домах, детских садах (группах), яслях садах (группах), детских яслях (группах) и домах ребенка (группах) для детей, больных туберкулезом и хронической дизентерией;
— учебных заведениях для инвалидов, больных туберкулезом, что определено Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов (ВЦСПС) от 25 октября 1974 г. № 298/П 22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», в разделе XL. Приложения «Здравоохранение» (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 01.11.77г. № 369/П 16, от 26.10.87г. № 646/П11, от 05.11.87г. № 669/П 11, от 05.11.87г. №670/П 11, от 16.06.88г. № 370/П 6, от 22.10.90г.
№ 418в/П 12). Несмотря на изрядный возраст этого документа, он, тем не менее, действует до настоящего времени, что было подтверждено Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 г. № ГКПИ 2004 34.

Вам может понравиться =>  Что Будет С Муниципальной Квартирой, Если Выпишется Основной Наниматель?

Поскольку практически всем библиотечным работникам образовательных учреждений приходится работать в фонде и контактировать с бумажной пылью, следует сообщить, что в соответствии с пунктом 2.7., подраздела 2. «Биологические факторы», раздела «А» Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследования)», с дополнениями, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015) к «Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» относится бумажная пыль. Как указано в этом документе: «Пыль животного и растительного происхождения (хлопка, льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины, торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и прочие, в т.ч. с бактериальным загрязнением)».
На основании этого и в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,
связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).
Таким образом, решение о назначении дополнительного вознаграждения за вредность работнику школьной библиотеки остается за руководителем общеобразовательного учреждения.

Но,если бы мне предоставили выбирать, основываясь на меньшем вреде для здоровья – компьютер или бумажная книга, — выбрал бы компьютер. Не только как человек немало времени, проработавший с компьютерами, но и как изучавший и преподававший токсикологию. А люди темные, скорей всего, предпочтут безобидную, на их взгляд, книгу. И будутвоодушевлённо нюхать эту гадость.

Химические — связаны с работой или потенциальным контактом с опасными веществами, которые несут угрозу жизни и здоровью при попадании в организм,соприкосновении с кожными покровами, при вдыхании например, едкие вещества, продукты нефтепереработки, синтетические жидкости, красители, удобрения, опасные летучие соединения, продукты горения, радиация и т.

Доплата за вредные условия труда: размер надбавки к заработной плате за вредность на работе — ТК РФ

Если существует необходимость установления дополнительной компенсации за вред на работе в коллективном договоре, принятом в организации, или локально-нормативными актами, то он может освободить такие компенсации от вычета НДФЛ необходимо подтвердить компенсационный характер. Если подтверждающая документация отсутствует, то доплата подлежит обязательному вычету НДФЛ.

Трудовой Кодекс занимается регулированием взаимоотношений между трудящимися и руководством компании. Так необходимость определяется статьей 147, а ст. 219 гарантирует компенсационные меры только для лиц, напрямую занятых на предприятии с негативными факторами. При этом они предусмотрены для должностей и рабочих мест, которые закреплены за сотрудниками по штатному расписанию.

Почему библиотекарю доплачивают за вредность

Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,

Конечно, можно сказать, что у нас сейчас все вредно.Что свинца в новых книгах нет, а в старых его мало. Но зачем лишний раз травиться? В новых красках нет свинца, но кто знает какая в них еще химия. Не вызывает ли она рак? Не запах ли именно этой химии вызывает проблемы не только со здоровьем, но и с головой, у любителей нюхать книги,высмеянных мною ранее? Особенно это касается детей в школах, которые до сих пор контактируют с кучей учебников и книг. Т.е. их начинают травить химией уже с детства, в то время, когда организм уязвим и беззащитен. А также прививают любовь нюхать разные токсины типографий. После чего такие дети вырастают и не знают, откуда у них проблемы со здоровьем, и почему им так нравится извращенные запахи химии. Да, я и сам весьма сомневаюсь,что, пронюхав пару десятков книг,у ребенка, 100 процентов, в зрелом возрасте, возникнет рак.Но не сомневаюсь, что вредные факторы окружающей среды, в т.ч. и содержащиеся в бумажных книгах, суммируются.И именно они, могут явиться той последней каплей, которая и вызовет то или иное заболевание: аллергию, рак или что-либо другое. Так что по возможности их стоит избегать. Конечно, есть уникумы, которые говорят, что и компьютер может вызвать рак, т.к. от него идет излучение. Но,если бы мне предоставили выбирать, основываясь на меньшем вреде для здоровья — компьютер или бумажная книга, — выбрал бы компьютер. Не только как человек немало времени, проработавший с компьютерами, но и как изучавший и преподававший токсикологию. А люди темные, скорей всего, предпочтут безобидную, на их взгляд, книгу. И будутвоодушевлённо нюхать эту гадость.Потом еще и хвастаться: «вчера я нюхал Мертвые души Гоголя, завтра буду нюхать «Капитанскую дочку» Пушкина – она постарше, в ней больше свинца, поэтому заставлю её нюхать и своих детей.Пусть начинают травиться и привыкать к запахам знаний с детства.»

Вам может понравиться =>  Взносы В Адвокатскую Палату Москвы 2022-2022

Определить размер компенсации. Работодатель может установить минимальный размер доплаты, предусмотренный трудовым кодексом, — 4% от тарифной ставки или оклада сотрудника, который трудится в нормальных условиях. Если на предприятии есть профсоюз, больший размер доплаты можно согласовать с ним.

Порядок расчета доплаты. Повышенная доплата выплачивается по инициативе работодателя, поэтому он сам устанавливает, на сколько повысить зарплату сотрудника, который работает во вредных или опасных условиях. Такая доплата зависит от финансовых возможностей работодателя, и расчет остается на его усмотрение. Но надбавка не может быть меньше установленных законом 4% от тарифной ставки — оклада.

Предельный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора к работодателю составляет 3 месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 ТК РФ). В данном случае полагаем возможным считать этим моментом дату получения официального документа в ПФР. В пределах установленного законом срока к работодателю можно обратиться с иском о начислении и уплате дополнительных страховых взносов.

Работодатель вправе изменить уровень гарантий и компенсаций в рамках установленных трудовым законодательством пределов, только если по результатам специальной оценки условий труда было зафиксировано изменение условий труда работников в лучшую сторону (Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 20 июня 2017 г. № 33-2171/2017). При этом работодатель вправе оставить повышенные гарантии и компенсации согласно условиям трудового договора, только в этом случае они уже не будут признаваться установленными законодательством.

Все про медосмотр по новым правилам с 2022 года

Идет удорожание, но тем не менее вы должны контролировать, не выявлено или у работника какое-то профзаболевание на ранней стадии. Необходимо это делать для того, чтобы узнать заранее и начать лечение, перевести работника на другую должность с допустимыми условиями труда.

Следующее нововведение – это список лиц, подлежащих предварительному медосмотру (п.10 Порядка). Многие ухмыляются это названию, что какой список лиц, ведь в этом документе указываются только профессии, которые подлежат предварительному медосмотру. Но не вижу особого смысла разводить по этому поводу дебаты, потому как приказ есть и теперь мы этим документом должны обязательно пользоваться при направлении сотрудников на МО, которые трудоустраиваются в организацию.

В высших учебных заведениях есть специальность по библиотечно-информационной деятельности. Условия поступления здесь строже: необходима сдача ЕГЭ (русский язык, литература, история, обществоведение или иностранный язык на выбор). Длительность обучения составляет от четырёх до пяти лет.

Если вы твёрдо намерены стать библиотекарем по окончании обучения, надо стремиться к получению практического опыта работы ещё задолго до окончания колледжа или ВУЗа. Попытайтесь устроиться на работу в любую из подходящих библиотек. Кстати, многие учреждения часто берут студентов-практикантов. После практики многие из них имеют шансы остаться работать там постоянно.

Отметим, что в отношении работников некоторых категорий, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности, возможно психиатрическое освидетельствование, правила проведения которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695.

4. Смывающие и обезвреживающие средства. Если работа во вредных условиях труда связана еще с сильным загрязнением или влиянием бактериологических или физических факторов, работодатель обязан выдавать смывающие и обезвреживающие средства. Нормы выдачи таких средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1122н. Эти средства выдаются один раз в месяц в соответствующем количестве в зависимости от вида выполняемых работ и производственных факторов.

Вам может понравиться =>  Возвращаються Ли Налоги Если Работаешб В Чернобольскоц Зоне

Минтруд России разъяснил, как определяется вредность на рабочих местах медиков, оказывающих помощь коронавирусным больным

Минтруд России вновь дал разъяснения относительно вредности работы медиков, участвующих в оказании медицинской помощи больным, инфицированным вирусом COVID-19 (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 октября 2022 г. № 15-1/В-4609). В ведомстве отметили, что новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 отнесен к II группе патогенности. Отнесение условий труда к вредным (опасным) условиям труда по биологическому фактору на рабочих местах указанных работников необходимо осуществлять с учетом данного факта, а также п. 29 Методики проведения СОУТ, в котором зафиксирована необходимость установления класса (подкласса) условий труда по биологическому фактору (патогенные микроорганизмы) по наиболее опасному по группе патогенности микроорганизму.

Напомним, что наличие на рабочих местах микроорганизмов II группы патогенности свидетельствует о необходимости отнесения условий труда работника к классу 3.3. Ранее Минтруд России уже указывал, что в рамках проведения СОУТ при идентификации и последующей оценке на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, такого биологического фактора, как возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19), класс условий труда на рабочих местах таких работников по биологическому фактору может быть отнесен к классу условий труда 3.3 (письмо от 13 июля 2022 г. № 15-1/ООГ-1996).

«Мириться» в формальном смысле слова. Да, у меня есть справка, но она не превратила меня из человека, допустим, в тигра! Меня никто «не посадил в клетку»! Я живу так же, как все нормальные люди! И всех призываю не опускать руки. Просто. Нужно понять, что прежде чем менять общество, нужно изменить к лучшему самого себя.

В библиотеках в тех помещениях, в которых хранятся книги, воздух должен не вредить их сохранности и не содержать вредных примесей и микроорганизмов, которые бы смогли разрушать бумажные листы книг или вредить здоровью персонала, длительное время находящемуся в этих помещениях по роду свой работы.
Как известно, аллергия — бич библиотекарей, ибо книжная пыль источник аллергенов.

— Не работайте на компьютере более 2 часов без перерыва. Во время перерывов целесообразно выполняйте соответствующие комплексы упражнений, в том числе и для глаз, сеансы психофизиологической разгрузки. Периодичность и длительность перерывов зависит от вашего вида деятельности, но не менее 10-15 мин.

— Необходимо оборудовать помещение одноместными столами и стульями, предназначенными специально для работы на компьютере. Стул должен быть обязательно со спинкой и подлокотником, ноги должны иметь опору. Стол – со специальной выдвижной доской под клавиатуру, расположенной на 7-10 см. ниже столешницы. Выдвижная доска заставляет периодически менять позу.

4.5 Рабочая поза, 4.6 Наклоны корпуса тела работника, 4.7 Перемещение в пространстве. В классификации условий труда (ст. 14 ФЗ-426) по степени вредности и (или) опасности выделены 4 класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Чаще всего при оценке СОУТ образовательного учреждения специализированными фирмами в отчёте отсутствуют задекларированные рабочие места с вредными условиями труда (3 класс). Оцениваются условия труда задекларированных рабочих мест по 1-му и редко по 2-му классу как оптимальные (1-й класс) или допустимые условия труда (2-й класс).

«Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (от 5 ноября 1990 г.); локальными документами (трудовым, коллективным договором, должностными инструкциями и инструкцией по охране труда, матрицей ответственности, положением о библиотеке (ИБЦ)).

Вредные производственные факторы библиотекаря

Настоящая инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря в школе разработана в соответствии с СанПиН 2. Настоящая инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию работы педагога-библиотекаря школы, а также порядок его действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях, которые могут произойти в библиотеке общеобразовательного учреждения. К самостоятельной работе педагогом-библиотекарем допускаются лица не моложе 18 лет, имеют соответствующее квалификационным требованиям образование, прошли инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Химические — связаны с работой или потенциальным контактом с опасными веществами, которые несут угрозу жизни и здоровью при попадании в организм,соприкосновении с кожными покровами, при вдыхании например, едкие вещества, продукты нефтепереработки, синтетические жидкости, красители, удобрения, опасные летучие соединения, продукты горения, радиация и т.

Adblock
detector