Введен штраф за бесплатный проезд по платным дорогам

Бесплатный проезд по платным дорогам

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы». И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

ЗЫЫ
Статьи Конституции РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

  • новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
  • а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).
  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
  1. во-первых, ПДД чётко устанавливают (пункт 6.7), что светофоры с крестиком и стрелкой являются реверсивными, а таковые регулируют движение на дорогах, где полосы меняются на попутные и встречные; именно такие же сигналы применяются на платных дорогах, но встречной полосы при проезде через пункт приёма платежей быть не может,
  2. во-вторых, и это главное, ГОСТ 33385-2015 даёт определение, что светофор – это устройство, регулирующее очерёдность движения, а никак не возможность проезда,
  3. и в-третьих, ГОСТ Р 52282-2004 содержит ещё целый ряд требований к таким элементам дорожной сети, который начисто делает незаконным возможность называть светофором сигналы возможности проезда через пункт платной дороги.

Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей. Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

В этой статье речь пойдет о новом Федеральном законе №521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который с 10 января 2022 года вводит штраф для водителей и владельцев автомобилей, проезд которых по платным дорогам не был оплачен.

Статья 12.21 4 . Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;

2. Собственник (владелец) транспортного средства в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

За предшествующие годы появилось большое количество участков дорог, проезд по которым необходимо оплачивать. Однако до 2022 года не существовало штрафа за неоплату проезда. То есть, если водителю удавалось бесплатно попасть на участок платной автодороги, то административная ответственность ему не грозила. Законодатели решили исправить данную ситуацию.

Вам может понравиться =>  Какой должен быть доход для получения детского пособия в 2022

Зайцам – нет: с 1 сентября штрафы за неоплаченный проезд заработают в полную силу

Иногда законы в России действуют особым образом. Например, есть платные дороги системы «свободный поток», проезд по которым не ограничен барьерами. И есть статья Административного кодекса, по которой штрафуют за халявный проезд по «платке». Однако неплательщики не получают штрафы. Но скоро халява закончится, и придут ли накопленные «письма счастья» одним днём в руки виновников – неизвестно.

Если у водителя нет транспондера или он не купил электронный билет, можно оплатить проезд постфактум. На это отводится 5 суток. Когда время проходит, по идее, выписывается штраф. Но так как у «Автодора» пока нет полномочий, то и вместо штрафов приходят уведомления.

В первую очередь появляется нормативное регулирование терминов:

  • электронное средство регистрации проезда – бесконтактный транспондер, который устанавливается на машине, и система оплаты проезда автоматически списывает деньги со счёта водителя;
  • предоплата – внесение оплаты перед проездом по платной трассе в системе «свободный поток»;
  • постоплата – оплата после проезда.

Речь идёт о так называемой системе «свободный поток» или free flow. Сейчас этот способ оплаты проезда применяют только на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Проблема с нормальной работой платного проезда заключается в следующем: система работает, машины едут, штрафы существуют, но водители-неплательщики не получают постановления. Дело в том, что этим должен заниматься Ространснадзор. У компании не было полномочий штрафовать водителей, поэтому она просто собирала сведения о нарушителях и рассылала голосовые сообщения о задолженностях.

В «Автодоре» водителей-нарушителей неоднозначным образом называют «должниками». При этом добавляют, что количество водителей, не оплативших проезд, находится в «рамках запланированных значений». С каждым годом нарушителей становится меньше: в конце 2022 проезд оплачивали только 50% автомобилистов, а в первой половине 2022 года – уже 70%.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон». Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц. О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!

Проезд по платным дорогам: что изменилось с 26 октября

Вступили в силу поправки в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные на уточнение порядка и условий использования платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог в целях создания и функционирования системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России (Федеральный закон от 15 октября 2022 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

  1. при барьерном въезде – при въезде на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги или при выезде с них. Внесение платы может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда, если на платной дороге предусмотрено его использование;
  2. при безбарьерном въезде – с помощью электронного средства регистрации проезда либо в течение 5 суток после выезда с платной дороги, если:
    • на платной дороге не используется для взимания платы электронное средство регистрации проезда,
    • либо если у водителя такое электронное средство отсутствует,
    • либо если водителем, использующим электронное средство регистрации проезда, предварительно не были перечислены денежные средства оператору в качестве платы за проезд или перечисленных денежных средств недостаточно для оплаты проезда.

Также в ст. 40 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ теперь закреплено, что размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории. Пользователь, не внесший плату за проезд в срок и в установленном размере, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При этом срок, в течение которого необходимо произвести постоплату, исчисляется с момента последней фиксации транспортного средства на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В связи с этим отметим, что 22 октября 2022 года Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Вам может понравиться =>  Производство Гипса Вредность

Правительство установило размер штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге

Москва. 9 января. INTERFAX.RU — После запуска безбарьерного проезда по платным дорогам (система free-flow) штраф за неоплаченный проезд по ним составит 2,5 тысячи рублей для водителей легковых автомобилей и 5,5 тысячи рублей для водителей грузовиков и автобусов. Новый вид штрафа для автомобилистов предусмотрен проектом поправок в КоАП, внесенным в Госдуму правительством, пишет газета «Коммерсантъ».

Как отмечается, Ространснадзор будет выносить постановления с помощью автоматических камер. Если в течение 60 дней водитель оплатит долг перед владельцем платной дороги, то штраф отменят. Как именно будет погашаться задолженность, в поправках не говорится.

Free-flow давно применяется за рубежом, в России обсуждается с 2014 года. Согласно пояснительной записке, самый крупный штраф за неоплату проезда действует в Италии (300 евро). В Австрии санкция составляет 120 евро, в Швейцарии — 200 швейцарских франков, в США (Калифорния) — $57.

Штраф, как поясняется, необходим для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток). При этой технологии деньги со счета автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров. Эта система позволит убрать пункты взимания платы. В правительстве пояснили, что строительство и содержание пунктов затратно, поскольку требует «дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что с помощью нового штрафа власти готовят водителей к переводу вообще всех платных дорог в режим free-flow. «Под видом борьбы с пробками на пунктах контроля и пресечением бесплатного проезда нас могут заставить покупать в обязательном порядке бесконтактные транспондеры», — сказал Лысаков.

Путин подписал закон о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам 15: 44, 30 декабря 2022 Версия для печати

Также в законе вводится правило об одном штрафе за такое нарушение в сутки, начиная с момента фиксации первого нарушения. При этом у нарушителей будет 20 дней на оплату долга (если это произойдет, то штраф отменят автоматически). По истечении этого срока, нарушителю придется заплатить полную сумму штрафа.

Подписанные президентом поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), гласят, что неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным участкам дорог повлечет административный штраф для владельца транспортного средства или водителя машины иностранного перевозчика в размере 1,5 тыс. рублей. Для грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи».

Напомним, в октябре Госдума одобрила этот законопроект в первом чтении. Тогда штрафы составляли 2,5 тыс. и 5,5 тыс. рублей соответственно. Как отмечал автор поправок член думского комитета по госстроительству Зариф Байгускаров, снижение штрафов связано с тем, что они не должны быть слишком обременительными для владельцев.

Закон запрещает движение по платным дорогам без оплаты проезда. При этом в документе указано, что взимание платы за проезд по платной дороге или платному участку дороги осуществляется оператором, а методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от того, о дороге какого значения идет речь. Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором, и эта стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории». Пока что система free-flow применяется только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).

Этот закон дополняет принятый ранее закон о регулировании проезда по платным дорогам и правилах формирования тарифов на проезд по ним. Он направлен на развитие системы в России безбарьерных платных дорог. По замыслу авторов, закон должен поспособствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow) на платных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог. Система free-flow, напомним, предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него. Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера.

Штраф за неоплату платной дороги

Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.

Избежать штрафа за неоплату платной трассы можно только одним способом – оплатить счет Ространснадзора за проезд в пределах 5 дней или в течение 20 дней с момента получение постановления о штрафе – тогда административное правонарушение будет аннулировано.

  • С помощью установленного на машину транспондера – электронного устройства, которое считывает сигнал контрольной рамки и автоматически списывает средства со спецсчета водителя.
  • На специальном ПВП (пункте взимания платы) – наличными средствами или через терминал оплаты (чек).

За последнее десятилетие в России появилось множество платных автомобильных дорог, на которых необходимо вносить оплату согласно действующим тарифам. Эти денежные средства идут на строительство новых дорог и содержание платных участков в эксплуатационном состоянии.

Безбарьерная система позволила исключить очереди на пунктах оплаты и дорожные пробки, но увеличила число автомобилистов, которые использовали дороги, игнорируя начисленные счета. Теперь погасить выставленный Ространснадзором счет необходимо в течение 5 суток, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно – заехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.

Как только будет подписано «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», всем нарушителям отправятся «письма счастья» с накопленными штрафами. Даже если не брать в расчет штрафы с истекшим сроком давности (2 месяца с даты нарушения), суммы задолженности по отдельным автомобилям составляют до 26 тыс. руб. По нашему мнению, сейчас самое удачное время, чтобы оплатить накопленную задолженность без штрафа, поскольку соответствующая документация будет подписана в ближайшее время.

Вам может понравиться =>  Как доказать что ходил на работу для обэп

В СМИ появляется информация о том, что требования ст. 12.21.4 КоАП, вступившей в силу 10 января 2022 г., до сих пор фактически не применяются. Речь идет о штрафах за неоплаченный проезд по платным дорогам с безбарьерной системой оплаты free-flow. Эта система работает пока только на ЦКАД, но в перспективе ей будут оборудоваться все новые платные дороги в России. Штрафы должен выносить Ространснадзор согласно ст. 23.36 КоАП. Однако не все документы, регламентирующие этот процесс, согласованы. Суммы штрафов продолжают накапливаться (по некоторым платным участкам ЦКАД – с ноября 2022 г.).

Напоминаем, что за неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 руб., грузовика – 5000 руб. Штраф выносится, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Есть возможность отменить штраф, оплатив проезд в течение 20 суток после его вынесения. После придется оплачивать и проезд, и штраф.

  • 2500 рублей – штраф для водителя легкового ТС (транспортного средства), которым владеет иностранный перевозчик, а также для собственника легкового ТС (за исключением легковой машины, принадлежащей иностранному перевозчику);
  • 5500 рублей – размер санкции для водителя грузового ТС либо автобуса, принадлежащего иностранному перевозчику, либо для собственника грузового ТС или автобуса (за исключением грузового ТС или автобуса, которым владеет иностранный перевозчик).

Таким образом, действие положений п. 5 ч. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ на лиц, попадающих под льготы, установленные ст. 41 данного закона, не распространяется. Но если оснований применять исключения нет, то пользователю платной дороги придется принять соответствующие положения во внимание и иметь в виду, что рассматриваемая поправка в Закон № 257-ФЗ уже вступила в силу с 26 октября 2022 года.

Как следует из положений КоАП РФ, штраф должен быть оплачен не позднее срока, который указан в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса. То есть, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о штрафе в силу либо со дня прекращения действия отсрочки либо рассрочки, предусмотренной положениями ст. 31.5 КоАП РФ. Если транспортное средство принадлежит зарубежному перевозчику, оплатить штраф нужно в тот же срок, но до выезда такого ТС из России.

Законом от 15.10.2022 № 326-ФЗ была изменена ч. 1 ст. 29 Закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, в которой содержится перечень действий, запрещенных для пользователей магистралей. В ч. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ введен новый п. 5, предусматривающий, что пользователям нельзя ездить по платным автодорогам (как и платным участкам автодорог) без внесения платы за проезд, если иное не предусмотрено законом.

Новая норма ст. 29 Закона № 257-ФЗ по существу предполагает наличие санкции за ее невыполнение. Самая очевидная – штраф за неоплату платной дороги, то есть, за проезд по ней соответствующей оплаты в пользу оператора. В действующем федеральном законодательстве подобные санкции, вместе с тем, не предусмотрены. Поэтому, российским водителям пока еще не приходят штрафы с платных дорог за «безбилетный» проезд по ним. Но ситуация может поменяться по мере рассмотрения российскими парламентариями ряда инициатив в целях реализации положений Закона № 326-ФЗ.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге

Хотя, наличие платных автобанов уже никого не удивляет, находятся люди, не разделяющее подхода государства. При этом не упускают возможности безвозмездно воспользоваться платным участком для сокращения времени своего пути. Как правило, для этого применяются не совсем законные способы:

С каждым годом по всей России увеличивается число платных автомагистралей. Их появление обусловлено ориентиром на западные страны, где комфорт и безопасность движения находятся на высоком уровне. Несомненно, многие граждане готовы платить за скорость передвижения и удобство. Однако, не все разделяют подобные взгляды. Для желающих обойти систему теперь действует штраф за неоплату проезда по платной дороге. Рассмотрим подробнее, кого затрагивают нововведения.

Дополнительная статья раздела 12.21 узаконивает наличие пропускных пунктов и взимания платы с проезжающих через них автомобилей. Правила касаются всей протяженности платных автодорог, включая их отдельных участков. Кроме того, в ней устанавливается фиксированный размер финансовых последствий за следование по ним без внесения платы. Размер неустойки за правонарушение будет зависеть от типа транспортного средства, на котором оно было совершено. Всего выделяют две категории:

Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут. То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами. Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.

Практически каждая платная автомагистраль имеет дублера. Как раз такие шоссе и могут служить альтернативным маршрутом. Ведь за проезд по ним не взимается плата. Хотя, движение таким путем обычно отнимает больше времени. К недостаткам также можно отнести зачастую менее качественный асфальт, большую загруженность, а также высокую плотность населенных пунктов.

Штраф за бесплатный проезд по платной дороге в 2022 году

Соответствующие поправки были внесены в КоАП РФ в 2022 году и вступили в силу с 2022 года. Теперь штраф за неоплаченную платную дорогу получил отдельную статью и норму, тогда как ранее наказывался лишь проезд на красный свет или же оставление места ДТП (если был сбит шлагбаум контрольного пункта).

До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.

Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.

Adblock
detector