Закон об инвестиционной деятельности 2022

Исполнение поручения клиента — физического лица на совершение сделок не требует проведения тестирования, если поручение подается в отношении сделок по приобретению, например, государственных ценных бумаг РФ, инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, биржевых паевых инвестиционных фондов и некоторых других ценных бумаг. Также определены условия, при одновременном соблюдении которых исполнение поручения клиента — физлица на заключение договоров репо не требует проведения тестирования.

Брокер отказывает в проведении операции при отрицательном результате тестирования. Однако, в случае отрицательного результата тестирования, проведенного брокером после получения поручения клиента — физлица, брокер вправе его исполнить при определенных условиях.

Федеральный закон от г

такие объекты инфраструктуры расположены на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, или на территории нескольких субъектов Российской Федерации, если инвестиционный проект реализуется на территории нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений;

«15) этап реализации инвестиционного проекта — этап создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации одного или нескольких объектов недвижимого имущества, если такой объект может быть введен (такие объекты могут быть введены) в эксплуатацию и эксплуатироваться для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены инвестиционным проектом.»;

5. В целях заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьями 7, 10 и 16 настоящего Федерального закона инвестиционный проект должен соответствовать требованиям в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 настоящей статьи.»;

1. Правительство Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе определить российское юридическое лицо (в том числе кредитную организацию, а также государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ») (далее — уполномоченная организация), которому может быть передано полностью или частично осуществление следующих функций:

«91) предынвестиционная стадия — стадия реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется с момента принятия решения об осуществлении инвестиционного проекта или решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) и до момента начала выполнения строительно-монтажных работ по созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, и (или) до момента начала выполнения работ по созданию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если инвестиционный проект предусматривает создание указанных объектов гражданских прав;»;

Несмотря на предложения профучастников о том, чтобы последнее слово было безлимитным, Законом был установлен лимит суммы сделки в рамках «последнего слова» в 100 тысяч рублей, который, по мнению разработчиков Закона, необходим для целей защиты инвесторов от возможной потери ими своих инвестиций.

  • ценные бумаги допускаются к торгам без включения в котировальный список;
  • начата или завершена процедура включения их в основной список «признаваемой» иностранной биржи;
  • информация о них и об их эмитенте раскрывается на русском языке или на используемом на финансовом рынке иностранном языке в соответствии с требованиями «признаваемой» иностранной биржи;
  • иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми их предложение в РФ неограниченному кругу лиц не допускается.

При этом все вопросы тестирования должны быть составлены таким образом, чтобы полученные ответы на них могли позволить оценить опыт и знания тестируемого физического лица, а также свидетельствовать о том, что это лицо в состоянии оценивать риски с учетом характера предполагаемых сделок и оказываемых услуг.

  • ценных бумаг, включенных в котировальные списки биржи [1] (за исключением облигаций);
  • облигаций российских эмитентов [2] , при условии, что облигации (их эмитент или либо, предоставившее обеспечение), имеют кредитный рейтинг не ниже установленного ЦБ РФ;
  • облигаций иностранных эмитентов [3] при соблюдении следующих условий:

Правила и процедура проведения тестирования, перечни вопросов тестирования, в том числе порядок формирования таких перечней в зависимости от сделок и (или) договоров, в отношении которых проводится тестирование, требования к порядку формирования перечней дополнительных вопросов тестирования, порядок определения положительного или отрицательного результата тестирования, порядок хранения сведений о результатах тестирования, форма и порядок направления физическому лицу уведомления о результате тестирования – все это будет установлено базовым стандартом защиты прав инвестора, который должен быть разработан и утвержден Банком России в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Неквалифицированный инвестор сможет без тестирования приобрести наиболее простые и наименее рискованные инструменты: например, акции, включенные в котировальные списки, государственные ценные бумаги РФ (ОФЗ), облигации российских эмитентов с определенным уровнем кредитного рейтинга и инвестиционные паи биржевых, открытых и интервальных паевых фондов, а также иностранные ценные бумаги, отвечающие определенным критериям (при условии раскрытия информации).

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU — Банк России предлагает начать тестирование неквалифицированных инвесторов (так называемых неквалов) для возможности покупки ими более сложных инструментов с 1 октября 2022 года, а не с даты вступления в силу закона о категоризации инвесторов (1 апреля 2022 года), заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в пятницу.

Вам может понравиться =>  Субсидии На Жилье Многодетных В Нижегородской Области

«Такой запрет должен быть, на наш взгляд, введен законодательно. И он должен длиться до тех пор, пока не заработает тот механизм, который в базовом законе о квалифицированных и неквалифицированных инвесторах прописан, и когда на практике мы будем видеть, что он работает, система тестирования работает и что людей не дезинформируют, не занимаются мисселингом. К сожалению, есть случаи, это показывают наши контрольные закупки, дезинформирования граждан о тех или иных продуктах, которые часто продаются под видом депозитов, граждане вводятся в заблуждение», — сказала председатель регулятора.

Для приобретения других инструментов, совершения маржинальных сделок и сделок с производными финансовыми инструментами неквалифицированный инвестор должен пройти тестирование на понимание соответствующего инструмента и связанных с ним рисков. Если он не сдаст тест, то сможет воспользоваться механизмом «последнего слова» — совершить желаемую сделку на сумму не более 100 тыс. рублей (либо на сумму одного лота, если его цена превышает 100 тыс. рублей). При этом он в любом случае должен быть проинформирован о возможных рисках. Тест будет содержать в себе не более семи вопросов: первая группа (3-4 вопроса) будет посвящена опыту инвестора по совершению сделок на финансовом рынке, а вторая — проверять его знания относительно работы финансовых инструментов.

«И считаем необходимым по принятому закону (о категоризации инвесторов — ИФ) некоторые нормы приблизить, в том числе по тестированию инвесторов, которые тогда получают доступ к чуть более сложным продуктам. Но пока весь этот механизм не заработал, мы считаем необходимым ввести запрет на продажу неквалифицированным инвесторам особо сложных финансовых продуктов», — пояснила Набиуллина.

Неквалифицированный инвестор сможет без тестирования приобрести наиболее простые и наименее рискованные инструменты: например, акции, включенные в котировальные списки, государственные ценные бумаги Российской Федерации (ОФЗ), облигации российских эмитентов с определенным уровнем кредитного рейтинга и инвестиционные паи биржевых, открытых и интервальных ПИФов, а также иностранные ценные бумаги, отвечающие определенным критериям (при условии раскрытия информации).

Законопроект, разработанный при активном участии Банка России, формирует систему комплексной защиты прав и интересов розничных инвесторов. Она позволит новичкам на финансовом рынке совершать сделки, соответствующие их потребностям, знаниям, опыту, навыкам и имущественному положению.

Для приобретения других инструментов, совершения маржинальных сделок и сделок с производными финансовыми инструментами профучастник должен будет провести тестирование неквалифицированного инвестора на понимание соответствующего инструмента и связанных с ним рисков. Неквалифицированный инвестор, который не сдаст тест, сможет воспользоваться механизмом «последнего слова» — совершить желаемую сделку на сумму не более 100 тыс. рублей (либо на сумму одного лота, если его цена превышает 100 тыс. рублей). При этом он в любом случае должен быть проинформирован о возможных рисках.

В России внесены изменения в законы, направленные на защиту и поощрение инвестиций

Инвестор, реализующий инвестиционный проект в рамках СЗПК, cможет воспользоваться так называемой стабилизационной оговоркой («дедушкина оговорка»). Эта оговорка гарантирует, что после заключения соответствующего СЗПК условия коммерческой деятельности инвестора не ухудшатся в результате изменений в законодательстве. Тем не менее существуют определенные исключения из этого общего правила. Кроме того, некоторые законы не подпадают под действие такой оговорки (например, законы, принимаемые в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, а также недопущения возникновения иных обстоятельств непреодолимой силы).

Распространение стабилизационной оговорки на конкретные налоги зависит от тех органов власти, которые участвуют в СЗПК. Очевидно, что максимальный охват будет предоставлен в рамках СЗПК с участием органов власти всех уровней. Такие многосторонние соглашения могут включать как федеральные налоги (например, налог на прибыль и налог на добавленную стоимость), так и региональные и местные налоги, включая налог на имущество организаций, транспортный и земельный налог.

Поскольку внесенные изменения предусматривают обширный перечень подзаконных актов, принятие которых необходимо как на федеральном, так на региональном и местном уровнях (например, порядок заключения СЗПК, типовая форма СЗПК, порядок ведения реестра СЗПК и т. д.), пока не до конца ясно, как эти изменения будут реализовываться на практике.

Предоставляя вышеуказанные льготы, государство демонстрирует намерение увеличить приток инвестиций в российскую экономику и повысить показатель инвестиционной привлекательности, который на данный момент находится на достаточно низком уровне по сравнению с другими развивающимися странами.

Стоит отметить, что процесс заключения СЗПК менее сложен в сравнении с другим, недавно измененным механизмом стимулирования инвесторов – специальным инвестиционным контрактом («СПИК»). Как и в случае с СЗПК, СПИК может предусматривать стабилизационную оговорку и определенные налоговые льготы для инвестора.

Закон об инвестиционной деятельности 2022

4) акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

1) в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, — в случае, если в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является субъект Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не является Российская Федерация, объем капиталовложений организации, реализующей проект, составляет не менее 200 миллионов рублей и не более 1 миллиарда рублей, и в случае, если в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является город федерального значения Москва или Санкт-Петербург и не является Российская Федерация, объем капиталовложений организации, реализующей проект, составляет не менее 200 миллионов рублей;

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Предельная База Для Вычета На Ребенка В 2022 Году

8. Заявка на участие в конкурсе, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также прилагаемые к ней документы составляются на бумажном носителе, подписываются собственноручной подписью уполномоченного лица заявителя и направляются в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, по почтовому адресу федерального органа исполнительной власти, разместившего декларацию о реализации инвестиционного проекта.

12. Поставщики информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность размещения в государственной информационной системе документов и информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Закон об инвестиционной деятельности 2022

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

3) обязательство сторон договора аренды земельного участка в течение трех месяцев со дня получения разрешения на строительство заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, содержащее описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений с указанием их местоположения на плане создаваемого объекта недвижимости и планируемой площади таких помещений в отношении каждого помещения, подлежащего передаче арендодателю лицом, заключившим договор аренды земельного участка, после получения таким лицом разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе наименование и (или) назначение строящегося помещения, номер этажа, на котором будет находиться такое помещение (если помещение входит в состав строящегося многоквартирного дома или иного многоэтажного здания, в том числе здания, имеющего подземные этажи), и номер помещения (при наличии);

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение (абзац дополнительно включен с 11 января 2000 года Федеральным законом от 2 января 2000 года N 22-ФЗ);

2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1) обязательство лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, обеспечить передачу по результатам строительства определенной доли общей площади жилых и (или) нежилых помещений арендодателю в соответствии с соглашением, предусмотренным подпунктом 3 настоящего пункта, максимальный срок выполнения такого обязательства;

8. Любые логотипы, иные чем логотипы Банка ВТБ, если таковые приведены в материалах Сайта, используются исключительно в информационных целях, не имеют целью введение клиентов в заблуждение о характере и специфике услуг, оказываемых Банком ВТБ, или получение дополнительного преимущества за счет использования таких логотипов, равно как продвижение товаров или услуг правообладателей таких логотипов, или нанесение ущерба их деловой репутации.

6. Банк ВТБ обращает внимание Инвесторов, являющихся физическими лицами, на то, что на денежные средства, переданные Банку ВТБ в рамках брокерского обслуживания, не распространяется действие Федерального закона от 23.12.2003. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Банк ВТБ не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента купленных, полученных или хранящихся на Сайте.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

2. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы Банк ВТБ выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ. Банк ВТБ предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, Банк ВТБ не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.

Текущая редакция закона определяет деятельность по инвестиционному консультированию как предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций только в отношении ценных бумаг и производных финансовых инструментов. При этом остаются неурегулированными рекомендации в области ряда инвестиционных договоров, в том числе договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), что может создавать риски появления регуляторного арбитража.

В соответствие с законом об инвестиционных советниках, деятельностью по инвестиционному консультированию признается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ стандартами саморегулируемой организации признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов.

Вам может понравиться =>  Льготы Молодым Семьям С Двумя Детьми В 2022 Году

Инвестиционным советником может быть юридическое лицо, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, и включенные в единый реестр инвестиционных советников.

Отсутствие в законодательстве определения и критериев индивидуальной инвестиционной рекомендации может создавать правовую неопределенность, при которой обычное взаимодействие с клиентом, например, предоставление сотрудником отдела продаж брокерской компании информации о продукте клиенту, может быть потенциально интерпретировано как инвестиционное консультирование.

Заинтересовавшийся инвестор принимает инвестиционное предложение, используя инструменты платформы (для этого у него должно быть достаточное количество денежных средств на счете в платформе). В течение пяти рабочих дней инвестор может передумать и отозвать свою заявку.

Наиболее строгие требования установлены для оператора инвестиционной платформы, поскольку он отнесен к финансовым организациям. Им может быть только российское юрлицо, включенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Размер его собственных средств должен составлять не менее 5 млн руб. Кроме того, оператор инвестиционной платформы, как и органы его управления, должен соответствовать иным квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.

  • привлечение займов;
  • продажа эмиссионных ценных бумаг (за исключением ценных бумаг финансовых организаций, структурных облигаций и ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов);
  • продажа токенов (утилитарных цифровых прав).

Далее привлекающее лицо готовит инвестиционное предложение. В нем отражаются условия привлечения инвестиций (описание того, что получает инвестор), срок действия предложения, минимальные и максимальная суммы инвестиций. Это предложение размещается на платформе.

Краудфандинг (от англ. crowd funding – «коллективное финансирование») представляет собой способ привлечения денежных средств неопределенного круга лиц с использованием информационных технологий. Его ключевым элементом является инвестиционная платформа, доступ к которой обеспечивается через интернет.

Закон об инвестиционных платформах: Как изменится «цифровая экономика»

Принятие закона «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» позволит запустить в России полноценный механизм размещения токенов – свидетельств, выполняющих функцию ценных бумаг в цифровой сфере. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 июля заявил член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при Московском отделении Ассоциации юристов России Роман Янковский.

По словам эксперта, механизм, предлагаемый законом, сложно назвать ICO в традиционном смысле (Initial coin offering – эмиссией криптовалют с целью привлечения инвестиций). В настоящее время речь идет, скорее, о размещении так называемых utility-токенов («утилитарным цифровых прав») на отдельные объекты.

24 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», регулирующий отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с помощью инвестиционных платформ, а также определяющий правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования – краудфандинга.

«Да, пусть этот механизм требует принятия ряда подзаконных актов, тем не менее мы настроены позитивно; тем более, что закон затронет большинство «традиционных», не криптовалютных крауд-площадок Рунета, включая краудинвестинговые, краудфандинговые и краудлендинговые платформы» , – подчеркнул Янковский.

«Например, разрешены токены на торф, песок или палладий; токены, дающие право пользоваться ПО; токены, дающие право хостинга определенной продолжительности, токены на услуги связи. Не разрешены токены, дающие корпоративные права (акции, доли в ООО), токены-облигации, токены-паи инвестиционных фондов: такие объекты тоже могут размещаться на электронных площадках, но с соблюдением всех остальных ограничений законодательства, что сводит смысл в «токенизации» на нет» , – пояснил Янковский.

Новое и изменения в аудите с 2022 и 2023 года

Согласно Закону об аудиторской деятельности аудиторская организация не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом и другими федеральными законами.

  • для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оказания иной аудиторской услуги;
  • банковского надзора;
  • контроля и надзора в сфере финансовых рынков и в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах Банком России.

Это означает, что индивидуальные аудиторы не могут проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности никаких организаций. Кроме того, они не вправе оказывать аудиторские услуги, включая инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям, включая общественно значимые организации на финансовом рынке (ранее такой запрет отсутствовал).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключают с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения открытого конкурса. Его проводят не реже одного раза в 5 лет (ранее – организации, в уставном (складочном) капитале которой доля госсобственности не менее 25%, госкорпорации, госкомпании).

  • передавать третьим лицам составляющие аудиторскую тайну полученные сведения и документы;
  • разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного согласия в письменной форме ЦБ и лица, которому оказывались аудиторские услуги (кроме случаев, предусмотренных Законом об аудиторской деятельности и др. ФЗ (ранее такое требование не формулировалось).

Председатель Правительства также утвердил порядок предоставления компенсаций компаниям, работающим в рамках СЗПК. Речь идёт о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем, необходимых для успешного запуска инвестпроектов. Кроме того, за счёт федерального бюджета будут возмещены расходы на выплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигационным займам, привлечённым на инвестиционные цели.

Закон «О защите и поощрении капиталовложений», в рамках которого заключаются инвестсоглашения, принят в апреле 2022 года. Помимо компенсационных механизмов и фиксации взаимной ответственности инвесторов и государства, закон предусматривает в том числе так называемую стабилизационную оговорку, гарантирующую неизменность ряда налогов, условий землепользования и градостроительной деятельности.

Adblock
detector