Акт Приема Передачи На Материальную Ответственность Учителю В Школе

  1. Его наименование: акт приема-передачи материальных ценностей работнику.
  2. Место и дату составления.
  3. Кто передает ценности (наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя), ФИО и должность лица, выступающего от имени компании, на основании какого документа оно действует.
  4. Кому передают материальные ценности (ФИО и должность работника, его паспортные данные, место проживания).
  5. На основании какого документа работодатель передал работнику матценности. Это может быть трудовой договор (ст. 21 и ст. 22 ТК РФ гласят, что для выполнения обязанностей работник должен получить все необходимое, это прописывают в трудовом договоре), дополнительное соглашение к нему, приказ.

Форму компания разрабатывает самостоятельно. Подобную можно будет сформировать и для случая, когда работник увольняется или возвращается из командировки и сдает организации свой рабочий инструмент или технику. Разработанную форму нужно будет закрепить в учетной политике компании.

Договор полной материальной ответственности работника

Каждый работник несет ответственность за ущерб, причиненный работодателю, не больше своего среднемесячного заработка (ограниченная ответственность). На некоторых работников, которые имеют доступ к материальным ценностям, можно распространить полную материальную ответственность. Для этого необходимо заключить договор полной материальной ответственности.

Данное соглашение заключается в письменном виде. Один экземпляр договора передается работнику, второй хранится у работодателя. На экземпляре работодателя желательно получить подпись работника, подтверждающую получение им своего экземпляра (аналогично процедуре при заключении трудового договора).

  1. Реквизиты – наименование ДОУ или школы, номер и название приказа, место создания.
  2. Вводная часть – причины создания, реквизиты договора о материальной ответственности.
  3. Ключевая часть – ФИО работника, занимаемая им должность, список доверенных сотруднику материальных ценностей.
  4. Постановление – изложение мероприятий, обеспечивающих целостность и сохранность вверенного имущества.
  5. Дата подписания, подписи директора ДОУ или школы и назначенных материально ответственных лиц.
  • Скачать бланк приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ
  • Скачать образец приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ
  • Скачать образец приказа о назначении материально ответственного лица в школе
  • нехватку денежных средств;
  • сломанное или уничтоженное материальное имущество по халатности сотрудника.
  • Полная компенсация ущерба лицу принявшему работника на работу. Такой вид наказания может быть возложен на работника в случае:

    Акт приема-передачи материальных ценностей: простой образец документов – как составить форму и заполнить бланк

    Компания любой ОПФ обладает какими-то активами, и их важно не только надежно охранять, но и эффективно эксплуатировать. Для этого следует четко их контролировать, передавать их во временное владение другим юридическим лицам (без смены права собственности), если это будет экономически выгодно, и отражать данный факт в сопутствующей документации предприятия.

    Какой бы образец бланка акта приема-передачи материальных ценностей вы ни выбрали, помните, что оформлять, проверять, подписывать его следует непосредственно в день смены пользователя имуществом. Обычно этим занимается получатель или его уполномоченные представители: они проставляют конкретную дату фактического совершения сделки.

    Структура приказа будет дополнена отдельными положениями, связанными с передачей ответственности. Это могут быть указания об освобождения от материальной ответственности предыдущего работника, проведению инвентаризации, передачи материальных ценностей в присутствии инвентаризационной комиссии.

    Однако имеются должности, которые несут полную ответственность. Этот перечень установлен законодателем. Лаборант с заработной платой в 30 тысяч рублей при уничтожении лабораторного оборудования на сумму 50 тысяч рублей будет возмещать уже 50 тысяч рублей.

    Договор полной материальной ответственности работника

    • кассиры, контролеры, а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров);
    • работающие в сфере оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов и иных валютных ценностей, занятые в операциях с наличностью, банковскими картами;
    • сотрудники организаций торговли, общепита, гостиниц, предприятий бытового обслуживания (директора, заведующие, администраторы, их заместители, помощники, продавцы, товароведы);
    • руководители строительных и монтажных цехов, мастера и производители строительно-монтажных работ;
    • руководители (их заместители) организаций по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, завхозы, кладовщики, кастелянши и другие работники, ведущие учет, хранение, выдачу и транспортировку материальных ценностей;
    • работы по приему и выплате всех видов платежей, по расчетам при продаже товаров, продукции и услуг; по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов;
    • работы по приему и обработке груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке;
    • работы по разведению сельскохозяйственных и других животных и т.д.
    • возраст — старше 18 лет;
    • непосредственно обслуживать или использовать товары, деньги и другие виды ценностей;
    • занимать должность или выполнять работы из списка, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития (скачать данный перечень можете в начале данной статьи).

    Размер ущерба и причины его возникновения определяет комиссия из профильных специалистов. Они проводят проверку, по результатам которой оформляют акт инвентаризации, дефектную ведомость и делают заключение. Сумма убытка равняется фактическим потерям исходя из рыночных цен на день причинения ущерба. В то же время она не может быть меньше стоимости утраченного имущества с учетом износа (ст. 246 ТК РФ).

    Чаще всего работник несет ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). В этом случае деньги просто вычитают из зарплаты по распоряжению руководителя, которое нужно сделать в течение месяца со дня определения размера ущерба. Если этот срок истек, а работник не хочет расплачиваться добровольно, деньги возвращают через суд (ст. 248 ТК РФ).

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.112002 года № 823
    Минтруд России постановлением от31.12.2002 года № 85 утвердил Перечни
    должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми
    работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной
    материальной ответственности за недостачу вверенного имущества.

    Добрый вечер, в соответствии со ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности и иное имущество.

    Документ будет считаться правильно оформленным после того, как все ответственные лица проставят здесь свои автографы. После этого материальная ответственность за ценности возлагается на другого сотрудника, который их принял. Теперь именно к нему будут выдвигаться претензии по поводу сохранности имущества. Другими словами можно сказать, все принимаемые ценности работник должен сохранить в том же объеме, в котором их получал.

    Нередко акт приема-передачи является первичным документом, который необходим для бухгалтерского учета. На его основании делаются соответствующие отметки. Именно таким способом в бухгалтерии ведется учет перемещения ТМЦ не только между сотрудниками, но и между складскими помещениями. В этом документе должно быть точно указано, кто передает объекты, а кто их принимает. Также указываются, характер ценностей, отмечается подробная информация о них.

    В последнем абзаце содержится некоторая лазейка для работодателя: если включить хранение, обработку, реализацию, перевозку или применение в перечень должностных обязанностей, то можно заключать договор о полной материальной ответственности с любым работником. Другое дело – что все эти виды работ не входят в должностные обязанности учителя, поэтому он не должен соглашаться работать на таких условиях. В данной ситуации на его стороне будут и Трудовая инспекция, и суд.

    Наиболее сложным вопросом является возможность заключения договора о полной материальной ответственности с учителем, заведующим кабинетом. Эта должность не вошла в выше названный Перечень, потому что ее нет и в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[6]. Среди должностей руководителей педагогических учреждений в справочнике упоминается Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, но, судя по перечню его должностных обязанностей, это совсем не тот человек, которого мы называем заведующим кабинетом. Тем более что во всех нормативных актах идет речь лишь о доплатах за заведование кабинетом (наряду с доплатами за проверку тетрадей и т.п.). Возможно, руководителем структурного подразделения можно было бы считать специалиста, ответственного за работу всей имеющейся в школе вычислительной техники (но ни в коем случае не простого учителя информатики!).

    РПО учителей русского языка и литературы ->

    Вывод: Первый вид ответственности выгоден учителю. Второй – работодателю.
    В ст. 244 Трудового кодекса РФ можно прочитать, с кем можно заключать договор о полной материальной ответственности: С лицами, являющимися работниками данной организации, но не работающими по договорам гражданско-правового характера. С лицами, достигшими 18 лет. С работниками, непосредственно обслуживающими материальные ценности. С работниками, чья должность или работа предусмотрена в перечне работ и категории работников, установленных Правительством РФ. Учитель имеет право на.

    Несет ли заведующий кабинетом информатики или любого другого кабинета, оснащенного техникой, материальную ответственность и должен ли при это ремонтировать эту технику за свой счет? Могут ли с учится взыскать полную стоимость украденного компьютера или нескольких компьютеров в судебном порядке? Несет ли материальную ответственность лаборант химического кабинета? Должны ли учителя подписываться под составленным списком-описью всего в кабинете, и несут ли они за мебель, наглядные пособия и прочее материальную ответственность? Должны ли учителя возмещать стоимость испорченного классного журнала?
    Существует 2 вида материальной ответственности (ст. 238-248 Трудового кодекса РФ): Законодательство и учителя
    ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, полная материальная ответственность.
    Когда наступает ответственность за прямой действительный ущерб: Когда учитель на уроке сломал технику или пособие. В этом случае с учителя могут взыскать ущерб в размере, не превышающем его среднемесячного заработка.
    Когда наступает полная материальная ответственность:
    Когда техника, пособие и прочее были сломаны учеником или кем-либо еще. Но в этом случае ущерб в полном размере (!) возмещает не учитель, а лицо, несущее полную материальную ответственность. Когда нарушает права учителя администрация

    Учитель с точки зрения закона: особенности приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ, образцы договора

    Договор о материальной ответственности педагога – такой договор – ничтожен, потому, что должности «педагог» и работы обучающего вида нет в перечне должности и работ в постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85. А значит – даже если бы мы и приложили образец такого соглашения (некоторые умудряются его использовать) это было бы не правильно, т.к. такой документ не несет юр.силы, а только нарушает законодательство РФ.

    • Когда во время своей профессиональной деятельности причинён вред работодателю.
    • Нехватка ценностей, полученных согласно документации. Например, во время инвентаризации выявлена недостача.
    • Сознательное нанесение вреда.
    • Причинение ущерба, если работник находится в алкогольном, токсическом, наркотическом опьянении.
    • Потеря вещей из-за преступления. Например, было совершенно хищение.
    • Если ценности были утеряны или поломаны в нерабочее время. В частности, газонокосилка поломалась тогда, когда завхоз взял её для личного пользования на выходные.

    Акт приема-передачи дел

    Если выбран вариант свободной формы, рекомендуется использовать обыкновенный лист А4. Нужно понимать, обе стороны должны получить подтверждение того, что состоялась передача документов. Естественно, для этого акт должен иметь две копии, каждая из которых подписывается «вживую» управляющими компаний. Без таких подписей не обойтись и в тех ситуациях, когда заполнение документа осуществлялось при помощи компьютера.

    Акт приема-передачи дел – документ, содержащий полный перечень документов, отображающих состояние финансового учета предприятия или заключение аудиторской проверки, который передается от одного лица другому. Данная мера необходима во избежание в дальнейшем возможных споров.

    О двух видах материальной ответственности: «ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю» и «полной материальной ответственности» – идет речь в статьях 238–248 Трудового кодекса РФ.
    Чем они различаются?
    Рассмотрим на простом примере. Учитель работал на уроке с компьютером и сломал его. В таком случае работодатель может взыскать с него прямой действительный ущерб в размере не свыше его среднемесячного заработка.
    Но если компьютер сломан кем-то другим (например, учеником), то возмещать ущерб придется не учителю, а лицу, несущему за данный компьютер полную материальную ответственность, причем в полном размере.
    Понятно, что для работника выгоднее первый вид ответственности, а работодатель заинтересован в том, чтобы максимальное число работников несли именно полную материальную ответственность.
    С кем работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности? В ст. 244 перечислено 4 условия:
    – лицо должно быть работником данной организации, заключение договоров о полной материальной ответственности с лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, не допускается;
    – достижение работником возраста 18 лет;
    – с работником, который непосредственно обслуживает материальные ценности;
    – должность или работа этого работника предусмотрена в перечне работ и категории работников, установленных Правительством РФ.
    Мы послали в Федеральную службу по труду и занятости следующий запрос:
    С какими из служащих, поименованных в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”» допускается заключать договоры о полной материальной ответственности?
    В полученном ответе сказано:
    «В Перечень должностей, с которыми может заключаться договор о материальной ответственности, включены такие должности работников образования, как лаборант, методист кафедры (деканата), заведующий сектором библиотеки. Ни в одном варианте должностной инструкции лаборанта в школе мы не нашли указаний на полную материальную ответственность. В Перечне имеется в виду лаборант кафедры в вузе. Конечно, в некоторых школах методические объединения теперь называют «кафедрами», но должности «заведующий кафедрой математики средней школы» не существует.

    Согласно Перечню работ работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества со специалистами, осуществляющими работу по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пунктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях.
    Указанные в Перечне работы могут выполняться работниками, не занимающими какие-либо определенные должности. Основным в этом случае является характер выполняемой работы, непосредственно связанной с хранением, обработкой, реализацией, перевозкой или применением в процессе производства вверенных работнику ценностей.
    В последнем абзаце содержится некоторая лазейка для работодателя: если включить хранение, обработку, реализацию, перевозку или применение в Перечень должностных обязанностей, то можно заключать договор о полной материальной ответственности с любым работником. Другое дело, что все эти виды работ не входят в должностные обязанности учителя, поэтому он не должен соглашаться работать на таких условиях. В данной ситуации на его стороне будут и Трудовая инспекция, и суд.
    Наиболее сложным вопросом является возможность заключения договора о полной материальной ответственности с учителем, заведующим кабинетом. Эта должность не вошла в вышеназванный перечень, потому что ее нет и в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Среди должностей руководителей педагогических учреждений в справочнике упоминается руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, но, судя по перечню его должностных обязанностей, это совсем не тот человек, которого мы называем заведующим кабинетом. Тем более что во всех нормативных актах идет речь лишь о доплатах за заведование кабинетом (наряду с доплатами за проверку тетрадей и т.п.). Возможно, руководителем структурного подразделения можно было бы считать специалиста, ответственного за работу всей имеющейся в школе вычислительной техники (но ни в коем случае не простого учителя информатики!).
    Вот как, например, определены должностные обязанности в примерной инструкции учителя.
    При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
    – проводит паспортизацию своего кабинета;
    – постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
    – организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
    – в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
    – разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
    – принимает участие в смотре учебных кабинетов.

    ВОПРОС: Здравствуйте, уважаемые консультанты! Будьте добры разъяснить некоторые спорные вопросы:
    -является ли учитель материально-ответственным лицом и может ли директор школы предложить учителю подписать договор о полной материальной ответственности?
    — является ли учебная нагрузка (превышающая ставку) по тому же предмету в той же организации совместительством?
    -если нагрузка у учителя, например, 27 часов, то сколько часов приходится на другую часть педагогической работы?
    Заранее спасибо!

    ОТВЕТ: О материальной ответственности. Учитель, как и любой другой работник, в силу ст. 241 Трудового кодекса РФ, может нести материальную ответственность за ущерб, причинённый работодателю (в пределах своего среднемесячного заработка).
    Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами, в частности, к таким случаям отнесены: наличие заключённого с работником договора о полной материальной ответственности, недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, умышленное причинение ущерба, причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, причинение ущерба в результате преступных действий работника и другие (ст. 242, 243 Трудового кодекса РФ).
    Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности, установлены постановлением Минтруда России от 31.12.2002 №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
    Поскольку, как правило, учитель не осуществляет деятельность, подпадающую под критерии, указанные в перечне (работа с денежными средствами, купля-продажа товаров и услуг, хранение материальных ценностей и т.д.), заключение с учителем договора о полной материальной ответственности не соответствует положениям ст. 244 Трудового кодекса РФ.
    О совместительстве. Особенности работы по совместительству педагогических работников установлены постановлением Минтруда России от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». Так, согласно п. е части второй указанного постановления, выполнение учителем за дополнительную оплату педагогической работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы в той же образовательной организации не считается совместительством и не требует заключение трудового договора, такая работа при наличии согласия работодателя может выполняться в основное рабочее время.
    О рабочем времени. Статьёй 333 Трудового кодекса РФ педагогическим работникам установлена сокращённая продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
    Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным), установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
    В рабочее время (норму часов учебной нагрузки) учителя входит учебная (педагогическая) работа и другая работа (воспитательная, научная, творческая, исследовательская, методическая и т.д.).
    Вся работа выполняется учителем по норме, определённой трудовым договором (но не более 18 часов). Причём в соответствии с п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённых приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536, режим работы непедагогической части может регулироваться учителем самостоятельно, например, путём увеличения интенсивности.
    Выполнение учителем с его согласия за дополнительную плату учебной нагрузки, превышающей установленную норму часов за ставку заработной платы, допускается в основное рабочее время (п. е части второй постановления Минтруда России от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). Такая работа оплачивается пропорционально отработанному времени.
    Таким образом, в основное рабочее время (не более 18 часов в неделю) работник обязан выполнить работу, обусловленную трудовым договором – учебную нагрузку и другую работу, а также в случае выполнения дополнительной учебной нагрузки в основное рабочее время – и работу сверх ставки.
    Выполнение учителем с его согласия за дополнительную плату учебной нагрузки, превышающей установленную норму часов за ставку заработной платы, может производиться как в основное рабочее время, так и за его пределами (часть вторая постановления Минтруда России от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).
    Таким образом, если учителю установлена учебная нагрузка 27 часов в неделю, в течение указанного времени он должен выполнить как педагогическую часть работы, так и непедагогическую.

    Вам может понравиться =>  Заявление о приостановлении взыскания алиментов
  • Adblock
    detector