День военного автомобилиста в 2022 году

Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный праздник.

К приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за счет многочисленных трофеев.

К началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот. Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400 грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный автотранспорт.

Важнейшим событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей, спасая им жизни и рискуя своей.

Все мы знаем о блокаде Ленинграда и тех, кто ее не пережил. Но если бы не Дорога жизни, то жертв нацистской блоакады было бы гораздо больше. По тонкому льду Ладожского озера в осажденный Ленинград доставляли продукты, медикаменты, боеприпасы, а оттуда вывозили детей, раненых, ценное промышленное оборудование с ленинградских заводов. Водители рисковали жизнями, многие гибли под немецкими авиабомбами или проваливались вместе с машинами под лед.

29 мая 1910 года указ императора Николая Второго дал старт появлению в России Первой учебной автомобильной роты, которая базировалась в Санкт-Петербурге. Она готовила механиков-водителей для всех автомобильных подразделений российских вооруженных сил. Именно дата основания первой в России автомобильной части и стала впоследствии отмечаться как День военного автомобилиста.

Спустя несколько десятилетий, во время войны в Афганистане, военные автомобилисты играли ключевую роль в обеспечении советского воинского контингента всем необходимым. Кроме того, они помогали и местным жителям, которым из-за войны не хватало подчас самого необходимого.

Уже тогда стало понятно, что для армии жизненно необходимо иметь возможность быстро перебрасывать войска на фронт, вывозить раненых, доставлять боеприпасы и продовольствие, обеспечивать подразделениям мобильность и маневренность. И все эти задачи с успехом решали воины-автомобилисты.

Но и это еще не все, кто имеет непосредственное отношение к Дню военного автомобилиста и каждый год его отмечает. Ведь службу несут не только солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры, а и их родные. Тот, кто ждет военнослужащего домой, тоже несет службу вместе с ним, помогает преодолеть все трудности и невзгоды. Поэтому этот праздник касается не только воинов-автомобилистов, но и членов их семей.

День военного автомобилиста Вооруженных сил России

Дата для праздника выбрана не случайно. В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота. Основной задачей роты стала подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок она фактически превратилась в центр автотехнического обеспечения войск российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил РФ.

К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты, а парк Красной армии насчитывал 7,5 тысяч автомобилей (в основном, иностранного производства). В конце 1920-х годов началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, комплектуемых новыми российскими автомобилями. К середине 1930-х годов в Красной Армии — уже 40 тысяч машин, и советские командиры стали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна следовать за танками в глубокой наступательной операции.

Опыт войны предполагал оснащение автотранспортных частей полноприводными грузовиками. Уже в конце 1940-х годов было организованно производство армейского ЗИС-151, затем появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-х годах им на смену пришли ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, вездеход УАЗ-469, начался выпуск дизельных КамАЗов.

К началу Великой Отечественной войны армейский парк превышал 272 тысячи единиц всех типов, основу которых составляли легковые «эмки» ГАЗ-М1, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. В первые месяцы войны автотранспортные части понесли катастрофические потери, которые частично удавалось восполнять мобилизацией техники из народного хозяйства и производством новых автомобилей. Но до конца войны промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль сыграли поставки американских грузовиков и джипов. Летом 1945 года в РККА числилось 664 тысячи автомобилей, треть которых составляла техника, полученная по ленд-лизу, а около 10% были трофейными.

Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава. Автомобилисты в армии – это водители, ремонтники, командиры автомобильных подразделений, начальники автомобильной службы, а также специалисты научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце.

29 мая 1910 года была образована первая учебная автомобильная рота в России, позже именно она стала основным центром, обеспечивающим армию транспортом и кадрами, способными им управлять и поддерживать техническое состояние машин. В Первую мировую войну в составе Русской армии было уже 711 автомобилей различных типов, и 101 мотоцикл. Но, несмотря на такие внушительные по тем временам цифры, этого транспорта все еще было недостаточно для покрытия всех требований армии.

Этот профессиональный праздник отмечают не только водители, но и техники, ремонтники, командиры подразделений, инженеры, занимающиеся проектированием в машиностроении. Традиционно в этот день лучшим служащим вносят благодарности в личные дела, вручают грамоты, повышают в званиях и должностях. Вспоминают сегодня и тех, кто отдал свою жизнь в военные годы.

Военным автомобилистам
Немало пережить пришлось:
Им по дорогам каменистым
Так часто ездить довелось…
Они заслуживают много
И добрых слов, и громких строк,
И, кажется, сама дорога
Им шлёт военный поздравок,
Желая отдохнуть, достойно
За труд награду получить!
И вообще всегда спокойно
Под мирным небом славно жить!

Какого числа и как празднуют День военного автомобилиста в России

Но каким бы совершенным и надежным ни был автомобиль, без умелого и отважного водителя он — лишь кусок железа. Подвиг, который ежедневно совершали военные автомобилисты, невозможно переоценить. Яркий тому пример — знаменитая Дорога жизни, проходившая по льду Ладожского озера. Магистраль была единственным способом доставить помощь и эвакуировать истощенных пленников Блокадного Ленинграда. Многие люди нашли свое последнее пристанище подо льдом, который не выдерживал вес тяжелой груженой техники. Особо опасной переправа становилась осенью и весной, но, несмотря на это, отважные солдаты продолжали выполнять опасную работу, изо дня в день подвергая свои жизни огромному риску.

Вам может понравиться =>  Что Дают При Рождении 3 Ребенка В 2022 Году В Хмао

29 мая 1910 года произошло, без преувеличения сказать, историческое событие в судьбе страны — была создана первая учебная автомобильная рота, которая в дальнейшем станет кузницей кадров и главным центром по обеспечению армии техникой. Это стало настоящим прорывом, поскольку с появлением автомобилей появилась возможность быстрее перевозить солдат, транспортировать раненых, а также доставлять в пункты назначения оружие, боеприпасы, провиант, что гарантировало армии лучшую мобильность.

В этот день принято поздравлять всех, кто имеет отношение к военному автомобилестроению. Руководство награждает грамотами и памятными сувенирами особо отличившихся по службе сотрудников, в частях устраивают концерты и капустники. Обязательным считается почтить память боевых товарищей, погибших при исполнении служебного долга.

Дома военных автомобилистов ждет празднично накрытый стол, приятные сюрпризы и добрые слова от самых родных и близких. Если в семье военнослужащего есть дети, можно попросить их выучить песенки или стишки, нарисовать открытку или сделать своими руками тематическую поделку — идей в интернете множество.

И по сей день автомобильные роты являются важнейшей частью российской армии. Без труда военных автомобилистов была бы невозможна оперативная транспортировка грузов, доставка гуманитарной помощи нуждающимся, перевозка солдат и обеспечение других нужд. День военного автомобилиста призван напомнить о важности и сложности этой профессии, представители которой стоят на страже безопасности нашей Родины.

День военного автомобилиста можно считать данью историческим традициям и безусловным заслугам военных автомобилистов как в мирное, так и в военное время, их большому вкладу в дело повышения и укрепления оборонного потенциала нашей необъятной Родины. Военные автомобилисты эвакуируют раненых, больных и имущество, а также доставляют материальные средства и перевозят личный состав.

В некоторых учебных заведениях принято собирать выпускников, вспоминать лучшие годы учебы. Концерты, посвященные военной теме, тоже стали для такого дня традиционными. Поскольку праздник не освещается широко в СМИ и не имеет большого масштаба, каждое заведение и каждая военная часть могут выбирать собственную программу празднования, не подчиняясь никаким рамкам.

В этот день виновники торжества принимают поздравления от друзей, знакомых, близких и родных людей. Начальство обращается к подчиненным с поздравлениями, предложениями, вручаются награды, звания. В профильных учебных заведениях проходят концерты и различные конкурсы, создаются стенгазеты. Активно участвуют в мероприятиях как учителя, так и студенты.

Почему именно 29 мая? Эта дата выбрана не просто так. В 1910 году в Российской империи появилась первая автомобильная бригада для обучения персонала. С тех пор транспортная составляющая в армии стала более важной, что значительно улучшило процесс работы. Вот почему 29 мая считается днем, когда стоит чествовать военных автомобилистов.

Официально этот праздник был закреплен указом министра обороны Российской Федерации в 2000 году, то есть сравнительно недавно. Он имеет прямое отношение не только к водителям, которые непосредственно управляют транспортным средством. А еще в этот день принято поздравлять инженеров, механиков, обслуживающий персонал, всех, кто занимается ремонтом. Непосредственное отношение к направлению имеют и представители заводов, на которых производится специальная военная техника, запчасти, комплектующие и т. д.

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге учредили первую Учебную автомобильную роту, специализирующуюся на выучке кадров для автомобильных частей. В кротчайший срок авторота буквально превратилась в центр автотехнического обеспечения Российской армии и послужила первообразом для формирования автомобильной службы и системы автотехнического оснащения Вооруженных Сил.

Этот праздник – дань историческим подвигам служащих автомобильных войск мирного и военного времени. Значение автомобильных отрядов в рядах нашей армии неоценимо, они внесли огромный вклад в повышение и усиление обороноспособности России. Они эвакуируют раненых и больных, перевозят солдат, доставляют продовольствие, боеприпасы, медикаменты. В годы ВОВ они перевезли больше 100 миллионов тонн всевозможных грузов, а в Чеченскую войну перевозили и снабжали армию всеми необходимыми средствами.

Военная техника
Участники конкурса делятся на две команды. Каждой команде выдается ватман и фломастер. По команде по очереди участники начинают рисовать военную технику. Ведущий засекает время, после истечения которого, подсчитывается, сколько единиц военной техники у каждой команды. Побеждает команда с более широким арсеналом.

Обезвредь гранату
Для конкурса необходимо заранее подготовить спелые плоды граната, миски и ножи, количество которых должно соответствовать числу участников. Каждому участнику выдается по гранату и дается задание очистить его. Побеждает тот конкурсант, который быстрее справится с заданием.

«С праздником всех военных за рулем! Желаем стремительного карьерного роста, крепкого здоровья, верных друзей, отличного настроения и удовольствия от работы! Пусть все дороги будут легкими и ровными, задания – конкретными и четкими, возвращения – быстрыми и желанными. Пусть в дороге всегда сопутствует удача, ангел хранитель всегда будет рядом»!

Событие берёт начало 24 февраля 2000 года. Министр обороны РФ Игорь Сергеев издал приказ об учреждении праздника. Выбранная дата имеет символическое значение: она приурочена к созданию в 1910 г. учебной автомобильной роты, ставшей первой в Российской империи. На неё возлагались функции обучения персонала для парка боевых соединений. Впоследствии учреждение стало играть важную роль в развитии данного вида транспорта в рамках армии.

Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.

Дата этого праздника, которая приходится на 29 мая – прекрасный повод, чтобы выразить внимание вашим родным и близким. Поздравления на День военного автомобилиста можно прочесть вслух, отправить по электронной почте или разместить в праздничной стенгазете.

***
Невозможно в армии без вас,
Груз доставить иль боеприпас,
Через топь пробраться без потерь
Иль добраться в срок через метель.
В этот день поздравить мы хотим
Тех, кто за баранкой жизнь прожил,
Кто шофером в армии служил,
Кто своею честью дорожил.
Пусть же будет легким ваш маршрут,
Дома пусть всегда с улыбкой ждут,
Пусть всегда вам будет по пути
С теми, с кем приятно вам идти!

***
Военных автомобилистов
С днем праздничным
Хочу поздравить я.
Дорог желаю ровных вам и чистых,
И чтоб машины слушались руля,
Чтоб не боялись ям и бездорожья,
Чтобы поломок не было в пути,
Чтобы любой маршрут вы одолели,
Сквозь все преграды вы смогли пройти.
Желаю вам удачи, службы легкой
И неба мирного над головой,
Желаю, чтобы из любых походов
К любимым возвращались вы домой!

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Ветеран Предприятия

***
Военным автомобилистам
Немало пережить пришлось:
Им по дорогам каменистым
Так часто ездить довелось…
Они заслуживают много
И добрых слов, и поздравлений,
И, кажется, сама дорога
Их поздравляет в день весенний.
Желаем отдохнуть достойно,
За труд награду получить!
И вообще всегда спокойно
Под мирным небом нашим жить!

***
Шофер военный – больше, чем шофер.
Ему известны горькие мгновенья,
Когда чуть было не подвел мотор,
А дело не терпело промедления.
Но обошлось и в этот раз, и в тот…
И вы с задачей справились отлично!
Так пусть же вам всегда-всегда везет!
Побед на всех фронтах: служебном, личном!
Водителем военным может быть
Лишь тот, кто смел! Ребята автобата,
Желаем вам в ваш праздник так служить,
Чтобы всегда все было так, как надо!

…Пока же он (уже – подполковник) энергично берётся за дело – думается, принятые на обучение «нижние чины» старались изо всех сил – ведь водители по тем временам были, практически, такой же элитой, как пилоты… даже экипировка одинаковая – вплоть до шлемов! Но дело не только в людях… Вскоре после открытия, Секретёв собирает всю наличную автотехнику (как мы помним – каких только марок там не было!) – и гонит этот пестрый гараж на автопробег… от Питера до Москвы – и обратно! Через двадцать три дня до финиша доберутся только «Опель» и «Руссо-Балт»…

…Первое боевой выезд автомобиля в современном понимании (то есть – с двигателем внутреннего сгорания) мы находим двадцать лет спустя. На Белостокских манёврах появляется один-единственный – но зато шестиместный – «Делаж»… эксплуатанты тоже его хвалят! (Заметим, что французская фирма «Delage» специализировалась на гоночных и представительских машинах – не иначе, высшее начальство и возили…)

…В русско-японской войне тоже фигурирует несколько автомобилей (в основном – иностранных, но есть среди них и наш «Фрезе») – однако всё это были легковушки для командующего и его штабных офицеров… Таким образом, к 1909 году на всю армию числилось каких-то два с половиной десятка разномастных авто… Между тем прогресс не стоял на месте – «Руссо-Балт» уже выпускал по сотне с лишним машин в год! Итак, в феврале 1910-го появляется распоряжение Военного совета «О придании пятых автомобильных рот ряду европейских железнодорожных батальонов»… по двенадцать машин на роту, итого – сто восемь… Причём – только для начала …однако, всё это кто-нибудь должен был научиться водить!
…Так и появилась Первая Учебная Автомобильная рота, с которой мы начали – её командиром назначат капитана Петра Секретёва. (Впоследствии он дослужится до генерал-майора и станет первым начальником первой же Военной автомобильной школы… именно здесь по протекции Горького служил в годы войны Маяковский – и даже удостоился от Секретёва медали «За усердие»… Увы – уже в марте 1917-го революционный поэт придёт генерала арестовывать! Отсидев полгода в Петропавловке, Секретёв уедет во Францию… будет там работать в автопроме и преподавать – а ещё устроит в Париже для соотечественников «Казачий Дом». Впрочем, мы сильно забежали вперёд!)

…Дальше – вновь затишье вплоть до Курских манёвров 1902 года, в которых, помимо уже знакомых нам паровых тягачей «Фаулер», были задействованы несколько французских легковушек «De Dion-Bouton» и отечественных грузовиков «Лесснер». (Отечественными их можно назвать с некоторой натяжкой – машины делались, так сказать, в кооперации с «Даймлером» – хотя конструктор Борис Луцкий не только много чего для немцев разработал, но и входил в их правление). Так или иначе – по мнению источников, двенадцатисильный и двухтонный грузовик Луцкого (был ещё один – на две тонны четыреста – но тот, за маломощностью двигателя, едва мог перевозить сам себя)… одним словом – «Лесснеры» на отечественном бездорожье показали себя более-менее прилично, а «французы» – постоянно ломались.

С праздником вас мужики!
Сегодня в России отмечают День военного автомобилиста вооружённых сил… довольно странно, что при очевидной важности и многочисленности… (чего стоит один девиз: «Автомобильные войска всегда готовы для броска!») …так вот – вспомнили о них почему-то лишь в 2000-м… И это – при более чем столетней истории! Впрочем – по порядку.
…За точку отсчёта взято 29 (по нов. ст.) мая 1910 года – дата выхода на основании Высочайшего соизволения приказа по Военному ведомству о формировании Первой Учебной Автомобильной роты – однако, началось всё несколько раньше… Ещё в 1876-м для армейских нужд были куплены два английских паровых тягача – через год их число достигнет дюжины (включая, кстати, два отечественных – русские умельцы времени зря не теряли!) – после чего «Особая команда дорожных паровозов» отправится на очередную русско-турецкую войну. Здесь они таскали осадные орудия – вроде бы, успешно, но бурного развития не случилось… Генералы относились к техническим новинкам с опаской, предпочитая привычных лошадок!

Какого числа день автомобилиста в 2022 году в России

Когда на улицах начали появляться первые «самодвижущиеся экипажи», они вызывали у широкой публики не только опасения, но и откровенный негатив. Да-да этот произошло уже в конце первой четверти 19-го столетия. И хотя первые автомобили двигались чрезвычайно медленно, всевозможные аварии и происшествия с ними случались действительно не так уж и редко. Однако, к началу Первой мировой войны автомобили на улицах уже перестали вызывать удивление, а позже, с изобретением дизельного топлива и вовсе по всему миру началось массовое производство автомобилей. Они были уже значительно более усовершенствованными – могли развивать большие скорости, благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин, и проявляли значительно большую маневренность благодаря Карлу Бенуц, который изобрел особое приспособление, позволяющее автомобильным колесам поворачиваться независимо друг от друга.

После распада Советского Союза, в 1996 году Президентом России был подписан Указ об учреждении ежегодного празднования Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечался он все так же, в последнее воскресенье октября. И лишь в 2000 году, Указом Президента России эти два праздника были разделены и теперь День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября, а День автомобилиста – все так же, в последнее воскресенье этого месяца. Таким образом, в 2022 году День водителя будет отмечаться в последнее воскресенье октября — 31 числа.

Также к данному празднику также причастны работники автомобильных хозяйств, дорожные рабочие, инженерно-технические работники, а также руководители автотранспортных предприятий. Следовательно, день автомобилиста могут с уверенностью отмечать все без исключения граждане нашего государства, поскольку все мы так или иначе имеем отношение к автомобилям, или автомобильным дорогам.

Вам может понравиться =>  Социальная Карьа Мтудента На Электричку

Практическое, применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Первые автомобили чаще всего покупали для личного пользования. Он были дорогими и даже еще в начале 20-го века смотрелись как забавные диковинки. Массовое развитие грузового автомобилестроения в России начинается уже в 20-е годы прошлого века, когда был выпущен первый российский автомобиль АМО Ф-15. Он был создан на базе итальянского Фиата, однако имел существенные изменения в своей конструкции. Его главным конструктором был российский инженер В.И.Ципулин. Изначально, производство было направлена на выпуск легковых автомобилей, но уже в 1924 году, начался выпуск грузовых автомобилей, грузоподъемность которых на тот момент составляла полторы тонны. Помимо этого, именно в 1924 году, в Москве начали ходить автобусы, которые были специально приобретены в Англии.

Профессию водителя можно получить как в специальном учебном заведении, так и непосредственно устроившись на работу в транспортную компанию, пройдя необходимое обучение и успешно сдав экзамен на квалификацию. Как правило, в нашей стране, водителями работают преимущественно мужчины. И вовсе не потому, что существует какая-то дискриминация по гендерной принадлежности. Просто профессия водителя довольно тяжела физически, и чтобы успешно работать в этой области необходимо обладать определенной выносливостью. Хотя женщины-водители тоже попадаются и не так уж редко.

День военного автомобилиста в 2022 году в России

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге учредили первую Учебную автомобильную роту, специализирующуюся на выучке кадров для автомобильных частей. В кротчайший срок авторота буквально превратилась в центр автотехнического обеспечения Российской армии и послужила первообразом для формирования автомобильной службы и системы автотехнического оснащения Вооруженных Сил.

Этот праздник – дань историческим подвигам служащих автомобильных войск мирного и военного времени. Значение автомобильных отрядов в рядах нашей армии неоценимо, они внесли огромный вклад в повышение и усиление обороноспособности России. Они эвакуируют раненых и больных, перевозят солдат, доставляют продовольствие, боеприпасы, медикаменты. В годы ВОВ они перевезли больше 100 миллионов тонн всевозможных грузов, а в Чеченскую войну перевозили и снабжали армию всеми необходимыми средствами.

День военного автомобилиста

Именно таким считается День военного автомобилиста. Официально его отмечают с 2000 года, а своё начало он берёт в далеком 1910 г., когда автомобильная рота (учебная) создана была в России впервые. Произошло это 29 мая в славном городе Санкт-Петербурге по специальному указу императора. В связи с этим и праздник было решено отмечать в эту чудесную весеннюю дату.

В чрезвычайных ситуациях, как это известно из истории, иногда за рулем боевой машины оказывались совсем неопытные новобранцы. Рискуя жизнью, они совершали невозможное, являя собой яркий пример героизма и мужества. Ни о каком тест-драйве, естественно, не могло быть и речи – действовать требовалось мгновенно.

Список профессиональных праздников в нашей стране огромен, причем ежегодно он пополняется новыми и новыми значимыми датами. Среди них есть совсем «молодые», внесённые в календарь только в этом году, но есть и особые, история которых началась более века назад.

Иное дело – наша современность: испробовать транспортное средство можно в спокойной обстановке, в заранее выбранное время. Официальные сайты автомобильных брендов предлагают всем желающим перед покупкой машины пройти тест-драйв и основательно убедиться, что «железная лошадка» соответствует указанным параметрам и смелым ожиданиям будущего владельца.

В День военного автомобилиста с особым уважением хочется вспомнить доблестные подвиги тех, кто способствовал повышению оборонного потенциала нашей страны. Среди них немало громких имен, навсегда вошедших в историю, например, Артюх В. П., Перов Д. М., Гривцов А. И. и многие другие, чья отвага вызывает искреннее восхищение.

День военного автомобилиста

Ежегодно 29 мая Вооруженные силы России отмечают День военного автомобилиста, учрежденный приказом № 100 Министра обороны в 2000 году. Надо сказать, что это профессиональный праздник не только военнослужащих Автомобильных войск, но и всех военных, кто по долгу службы управляет каким-либо транспортным средством. Дата для праздника была выбрана не случайно.

В Русской армии 29 мая 1910 года появились первые автомобильные роты. Уже в октябре начались подготовительные занятия. Статус первой учебной автомобильной роты был настолько высоким, что командовал ей не штабс-капитан, как того требовал устав, а полковник. Рота готовила сразу и командиров, и шоферов. За короткий срок она фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения.

Те, кто желает связать жизнь с военным транспортом, первоначально должен пройти стандартную службу в рядах армии РФ. Там новобранец изучит техническую базу, овладеет теорией устройства агрегатов, пройдет обучение и получит водительское удостоверение с тематической категорией. Важно понимать, что работа профессионалов напрямую сопряжена с высокой степенью ответственности, риска, требует концентрации и относится к классу опасных для жизнедеятельности.

От военного наземного транспорта, занимающегося доставкой грузов в разные точки лоцирования военных мероприятий, зачастую зависит исход целой операции. На него возлагается скорость поставки боеприпасов, провианта, доставки кадров не только в военное, но и в мирное время. Не отметить специалистов, имеющих отношение к важным грузоперевозкам, просто невозможно. На федеральном уровне был инициирован и учрежден день военного автомобилиста в России, который вся страна отмечает 29 мая. Несмотря на официальное закрепление на государственном уровне, торжество не является выходным праздничным днем.

Приказом Министерства обороны в 2000 году был установлен день военного автомобилиста в России. Дата была выбрана синонимично тематическому событию 1910 года. Именно тогда была образована Учебная авторота в Петербурге — первая в Российской империи. Она проложила основы автотехнического обеспечения и стала прародителем современной службы. Возглавил новоиспеченную школу Петр Секретов, в последующем ставший главным командующим транспортными частями армии страны.

К рубежу 20-х и 30-х годов численность автомобилей превысила 40 тысяч. Руководство видело в них основное средство для перевозки пехотных сил. К началу Отечественной войны эта цифра увеличилась почти в 7 раз. В арсенал войск добавились грузовые «трехтонки» (ЗИС 5-В), аналогичные ГАЗ АА на полторы тонны и популярные тогда «эмки» (ГАЗ М-1). Последние сейчас продаются на российском рынке от 2 до 8 миллионов рублей за единицу. Опыт боевых действий показал необходимость перевооружения, чем государственные структуры занимаются и по сей день.

Всероссийский день автомобильных войск празднуется в кругу профессионалов своего дела — водителей, руководителей и работников заводов по поставке машин, механиков, автослесарей, инженеров и иного обслуживающего персонала. Крупных масштабных мероприятий торжество не предусматривает. Однако, на местах организуются корпоративы и вечера встреч, где действующее руководство присоединяется к чествованию специалистов, награждает их памятными сувенирами, а особо отличившихся — благодарственными письмами и ценными подарками. Ветераны службы делятся историями из жизни, обмениваются опытом с молодыми кадрами.

Adblock
detector