Федеральный закон об общественных объединениях 2022

Федеральный закон Об общественных объединениях 2022, 2022

Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» регулирует отношения, возникающие между государством и общественными организациями, создающимися в связи с желанием граждан добровольно объединиться на основе общности интересов для реализации общих целей. Федеральный закон определяет организационно-правовые формы общественных объединений в зависимости от сферы деятельности и территориальной принадлежности (местные, региональные, межрегиональные, общероссийские и международные).

Федеральный закон устанавливает порядок создания общественных объединений, условия их ликвидации, требования к учредителям и членам объединений, требования к уставу, символике и обязательной государственной регистрации общественных объединений. Федеральный закон «Об общественных объединениях» определяет права и обязанности общественных объединений в Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает ответственность общественных объединений за нарушение требований настоящего закона и нарушение законодательства Российской Федерации, а так же предусматривает приостановление или ликвидацию общественных объединений за нарушение законов РФ.

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

Федеральный закон от г

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ)

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Статья 27

Общественное объединение, включенное в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения этим общественным объединением деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, имеет право подать в федеральный орган государственной регистрации заявление об исключении этого общественного объединения из указанного реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 7.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 3. Содержание права граждан на объединение
Статья 4. Законы об общественных объединениях
Статья 5. Понятие общественного объединения
Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения
Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Статья 8. Общественная организация
Статья 9. Общественное движение
Статья 10. Общественный фонд
Статья 11. Общественное учреждение
Статья 12. Орган общественной самодеятельности
Статья 12.1. Исключена
Статья 12.2. Политические партии
Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений
Статья 14. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений
Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений
Статья 16. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений
Статья 17. Государство и общественные объединения
Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация
Статья 18. Создание общественных объединений
Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений
Статья 20. Устав общественного объединения
Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования
Статья 24. Символика общественных объединений
Статья 25. Реорганизация общественного объединения
Статья 26. Ликвидация общественного объединения
Глава III. Права и обязанности общественного объединения
Статья 27. Права общественного объединения
Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего наименования
Статья 29. Обязанности общественного объединения
Статья 29.1. Учет общественных объединений, которые функционируют без приобретения прав юридического лица, получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации
Глава IV. Собственность общественного объединения. Управление имуществом общественного объединения
Статья 30. Собственность общественного объединения
Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения
Статья 32. Субъекты права собственности в общественных организациях
Статья 33. Субъекты права собственности в общественных движениях
Статья 34. Субъекты права собственности в общественных фондах
Статья 35. Управление имуществом в общественных учреждениях
Статья 36. Субъекты права собственности в органах общественной самодеятельности
Статья 37. Предпринимательская деятельность общественных объединений
Статья 38. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
Статья 39. Равенство оснований ответственности всех субъектов, действующих в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом
Статья 40. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
Статья 41. Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации
Статья 42. Приостановление деятельности общественных объединений
Статья 43. Последствия приостановления деятельности общественного объединения
Статья 44. Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации
Статья 45. Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным
Глава VI. Международные связи общественных объединений. Международные общественные объединения
Статья 46. Международные связи общественных объединений
Статья 47. Международное общественное объединение
Глава VII. Заключительные положения
Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Статья 51. Об общественных объединениях, созданных с участием государства
Статья 52. О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации
Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Вам может понравиться =>  Военный Юридическийфакультет

В предлагаемых законопроектом изменениях усматриваются риски для общероссийских и межрегиональных ОО, структурными подразделениями которых являются незарегистрированные ОО, необходимые для получения соответствующего общероссийского или межрегионального статуса. Запрет деятельности таких незарегистрированных ОО фактически может привести к ликвидации основной организации.

Установление каких-либо дополнительных условий для возникновения прав у общественного объединения нарушает часть 4 статьи 13 и статью 30 Конституции РФ, гарантирующие право на объединение, свободу деятельности общественных объединений и равенство их перед законом, а также противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 15 февраля 2005 года №49-О 1 :

При этом, в соответствии с предлагаемой законопроектом нормой, неисполнение данной обязанности влечет прекращение прав ОО. Остается непонятной предлагаемая Минюстом дата – 1 февраля, не коррелирующая с иными установленными законом датами отчетности НКО в целом и общественными объединениями, в частности.

Неисполнение данного представления влечет вынесение Минюстом или прокурором решения о приостановлении деятельности ОО на срок до 6 месяцев. Решение о приостановлении деятельности ОО действует до рассмотрения судом заявления о ликвидации ОО либо о запрете его деятельности, подаваемого Минюстом или прокурором. Аналогичные полномочия по приостановлению деятельности ОО и обращению в суд с заявлением о запрете деятельности ОО предоставлены Минюсту и органам прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Иными словами, при наличии соответствующих оснований, общественное объединение, имеющее статус юридического лица, может быть ликвидировано, а в отношении общественного объединения, не зарегистрированного в качестве юрлица, может быть установлен запрет деятельности. Таким образом, механизм приостановления деятельности ОО и запрета его деятельности в действующем законодательстве полностью урегулирован. Однако, не изменяя существующего регулирования, законопроект предлагает в отношении незарегистрированных ОО дополнительно установить, что их деятельность может быть приостановлена только по решению Генерального прокурора (в отношении международных или общероссийских ОО) или прокурора субъекта РФ (в отношении иных ОО или их структурных подразделений).

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Некоммерческие объединения по структуре управления напоминают демократическое общество, в котором каждый орган избирается только на всеобщем голосовании. И надо отметить, что зачастую вышеуказанные формы нередко называют некоммерческими обществами. Даже в названиях НКО можно часто встретить слово «ОБЩЕСТВО», например:

Некоммерческое объединение это множество разновидностей некоммерческих организаций, позволяющих сплотить усилия, как граждан, так и юридических лиц для реализации всеобщих интересов. В России огромный выбор некоммерческих организаций, позволяющих объединить человеческие ресурсы с целью воплощения идей в реальность.

При совместной деятельности объединяющиеся лица, как правило, ставят перед собой задачи полезные для каждого члена или участника организации. Чаще всего объединение состоит из граждан с одинаковыми интересами и навыками, поэтому мы можем встретить общество цветоводов, пчеловодов, дизайнеров, художников, поэтов и писателей, объединение учителей, врачей, агрономов, гильдии юристов, аудиторов, профессоров и иных представителей разных профессий. Также могут создаваться спортивные лиги, федерации, клубы и команды. Или учреждаются объединения по изучению болезни Паркинсона, Общество для развития инновационных изобретений, Общество по наблюдению за дикой природой и т.д.

  1. Общественная организация (ст. 123. 4 ГК РФ) — объединения граждан, для удовлетворения духовных, нематериальных потребностей и для защиты их общих потребностей.
  2. Общественное движение (ст. 123.7 -1 ГК РФ) — объединение, состоящее из участников, преследующее социальные, политические и прочие общественно полезные цели.
  3. Профессиональный союз работников – (ст. 2 ФЗ № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности») — объединение лиц, связанных общими профессиональными и производственными потребностями по роду их деятельности, учреждаемое для представительства и защиты их социально-трудовых прав.
  4. Профессиональный союз работодателей (ст. 3 ФЗ № «Об объединениях работодателей») — вид союза или ассоциации, образующийся на основе добровольного членства работодателей.
  5. Ассоциация, Союз (ст. 123.8 ГК РФ) — объединение лиц (как физических, так и юридических), образованное для достижения общественно полезных целей и идей, направленных на защиту разносторонних интересов.
  6. Некоммерческое партнерство (ст. 8 ФЗ № 7 «О НКО») — некоммерческая организация, образованная лицами (физическими и юридическими) для содействия ее членам в реализации общественно-полезных деятельности.
  7. Национальная культурная автономия(ст.1 ФЗ № 74 «О национально-культурной автономии») — объединение граждан РФ для национально-культурного самоопределения, относящих себя к определенной этнической общности, при национальном меньшинстве на определенной территории. Создается для сохранения самобытности, национальных традиций и культуры, гармонизации межэтнических взаимосвязей, содействия толерантности и пр.
  8. Общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1 ФЗ № 7 «О НКО») — вид самоорганизации граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам РФ и объединившихся по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их традиционной среды обитания, возрождения, развития и сохранения привычного уклада жизни, культуры, промыслов и пр.
  9. Территориальное общественное самоуправление (ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») — самоорганизация граждан по месту их проживания для осуществления под свою ответственность собственных инициатив по вопросам местного значения.
  10. Религиозная организация (ст. 8 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») — объединение граждан, учрежденное в целях коллективного исповедания и распространения веры.
  11. Казачьи общества (ст. 123.15 ГК РФ) — объединение граждан, включенные в государственный реестр казачьих объединений в РФ, образованные с целью предотвращения утраты традиционного уклада жизни, культуры и хозяйствования российского казачества.
  12. Товарищества собственников недвижимости (ст. 123.12 ГК РФ) — объединение собственников недвижимого имущества, учрежденное для коллективного владения, пользования и распоряжения им.
  13. Производственный кооператив (ст. 106. ГК РФ) — объединение лиц на основе имущественных паевых взносов для коллективной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии.

Все указанные объединения относятся к корпоративным некоммерческим организациям, основанных на принципе равенства. В большинстве случаев в таких организациях предусмотрено членство как обязательный постулат, которое дает право на управление такой НКО и обязанность соблюдения установленных правил (самими же членами или участниками).

Федеральный закон от 19 мая 1995 г

Статья 18. Создание общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Статья 3. Содержание права граждан на объединение
Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Вам может понравиться =>  Какая справка требуется о доходах ветеран ам имеющим звание ветеран труда для полчения ветеранской выплаты

Статья 40. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения указанными органами и их должностными лицами настоящего Федерального закона, а также других законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.
Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Внести в пункт 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 470) следующее изменение:
слова «политических партий, профессиональных союзов» заменить словами «общественных объединений».
В Законе Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309)

  1. из пункта 1 статьи 1 исключить слово «общественной»;
  2. из статьи 16 исключить часть первую; название статьи изложить в следующей редакции:
    «Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в подготовке нормативных актов».

НА ВОПРОС: Общественный фонд за счет пожертвований закупил спортивные тренажеры (для инвалидов). Площади под их использование по прямому назначению у фонда нет. Возможна ли передача данных тренажеров в безвозмездное пользование ООО, которое имеет для их использования подходящие площади и вид деятельности (спортивно-медицинский центр). Как оформить данную сделку (один из учредителей ООО одновременно является учредителем (одним из 8 человек) фонда)? Будет ли эта сделка сделкой с заинтересованностью? Не нарушим ли мы закон?

Может ли общественная организация обратиться в защиту определенного лица (члена общественного объединения — потребителя коммунальных услуг) с иском о защите прав потребителей в области ненадлежащего качества коммунальных услуг (нарушение прав содержания общего имущества МКД) ?

Господа! При создании общественной организации (местная спортивная федерация) столкнулись с дилеммой: в п. 2 ст. 123.7 ГК РФ четко указано В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.). То есть существование коллегиального органа возможно, но не обязательно. В ст. 8 ФЗ № 82-ФЗ Об общественных объединениях указано: Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Вопрос — если в Уставе указать только наличие председателя, как единоличного исполнительного органа, без организации правления — не будет это ошибкой? Организация небольшая председатель и ревизор было бы достаточно.

Никак не можем понять какие все таки согласно ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» необходимо предоставить документы на регистрацию отделения общественного объединения, если отделение действует на основании единого устава общественного объединения. В регистрирующий орган необходимо предоставить только уведомление о создании отделения или же еще что то (заявление например, устав общественного объединения)? И еще, нужно ли платить госпошлину за регистрацию отделения, если отделение действует на основании единого устава общественного объединения? Заранее благодарны.

В нарушение ст.24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается» в РФ объединяется информация о частной жизни человека: собственности, социальном обеспечении, здоровье, доходах, совершении человеком гражданско-правовых действий, личной и семейной тайне и.вся жизнь человека ставится в зависимость от функционирования электронного устройства, обслуживающего водительское удостоверение нового поколения.

Закон об общественных организациях 2022

Приведенный порядок действует, в частности, для следующих выплат: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения организации
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В 2022-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Предпринимательская деятельность общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Имущество общественного объединения формируется из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проведения в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, доходов от производственной и иной хозяйственной деятельности и других, не запрещенных законодательными актами Республики Казахстан, поступлений.

Вам может понравиться =>  Заполнить онлайн декларацию 3 ндфл за 2022 год бесплатно

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.
Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.
Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.
Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.
На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения,- на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях — решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного объединения, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность Российской Федерации.
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений в связи с ликвидацией определяется Президентом Российской Федерации.
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Adblock
detector