Конституция рф 2022 политические права

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя (ст.ст. 1-16)
      • Статья 1
      • Статья 2
      • Статья 3
      • Статья 4
      • Статья 5
      • Статья 6
      • Статья 7
      • Статья 8
      • Статья 9
      • Статья 10
      • Статья 11
      • Статья 12
      • Статья 13
      • Статья 14
      • Статья 15
      • Статья 16
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.ст. 17-64)
      • Статья 17
      • Статья 18
      • Статья 19
      • Статья 20
      • Статья 21
      • Статья 22
      • Статья 23
      • Статья 24
      • Статья 25
      • Статья 26
      • Статья 27
      • Статья 28
      • Статья 29
      • Статья 30
      • Статья 31
      • Статья 32
      • Статья 33
      • Статья 34
      • Статья 35
      • Статья 36
      • Статья 37
      • Статья 38
      • Статья 39
      • Статья 40
      • Статья 41
      • Статья 42
      • Статья 43
      • Статья 44
      • Статья 45
      • Статья 46
      • Статья 47
      • Статья 48
      • Статья 49
      • Статья 50
      • Статья 51
      • Статья 52
      • Статья 53
      • Статья 54
      • Статья 55
      • Статья 56
      • Статья 57
      • Статья 58
      • Статья 59
      • Статья 60
      • Статья 61
      • Статья 62
      • Статья 63
      • Статья 64
    • Глава 3. Федеративное устройство (ст.ст. 65-79.1)
      • Статья 65
      • Статья 66
      • Статья 67
      • Статья 67.1
      • Статья 68
      • Статья 69
      • Статья 70
      • Статья 71
      • Статья 72
      • Статья 73
      • Статья 74
      • Статья 75
      • Статья 75.1
      • Статья 76
      • Статья 77
      • Статья 78
      • Статья 79
      • Статья 79.1
    • Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.ст. 80-93)
      • Статья 80
      • Статья 81
      • Статья 82
      • Статья 83
      • Статья 84
      • Статья 85
      • Статья 86
      • Статья 87
      • Статья 88
      • Статья 89
      • Статья 90
      • Статья 91
      • Статья 92
      • Статья 92.1
      • Статья 93
    • Глава 5. Федеральное Собрание (ст.ст. 94-109)
      • Статья 94
      • Статья 95
      • Статья 96
      • Статья 97
      • Статья 98
      • Статья 99
      • Статья 100
      • Статья 101
      • Статья 102
      • Статья 103
      • Статья 103.1
      • Статья 104
      • Статья 105
      • Статья 106
      • Статья 107
      • Статья 108
      • Статья 109
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.ст. 110-117)
      • Статья 110
      • Статья 111
      • Статья 112
      • Статья 113
      • Статья 114
      • Статья 115
      • Статья 116
      • Статья 117
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура (ст.ст. 118-129)
      • Статья 118
      • Статья 119
      • Статья 120
      • Статья 121
      • Статья 122
      • Статья 123
      • Статья 124
      • Статья 125
      • Статья 126
      • Статья 127 (исключена)
      • Статья 128
      • Статья 129
    • Глава 8. Местное самоуправление (ст.ст. 130-133)
      • Статья 130
      • Статья 131
      • Статья 132
      • Статья 133
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст.ст. 134-137)
      • Статья 134
      • Статья 135
      • Статья 136
      • Статья 137
  • Раздел второй. Заключительные и переходные положения
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
    • Часть 4
    • Часть 5
    • Часть 6
    • Часть 7
    • Часть 8
    • Часть 9

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 г. N 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (глава 8). МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Красноярский край

Конституция рф 2022 политические права

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции

Конституция Российской Федерации — это основной Закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством, п ринята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.

К личным правам и свободам Конституция РФ относит: право на жизнь (ст. 20), право на достоинство личности (ст. 21), предполагающее, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23), право на неприкосновенность жилища (ст. 25), право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком (ст. 26), право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст. 27), право на свободу совести и на свободу вероисповедания (ст. 28), право на свободу мысли и слова (ст. 29).

К политическим правам и свободам в соответствии с Конституцией РФ относятся: свобода мысли и слова, свобода массовой информации (ст. 29), которую можно отнести как к личным, так и к политическим правам и свободам, право на информацию (ст. 24, 29), право на объединение (ст. 30), право на проведение публичных мероприятий (ст. 31), право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными, право равного доступа к государственной службе, право участия в отправлении правосудия (ст. 32), право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

К экономическим правам и свободам Конституция РФ относит: право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34), право частной собственности и ее наследования (ст. 35), право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами гражданами и их объединениями (ст. 36), право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37), право на труд и на вознаграждение за труд (ст. 37), право на отдых (ст. 37), право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономических интересов (ст. 30).

«6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.»;

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

«д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1″ настоящей статьи), и освобождает их от должности;»;

«в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;»;

Вам может понравиться =>  Стоматология Установка Моста Стоимость Ветерану Боевых Действий В Чечне

При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.

Конституция рф 2022 политические права

— право на участие в референдуме. Референдум проводится путём всеобщего равного прямого и тайного голосования. Проведение референдума возможно как по инициативе Конституционного Собрания, так и по инициативе граждан. Также возможно активное участие граждан в проведении референдума в ходе их подготовки, непосредственного голосования и подсчёта голосов. Граждане могут выдвигать своих кандидатов, существует также возможность самовыдвижения, право на свободную предвыборную агитацию, на формирование избирательных комиссий.

Конституционные политические права и свободы принадлежат исключительно гражданам РФ. Они возникают у лица с момента принятия в установленном порядке гражданства РФ, либо, если гражданство РФ у лица возникло в силу рождения, с момента достижения им совершеннолетия (активное избирательное право) либо определенного в законе возраста (пассивное избирательное право). Принадлежат каждому гражданину РФ в равном объеме, связаны дееспособностью граждан, т. е. гражданин РФ может быть ограничен в своих политических правах и свободах при определенных случаях. Например, не имеет права избирать и быть избранным лицо, признанное в установленном порядке ограниченно или полностью недееспособным. Государство обеспечивает реализацию и гарантирует соблюдение политических прав и свобод граждан РФ.

— право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, т.е. каждый гражданин вправе лично или коллективно обращаться в органы власти. Существует несколько форм обращений граждан в зависимости от их содержания – это жалобы, заявления и предложения. Жалобы содержат в себе информацию о нарушении прав граждан и требование по их восстановлению, заявление – требования об удовлетворении каких-либо прав, о предоставлении льгот. Предложения (или петиции) – это обращения по общественно значимым вопросам.

— право мирных собраний, организации митингов и демонстраций, шествий и пикетирования — граждане могут воспользоваться этим правом только в целях защиты своих прав и интересов и только в мирной форме, не допускаются вооруженные митинги и собрания граждан. Для реализации данного права существуют свои ограничение. Организаторы данных мероприятий обязаны предварительно уведомить органы власти и местного самоуправления об их проведении, и должно быть получено разрешение на их проведение. Кроме того, данные мероприятия не должны быть направлены на изменение конституционного строя, на разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти, на пропаганду насилия и войны.

Политические права и свободы гарантируются Конституцией РФ и принадлежат всем гражданам РФ независимо от пола, национальности и расы, достигшим возраста, определенного федеральными законами для осуществления этих прав. Никто не может быть лишен этих прав, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Среди прав человека особо выделяются так называемые естественные, т.е. неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. К числу естественных неотчуждаемых прав человека относят право на жизнь, свободу, безопасность, собственность, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную тайну и т.п. Считается, что эти права государственная власть не может даровать или отчуждать своими актами и действиями.

Положения главы 2 развивают установленную статьей 2 Конституции норму о высшей ценности человека, его прав и свобод и имеют фундаментальный характер по отношению к законодательным и иным правовым актам о правах и свободах человека и гражданина, принимаемым в Российской Федерации, поэтому они не могут меняться в обычном порядке. Конституционно установленная система носит открытый характер, что обусловлено признанием прав и свобод, не только закрепленных в самой Конституции, но и иных, общепризнанных на международном уровне.

Равноправие как важнейший принцип правового статуса личности провозглашено в Конституции как равенство всех перед законом и судом. Законы, адресованные всем субъектам права, распространяются на них в равной мере. Ограничения в правах устанавливаются Конституцией и федеральными законами, например, норма ст. 32 Конституции предусматривает ограничение избирательных прав граждан, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда и признанных судом недееспособными. Поскольку судебная защита является наиболее эффективным способом охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, большое значение имеет конституционное закрепление равенства всех перед судом. Равенство прав и свобод человека и гражданина означает отсутствие дискриминации граждан независимо от присущих человеку от природы свойств, например, пола, расы, национальности; от приобретенных черт, характеризующих положение человека в обществе, в том числе языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Приведенный перечень наиболее распространенных обстоятельств, наличие которых не должно служить основанием для ущемления прав и свобод человека и гражданина, не может быть полным. В Конституции приводятся лишь наиболее распространенные основания, чаще встречающиеся на практике.

Глава 2 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) устанавливает некоторые общие принципы правового статуса человека и гражданина, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав человека и гражданина, основные гарантии их реализации, обязанности граждан. В этой же главе устанавливаются и возраст, с которого наступает полная дееспособность граждан Российской Федерации; некоторые принципы гражданства, основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства; предоставление политического убежища.

Поскольку ни государство, ни иной субъект не даруют человеку принадлежащие ему от рождения права, следовательно, никто не имеет права их отнять. Неотъемлемость, неотчуждаемость основных прав и свобод человека — один из принципов основ правового статуса личности в России. Однако человек — существо общественное, поэтому свобода каждого в осуществлении своих интересов и потребностей не может быть безграничной. Она неизбежно столкнется с нарушением интересов таких же членов общества. Нормальная жизнедеятельность гражданского общества и правового государства возможна только при разумном и необходимом ограничении свободы каждого индивида.

Конституция Российской Федерации

В содержание Конституции 1993 года включены новые для российских конституций права и свободы: право на жизнь, свободу въезда и выезда на территорию России, право на защиту чести и достоинства личности и др. Кроме того, в гл. 2 Конституции РФ включены новые обязанности граждан России. Например, обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Одной из основных задач Правительства является обеспечение согласованной деятельности системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств. Правительство призвано организовывать исполнение федеральных законов, систематический контроль за их соблюдением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений.

Глава 7 «Судебная власть» определяет социальное назначение судов — обеспечение надлежащего правового режима во всех областях общественной жизни. По своим задачам суды — правоохранительные органы, и им принадлежит ведущее место среди других органов государства, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка.
Конституция РФ 1993 года посвятила прокуратуре в главе «Судебная власть» статью 129. Однако это не должно давать повода рассматривать прокуратуру как один из органов судебной власти. Единственный субъект этой власти — суд. Из содержания Конституции также следует, что прокуратура не относится ни к законодательной, ни к исполнительной власти.
При этом, прокуратура как никакой другой орган власти взаимодействует с иными властными органами, является необходимым балансом, уравновешивающим другие ветви власти, принимает меры по устранению любых нарушений законов, от кого бы такие нарушения ни исходили. Это особенно актуально для нашей страны с ее обширной территорией, федеративным устройством, законодательством на уровне как государства, так и субъектов РФ, в условиях которой усиление прокурорского надзора представляется существенным фактором укрепления государственной целостности, эффективности защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства.

Глава 8 «Местное самоуправление» закрепляет модель местного самоуправления приближенную к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления как демократического института. Это означает, что Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели, и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.

Глава 3 «Федеративное устройство», определяет государственную целостность, единстве системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Права и свободы гражданина РФ

Гражданин имеет свободу личного выбора в своей жизни, что соответствует его умениям и целям. Это в том случае, когда его свобода не угрожает жизни и нормальному существованию других людей или безопасности государства. При этом последнее должно не просто быть гарантом прав и свобод личности, но и свести к минимуму вмешательство в социальную или экономическую сферу.

  • Право и свободу человек получает сразу, когда появляется на свет.
  • Все граждане одинаковы перед судом и законом.
  • Люди имеют равные права, независимо от того какого они пола.
  • Международные законы имеют приоритет перед нормами любой другой страны.
  • Строго определены жизненные моменты, в случае которых права личности чем-либо ограничиваются.
  • Нельзя пользоваться правами для разжигания войн и конфликтов или силового варианта изменения конституционных норм.
  • Естественные, приобретенные при рождении, без учета пола, социальной принадлежности, расы или веры (право жить, к примеру).
  • Те, которые возникли как результат развития социума или достижения определенного возраста (например, право избирать или быть избранным).
  • Подразумевает доминирование классических гражданских прав, когда страна как государство считалась только охранником права граждан.
  • Государственные институты должны беречь граждан от гнета рыночной экономики. Наибольшее значение здесь имеют социальные, культурные и экономические права.
  • Это поколение на данный момент формируется. В основе является преобладание прав индивида над правами общества. При этом определяется коллективное право на чистоту окружающей среды, безопасность планеты и ее жителей.
Вам может понравиться =>  Пособия По Беременности И Родам В 2022 Году Для Матери Одиночки В Екатеринбурге

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества Росреестра, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации — руководителем Росреестра (далее — Руководитель), и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра.

Правительство Республики Карелия в лице Главы Республики Карелия Худилайнена Александра Петровича, действующего на основании Конституции Республики Карелия, с одной стороны, и Федеральная антимонопольная служба в лице руководителя Федеральной антимонопольной службы Артемьева Игоря Юрьевича, действующего на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

9. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, техническими и методическими документами в области экспертиз и исследований, а также настоящим Положением.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Росавиации.

4. При совершении нотариальных действий должностные лица местного самоуправления руководствуются Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, Основами, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также международными договорами Российской Федерации.

Реализация и защита конституционных прав и свобод гражданина

Важно обратить внимание на то, что российское законодательство устанавливает именно уведомительный характер проведения любых публичных мероприятий. Для их проведения не требуется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно самого факта надлежащего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудоспособности либо других независящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населения.

Реализация данного права означает, с одной стороны, обязанность государства защищать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений от неопределенного круга лиц. Статьёй 63 Федерального закона «О связи» предусматривается, что операторы связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Гражданин Российской Федерации обязан регистрироваться по новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока зарегистрироваться по месту пребывания.

Свобода мысли и слова закреплена в статье 29 Конституции России и является важнейшим признаком демократического и правового государства. Свобода мысли и слова предполагает право индивида беспрепятственно формировать свои убеждения и мнения, придерживаться их, право на свободный отказ от них, а также право на свободное выражение своих мнений и убеждений, право на общение в устной и письменной форме, включая право воздержаться от общения, право на свободный выбор языка общения. Принуждение к выражению своих мнений и убеждений не допускается. Важность свободы мысли и слова предопределена тем, что данная свобода является необходимым условием реализации иных конституционных прав личности, прежде всего, в политической сфере.

О НАРУШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ РФ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА ГЕНПРОКУРАТУРОЙ РФ И ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РФ

3-2) зам. прокурора СЗАО (позже прокурор ЮЗАО) г. Москвы Левченко О.В., сфальсифицировав сведения по знаменитому фальсификациями и исчезновениями томов уголовному делу №224424, распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь, репутацию и достоинство представителя профсоюза Афлитунова А.: самоуправно, злоупотребив должностными полномочиями перевёл Афлитунова А. из потерпевшего (установленного постановлением следователя от 30.03.2004 в рамках уг. дела №224424) в ранг подозреваемого (официальное письмо Прокуратуры СЗАО г. Москвы от 12.02.2007 №55Ж-05 за подписью зам. прокурора О.В. Левченко); затем «вдруг» эти же заведомо ложные сведения оказались на сайте Верховного Суда РФ в 2022 году! – см. приложение);

10) не у всех есть возможность бороться за социальную справедливость и отстаивать свои права и свободы – поэтому наше профдвижение активно с момента создания в 1996 г. как профсоюз совершенно нового типа, не собирающий взносы, не ведущий коммерческую и финансовую деятельность, не использующий спонсорство, а опирающийся исключительно на сознательную и добровольную активность, действенно включилось в дело защиты прав и свобод обездоленных во всех уголках планеты по принципу активного вмешательства при нарушениях принципа социальной справедливости, где бы эти нарушения ни происходили и какими бы властями ни допускались; для победы в Европейском Суде по правам человека над Минюстом РФ и Генеральной прокуратурой РФ понадобилось 22 года, но есть уверенность и твёрдое убеждение у членов профдвижения, что борьба за истину и справедливость неизбежно принесёт благо всему человечеству.

7) ещё больше удивляет всех «цифровизация» деятельности Верховного Суда РФ: прилагаем распечатку базы данных ВС РФ с полностью фальсифицированными данными; при этом законопослушным заявителям, обнаружившим вдруг, что в их отношении существуют фантастические, неведомые приговоры (причём оказывается, что абсурдно и невменяемо заявители подают жалобы на самих себя!), ни Верховный Суд РФ, ни Генеральная прокуратура РФ до сих пор ничего не ответили, а Администрация Президента РФ спокойно «отвечает», что права заявителей не нарушены! А как же быть с фальсификациями, клеветой, с ущербом, причинённым Верховным Судом РФ репутации заявителей – потерпевшим, по сути, от судебно-политических преследований и информационных агрессий и репрессий членам профсоюза Казачковой Т.Н., Головкину М.И., Афлитунову А., как быть с причинённым им моральным вредом, имеющим далеко идущие последствия?! До сих пор ни Верховный Суд РФ, ни Генпрокуратура РФ не реабилитировали этих ни в чём не повинных оклеветанных и незаконно объявленных приговорёнными (репрессированными) граждан!

1. Генеральная прокуратура РФ, сосредоточившись лишь на исполнении указаний правящей группы и установленных УПК РФ необходимых действиях по обвинениям в уголовных производствах, в течение многих лет игнорирует исполнение предусмотренных ст. ст. 2, 129 Конституции РФ своих обязанностей и функций по защите прав и свобод рядовых граждан РФ, систематически отказывая в надлежащем применении ст. 45 ГПК РФ по отношению к малоспособным гражданам, нарушая и игнорируя ст.124 УПК РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 (особенно п.5 ст.10 и главы 1, 2 раздела 3), Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ (особенно ст.6 и п.6 ст. 8), не предпринимает надлежащих действий по многочисленным обращениям граждан и направляет жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

4) не может не удивлять отсутствие реакции Генпрокуратуры РФ на хроническое бездействие Следственного Комитета РФ и Прокуратуры г. Москвы по доказательственным материалам о вопиющих преступлениях и проступках судей райсудов г.Москвы и Мосгорсуда (см. приложения);

Признание, т.е. отношение с уважением, исходя из данности того, что есть (закреплено в Конституции), и того, что будет закреплено в ней или иных (не в Конституции) нормативно-правовых актах (см. комментарий к ст. 55), — очевидна абсолютизация естественно-правовой теории права человека.

Вам может понравиться =>  Сумма Задолженности Должна Превышать 100 Тыс Рублей, Чтобы Автомобиль Был Арестован Во Время Рейда Приставами

Суть данной концепции состоит в отказе от социалистических ценностей и приоритете прав человека над всеми остальными, превращении их в высшую ценность. В данной конструкции налицо перевес обязанностей в сторону государства. Последнее обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека без ответной обязанности человека признавать, соблюдать и защищать права государства и общества.

демократические, при которых права человека и права государства, выступающего от имени общества, равны и реализуются во взаимных интересах, в условиях баланса личного и публичного интереса. Возникающие при этом конфликты интересов разрешаются независимым судом.

Итак, Россия в соответствии с общемировым принципом циклического развития вступила в переходную стадию от авторитарного (в данном случае социалистического) политико-правового режима к демократическому, называемую либеральным режимом. Одной из атрибутивных (неотъемлемых) характеристик этого режима является приверженность к классической теории естественного права в том виде, в котором она сформировалась в XVII-XVIII вв., переходном периоде от абсолютных монархий к парламентским.

авторитарные, при которых государство стоит над человеком; человек, его права и свободы подчинены интересам государства. Социалистический правовой режим является одной из разновидностей режимов данного типа, поскольку в нем формально провозглашаются принципы «социалистической» демократии и «социалистической» концепции прав человека, суть которой сводится к тому, что не человек, а социалистическое (общенародное) государство наделяется всей полнотой субъективных прав и свобод, которые оно «дарует» своим гражданам по мере «вызревания» социально-экономических и политических условий их реализации. Обжаловать недостаточность объема предоставленных ему прав и свобод человек не должен, поскольку наделяет ими родное (т.е. общенародное) государство. Реализация политических прав и свобод осуществляется в «интересах социализма», следовательно в тех пределах, которые позволяет социалистическая (коммунистическая) идеология.

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип демократии.

Во главе государства стоит Президент, которого избирают граждане государства с помощью всенародных выборов. В Конституции подробно прописано, кто может стать Президентом. Например, он должен быть старше 35 лет, а также он должен постоянно проживать в России не менее 10 лет. Кроме того, там описаны обязанности вступающего на должность, записан текст присяги и т.д.

Менялись не только названия, но и составы субъектов. Так, в 2004 году в состав Пермского края вошел Коми-Пермяцкий автономный округ (АО), в 2005 году в состав Красноярского края вошли Таймырский и Эвенкийский АО. Затем в 2006 году в Камчатский край Корякский АО, в том же году в состав Иркутской области вошел Усть-Ордынский Бурятский АО. В 2007 году объединились Читинская область и Агинский Бурятский АО в состав Забайкальского края. Последние изменения в составе РФ были в 2014 году: тогда в состав страны вошел Крым.

До возникновения Конституции РФ существовали Конституции СССР. Первая из них была принята еще в 1924 году, после окончания Гражданской войны, когда «новая» страна так или иначе была принята на международной арене, и когда ее границы стали более-менее четкими, а институт власти окреп.

В Российской Федерации имеется Конституция. С ней обязательно должны ознакомиться все граждане России, чтобы знать собственные права, свободы и иметь представление об организации власти в государстве. Ниже описаны история создания документа, основные принципы и моменты содержания и другие полезные сведения для жителя нашей страны.

  • Всесторонность. Охват всех сфер жизни государства, общества, определение прав и свобод граждан страны.
  • Неизменность. Конституционный строй невозможно отменить или пересмотреть во время действия Конституции РФ.
  • Базовость. Существующий конституционный строй выступает основой для самой Конституции РФ и, соответственно, для всей правовой системы РФ.
  • Вся жизнь государства регулируется Конституцией.
  • Конституция является основополагающим документом. Она определяет права и обязанности граждан, государственное и территориальное устройство, очерчивает деятельность государственной власти, а также устанавливает правопорядок, законность и основные принципы жизнедеятельности государства.
  • Конституция наделена высшей юридической силой. Новые нормативно-правовые акты создаются с опорой на Конституцию и не должны противоречить ей.
  • Конституция является верховным законом. Ей подчиняется вся территория государства, его население, организации, органы власти.
  • Конституция имеет прямое воздействие. Для претворения в жизнь конституционных норм не нужно утверждение каких-либо органов государственной власти или должностных лиц.
  • Конституция принимается и изменяется особым порядком. Поскольку она является главным законом страны, утвердить или изменить её можно только через сложную процедуру, отличающуюся от других законов.
  • Конституция особо защищается государством. Президент РФ и Конституционный суд РФ обеспечивают исполнение норм Конституции, поскольку они регулируют всю деятельность государственного механизма.
  • Конституция принимается народом или от его имени.
  • Конституция может выступать прямым основанием для защиты в суде.
  • Конституция определяет виды и иерархию всех остальных законов и нормативных документов.
  • Конституция стабильна и предусматривает строго установленный порядок пересмотра и принятия в неё поправок (обычно посредством референдума).
  • Основы конституционного строя (ст. 1-16).
  • Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64).
  • Федеративное устройство (ст. 65-79).
  • Президент РФ (ст. 80-93).
  • Федеральное собрание (ст. 94-109). Правительство РФ (ст. 110-117).
  • Судебная власть (ст. 118-129).
  • Местное самоуправление (ст. 130-133).
  • Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137).
  • Демократия (ст. 1). Обеспечение суверенитета народа, прав и свобод человека и гражданина.
  • Федерализм (ст. 1). Общая власть для РФ действует в союзе с субъектами РФ и органами местного самоуправления, которые также имеют свои властные полномочия.
  • Гуманизм (ст. 2). Человек и его права — наивысшая ценность, поэтому главной обязанностью государства является их соблюдение и защита.
  • Республиканская форма правления (ст. 1). Разграничение деятельности и полномочий органов власти, высшие органы власти избираются или назначаются на определённый срок.
  • Правовое государство (ст. 2). Закон стоит в основе всех действий внутри государства. Государство поддерживает соблюдение закона, прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией.
  • Равенство россиян (ст. 2). Все граждане РФ вне зависимости от места их рождения, проживания и приобретения гражданства равны перед законом и имеют одинаковые права.
  • Суверенитет народа (ст. 3, ч. 1). Народ является единственным источником власти, способным на неё влиять и осуществлять её. Осуществление власти может происходить двумя путями: непосредственно (выборы и референдумы) и опосредованно (местное самоуправление, органы государственной власти).
  • Многообразие и равноправие форм собственности (ст. 8, ч. 2). Каждая форма собственности защищается равнозначно (государственная, частная и др.).
  • Идеологическое многообразие (плюрализм) (ст. 13, ч. 3). В государстве не может быть принята одна официальная идеология, подавляющая все другие.
  • Социальность (ст. 7). Обеспечение достойной жизни населения государства путём создания достойных экономических и юридических условий. Поддержка неимущего населения.
  • Разделение властей (ст. 10). Ветви власти разграничены между друг другом, каждая имеет свои особые полномочия и не зависит от двух других.
  • Многопартийность (ст. 13, ч. 3). В связи с существованием разных идеологий возможно соседство различных политических мнений, которые ведут к определённым действиям, в том числе к созданию и деятельности партий.
  • Светскость (ст. 14). Признание равноправия всех религий. Государство не отдаёт приоритет ни одной из них и не может признать какое-либо вероучение обязательным или предпочтительным.

Конституция РФ: права граждан в политической сфере

В Новое время всё больше продвигались идеи демократизации отношений между народом и верховной властью, разрабатывались концепции конституционализма как отдельной отрасли, а также развивались политические взгляды в отношении прав человека, суверенитета и парламентаризма.

Политические права и свободы дают возможность гражданам активно участвовать в жизни общества и принимать важные решения, влияющие на общественность в целом и на конкретных людей, а цель государства – следить за беспрекословным выполнением этих положений и их реализацией.

  • На жизнь – жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью;
  • На защиту чести – никому не позволено избивать и пытать другого человека, а также принижать его достоинство и умалять честь любым другим способом;
  • На личную неприкосновенность – согласно Конституции человек имеет возможность защищать своею частную жизнь, доброе имя, тайну переписки и т.д.;
  • Право свободного перемещения – возможность без препятствий въезжать в страну и выезжать за её пределы;
  • На неприкосновенность жилища – каждый может владеть и распоряжаться жилым помещением, чья неприкосновенность охраняется законом;
  • На труд и образование – каждый имеет возможность работать и учиться в учебных учреждениях.

Для благополучия населения государство разрабатывает программы, обеспечивающие помощь нуждающимся и повышающие качество жизни. Это программы по улучшению экологии, медицины, образования, социальной помощи, борьбы с наркоманией, алкоголизмом и преступностью, благоустройству городов и выделению рабочих мест.

Древнее государственное право появилось в период возникновения первых государственных образований в 5-15 веках до нашей эры. Уже тогда издавались первые акты о регулировании государственного управления и появлялись первые предпосылки для деления норм на уголовные, административные, семейные, гражданские и т.д.

Adblock
detector