Ответственность по УК РФ за незаконную игорную деятельность

Ответственность по УК РФ за незаконную игорную деятельность

На сегодняшний день в России не существует законодательного акта, который бы полностью запрещал проведение азартных игр или владение игровыми автоматами. Однако, ограничения в данной сфере все же присутствуют, налагая наказание за незаконное проведение игр азартного характера.

  • планировании осуществления азартных игр;
  • содержании помещений и приспособлений, используемых во время игровой деятельности;
  • предоставлении денежных средств;
  • наборе сотрудников, задействованных на территории заведения;
  • создание правил игры;
  • привлечение клиентов;
  • осуществлении руководства над игорной конторой и ее сотрудниками.
  • денежный штраф на сумму до 1500000 рублей или в виде зарплаты или других средств виновного до 5 лет;
  • лишение свободы до 6-ти лет со штрафом до 1 млн;
  • запрет на занятие определенным видом деятельности и занимать конкретные должности.
  1. Только юрлицо, имеющее регистрацию на территории России, может стать организатором игорного процесса.
  2. Игры могут проводиться только в игорных заведениях, чье функционирование регулируется соответствующим законодательством.
  3. Все игорные заведения могут осуществлять свою работу только в рамках игорных зон, разрешенных и санкционированных законом. К данному пункту не относится деятельность букмекерских контор, мест приема ставок и тотализаторов.
  4. Для поведения любой игорной деятельности руководитель заведения обязан получить на это специальную лицензию и соблюдать установленные ей правила.
  • игральные автоматы (выигрыш определяется машиной без участия организатора или иных сотрудников заведения);
  • стол для игры (стол, на котором располагаются специальные поля для игры в рулетку, осуществляемой при посредничестве работника игорного заведения);
  • игральные карты и стол для них;
  • фишки (считаются обменной валютой данной конторы).

Штрафы за незаконное предпринимательство в 2022 году

Например, за создание логотипа студент Игорь заработал ₽100 тыс. Если он (будучи студентом) дальше продолжит обучение без организации постоянного заработка, то Игорь не будет считаться предпринимателем из-за оказания услуги единоразово. Если же студент продолжит рисовать логотипы на заказ и получать регулярную прибыль без регистрации в качестве самозанятого или ИП, открытия ООО или АО в законодательном порядке, то его деятельность будет считаться незаконным предпринимательством.

В ходе серии проверок сотрудники налоговой провели контрольную закупку у кондитера из Пролетарского района Тверской области, после чего потребовали декларации о доходах с указанием полученных сумм за два налоговых периода (календарных года). Однако была предоставлена только декларация о доходах физического лица, поэтому обнаруженный предприниматель был наказан в установленном законом порядке согласно КоАП РФ и другим нормативно-правовым актам.

Например, Виктор занимается установкой ТВ-антенн. Ежедневно, с 9 до 18 часов. Самостоятельно покупает у производителя, находит клиента, устанавливает, принимает деньги от заказчика. В этом случае он ведет предпринимательскую деятельность, и ему необходимо зарегистрироваться в ближайшем органе фнс в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.

Житель Курска в течение нескольких лет был нелегальным бизнесменом. Он покупал земельные участки, строил на них дома, а потом продавал. Бизнес развивался, пока не оказался в поле зрения налоговиков. Они аргументировали, что деятельность без регистрации противоречит закону. Суд привлек жителя Курска к ответственности за нелегальную торговлю.

Гражданин «С» поставлял газ в баллонах в течение нескольких лет как физ.лицо — без оформления ИП и без получения лицензии на работу со взрывоопасными веществами. Недовольный клиент пожаловался в Налоговую, после чего предприниматель был оштрафован и был вынужден заплатить налоги за прошедшие налоговые периоды.

Уголовная ответственность за незаконную игорную деятельность

Ожидаемо, что нелегальный игорный бизнес продолжил свое существование, выбрав более изощренные формы. Такая деятельность продолжила осуществляться с соблюдением конспирации в закрытых клубах, под видом букмекерских контор, интернет-кафе, через зарегистрированные в других странах интернет сайты.

В пунктах приема ставок посетителям предоставлялась возможность принять участие в азартных играх, которые скрывались под программой «Угадай, где мяч», сутью которой являлось угадать линию или несколько линий, в которых произойдет совпадение мультипликационных картинок, после прокручивания игровых барабанов. Внешний вид игры, ее цель и суть аналогичны азартной игре на игровом автомате, а поверх указанных картинок хаотично передвигался футбольный мяч. При этом техническая составляющая игрового автомата представляла собой системный блок, в котором отсутствовал накопитель информации, а сама игра загружалась через сеть Интернет. Сервер, с которого осуществлялась загрузка азартных игр, располагался на территории иностранного государства.

При таком подходе оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия сводятся лишь к изъятию игрового оборудования и опросу лиц, находившихся в заведении, что в дальнейшем влечет сложность установления как события преступления, так и привлечения организаторов к уголовной ответственности.

Несмотря на позицию ряда представителей органов внутренних дел и Следственного комитета, считающих, что для возбуждения уголовного дела и направления его в суд, проведение экспертизы на предмет признания оборудования игровым не является обязательным, судебная практика идет по другому пути.

Само обнаружение игорного зала и инициирование уголовного дела может быть предельно элементарным: оперативники в ходе обследования или осмотра места происшествия изымают оборудование, проводят его исследование, опрашивают администраторов, охранников и иных лиц, после чего направляют материалы в органы Следственного комитета, к чьей компетенции отнесено расследование данной категории дел.

Судом в приговоре установлено, что члены организованной группы привлекали и учитывали денежные средства физических и юридических лиц как в наличном, так и в безналичном виде, зачисляли их на счета подконтрольных организаций, которые никакой хозяйственной деятельности не вели.

Приведенное дело интересно также с точки зрения конфликта правовых позиций апелляционной и кассационной инстанций относительно рассматриваемого вопроса, поскольку Постановлением Президиума Московского городского суда от 20.02.2015 N 44у-14/15 апелляционное определение было отменено.

Вопросы регистрации и лицензирования кредитных организаций урегулированы Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также основанными на них подзаконными нормативными актами, определяющими обязательные требования к осуществлению банковской деятельности или банковских операций. Нарушение положений данных нормативных правовых актов, рассматриваемых во взаимосвязи со ст. 172 УК РФ, и определяет уголовную противоправность действий виновных лиц.

По своей юридической природе указанный состав преступления является специальным по отношению к составу преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ. Это означает, что, несмотря на то что банковская деятельность является разновидностью предпринимательской, при осуществлении ее без регистрации или без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, указанное деяние будет квалифицироваться в соответствии со ст. 172 УК РФ. Поскольку максимальные размеры санкций, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 ст. 172 УК РФ, дают основания относить указанные деяния к преступлениям средней тяжести и соответственно к тяжким преступлениям, представляется, что законодатель выделил рассматриваемый состав преступления в специальную норму в силу более высокой общественной опасности незаконной банковской деятельности по сравнению с незаконным предпринимательством.

Также ст. 172 УК РФ подлежит применению во взаимосвязи с другими положениями этого Кодекса, который закрепляет принципы вины и законности (ст. ст. 3 и 5), определяет, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного этим Кодексом (ст. 8), и закрепляет в качестве общих условий уголовной ответственности, что таковой подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного этим Кодексом (ст. 19). Такое лицо подлежит ответственности по данной статье только в случае умышленного осуществления деятельности, нарушающей требования нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования к осуществлению банковской деятельности или банковских операций.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Нормативно-правовое регулирование отношений по ограничению осуществления игорной деятельности на территории Российской Федерации. Правовую основу организации и проведения азартных игр, а также противодействия нелегальному бизнесу в данной сфере составляют следующие нормативные акты:

Как раз в связи с повальным распространением игровых автоматов, переделанных под проведение так называемых «стимулирующих лотерей», с помощью которых представители игорного бизнеса маскировали проведение азартных игр, Федеральным законом от 27.07.2010 № 214-ФЗ внесены изменения в ст.3 Федерального закона «О лотереях», которая дополнена частью 8, устанавливающей недопустимость проведения стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

Органы внутренних дел наделены правом составления административных протоколов по части 1 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств подвижной связи», части 2 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии».

Однако анализ статистических данных о деятельности правоохранительных и контролирующих органов в данной сфере свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые меры, состояние законности в названной сфере продолжает оставаться напряженным, число выявляемых нарушений закона постоянно растёт.

Статья 171

1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр —

Вам может понравиться =>  Сколько Пенсия По Потере Кормильца В Смоленске

Орган управления игорной зоной должен представлять собой орган исполнительной власти субъекта РФ, специально созданный для целей управления игорной зоной, осуществляющий свои полномочия на основе принятого органом законодательной власти субъекта РФ нормативного правового акта с соблюдением требований настоящего Федерального закона, а также соответствующего решения Правительства РФ о создании игорной зоны. В настоящее время идет работа по формированию органов управления игорными зонами . Порядок и основания выдачи указанных разрешений установлены ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
———————————
См.: Степашина М.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23, если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

5. Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается выдаваемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне органы управления игорными зонами (п. 8 ст. 4, ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

Статья 171

В России действует Закон № 244-ФЗ «О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера». В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.

Следует обратить внимание на деятельность правоохранительных органов, которые занимаются расследованиями в представленной сфере. Вот каким моментам должен уделять внимание следователь или дознаватель, имея своей целью обнаружение незаконного проведения азартных игр:

Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.

О порядке расследовения преступлений в сфере незаконной организации и проведении азартных игр статья 171.2 российского Уголовного кодекса не предоставляет никаких сведений. Именно поэтому нужно обратить внимание на профессиональную деятельность органов правоохранительной системы. Работают они всегда по строгому плану, первым пунктом которого является выяснение способа совершения преступного деяния. С ним неразрывно связаны и методы. Мотивы и цели у преступников в рассматриваемой области всегда финансовые. Необходимо также раскрыть личности преступников.

Формирование и ликвидация игорных зон относится к ведению российского Правительства. В его же компетенции находится формирование границ, знаков, наименований и прочих параметров игорных заведений. При этом исполнительный орган власти РФ не может принять решение об удалении игорной зоны в течение десяти лет с момента ее создания.

Ответственность по УК РФ за незаконную игорную деятельность

За незаконные организацию и проведение азартных игр физические лица подлежат уголовной ответственности по статье 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой незаконные организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, наказываются штрафом в размере от 300 тысяч
до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

За незаконную организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения
на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне установлена административная ответственность для юридических лиц по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей
с конфискацией игрового оборудования.

В целях противодействия негативному явлению Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорный бизнес признан незаконным. Кроме того, данным законом даны основные понятия, используемые в регулировании данных правонарушений.

За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой лиц, сопряженные с привлечением дохода в крупном размере (свыше 1 500 000 рублей) или особо крупном размере (свыше 6 000 000 рублей) либо совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрено максимальное наказание в размере до 1 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей.

Необходимо обратить внимание на то, что установка незаконного игорного оборудования на территории торгово-развлекательных учреждений, иных мест общего пользования недопустима. Предприниматели и представители администрации учреждений, владельцы помещений, давшие согласие или не препятствовавшие установке такого оборудования, могут быть привлечены к уголовной ответственности за соучастие
в организации игорной деятельности.

Памятка о действиях граждан при обнаружении признаков незаконной игорной деятельности

За незаконную организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне установлена административная ответственность для юридических лиц по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

Необходимо обратить внимание на то, что установка незаконного игорного оборудования на территории торгово-развлекательных учреждений, иных мест общего пользования недопустима. Предприниматели и представители администрации учреждений, владельцы помещений, давшие согласие или не препятствовавшие установке такого оборудования, могут быть привлечены к уголовной ответственности за соучастие в организации игорной деятельности.

За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой лиц, сопряженные с привлечением дохода в крупном размере (свыше 1 500 000 рублей) или особо крупном размере (свыше 6 000 000 рублей) либо совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрено максимальное наказание в размере до 1 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей.

В целях противодействия негативному явлению Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорный бизнес признан незаконным. Кроме того данным законом даны основные понятия, используемые в регулировании данных правонарушений.

За незаконные организацию и проведение азартных игр физические лица подлежат уголовной ответственности по статье 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой незаконные организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, наказываются штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Незаконная организация и проведение азартных игр и ответственность по УК РФ

С начала 90-х годов прошлого века не существовало обобщенного законодательства, регулирующего игорный бизнес. К 2005 эта сфера стала приносить небывалую прибыль — более 6 миллиардов долларов, а количество игровых автоматов превысило 400 000 единиц. Именно тогда стало очевидно, что этот финансовый механизм нельзя оставлять без внимания.

  • Краснодарском крае («Азов-Сити» — ныне наиболее крупная игорная зона);
  • Алтайском крае («Сибирская монета», состоящая лишь из одного объекта);
  • Приморье (неподалеку от города Артем Приморского края);
  • Калининградской области («Янтарная», сейчас открыто только здание с игровыми автоматами).

В зоне регулирования любого государства мира всегда есть вещи или явления, которые спорным образом могут отразиться на благосостоянии и здоровье граждан. И если в случае с алкоголем и табаком РФ ограничилась акцизами, то в остальных сферах правительство было не столь лояльно. Законодательство об азартных играх в России достаточно сурово — подобная деятельность разрешена лишь в строго обозначенных местах. Рассмотрим нормативную сторону, а также ответственность за организацию азартных игр.

Таким образом, после принятия ФЗ № 244 компании, организующие азартные игры, обязаны не только получить лицензию (как было до появления закона), но и перенести свой бизнес в обозначенное место. Необходимость в оформлении разрешения не отпала, однако теперь оно действует бессрочно, либо до закрытия соответствующей зоны. Также появилось и фиксированное определение азартных игр.

Вам может понравиться =>  Установка касс в 2022 году какие льготы и кто будет получать субсидии

Нормативные основы игорного дела приведены в Федеральном законе № 244-ФЗ, опубликованном 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Главным тезисом этого ФЗ стала концентрация специальных игорных учреждений внутри строго обозначенных локаций в:

Статья 171

2. Под азартными играми понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Под игровым оборудованием имеются в виду устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, в том числе игровой стол, игровой автомат, под игорной зоной — часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с указанным Федеральным законом (п. п. 1, 7, 16, 17, 18 ст. 4). Игорные зоны создаются в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и Положением о создании и ликвидации игорных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 376 (в ред. от 16.10.2012) .

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23, если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

4. О понятии средств связи см. ст. 2 и др. Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 25.12.2012) . О понятии подвижной связи см. Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (в ред. от 06.10.2011) .

9. Субъект преступления — общий. В п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры названо юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр. Однако следует учесть, что это определение рассчитано на законную деятельность по организации и проведению азартных игр, а потому не может ограничивать действие комментируемой статьи, предусматривающей ответственность за незаконную деятельность. Поэтому к ответственности по комментируемой статье могут быть привлечены и лица, не находящиеся в трудовых отношениях с каким-либо юридическим лицом, но фактически незаконно осуществляющие указанный вид деятельности .

———————————
СЗ РФ. 2003. N 29. Ст. 2895; 2007. N 7. Ст. 835; 2010. N 29. Ст. 3625; 2010. N 7. Ст. 705; N 15. Ст. 1737; N 27. Ст. 3408; N 31. Ст. 4190; 2011. N 7. Ст. 901; N 9. Ст. 1205; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4284, 4291; РГ. 2011. N 160; СЗ РФ. 2011. N 45. Ст. 6333; N 49 (ч. 5). Ст. 7061; N 50. Ст. 7351, 7366; 2012. N 31. Ст. 4322, 4328; РГ. 2012. N 302.
СЗ РФ. 2005. N 22. Ст. 2133; N 27. Ст. 2768; 2007. N 7. Ст. 898; N 43. Ст. 5194; 2008. N 8. Ст. 749; 2011. N 42. Ст. 5922.

Уголовное преследование по экономическим делам в сфере предпринимательства связанным с незаконной организацией и проведением азартных игр является одним из важных направлений деятельности в Российской Федерации. Основной причиной, по которой до сегодняшнего дня эта проблема вызывает серьезное внимание является как бесконтрольность распространения азартных игр, так и пробелы в законодательстве возникающие при регулировании данной деятельности. Здесь необходимо отметить что, при проведении незаконных азартных игр можно получить высокую прибыль при недостаточном контроле со стороны государства.
В 2006 году был принят Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. No244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» который должен был благотворно повлиять на проблему и казалось, что проблема решена, но игорные заведения, которые осуществляли незаконную организацию и проведение азартных игр продолжали функционировать. Наряду с этим выявились новые черты, характеризующие опасность данного рода деятельности, а именно то что преступники стали разрабатывать новые пути и способы легализации т.е. придание законности владения незаконно полученным капиталом, пользование и распоряжение им, а также сокрытию реального источника его происхождения.
Основными нарушениями закона, выявляемыми сотрудниками органов внутренних дел, были: деятельность игорных заведений без соответствующих лицензий; отсутствие документов на игровое оборудование; наличие не учтенных в налоговых органах игровых столов и автоматов; переделка плат и микросхем игровых автоматов с целью корректировки результатов игры в пользу владельцев заведения и др. Соответственно, казино и игровые клубы, в которых выявлялись подобные нарушения, закрывались, а в отношении их хозяев или должностных лиц возбуждались уголовные дела по ст. 171 (незаконное предпринимательство), 159 (мошенничество), 199 (уклонение от уплаты налогов) УК Российской Федерации.
Поскольку правовая регламентация данной преступной деятельности вызывала множество дискуссий, касающихся определения наказания, был принят Федеральный закон от 20 июля 2011 г. № 250-ФЗ в гл. 22 УК РФ «Преступления против экономической деятельности» была введена статья 171.2, предусматривающая ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр.
Осознавая возможность привлечения к уголовной ответственности, преступники переключились на новую сферу возможностей реализации своих преступных планов, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» где намеренно стали регистрировать игорные залы (онлайн-казино) за границей в тех странах, где игорный бизнес не запрещен, тем самым уходя от ответственности по национальному законодательству Российской Федерации. Использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сегодня позволяет преступникам увеличивать количество потенциальных клиентов, облегчает возможность реализации умысла, а также предоставляет возможность легко уйти от уголовной ответственности.
В связи с этим в научном сообществе возникает дискуссия об изложении части 1 статьи 171.2 УК РФ в следующей редакции: «Организация и (или) проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на установление деятельности по организации и проведению азартных игр с игорной зоне», исключив при этом из Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации часть 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ.
Важность внесения данного изменения в уголовный кодекс обусловлено тем, что на днях Министерство Финансов решило внести поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. No244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» что позволит незаконному игорному бизнесу легально отмывать преступные доходы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вызывает сомнения попытка введения понятия «интерактивная ставка», которая позволяет вести онлайн-игры, например, играть в «виртуальный хоккей», действующий по принцип генератора случайных чисел. Эксперименты в этом направлении ведутся в ряде ресурсов, хотя на территории Российской Федерации являются незаконными. Для множества букмекерских контор это может принести существенную выгоду, но для общественной безопасности это грозит возникновением более упрощенного способа вовлечения в подобные игры несовершеннолетних которые имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
После введения в 2009 году федерального закона № 244 и разрешения работы казино только в четырех игорных зонах в стране начался бум нелегальных игорных заведений. Они маскируются под букмекерские конторы и интернет-клубы. С ними боролись и борются многие организации, но закон устроен так, что привлечь организаторов игр к ответственности нереально. Заместитель председателя комитета по безопасности и противодействия коррупции Госдумы Российской Федерации Александр Хинштейн считает, что законодательство нужно менять.
Он говорит о том, что борьба с нелегальными игорными заведениями ведется крайне слабо и в основном на бумаге. К тому же наказание за ведение подобной преступной деятельности составляют штрафы либо условные наказания.
«Беда в том. – говорит Александр Хинтшейн — что азартные игры уже давно пришли в Интернет, они там активно ведутся, потому задача сейчас – четко регламентировать их деятельность. Но букмекерские конторы – все же совсем другая история. Понятно, что в этих играх участвует совсем не тот контингент, который просаживает в павильоне у метро свою получку или все деньги. Поэтому надо очень четко разделять две сферы. Мы пока сосредоточились на нелегальных игорных клубах и подготовили поправку в Уголовный кодекс, которую планируем в ближайшее время вынести на обсуждение в Государственную Думу Российской Федерации. Мы предлагаем новую редакцию ст. 171.2. УК РФ. Ключевая проблема, которая в ней есть сегодня, – это наличие так называемого квалифицирующего «материального признака». То есть, чтобы установить факт преступления, необходимо не менее 1,5 млн руб. оборота – такая сумма была установлена при организации игр. Статистика показывает, что организаторы подпольных игорных заведений прекрасно понимают кодекс и организовывают вывоз денег по нескольку раз в день. И даже если к ним приходит проверка, они не находят 1,5 млн. В этом случае наступает административная ответственность, которая не предусматривает конфискации имущества, а штрафы, которые налагаются на организаторов игр, несоразмерны получаемой ими выгоде. Мы предлагаем убрать материальный признак и пойти по аналогии с ответственностью за содержание притонов. Сейчас для того, чтобы установить факт притоносодержания, не нужно использовать материальный признак, не важно, сколько в притоне проститутка получает – 50 рублей или 1000. Хотя бы рубль, есть уже состав преступления. Такой же принцип мы предлагаем применить в отношении к незаконным игорным заведениям. В ближайшие недели мы попытаемся внести такой закон в парламент.
– Как он поможет бороться с появлением и возникновением нелегальных заведений в Интернете?
– В первую очередь закон будет распространяться на заведения, которые действуют не в виртуальном, а в реальном пространстве, но он охватывает в том числе и азартные игры через Интернет.»
C 2015 г. в связи со вступившими силу поправками такие государственные органы России, как ФНС, Роскомнадзор и Генеральная Прокуратура были уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта (его доменного имени, адреса или IP-адреса сервера) без судебного решения. Процедура блокировки игорного сайта, как и любого ресурса, содержащего запрещённый законодательством контент, проходит в следующем порядке: владелец или хостинг-провайдер соответствующего ресурса получает уведомление контролирующего органа о необходимости удаления запрещённого контента в течение трёх суток. После удаления информации сайт исключается из реестра, в противном случае оператор связи ограничивает доступ пользователей к данному ресурсу.
Говоря о сегодняшнем рассмотрении состояния противодействия незаконной игорной деятельности, следует отметить, что данный вид преступлений поднялся с простых уличных азартных игр до уровня использования прочных международных каналов с целью незаконного обогащения. В частности, благодаря существованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сети преступников легко попадают лица из разных слоев населения, в частности те, кто плохо разбирается в компьютерных технологиях и не сразу осознает преступность той деятельности, в которую он вовлекается, а после того как теряет большую сумму денежных средств не знает, как теперь его сможет защитить закон.
До настоящего времени в отечественной юридической науке остается окончательно не решенным целый ряд вопросов, связанных с уяснением сущности и применением уголовно-правовой нормы об ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.
Законодательное регулирование в сфере противодействия незаконной игорной деятельности нуждается в совершенствовании для того чтобы правоприменитель мог грамотнее использовать уголовно-правовую норму при определении и квалификации данных деяний и совершать меньше ошибок привлекая к уголовной ответственности.
Законодателем, например, не учтена повышенная общественная опасность незаконных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Поскольку использование информационно-телекоммуникационных сетей, сети «Интернет», иных средств связи существенно увеличивает охват потенциальных клиентов, облегчает возможность реализации умысла, а также повышает вероятность ухода от уголовной ответственности, предлагается данный способ совершения преступления исключить из основного состава преступления и закрепить в качестве квалифицирующего признака – в пункте «в» части второй статьи 171.2 УК РФ.
Представляется, что предложенные нормы должны будут способствовать более активному пресечению ведения незаконного игорного бизнеса в целях защиты нравственности и здоровья населения.

Вам может понравиться =>  Третья Группа Инвалидности В Беларуси Льготы Для Пенсионеров

Таким образом, в рамках рассматриваемого состава криминализована любая форма организации и проведения азартных игр вне игорных зон (за вышеуказанным исключением), а также аналогичная деятельность в игорных зонах без соответствующего разрешения либо после его аннулирования.

Указанным Федеральным законом установлены следующие основные ограничения на проведение азартных игр: 1) организаторами азартных игр могут быть лишь юридические лица, зарегистрированные на территории РФ; 2) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям действующего законодательства; 3) не допускается деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи; 4) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Из содержания п. 1 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» (в ред. от 16 февраля 2008 г.) , к подвижной связи можно отнести следующие виды связи: а) подвижная радиосвязь; б) подвижная радиотелефонная связь; в) подвижная спутниковая радиосвязь. Сюда же следует отнести и запрет на организацию и проведение азартных игр с помощью мобильной связи и мобильных телефонов (например, когда азартные игры проводятся путем отправки и приема коротких текстовых сообщений и т.п.).

Следует отметить, что из перечня игрового оборудования, использование которого вне игровой зоны является уголовно наказуемым, следует исключить игровое оборудование (за исключением игровых автоматов и игровых столов) для букмекерских контор и тотализаторов (мониторы, телевизоры, система видеонаблюдения и т.д.), поскольку деятельность данных заведений вне игровой зона допустима в силу положений ст. 14 Федерального закона.

Незаконная игорная деятельность в УК РФ

  • в зоне, специально предназначенной для такой деятельности после получения официального разрешения;
  • в тотализаторах и букмекерских офисах вне специальных зон по особой лицензии;
  • без применения интернета, средств стационарной или мобильной связи (кроме использования букмекерских ставок в интерактивном режиме).

Возможно, ваш родственник — игроман, и он стал жертвой незаконных злоупотреблений. Не исключено, что вы занимаетесь бизнесом, связанным с игорной деятельностью. В таком случае легко можно попасть под ложное обвинение в незаконной организации азартных развлечений.

При использовании для незаконной игорной деятельности служебного положения наказание становится еще более тяжелым. Как и в случае действия организованной группы или при извлечении особо крупной прибыли, то есть от 6 000 000 р. Тогда назначается штраф 1 000 000–1 500 000 р. или в размере зарплаты за 4–5 лет. Возможно лишение свободы до 6 лет и права осуществлять определенную деятельность или занимать должности на период до 5 лет.

Такие же правонарушения могут принести нарушителям крупные доходы. По этой статье крупный размер считается от 1 500 000 р. Иногда они совершаются по предварительному сговору. Это отягчающие обстоятельства. При их наличии в УК РФ за незаконную игорную деятельность предусмотрено более жесткое наказание:

Конечно, тот мощный игорный бизнес, который до 2009 года получал огромные прибыли во всех крупных городах, не мог полностью исчезнуть, значительная его доля ловко скрылась от цепких лап УК РФ. Многие заведения перекочевали в приграничные города Беларуси и остальное ближнее зарубежье.

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

На это обратил внимание и Конституционный Суд РФ в Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области»

1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудованиявне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — влекут наложение административного штрафана юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования. 3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Между тем Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», введенным в действие с 3 января 2015 года, часть 1 статьи 14.1.1 КоАП Российской Федерации была изложена в новой редакции, а административная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны и с использованием сети «Интернет» сохранена только для юридических лиц. Тем же Федеральным законом была изложена в новой редакции и статья 171.2 «Незаконные организация и проведение азартных игр» УК Российской Федерации, предусмотревшая, что незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет (часть первая).

Adblock
detector