Штрафы гибдд за перегруз грузового автомобиля 2022

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.

Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2022 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.

При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными. Их можно поставить в любом месте, где предполагаются работы сгрузовым транспортом (карьер, поле и тд).

Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;
  • Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

    — Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

    Чтобы не допустить просрочки и сэкономить значительную сумму денег, интернет-портал «Оплата Госуслуг» предлагает проверить штраф за перегруз грузового автомобиля и оплатить штраф ГИБДД в режиме реального времени. Сделать это просто. Нужно лишь пройти по ссылке https://oplatagosuslug.ru/main/gibdd/search/, ввести в поля формы номер свидетельства о регистрации и (или) номер водительского удостоверения.

    Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

    • Ма — масса машины (указана в ПТС);
    • Мг — масса груза (указана в транспортной накладной). При этом важно, чтобы значение показателя не превышало максимальную грузоподъёмность транспортного средства, прописанную в ПТС;
    • N — количество осей конкретного авто.

    Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

    Превышение массы перевозимого на автотранспорте груза является фактором, увеличивающим потенциальный риск возникновения ДТП (особенно на скользкой дороге) и причиной ухудшения состояния дорожного полотна. В связи с этим правилами дорожного движения (ПДД) установлены предельные нормы весовых нагрузок. Несоблюдение установленных законодательством правил влечёт административное наказание, т. е. за перегруз грузового автомобиля полагается штраф от ГИБДД.

    Сегодня штрафы для юрлиц и ИП за движение по дорогам крупногабаритных и большегрузных транспортных средств без специального разрешения с превышением установленных весогабаритных параметров составляют от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, а для водителей — от 1 тысячи до 10 тысяч рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм.

    Также исключается зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения — автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за эти нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП в размере максимально возможного предела.

    Ответственность за движение крупногабаритных и большегрузных машин без специального разрешения предлагается установить только для собственников и владельцев таких транспортных средств, исключив её для водителей и должностных лиц. Соответствующий законопроект планируется рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию во втором чтении.

    Вам может понравиться =>  Как правильно и безопасно продать машину по новым правилам

    Даже если водитель грузовика нарушил требования законодательства в обход работодателя, собственник или владелец транспортного средства должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником, отмечают в правительстве. Таким образом, предлагается установить единые штрафы за перегруз для физических и юридических лиц — собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта, исключив при этом ответственность для должностных лиц и водителей.

    Законопроект устраняет дифференциацию штрафов и разницу в штрафах, начисленных водителю и юридическому лицу. При этом, предлагаемый размер административного штрафа соответствует минимальному, установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц, отмечают авторы.

    Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

    В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам . При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

    Для примера возьмем такие данные : Вес тягача – 11т, вес прицепа – 15т, вес груза – 20т. Для начала вычислим нагрузку на прицеп: (20+15)*0,75=26,75т На каждую его ось пойдет по: 26,75/3=8,75т Нагрузка на тягач: 11+0,25*(20+15)=19,75т Рассчитаем нагрузку на каждую из осей грузовика. На среднюю и заднюю оси: 19,75*0,75=14,81т. 14,81/2= 7,4т. На переднюю ось: 19,75-14,81= 4,94 Распределение веса по осям получится таким: 4,94+7,4+7,4+8,75+8,75+8,75.

    Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме . Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч. Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%. Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно.

    Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью . Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

    Любые нарушения при перевозках грузовым автотранспортом несут за собой административные правонарушения. Результатом может быть не только штраф за перегруз грузового автомобиля, но и лишение водительского удостоверения. Водительские права могут быть изъяты на срок от 2 до 6 месяцев. Не очень длительный срок, но если работа водителем является основной, то это очень значительно.

    КС РФ: размер штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой, необходимо пересмотреть

    Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос Костромского областного суда и жалобы граждан Д. и Ш. (Постановление КС РФ от 18 января 2022 г. № 5-П). Так, в Костромской области водитель грузовика превысил допустимую нагрузку на ось, за что был оштрафован на 500 тыс. руб. Правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Гражданин Д. также был оштрафован на 300 тыс. руб. за перегруз но по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП. Грузовиком гражданина Ш. в момент перегрузов, зафиксированных камерой, управлял наемный работник, однако это не спасло его от нескольких штрафов в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб.

    Костромской областной суд обратил вниманием на тот факт, что за перегруз, совершенный физлицами и зафиксированный специальными техническими средствами, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ предусмотрен фиксированный размер штрафа равный его максимальной величине для юрлиц и ИП. КС РФ признал указанные положения неконституционными. При этом Суд указал, что оспоренные нормы противоречат Конституции РФ еще и потому, что допускают штрафы для граждан, не являющихся ИП, в таком же размере, как для других собственников (владельцев) большегрузов. А это лишает их возможности доказать, что в момент нарушения принадлежащие им транспортные средства перевозили груз для личных нужд. Вместе с тем, акцентировал внимание КС РФ, собственник не освобождается от ответственности, если в момент нарушения транспортным средством управлял не он, а его работник.

    Федеральному законодателю указано на необходимость внести в законодательство соответствующие изменения. Причем в соответствии с Постановлением КС РФ суды будут назначать штраф в наименьшем размере, предусмотренном для юрлиц. А если собственник докажет, что вез груз для личных нужд – в наименьшем возможном размере, предусмотренном ст. 12.21.1. КоАП РФ для водителей.

    Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

    Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

    Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

    После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

    Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

    Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

    Вам может понравиться =>  Что Можно Получить За 3 Ребенка В 2022 Году В Свердловской Области Сумма

    3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, —

    В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

    Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

    Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

    Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации — Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

    Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

    Как избежать штрафов за перегруз в 2022 году

    Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

    Система мониторинга нагрузки на оси позволяет контролировать ситуацию, экономить на штрафах и поддерживать техническое состояние автомобиля. Данные передаются на терминалы мониторинга транспорта. В режиме реального времени фиксируется и передается информация о месте и времени погрузок, разгрузок, движении с неполной загрузкой, движении тягача без прицепа.

    Какой штраф за перегруз грузового автомобиля

    Для грузовых автомобилей есть 2 ограничения по весу снаряженного ТС. Первое ограничение устанавливается заводом-изготовителем и указывается в СТС, ПТС и другой технической документации. Превышать это ограничение запрещено как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Но для грузовиков существует и другое ограничение, которое устанавливается Правительственным распоряжением №272 .

    Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

    Нарушение хотя бы одного из ограничений является достаточным основанием для назначения наказания. Например, по закону грузовик с двумя осями может быть нагружен до 18 тонн, но если по СТС этот же грузовик может иметь максимальную массу до 7,490 тонн, то вес в 8 тонн уже будет считаться нарушением. И наоборот, если завод-изготовитель позволяет нагружать грузовой автомобиль больше, чем разрешает законодательство, то это не дает права водителю превышать ограничение, указанное в законе.

    По ст. 12.21.1 КоАП () штраф за перегруз тяжеловесного ТС может назначаться водителю, должностному лицу, ответственному за погрузку ТС, компании, осуществляющей перевозки, или всем сразу – зависит от того, кто несет ответственность за нарушение. При перегрузе более 20% водителя может ждать не только штраф, но и лишение прав. А при фиксации нарушения с помощью камер ГИБДД и автоматических измерительных приборов штраф назначается владельцу ТС.

    Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

    Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

    Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения. Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 12.21) описывает разновидности нарушений правил перевозки и штрафы за их допущение. Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

    Вам может понравиться =>  Материнский Капитал В 2022 Выплаты

    Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

    Кроме того, когда совокупная масса грузов превышает установленную для ТС норму, это негативно влияет на состояние подвески автомобиля, а также чревато потерей управления, поскольку перегрузка способна сместить центр тяжести автомобиля и повлиять на технические возможности автомобиля войти в поворот. Также груз может закрывать обзор водителю. Всё это представляет уже реальную опасность для дорожного движения.

    Меры административного воздействия на разных лиц различаются. Физические лица — водители легковых авто и водители грузовых фур по разному отвечают на одинаковые требования. К должностным лицам применяются более серьёзные санкции. Ну а организации обязаны отвечать за правонарушения в самом большом объёме. Поэтому размер штрафа за перегруз зависит прежде всего от того, кто является нарушителем.

    Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

    Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

    • Весовой контроль с 17 января 2022 года — 09/11/2022
    • В России хотят упорядочить весовой контроль на трассах — 18/08/2022
    • В России могут ужесточить весовой контроль и штрафы за перегруз — 16/07/2022
    • Изменения для дальнобойщиков с 1 февраля 2022 года — 01/02/2022
    • Минтранс предложил лишать прав за перегруз — 29/06/2022
    • В паспорте транспортного средства (далее – ПТС) указаны максимальные показания веса грузового автомобиля и нагрузок на его оси. Величина данных показателей устанавливается в соответствии с приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
    • Массу груза определяет и указывает в транспортных документах грузоотправитель. Загрузка осуществляется в присутствии представителя перевозчика. Иные варианты возможны лишь в том случае, когда это предусмотрено договором.
    • Представитель перевозчика осуществляет контроль над правильным размещением груза по прицепу. Важно проверить наличие и надежность крепления, поскольку незакрепленный груз может сместиться во время поездки. Возникнет превышение нагрузки на ось, которого не было изначально.
    • Существуют ситуации, в которых необходимо осуществить транспортировку груза, вес которого выше допустимых значений (например тяжелая цельная конструкция). В случае превышения веса на 2% от установленного в ПТС возникает необходимость оформить специальное разрешение, утвердить маршрут проезда в Росавтодоре того региона, где произошла загрузка. Вдобавок ко всему придется возместить вред, причиняемый дорожному полотну.

    Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

    • При обнаружении факта перегруза с водителя взымается от 1,5 до 2 тыс. рублей, а с владельца ТС – от 10 000 до 15 000 руб.;
    • При транспортировке негабаритного багажа без соответствующего разрешения исполнительное лицо получает штраф в размере 2-5 тыс. рублей, а юридическая особа – от 20 000 до 50 000 руб.;
    • При несоответствии данных из путевого листа действительным характеристикам груза перевозчик заплатит 5 тыс. рублей, а его хозяин – от 250 000 до 400 000 руб.
    • на специально оборудованных весовых постах;
    • посредством электронных систем взвешивания. Суть такова: в дорожное полотно вмонтированы автоматические весы с датчиком, они взвешивают проезжающий транспорт, камера фиксирует его госномер, система передает сведения о нарушении на пульт сбора информации. Такие системы установлены на трассах федерального значения и могут осуществлять измерения на скорости автотранспорта до 140 км/ч.

    Максимально допустимый вес груза автомобиля определяется исходя из отношения его наибольшей массы к дорогам различных групп. Существует специальное оборудование для точного определения наличия перегруза – акселерометр, а также справочники, в которых указываются эти величины для каждой модели авто. Для взятия пробы грузовое авто взвешивают в динамической и статической форме, при этом фиксируются перегруженность каждой из осевых систем.

    • водитель автомобиля как физическое лицо;
    • сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
    • организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
    • грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.

    Штраф за перегруз легкового или грузового автомобиля в 2022 году

    • физическое лицо (водитель),
    • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
    • ИП и юридическое лицо,
    • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
    • погрузчик,
    • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

    При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными.

    Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2022 году для должностных лиц.

    • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
    • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
    • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.
    • ФИО, должность сотрудника, кому подаётся жалоба;
    • ФИО, паспортные и контактные данные заявителя;
    • номер постановления, относительно которого выставляется претензия;
    • просьба аннулировать штрафные санкции с указанием причины;
    • подпись, дата.
    Adblock
    detector