Штрафы за статистику в 2022

  • 1 апреля 2022 года – если отчетность подается в Росстат на бумаге (по почте или лично), через сайт Росстата www.gks.ru или по электронной почте websbor-report@gks.ru;
  • 1 мая 2022 года – если отчетность подается через Единый портал государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (подробнее см. здесь).

К малым относятся предприятия, среднесписочная численность работников которых не более 100 человек, а годовой доход не более 800 млн рублей. Минимум 51 % уставного капитала малого предприятия (ООО) должно принадлежать физлицам или организациям малым или средним предприятиям. Доля организаций, не относящихся к малым и средним предприятиям, не должна превышать 49 %, доля государства, регионов или НКО – 25 %. К микропредприятиям относятся организации со среднесписочной численностью не более 15 человек и доходом не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала те же, что и для малых предприятий.

Форму № МП-сп представляют все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, которые являются малыми и микропредприятиями. Сведения в форму включаются в целом по предприятию, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям этого предприятия (независимо от их местонахождения, в том числе осуществляющим деятельность за пределами РФ).

Напомним, что обязанность предоставления статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата распространяется на организации и предпринимателей, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение согласно положениям Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

  1. через онлайн-модуль ввода отчетов-ЭВФ;
  2. через офлайн-модуль ввода отчетов-ЭВФ;
  3. через спецоператора связи;
  4. через электронную почту websbor-report@gks.ru (форма отчетности должна быть подписана электронной подписью);
  5. через Госуслуи.

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Новых форм две. Первая — форма МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2022 год». Её сдают все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В отчёте указывают сведения о применяемых режимах налогообложения, среднесписочной и средней численности сотрудников, выплаченной зарплате, выручке и другие данные.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Раз в пять лет Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение. Под проверку попадают все субъекты малого и среднего бизнеса. 2022 год — время очередной проверки. Для неё были разработаны новые формы и закреплены в приказе Росстата от 17 августа 2022 года №469.

Второй отчёт – форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2022 год». Этот отчёт обязателен для всех ИП. Сведения о деятельности, которые указывают в отчёте, относятся только к предпринимательской. Поэтому в форму не включаются данные о затратах, расходах и доходах, которые физлицо получило как ИП, но при выполнении других работ. Также не нужно указывать сведения о материальных активах, которые ИП использует в личных целях.

Узнать о статусе проверки отчёта можно в личном кабинете на Госуслугах. Сдать отчёт на бумаге можно двумя способами: принести его лично в территориальный орган Росстата или отправить по почте. При личном визите нужно взять с собой два экземпляра отчёта: один останется у сотрудников Росстата, а на втором поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр останется у вас. Отправлять отчёт по почте лучше заказным письмом — тогда вы получите уведомление, что письмо получено.

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

Важно! Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

  • Ст. 19.5 – штраф на ответственное лицо от 1 до 2 тысяч, на юридическое – от 10 до 20 тысяч рублей. При худшем раскладе – дисквалификация руководителя до 3-х лет. Распространяется на неисполнение требования Минюста.
  • Ст. 19.7 – должностное лицо ответит скромными 300-500 рублей, а организация получит в 10 раз больше.

Писать о формах для Госкомстата бесполезно. Универсального списка не существует, ориентироваться необходимо на специфику деятельности и организационно-правовую форму. Проверить, нужно ли конкретной организации или предпринимателю что-то сдавать, можно на официальном сайте. Учтите, обновление происходит регулярно, стоит делать запрос хотя бы пару раз в месяц и выписать себе список регулярных отчетов.

Кстати! На состав форм статотчетности влияют коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Рекомендуется их удалять, когда они не используются, внесены «на всякий пожарный», деятельность прекращена добровольно или в результате решения государственного органа (например, при лишении лицензии) и организация не собирается ее возобновлять в обозримом будущем.

Если в течение года подаются отчеты промежуточного характера (авансовые), как при налоге на прибыль, то по ним штраф будет гораздо ниже – 200 рублей за один документ. Руководствоваться необходимо другой статьей НК – 126-й. Аналогичные санкции применяются в отношении справок о доходах по форме 2-НДФЛ, сведений о среднесписочной численности.

В 2022 году КоАП претерпевает еще одни изменения ­– в области воинского учета. Если вы ни разу не сталкивались с отчетностью в военкомат, знайте, сдавать ее должны все. Конечно, речь идет не о декларациях или расчетах, а специальных сведениях. Например, о приеме или увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. Когда в штате числятся сотрудники моложе 17 лет, то об их семнадцатилетии нужно сообщать заранее – за год до дня рождения.

В ходе сплошного наблюдения ИП представляют в Росстат отчет по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2022 год». Эта форма приводится в приложении 2 к приказу Росстата от 17.08.2022 № 469. Крайний срок представления отчета тот же самый, что установлен для организаций, – 1 апреля 2022 года.

По итогам сплошного наблюдения государство скорректирует в том числе положения национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и обеспечит возможность получения статистической информации в области МСП по муниципальным образованиям.

В последней таблице отчета проставляется дата его составления, контактные данные организации (номер телефона и адрес электронной почты), а также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление первичных статистических данных, и ставится его подпись.

Также здесь указываются применяемые системы налогообложения и адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая выручка от реализации товаров, работ и услуг за 2022 год. Если выручка во всех местах осуществления деятельности была одинаковой, то указывается адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая численность работников.

По основным средствам указывается как их полная учетная стоимость (первоначальная стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки и модернизации), так и остаточная балансовая стоимость. Остаточная стоимость определяется как разница полной стоимости и накопленного износа с начала эксплуатации.

Штрафы за несдачу статической отчетности в 2022 году предусмотрены нормами КоАП РФ в ст. 13.19. Меры ответственности действуют не только в случае непредставления первичной статической информации, но и при несоблюдении сроков подачи соответствующих отчетов, отражении в документах недостоверных данных. При допущенном нарушении в первый раз действуют следующие виды наказаний:

Необходимость подачи субъектами предпринимательства отчетности в органы статистики для сбора и обработки первичной статистической информации предусмотрена Законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ. Формы статической отчетности разрабатываются и утверждаются Росстатом. Штраф за несвоевременную сдачу статистики и за несдачу отчета будет одинаковым, так как поступившие позже срока сведения не могут быть включены в уже обработанные усредненные показатели Росстата. Причины приравнивания поданного позже отчета к отсутствию этого документа раскрыты в Письме от 15.03.2022 г. № 04-04-4/40-СМИ.

Штраф за статистику 2022 года при допущенном повторном нарушении применяется в повышенном размере. Случай повторной несдачи может быть по любой форме статистического наблюдения – нет привязки к конкретному отчету, учитываются все факты задержек по представлению первичных сведений. Но уплата штрафа не является освобождением от обязательств по заполнению и отправке форм статической отчетности. Виды возможных наказаний за неоднократные нарушения сроков сдачи отчетов:

Отчетные формы, подаваемые в органы статистики, предназначены для раскрытия разных сторон деятельности предприятий и частных предпринимателей – отслеживается динамика численности, изменение уровня заработной платы, о финансовых итогах деятельности, объеме затрат, производственной мощности, размере инвестиций, движении денежных средств и использовании энергетических ресурсов. Периодичность подачи разных отчетов отличается – некоторые сдаются раз в месяц, другие поквартально, отдельные формы заполняются раз в год.

Статистическое наблюдение может быть двух форм – сплошным или выборочным. В первом случае сведения подаются всеми юридическими лицами и ИП в определенном сегменте деятельности, при втором варианте отчетность формируется только теми субъектами хозяйствования, которых органы статистики оповестили о необходимости подачи конкретной информации. О том, как узнать, какую отчетность сдавать, мы писали здесь.

  • рассчитает и напомнит о налогах на УСН, ПСН и о страховых взносах;
  • подготовит и отправит платежи напрямую в банк;
  • напомнит о сроках сдачи отчетности и заполнит налоговые декларации по УСН, ЕНВД;
  • отправит клиентам счета, акты, накладные.
  • животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, деревья, выращиваемые с целью получения древесины;
  • растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации.

Цель: сформировать объективную картину реального состояния малого и среднего бизнеса. По итогам переписи государство будет приниматься решения по дополнительной поддержке субъектов МСП. Также скорректируют положения национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Здесь же указываем применяемые системы налогообложения и адрес места ведения бизнеса, где была наибольшая выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2022 г. Если выручка везде была одинаковой, то укажите адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая численность работников.

Заполнить бланк 1-предприниматель удобно в бесплатном мобильном приложении «1С:Мобильная бухгалтерия». Приложение помогает вести учет и составлять отчетность прямо на своем смартфоне или планшете тем ИП и самозанятым, у которых вообще нет никаких бухгалтерских программ.

В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, первичные статданные предоставляются органам статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статнаблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (письмо Росстата от 19 марта 2022 г. № 04-04-4/42-СМИ, письмо Росстата от 15 марта 2022 г. № 04-04-4/40-СМИ).

Эти сроки установлены исходя из сроков формирования официальной статинформации Росстатом и времени, необходимого на обработку данных. Статотчет, представленный респондентом позднее установленного срока, не может быть включен в разработку официальной статинформации в связи с имеющимися технологическими ограничениями. Поэтому представление отчета позже установленного срока фактически приравнивается к его отсутствию. Следовательно, отказ в приеме отчета, представленного с опозданием, Росстат считает правомерным.

Бланки и формы государственной статистической отчетности утверждаются Росстатом. По каждому отчету приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности он является обязательным, указываются сроки и периодичность представления отчетности.

В 2022 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.

  • юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, филиалов, представительств и подразделений действующих на территории России иностранных организаций;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • субъектов малого предпринимательства.

Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.

  • средняя численность работников не превышает 100 человек включительно (для малых предприятий) или 15 человек включительно (для микропредприятий);
  • выручка без НДС не превышает 800 млн руб. (для малых предприятий) или 120 млн руб. (для микропредприятий).
  • годовая по налогу на прибыль;
  • по НДС;
  • по транспортному налогу;
  • по налогу на имущество;
  • по акцизам;
  • по водному налогу;
  • по единому налогу на упрощенке;
  • по ЕНВД;
  • по ЕСХН;
  • по земельному налогу;
  • упрощенная декларация;
  • по налогу на игорный бизнес.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности закреплены в Налоговом кодексе и Кодексе административных правонарушений РФ. На размер взыскания также влияет тип не представленной в срок декларации – отчетность по итогам налогового периода или промежуточная по авансовым платежам.

Если налоговая проверка назначила штраф, полезно заявить о возможных смягчающих обстоятельствах. Сюда относятся тяжелая личная или семейная ситуация; угрозы или принуждение; материальная, служебная или иная зависимость; тяжелое материальное положение — только для физлица; незначительность просрочки, благотворительная направленность деятельности организации и так далее. Были прецеденты, когда они позволяли уменьшить штраф в два раза.

500 руб. за каждое застрахованное физлицо, если неверно переданы сведения или документы сданы не вовремя. Чтобы избежать штрафа, когда допущена ошибка, уточните СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в течение пяти рабочих дней с даты, когда получите протокол из пенсионного фонда.

  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • пояснительную записку — кроме малых предприятий и ИП.

Отчетность в Росстат в 2022 году

  • разд. 1 — кол-во месяцев 2022 г., в течение которых ИП осуществлял деятельность. Тут же заполняется информация об адресе ведения деятельности. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации ИП. По средней численности работников нужно указать не только наемных сотрудников, но и помогающих членов семьи предпринимателя, а также его самого. Расчет производится как сумма физлиц, работавших с ИП в каждом месяце (в т.ч. временно отсутствующих), деленная на 12;
  • разд. 2 — размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) в общем по бизнесу и в разрезе каждого вида деятельности (с учетом НДС, акцизов и иных платежей). Указывается выручка только от предпринимательской деятельности, а другие доходы в отчет не включаются. Доход при оплате неденежными средствами определяется исходя из цены сделки, а если она не определена, нужно ориентироваться на рыночные цены. ИП на НПД определяет доход как сумму по чекам, выданным за 2022 г.;
  • разд. 3 — информация по ОС, полностью или частично используемым в предпринимательстве и принадлежащим ИП или членам его семьи. В раздел не нужно включать предметы со сроком использования меньше 1 года без учета их стоимости, предметы стоимостью меньше 40 тыс. руб. без учета их срока использования, участки земли, жилые здания и транспорт не для бизнеса, автомобили с конструкцией, не предназначенной для транспортировки грузов, такси и служебные автомобили. Кроме того, в отчете не нужно указывать животных, выращенных на убой, многолетние насаждения, а также объекты растительного и животного мира, процесс выращивания которых не закончен, а потому не готовых к продаже.

Сплошное статистическое наблюдение осуществляется в России раз в 5 лет. При этом органы статистики собирают информацию о деятельности экономических субъектов вне зависимости от их размеров. К ней относятся сведения о производстве товаров (работ, услуг), занятости населения, размере заработных плат, финансовых результатах деятельности.

Отчет 1-предприниматель в электронном виде можно заполнить в мобильном приложении 1С:Мобильная бухгалтерия — на телефоне или планшете. Приложение удобно для ИП и самозанятых, которые не используют бухгалтерские программы, но им нужно вести учет и формировать отчетность.

Цель сбора информации заключается в том, чтобы сформировать реальную картину состояния малого и среднего предпринимательства в России. По итогам проведенного наблюдения чиновники принимают решение о том, необходимо ли вводить дополнительные меры поддержки в отношении субъектов МСП.

  • По валовой прибыль предприятия с прочими расходами;
  • Баланс, ДДС, отчет о финансовом результате (прибылях и убытках);
  • Отчет по продажам для розничной и оптовой торговли;
  • Анализ эффективности товарных запасов;
  • Отчет по выполнению плана продаж;
  • Проверка не попавших в табель сотрудников;
  • Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1А;
  • ОСВ по счету 60, 62 с группировкой по контрагенту — Анализ не закрытых авансов.

КоАП-2022: на что обратить внимание бухгалтеру

Меры ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и составления отчетности изменились незначительно. С 01.01.2022 за эти нарушения не будет налагаться предупреждение, а максимальный размер штрафа останется прежним — до 20 БВ. При этом нижний предел такого штрафа не приводится. Вместе с тем ч. 2 ст. 6.4 КоАП в ред. от 06.01.2022 установлен минимальный размер налагаемых штрафов. Для физических лиц это не менее 1/10 БВ, для индивидуальных предпринимателей — не менее 2 БВ .

Верхний предел штрафа за представление искаженных данных государственной статистической отчетности (далее — статотчетность), несвоевременное ее представление или непредставление органам государственной статистики снижен с 50 до 30 БВ. Совершение этого нарушения повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение сейчас может повлечь наложение штрафа от 50 до 100 БВ, а с 01.01.2022 он составит от 30 до 50 БВ .

Отметим еще одно нарушение, которое может повлечь административную ответственность. Это представление искаженных данных статотчетности, несвоевременное ее представление или непредставление государственным органам (организациям), за исключением органов государственной статистики. В этом случае верхний предел штрафа снижен с 40 до 30 БВ. Новым КоАП не предусмотрен штраф в повышенном размере за повторное совершение этого нарушения в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение .

Нарушение установленного порядка размещения заказов на изготовление бланков строгой отчетности, их использования (в том числе хранения, учета) согласно действующему КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа. Новым КоАП административная ответственность в виде предупреждения не предусмотрена. Размер штрафа за это нарушение не изменится (от 5 до 30 БВ) .

Несколько иначе, чем в действующем КоАП, изложена норма, касающаяся ответственности за уклонение от проведения аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Внесено уточнение, что имеется в виду отчетность организаций, подлежащая обязательному аудиту. Максимальный размер штрафа за непроведение аудита останется прежним, а нижний его предел не указан. Как уже было отмечено, минимальные размеры штрафов, предусмотренные новым КоАП, установлены отдельной статьей .

Многие предприниматели не хотят принимать участие в переписи, опасаясь утечки информации. Росстат гарантирует конфиденциальность информации. Все полученные сведения будут использоваться исключительно для формирования сводных итогов в обобщенном виде. Личные данные нигде публиковаться и никуда передаваться не будут.

В списки попадают и те ИП и юридические лица, которые последнее время по каким-то причинам не работали, но на 31 декабря числятся в списках ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Хоть организация и не работала, возможно, у нее есть здание, автомобиль, оборудование. Таким предпринимателям надо будет заполнить только шапку анкеты, указать, что деятельность не велась и перейти к последнему разделу об основных фондах.

Заполнить анкету в бумажной форме в самом Росстате или отправить ее по почте в местный орган Росстата по месту ведения деятельности. Анкета должна быть заверена печатью и подписью ИП или юрлица, содержать данные о номере телефона участника опроса и адрес его электронной почты.

Экономическая перепись представляет собой регулярный сбор Росстатом сведений о деятельности малого и среднего бизнеса в стране. Перепись проходит один раз в пять лет. Это закреплено законодательством, а именно федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Услышать каждого предпринимателя, обобщить эти данные, использовать их при разработке государственных решений и мер поддержки предпринимательства – такова главная цель экономической переписи. По собранной статистической информации будет видно, какая сфера просела, какая растет, где поддержка нужна больше.

С 1 декабря 2022 года вступают в силу изменения к статье 15.12 КоАП РФ. В действующей редакции ответственность по этой статье наступают за производство или продажу товаров без маркировки, если по ним такая маркировка предусмотрена. Данная статья будет существенно расширена пунктами:

По действующей редакции УК нарушения, связанные с оборотом маркированной продукции, предусмотрены статьей 171.1 УК РФ. Эти нарушения разделены на два больших блока — маркированные продовольственные и непродовольственные товары. Обязательным условием применения данной статьи является крупный или особо крупный размер правонарушения. Для продовольственных товаров крупным размером является сумма в 400 тыс. рублей, для непродовольственных — 2 млн 250 тыс. рублей. Если сумма нарушения ниже, то применяется КоАП 15.12. Особо крупным размером правонарушения по 171.1 УК РФ для продовольственных товаров является сумма свыше 1,5 млн рублей, для непродовольственных товаров — 9 млн. рублей.

Обратите внимание, что по УК РФ наказание распространяется не на компанию, а на конкретного исполнителя или ответственного за работу с маркировкой. В общем случае это может быть владелец компании. Кроме того работа в компании может быть расценена как правонарушение, совершенное группой лиц, что автоматически переводит его в раздел “особо крупного” с более строгими санкциями.

Летом 2022 года подписаны Президентом два законопроекта, которые изменяют уголовную и административную ответственность за нарушения в области оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Это 204-ФЗ от 11.06.2022 и 293-ФЗ от 01.07.2022, оба вступают в действие с 01.12.2022. Рассмотрим подробнее, что изменится в области контроля за работой с маркировкой для предприятий розничной торговли.

Проверять коды идентификации можно и нужно при приемке продукции от ваших поставщиков, в самом простом случае при помощи приложения Честный Знак на вашем телефоне. Но если коды задублированы, то вы не всегда сможете через это приложение отличить их от оригинальных. Поэтому правильный вариант это проверка через запрос статуса таких кодов, сделать который можно, например, через наш Кабинет Дримкас с лицензией Учет или при приемке товара на кассе.

В вопросе 2.3 нужно рассказать о выручке от реализации в целом по юрлицу (строка 15), а также по каждому виду экономической деятельности, который фактически ведет фирма (строка 16). НДС, акцизы и другие обязательные платежи исключите из расчета.

В вопросе 2.2 укажите численность работников-исследователей за 2022 год. К ним относятся работники с высшим образованием, которые профессионально занимаются научными исследованиями и разработками или управляют их проведением. Количество отработанных месяцев не влияет на учет.

В вопросе 1.3 укажите, по какому адресу вы ведете предпринимательскую деятельность. Если таких адресов два или больше, выберите тот, по которому в 2022 году получили наибольшую выручку, а при одинаковой выручке выбирайте адрес с наибольшей численностью работников.

В вопросе 3.1 нужно показать сведения о наличии основных средств и инвестициях в них. Перечень того, что относится к основным средствам в рамках формы МП-сп, дан в Указаниях. В строке 24 отражаются данные по всем основным фондам, а далее из них выделяются отдельные виды: жилые и нежилые здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт.

По строке 11 отразите фонд начисленной зарплаты. В него входят суммы оплаты труда в деньгах и вещественной форме, премии и вознаграждения, оплата отпусков, компенсации, оплата питания и проживания. Показывайте в строке все начисленные суммы, учитывайте в них НДФЛ и другие удержания. Срок фактической выплаты не влияет.

Вам может понравиться =>  Новый закон о пиве 2022 года – последние изменения (обзор законопроекта 606539-7)
Adblock
detector