Учет Ндс В Бухгалтерском Учете Бюджетного Учреждения В 2022

Учетная политика на 2022 год

Прежде чем говорить об изменениях учетной политики 2022, напомним ее общие правила. В соответствии с п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика должна применяться последовательно из года в год, а изменение учетной политики может производиться только в случаях:

Теперь начисление амортизации по основным средствам не приостанавливается (в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств), за исключением случая, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость.

  • изменения требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов;
  • разработки или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, приводящего к повышению качества информации об объекте учета;
  • существенном изменении условий деятельности организации.
  • с даты поступления предмета аренды в организацию, если он пригоден для эксплуатации в запланированных целях;
  • с даты приведения предмета аренды в состояние, пригодное для использования (например, с даты окончания монтажа);
  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ППА.

При проведении переоценки наряду с пропорциональным пересчетом первоначальной стоимости и накопленной амортизации объекта основных средств (способ, который был прописан в ПБУ 6/01) допустимым является также способ, при котором сначала первоначальная стоимость объекта основных средств уменьшается на сумму амортизации, накопленной по нему на дату переоценки, а затем полученная сумма пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной справедливой стоимости этого объекта (п. 17 ФСБУ 6/2020).

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

  • изменения в перечне объектов, облагаемых по кадастровой стоимости власти субъекта Российской Федерации должны размещать в интернете в пятидневный срок ( п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 );
  • утверждён порядок расчёта налога по объектам общей долевой собственности, облагаемым по кадастровой стоимости ( пп. «б» п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 );
  • имущество, переданное в аренду, в том числе по договору лизинга, облагается налогом на имущество у арендодателя (лизингодателя) ( п. 49 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона № 382-ФЗ от 29 ноября 2021 ).

Введён новый вычет на фитнес. Вычет предоставляется в сумме фактических расходов, но с учётом ограничения для всей группы социальных вычетов в 120 тыс. руб. Получить вычет можно только если оплаченные виды услуг и оказывающие их организации входят в утверждённые перечни. Вычет применяется к доходам, полученным с 1 января 2022 года.

Уточнены правила формирования расходов на НИОКР. В отдельный вид расходов на НИОКР выделили расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем:

Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.

План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Данный счет предназначен для выделения НДС в сумме аванса, полученного от покупателя. Согласно п. 8 ст. 171 НК РФ учреждение-продавец вправе вычесть из общей начисленной суммы НДС величину налога, исчисленного с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной от покупателя в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Вычеты осуществляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет таких поставок, при наличии договора, которым предусмотрено перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).

При этом на основании пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем данной оплаты (частичной оплаты) суммы налога, принятые к вычету с предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии).

Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), и принятие его к вычету отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими проводками (п. 88 Инструкции № 162н, п. 106, 113, 128 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н):

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2021 году

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

Вам может понравиться =>  Какие лекарства положены бесплатно региональным льготникам при эпилепсии

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

С 2022 года некоторые бюджетники вправе применять новую льготу по НДС

С 01.01.2022 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2021). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

Понятие и особенности бюджетного учета

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.
  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Вам может понравиться =>  Что такое осмотр и досмотр автомобиля и есть ли разница?

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

Некоммерческие организации уже привыкли к сдаче бухгалтерской отчётности, но не все руководители делают всё правильно. Более того, многие бухгалтеры не имеют представления о том, что и куда писать, на какие счета, что за проводки используют. В 2022 году в законодательстве произошли некоторые изменения, ещё более усложнившие задачу. Поговорим подробнее.

  • распределении доходов и расходов между деятельностью, связанной с благотворительностью, социальной работой и предпринимательством;
  • отслеживании формулировок назначения получаемых и направляемых финансовых потоков в договорах и документах, являющихся первичными.

В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

НКО занимается защитой редких животных. Это основной вид деятельности. Но при этом организацией был получен доход за оказанные ею образовательные услуги, что не является основным видом деятельности. Деньги были потрачены на приобретение сыворотки для вакцинации дикой кошки. Новички в области налогового учёта постараются сразу же вычесть из оставшейся суммы налоги. Но в реальности налогами средства, полученные не от основного вида деятельности, не облагаются, поскольку важным представляется именно способ их расходования. В данной ситуации он является целевым, соответствует уставу, способствует достижению закреплённых в нем целей. Это правило и в 2022 году осталось неизменным.

Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.

«Входной» НДС следует отражать на сч. 21001 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) будут использоваться в рамках деятельности, облагаемой НДС (п. 224 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). В противном случае налог необходимо включать в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг). В бухгалтерском учете «входной» НДС отражается следующей проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30221730 (30224730, 30226730, 30225730 и т.д.) — отражена сумма налога, предъявленная бюджетному учреждению поставщиком (подрядчиком) по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) (п. 112 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н)).

Начисление НДС по операциям, признаваемым объектами обложения НДС, отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 240110130 (240110172, 240110120) К-т сч. 230304730 — начислен НДС по операциям, признаваемым объектами обложения НДС, например при выполнении работ (оказании услуг), реализации нефинансовых активов, сдаче имущества в аренду.

При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученного аванса, а также при расторжении договора и возврате аванса покупателю (заказчику) продавец (исполнитель) принимает к вычету НДС, ранее начисленный с аванса (п. п. 8 и 5 ст. 171 НК РФ): Д-т сч. 30304830 К-т сч. 21001660 — принят к вычету НДС, ранее начисленный с полученного аванса.

Пример. Бюджетное учреждение «Университет» (покупатель) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мокша» (продавец) заключили договор поставки материалов. Университет приобретает материальные запасы для использования в приносящей доход деятельности, облагаемой НДС.

При этом отдельные операции реализацией не признаются и, следовательно, не являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. Так, не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Вместе с тем при реализации основных средств (товаров) такие учреждения обязаны рассчитать и уплатить данный налог в общем порядке.

Налоговые агенты удерживают налог с суммы вознаграждения продавца и сами перечисляют НДС в бюджет. Вы станете налоговым агентом, если на территории РФ купите товары у иностранного лица, которое не состоит на учете в России, арендуете государственное имущество, продадите конфискат. Есть еще ряд случаев, но встречаются они реже.

Сумму для строки 1220 можно получить из дебетового сальдо по счету 19, которое присутствует на 31 декабря. Остаток по счету часто образуется, если у вас есть операции по экспорту сырья, производству товаров с длительным циклом, импорту товаров. Но основная причина — проблемы со счетами-фактурами от поставщиков.

Счет 68 — «Расчеты по налогам и сборам». На нем собирают информацию по всем уплаченным налогам, а не только по НДС. Чтобы сделать учет более понятным, к счету 68 открывают субсчета. Мы будем использовать счет 68-НДС. По дебету отражаются суммы, которые вы заплатили в бюджет, и суммы, списанные со счета 19. По кредиту счета 68 отражаются суммы налога, которые надо будет заплатить в будущем. Разница между дебетом и кредитом счета 68-НДС даст результат декларации по НДС.

Когда вы продаете товары, работы и услуги, НДС в стандартном случае начисляется на выручку от их реализации. Момент определения базы — наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки или день оплаты. То есть именно в этот день надо начислить НДС — составить проводку.

Строка 1230 включает все долги покупателей, поставщиков, подрядчиков, учредителей и пр. В их составе учитывается и НДС. Исключение — выданные авансы. Минфин разъясняет, что если организация перечисляет полную или частичную оплату или оплату в счет будущих поставок, дебиторская задолженность отражается в балансе кроме суммы НДС, подлежащей вычету. Аналогичные правила для краткосрочной кредиторской задолженности из строки 1520. В общем случае она отражается с НДС, но при задолженности, образовавшейся по полученным авансам, — за вычетом полученной от покупателя суммы НДС.

Вам может понравиться =>  Рязанский Проспект Отключили Свет

А теперь самое интересное с практической точки зрения. Итак, компания выполнила условия и с января 2022 освобождена от НДС. Реализация услуг общественного питания осуществляется без начисления указанного налога. Собираетесь выставить первый счет? Учтите нормы ст. 169 НК РФ (п. 3 пп. 1).

На то, что посредники не являются «освобожденцами», обратил внимание налогоплательщиков Минфин. Согласно разъяснениям, изложенным в письме №03-07-11/94606 от 23.11.2021, для работы с льготным НДС индивидуальному предпринимателю или компании необходимо непосредственно оказывать услуги общепита. Все, что выходит за рамки этого вида деятельности, облагается НДС на общих основаниях (или не облагается, если имеет место работа на спецрежиме).

От НДС, разумеется, освободили не всех без разбору. Льготное налогообложение доступно ИП и компаниям при соблюдении ряда условий. Первое и главное – вид деятельности (класс 56 раздел 1 ОКВЭД2). Второе: услуги общепита должны оказываться по месту, выбранному заказчиком, или в специализированном заведении. То есть «освобожденцами» в 2022 году становятся закусочные, столовые, кафетерии, буфеты, точки быстрого обслуживания, бары, рестораны, кафе.

Компания не имеет собственной службы доставки, сотрудничает с курьерской службой. Последняя, хоть и доставляет готовые обеды, на освобождение от НДС рассчитывать не может. Деятельность курьерской службы не является оказанием услуг общепита. Причем не важно, какой договор (агентский, поручения или комиссии) заключен между производителем обедов и посредником. Согласно ст. 149 НК РФ, льготой по НДС в такой ситуации пользуется только производитель обедов (поставщик услуг общественного питания).

Льготное обложение НДС для общественного питания введено ФЗ №305 от 02.07.2021. Соответствующие поправки внесены в НК РФ (ст. 149). Основанием для введения меры поддержки стало снижение прибыли у профильных организаций и ИП в результате периодически или постоянно действующих пандемических ограничений.

Учёт НДС в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред

2. Реализация товаров, работ или услуг должна оформляться документами «Акт об оказании услуг», «Накладными на реализацию» либо иными документами, предусмотренными в системе. В документе обязательно необходимо указать ставку НДС, по которой производится реализация – для услуг, освобожденных от уплаты НДС указывается ставка «без НДС», для всех прочих случаев указывается соответствующая процентная ставка. Если конечная сумма включает НДС, то дополнительно необходимо установить флажок в соответствующем поле.

Наиболее часто встречающимися операциями, по которым образовательные учреждения признаются налоговыми агентами, является «Предоставление на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества». В данном случае налоговой базой для исчисления налога является сумма арендной платы с учетом налога.

Что же касается бюджетных и автономных учреждений, то субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, в случае первых, и доходы от платных услуг, в большинстве своём, значительно превышают указанную сумму. Следовательно, бюджетные учреждения являются налогоплательщикам НДС при любом стечении обстоятельств, а автономные учреждения могут быть освобождены от данной обязанности в случае, если имеют низкую выручку и, в данном случае, должны применять одну из специальных систем налогообложения (к примеру, УСН).

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), — по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Важно!: флажок «НДС к распределению» указывается в том случае, если поступившие услуги, участвуют в операциях как облагаемых, так и не облагаемых НДС (Например: коммунальными услугами учреждение пользуется независимо от вида оказываемых ей услуг. Следовательно, и плата за коммунальные услуги закладывается в себестоимость услуг, как облагаемых, так и не облагаемых НДС).

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях

Таким образом, начислить НДС к уплате в бюджет нужно либо в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо в день их оплаты — в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше. Например, если бюджетное учреждение отгрузило покупателю товары, то по этой операции оно должно начислить НДС, даже если оплата от покупателя не поступила (п. 1 ст. 167 НК РФ).

Согласно договору поставки ООО «Мокша» отгружает материалы бюджетному учреждению «Университет» на условиях 20% предоплаты. В мае 2014 г. в счет предстоящей поставки «Университет» перечислил продавцу аванс в сумме 11 800 руб. (в том числе НДС — 1800 руб.). В июне 2014 г. «Университет» оприходовал материальные запасы, поставленные ООО «Мокша». Стоимость материалов по договору составила 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Если же в счет предстоящих поставок продавец (исполнитель) получает предоплату, то в течение пяти календарных дней он обязан выставить покупателю (заказчику) счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Начисление НДС с полученной суммы предоплаты в учете отражается проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30304730 — начислен НДС с аванса, полученного бюджетным учреждением в счет предстоящих поставок.

Если бюджетное учреждение выполняет обязанности налогового агента по НДС (например, при аренде государственного имущества), то формируется следующая бухгалтерская запись: Д-т сч. 30224830 (30226830, 30225830) К-т сч. 30304730 — начислен НДС по операциям налогового агента, подлежащий перечислению в бюджет.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (НК РФ) реализация товаров (работ, услуг) на территории России признается объектом обложения НДС. Товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них переходит от продавца к покупателю (право собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) переходит от исполнителя к заказчику) (п. 1 ст. 39 НК РФ). Безвозмездная передача права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) также признается реализацией и облагается НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией признается и передача имущественных прав, следовательно, такие операции также облагаются НДС.

Adblock
detector