Военная доктрина рф кратко

Они также отражены в третьем разделе документа. Военная доктрина признает правомерным использование силы с целью отражения агрессии, восстановления или поддержания мира, обеспечения защиты российских граждан, находящихся за пределами страны. Деятельность вооруженной организации при этом будет осуществляться решительно, комплексно и целенаправленно. Применение силы станет основываться на заблаговременном и постоянном анализе военной политической и стратегической обстановки в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет международное право.

Особую актуальность сегодня представляют террористические действия бандформирований и прочих организаций. Опасение вызывает и информационное влияние на население, направленное на подрыв патриотических, духовных и исторических традиций в сфере обеспечения защиты Отечества, провоцирование социальной и межнациональной напряженности, разжигание национальной и этнической вражды.

Этому вопросу посвящен пятый раздел документа. Военно-экономическое обеспечение оборонного комплекса направлено на формирование условий для стабильного развития и поддержания потенциала страны на уровне, который необходим для реализации принятой политики государства. В качестве главных задач в этой сфере выступают:

Основополагающие ее принципы излагаются в четвертом разделе. В действующей редакции документа мобилизационной подготовке и готовности уделяется особое внимание. В Военной доктрине четко определены цели мероприятий. Они состоят в подготовке страны, вооруженных сил, органов и войск к обеспечению защиты территории и населения государства от нападения, а также к удовлетворению нужд граждан во время боевых действий. Это указывает на то, что политическое руководство учитывает нарастание вероятности втягивания России в крупномасштабную войну. Это, в свою очередь, потребует полной мобилизации вооруженных, экономических и моральных сил государства и граждан. В данном случае в виду имеется не столько армия, сколько страна в целом.

  1. С какими противниками и каким образом предотвращать вооруженные конфликты.
  2. Каким характером могут обладать борьба, задачи и цели государства и армии при ведении боевых действий.
  3. Какая военная организация должна быть создана для решения вооруженных конфликтов, и в каких направлениях ее следует развивать.
  4. Какие формы и способы должны использоваться в рамках военных действий.
  5. Как осуществлять подготовку государства и армии к войне или применению вооруженных сил в конфликтах.

Военная доктрина Российской Федерации

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;

24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

Что такое Военная доктрина РФ? (краткое содержание)

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Они также отражены в третьем разделе документа. Военная доктрина признает правомерным использование силы с целью отражения агрессии, восстановления или поддержания мира, обеспечения защиты российских граждан, находящихся за пределами страны. Деятельность вооруженной организации при этом будет осуществляться решительно, комплексно и целенаправленно. Применение силы станет основываться на заблаговременном и постоянном анализе военной политической и стратегической обстановки в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет международное право. Третий раздел четко определяет главные задачи, которые стоят перед военной организацией государства в мирное время, а также в условиях усиления опасности проявления агрессии со стороны других субъектов.

Этому вопросу посвящен пятый раздел документа. Военно-экономическое обеспечение оборонного комплекса направлено на формирование условий для стабильного развития и поддержания потенциала страны на уровне, который необходим для реализации принятой политики государства. В качестве главных задач в этой сфере выступают: Оснащение армии и военных органов вооружением, спецтехникой. Обеспечение материальными средствами. При непосредственной опасности со стороны агрессоров — дооснащение войск в соответствии с нормами военного времени, в мирные периоды — накоплением, эшелонированием и содержанием запасов. Восполнение потерь техники, вооружения, материальных средств в ходе боевых действий. Усовершенствование оборонной промышленности, обеспечение независимости страны, формирование комплекса технологий первостепенной важности, активизация инновационной инвестиционной деятельности, сохранение госконтроля. Плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными государствами для обмена передовыми идеями и получения прибыли для оборонной промышленности.

В конце декабря 2014 года Совет Безопасности России одобрил, а президент Владимир Путин утвердил поправки к существующей Военной доктрине. В связи с рядом изменений международной военно-политической обстановки, наблюдаемым в последнее время, российское руководство вынуждено принимать соответствующие меры и редактировать существующие документы, лежащие в основе оборонной стратегии государства. С 26 декабря основой обороны страны является обновленная Военная доктрина. Предыдущий вариант документа был принят в феврале 2010 года.

  • Наиболее опасной может стать ядерная война. Так как крупнейшие мировые державы имеют ядерное вооружение, то при развязывании конфликта между ними, вполне может пойти в ход ядерное оружие. Это может уничтожить всё живое на земле, поэтому никто не стремится её начинать;
  • С применением оружия массового поражения. В эту группу входит как ядерное, так и химическое оружие;
  • С использованием обычных видов вооружения. В настоящее время большинство войн бывают именно этого типа;
  • В теории, могут происходить войны с использованием революционных видов вооружения.
  • Сдерживание противника при помощи ядерного вооружения. Данный пункт предусматривает нанесение ядерных ударов по противнику после первого или в качестве ответно-встречного удара. Данный удар должны нанести железнодорожные ракетные комплексы, а также стратегические подводные лодки. В случае ответного ядерного удара, подводные лодки должны нанести общий ответный удар;
  • Оборона силами воздушно-космических войск, которая включает в себя применение высокоточных неядерных средств. Данные удары должны наноситься по скоплению сил армии США и их возможным союзникам;
  • Масштабные военные конфликты с армиями НАТО, которые могут произойти как в пределах различных границ с Россией, так и на территории стран СНГ;
  • Решение регионального Дальневосточного конфликта;
  • Конфликты с Японией, которые носят территориальный характер;
  • Отражение различного типа ракетных ударов, которые могут быть направлены на Москву. С данным вопросом должна эффективно справляться система ПРО, которая расположена в Московском регионе;
  • Различные локальные конфликты и миротворческие операции. Они могут быть как на территории России, так и на всей территории постсоветского пространства;
  • Операции, направленные на противодействие пиратству в Индийском океане, а также различные военные действия в Арктическом регионе.
  • Слаборазвитые в технологическом плане государства. Данный тип войн несёт опасность только непосредственным её участникам, так как оружие у сторон, как правило, стрелковое. Как пример, можно привести постоянные столновения в латиноамериканских странах или Африке;
  • Высокоразвитые государства. Последним примером подобного типа была Вторая Мировая война. В современных условиях война высокотехнологичных государств может привести к уничтожению всего человечества на планете;
  • Между слаборазвитыми и высокотехнологичными государствами. Как пример, можно привести войну США и Ирака, которая продолжалась с 2003 по 2011 годы.
  • Главным источником внешней опасности считается глобальное усиление блока НАТО и дислокация его войск возле восточных российских границ. Судя по современному состоянию европейских войск НАТО, опасаться следует только американские войска. Несмотря на то, что «жёлтая» российская пресса постоянно «трубит» об опасности, которую представляют европейские войска НАТО, на самом деле, дела там обстоят не слишком радужно;
  • Обострение политической обстановки в стране. Этот пункт может включать в себя разжигание межнациональной или классовой вражды за счёт средств иностранных государств;
  • Также опасность могут представлять различные военные группировки или бандформирования, которые зачастую спонсируются потенциальным противником.
  • Самая простейшая – это использование стратегии по непосредственному физическому уничтожению противника. Как правило, данную стратегию применяют слаборазвитые государства;
  • Наиболее совершенная – это когда используется стратегия непрямого воздействия. Это может быть простейшая экономическая блокада. В более сложном случае, данный тип войны заключается в поддержке оппозиционных сил в государстве, часто это происходит с использованием косвенной или прямой поддержки войск;
  • Смешанная техника, которая включает в себя совокупность первых двух методов.
Вам может понравиться =>  Сколько Квадратов Положено На Человека По Программе Молодая Семья В России

Военная доктрина Российской Федерации (утв

з) крупномасштабная война — война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны преследуют радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

11. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.

18. Военная политика Российской Федерации направлена на сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов, повышение мобилизационной готовности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

г) совершенствования взаимодействия между объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, другими войсками и органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к организации обороны;

43. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

Во втором разделе Доктрины отмечается, что на некоторых направлениях усиливаются военные опасности для государства. Документ конкретизирует источники внешней угрозы относительно складывающейся обстановки, изложенной в Стратегии государственной защиты. Это в первую очередь наращивание военного потенциала и укрупнение блока НАТО, приближение его боевой инфраструктуры к границам России, дестабилизация обстановки в ряде стран и регионов.

В качестве основных задач по военно-экономическому обеспечению, рассматривается вооружение и оснащение вооружённых сил и иных организаций оружием, техникой и различными материальными средствами. При всей простоте данных задач, это включает в себя развитие целого ряда комплексов, которые в случае войны должны обеспечить Россию бесперебойными поставками оружия и ресурсов.

Необ­ходимость создания единого до­кумента под названием «Военная доктрина РФ» появилась в кон­це прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были соз­даны комплексы нормативных документов военно-политиче­ского характера, и их существо­вание полностью оправдывалось. Например, в США комплекс основополагающих концепту­альных документов США по во­просам обеспечения националь­ной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безо­пасности, Стратегией нацио­нальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной во­енной стратегией. На основе по­следнего документа осуществля­ется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспектив­ные стратегические и оператив­ные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня те­ории, кладутся в основу уста­вов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.

Кроме вышеперечисленного, к источникам внешней опасности относится милитаризация космоса и развёртывание противоракетной обороны рядом с российскими границами. В связи с тем, что в последние годы США активно использует систему шантажа стратегическими высокоточными ракетами, этот пункт также относится к внешним военным опасностям.

В отличие от предыдущей редакции, новый документ уделяет повышенное внимание мобилизационной подготовке. Данная подготовка включает в себя не только подготовку вооружённых сил, но и иных организаций, с целью обеспечения защиты государства от атак, а также обеспечения различных нужд и потребностей во время войны.

Доктрина военной безопасности РФ ориентирована на защиту экономических интересов страны. Ее содержание определяется возможностями государства вести вооруженные конфликты. Они, в свою очередь, зависят от состояния экономики, уровня развития научно-технического прогресса и социальной инфраструктуры. Военная доктрина РФ исполняет информационную, организационную и нормативную функции. Они определяют его ключевое значение в вопросах подготовки государства и армии к защите интересов страны с использованием вооруженных сил.

Указ о Военной доктрине РФ был подписан 25 декабря 2014 г. Этот документ выступает в качестве основополагающего концептуального акта в сфере обеспечения обороноспособности страны. Военная доктрина РФ утверждена с целью нормализовать вопросы, касающиеся применения вооружения в политических интересах государства.

  1. Резкое обострение межгосударственных отношений.
  2. Формирование условий для использования вооруженных сил.
  3. Воспрепятствование деятельности систем военного и государственного управления в РФ.
  4. Нарушения в функционировании ядерных стратегических сил, систем предупреждения о ракетных атаках, контроля над космическим пространством, объектами химической промышленности, атомной энергетики, хранения ядерного оружия и прочих потенциально опасных участков.
  1. Попытки насильственно изменить конституционный строй России.
  2. Дестабилизация социальной и внутриполитической ситуации в стране.
  3. Дезорганизация деятельности органов госвласти, важнейших военных, государственных объектов, а также информационной инфраструктуры РФ.

Существующая сегодня новая Военная доктрина РФ провозглашает официально принятые взгляды руководства на использование вооружения для обеспечения обороноспособности государства. Согласно теоретическим требованиям, этот документ отвечает на следующие вопросы:

  • Стараться не допускать, сдерживать и предотвращать любые военные конфликты;
  • Постоянно совершенствовать и модернизировать свои вооружённые силы и все связанные с ними организации;
  • Совершенствовать методы применения вооружённых сил и прочих войск для большей эффективности;
  • Повышать мобильность всех видов войск.
  • Использование невоенных и военных средств силами протестного населения;
  • Масштабность применения современного вооружения в комплексе. В качестве современного вооружения могут использоваться современные межконтинентальные ракеты и новейшее оружие, которое может действовать в соответствии с новыми физическими законами. Подобное оружие может по разрушительности не уступать ядерному;
  • Воздействие на противника по всей его территории. Причём данный пункт включает в себя не только массированные удары по суше и морю, а также полное доминирование в воздушно-космическом пространстве;
  • Избирательное поражение крупных военных объектов, использование мобильных отрядов войск специального назначения, которые способны наносить внезапные удары по противнику;
  • Быстрый переход из фазы защиты в фазу атаки;
  • Образование района военных действий.
  • Какая страна с наибольшей вероятностью может стать противником, и какой приблизительный сценарий будет у возможной войны;
  • Какие нюансы могут быть у предполагаемой войны;
  • Какие глобальные цели и задачи должно преследовать государство в ходе проведения войны;
  • Каким образом можно предотвратить возможное боевое столкновение, чтобы оно не «перетекло» в широкомасштабную войну;
  • Создание военной организации, которая должна будет взять на себя руководство после наступления военных действий в государственных масштабах;
  • Каким образом и с использованием каких средств будет вестись война;
  • Каким образом государство будет вести полномасштабные боевые действия;
  • Алгоритм подготовки к войне и алгоритмы применения силы в случае появления вооружённых конфликтов.
  • Сдерживание противника при помощи ядерного вооружения. Данный пункт предусматривает нанесение ядерных ударов по противнику после первого или в качестве ответно-встречного удара. Данный удар должны нанести железнодорожные ракетные комплексы, а также стратегические подводные лодки. В случае ответного ядерного удара, подводные лодки должны нанести общий ответный удар;
  • Оборона силами воздушно-космических войск, которая включает в себя применение высокоточных неядерных средств. Данные удары должны наноситься по скоплению сил армии США и их возможным союзникам;
  • Масштабные военные конфликты с армиями НАТО, которые могут произойти как в пределах различных границ с Россией, так и на территории стран СНГ;
  • Решение регионального Дальневосточного конфликта;
  • Конфликты с Японией, которые носят территориальный характер;
  • Отражение различного типа ракетных ударов, которые могут быть направлены на Москву. С данным вопросом должна эффективно справляться система ПРО, которая расположена в Московском регионе;
  • Различные локальные конфликты и миротворческие операции. Они могут быть как на территории России, так и на всей территории постсоветского пространства;
  • Операции, направленные на противодействие пиратству в Индийском океане, а также различные военные действия в Арктическом регионе.

Так как большинство крупных мировых держав, которые могут стать возможными противниками России в случае войны, имеют ядерное оружие, любой военный конфликт нужно по возможности решать без применения ядерного стратегического оружия. Применение одной из враждующих сторон ядерного вооружения вызовет ответную реакцию, что может привести к глобальной мировой катастрофе. Именно поэтому российская власть делает упор на применение неядерного оружия. Большое внимание уделяется новым разработкам оружия, которое сможет уже в ближайшем будущем стать мощным сдерживающим фактором для возможных противников.

Военная доктрина РФ

25 декабря 2014 г. Президент РФ утвердил новую редакцию Военной доктрины РФ как основополагающего кон­цептуального документа, нормализующего вопросы обе­спечения военной безопасности страны. (Текст документа опу­бликован в Российской газете № 298 от 30 декабря 2014 г.)

Все это говорит о том, что военно-политическое руководство РФ учитывает возрастание вероятности втягивания нашей страны в крупномасштабную войну, что потребует тоталь­ной мобилизации моральных, экономических и военных сил населения и государства. При этом в документе речь идет не столько о вооруженной силе, сколько о стране в целом.

  • оснащение ВС, других войск и органов вооружением, воен­ной и специальной техникой;
  • обеспечение ВС, других войск и органов материаль­ными средствами: в мирное время — накопле­ние, эшелонирование и содер­жание запасов; в период непосредственной угрозы агрессии — дообеспечение войск (сил) по нормам военного времени; в военное время — подача запасов материальных средств и восполнение потерь вооруже­ния, военной техники, специ­альной техники и материаль­ных средств;
  • развитие оборонно-про­мышленного комплекса на ос­нове его совершенствования, обеспечения технологической независимости РФ, формиро­вания комплекса приоритет­ных технологий, активизации инновационно-инвестицион­ной деятельности и сохране­ния государственного кон­троля;
  • осуществление плодот­ворного и взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными странами с целью обмена передовыми технологиями и получения прибыли для ОПК.

Необ­ходимость создания единого до­кумента под названием «Военная доктрина РФ» появилась в кон­це прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были соз­даны комплексы нормативных документов военно-политиче­ского характера, и их существо­вание полностью оправдывалось. Например, в США комплекс основополагающих концепту­альных документов США по во­просам обеспечения националь­ной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безо­пасности, Стратегией нацио­нальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной во­енной стратегией. На основе по­следнего документа осуществля­ется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспектив­ные стратегические и оператив­ные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня те­ории, кладутся в основу уста­вов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.

По уровню технологическо­го развития противоборству­ющих сторон: войны между слаборазвитыми в технологи­ческом отношении государ­ствами; войны между высокоразвитыми в технологическом отношении государствами; сме­шанный тип — войны между высокоразвитыми и слабораз­витыми государствами.

Основные положения военной доктрины

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие н-п акты, а также международные договоры нашего государства в области обеспечения военной безопасности. В военной доктрине развиваются положения доктрины 1993 года и конкретизируются установки Концепции национальной безопасности применительно к военной сфере.

Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

(4) Личный состав военизированных формирований Гражданской защиты состоит на военизированной службе по контракту и в вопросах прохождения службы, денежного содержания и других видов обеспечения пользуется правами и льготами, установленными законодательством для военизированных частей и подразделений.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации – политический документ, излагающий систему официальных взглядов на место и роль России в современном мире, ее национальные ценности, интересы и цели, силы, средства и способы предупреждения и отражения внешних и внутренних угроз, а также на основы организации и принципы функционирования системы национальной безопасности. Положения Концепции являются базой для формирования и осуществления единой общегосударственной политики реализации и защиты национальных интересов, разработки частных концепций и доктрин обеспечения национальной безопасности в международной, военной, экономической, социальной, экологической, информационной и других сферах. Концепция является также основой для разработки Стратегии обеспечения национальной безопасности. Стратегия обеспечения национальной безопасности является основой для комплексного планирования деятельности всех государственных структур в области национальной безопасности.

3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Военная доктрина Российской федерации

противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

11. Крупномасштабная (региональная) война может иметь начальный период, основным содержанием которого явится напряженная вооруженная борьба за овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, достижение превосходства в информационной сфере, завоевание (удержание) господства в воздухе.

17. Составной частью и приоритетной задачей современного этапа военного строительства является проведение комплексной военной реформы, обусловленной радикальными изменениями военно-политической обстановки, задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;

Как создавалась Военная доктрина Российской Федерации, её концепция и особенности

  • Самая простейшая – это использование стратегии по непосредственному физическому уничтожению противника. Как правило, данную стратегию применяют слаборазвитые государства;
  • Наиболее совершенная – это когда используется стратегия непрямого воздействия. Это может быть простейшая экономическая блокада. В более сложном случае, данный тип войны заключается в поддержке оппозиционных сил в государстве, часто это происходит с использованием косвенной или прямой поддержки войск;
  • Смешанная техника, которая включает в себя совокупность первых двух методов.

В связи с этим содержание военной доктрины РФ в первую очередь определяется долговре­менными экономическими ин­тересами государства, которые необходимо защитить, а также уровнем возможностей страны по ведению вооруженной борь­бы, зависящих от ее экономичес­кого развития, состояния соци­ального и научно-технического прогресса общества.

Содержащееся в тексте дей­ствующей доктрины ее опре­деление в целом соответствует требованиям теории: «Военная доктрина представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на под­готовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Россий­ской Федерации».

  • Обострения в результате военно-политических переговоров. К этой категории относятся и тупиковые переговоры, которые приводят к тому, что одной из сторон для подтверждения своей позиции в споре, придётся воспользоваться силой оружия;
  • Благоприятные условия для того, чтобы противник мог воспользоваться своими войсками;
  • Нарушения в бесперебойной работе российских ядерных и стратегических силах;
  • Прямая демонстрация военной силы на границах Российской Федерации;
  • Мобилизация в вооруженных силах близлежащих с Россией стран.

Во втором разделе Доктрины отмечается, что на некоторых направлениях усиливаются военные опасности для государства. Документ конкретизирует источники внешней угрозы относительно складывающейся обстановки, изложенной в Стратегии государственной защиты. Это в первую очередь наращивание военного потенциала и укрупнение блока НАТО, приближение его боевой инфраструктуры к границам России, дестабилизация обстановки в ряде стран и регионов.

Предусмотрено, что Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Некоторые эксперты еще в 2016 году предлагали свои толкование термина «война». Вот одно из них. Войной можно называть высшую форму разрешения коренных межгосударственных противоречий среди коалиций государств, социальных групп народонаселения одного из государств с применением вооруженного насилия высокой интенсивности, которые могут сопровождаться иными видами противоборств (например, политико-экономических, информационных, психологических, и пр.) для завоевания обусловленных политических целей.

Локальная война — это война, которая может преследовать ограниченную военно-политическую цель. Боевые действия ведутся в пределах противоборствующих государств и затрагивают главным образом интересы исключительно этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). В определенных обстоятельствах локальные войны могут перерастать в региональные или даже крупномасштабные.

«Новая «политика в области ядерного сдерживания» описывает условия для того, чтобы стать объектом ядерного сдерживания России — для того, чтобы оказаться под прицелом российских стратегических ядерных сил, достаточно развернуть на своей территории системы ПРО, крылатые и баллистические ракеты средней и меньшей дальности, высокоточное неядерное и гиперзвуковое оружие, ударные дроны и боевые лазеры.

Военная доктрина Российской Федерации является концептуальным документом военного планирования, разрабатываемым на длительный срок с возможностью уточнения при изменении обстановки. Военная доктрина разрабатывается аппаратом Совета Безопасности РФ совместно с другими органами государственной власти и организациями. В этом документе сформулированы на долгосрочную перспективу внешние и внутренние военные опасности и возможные военные угрозы Российской Федерации, а также раскрыт характер военных конфликтов, в которые может быть вовлечена страна.

— Во-первых, неопределенностью и нестабильностью мировой геополитической ситуации, где тенденции к интеграции и формированию многополярного мира противостоят силовая политика, тяга к гегемонизму, национально-территориальным спорам, конфликтам, локальным войнам. Включаясь в процессы глобализации, Россия должна одновременно отстаивать свой государственный суверенитет, территориальную целостность. В решении всех этих проблем важна роль гибкой военной политики и, соответственно, адекватной и актуальной Военной доктрины.

Сущность новых опасностей заключается в установлении в сопредельных с РФ государствах при иностранной помощи недружелюбных к ней режимов, а также в подрывной деятельности специальных служб или союзов зарубежных стран, и их коалиций против российского государства.

  1. С какими противниками и каким образом предотвращать вооруженные конфликты.
  2. Каким характером могут обладать борьба, задачи и цели государства и армии при ведении боевых действий.
  3. Какая военная организация должна быть создана для решения вооруженных конфликтов, и в каких направлениях ее следует развивать.
  4. Какие формы и способы должны использоваться в рамках военных действий.
  5. Как осуществлять подготовку государства и армии к войне или применению вооруженных сил в конфликтах.

В обновлённом документе появилось новое понятие «система неядерного сдерживания». Данное понятие представляет собой комплекс различных мер, которые комплексно направлены на разработку, вооружение и применение мощного неядерного оружия на возможного противника Российской Федерации.

Региональная война — это война, участие в которой принимают несколько государств, представленных в одном регионе. Она может вестись с задействованием национальных или коалиционных вооруженных сил. В процессе ее проведения сторонами обычно преследуются значимые для них военно-политические цели.

  • Создание и развитие мобилизационных баз, которые должны служить для стратегического развёртывания ВС;
  • Развитие методик по подготовке и мобилизации населения в случае возникновения серьёзных угроз для государства. В этот же пункт входит развитие методик по мобилизации других ресурсов, необходимых для ведения войны;
  • Усовершенствование всей системы радиационной, химической и биологической защит.

В то же время, понятие «безопасность» исходит из осознания того факта, что абсолютной безопасности — в ее лингвистическом осмыслении как состояния отсутствия угроз (опасностей), в практической жизнедеятельности быть не может, однако повысить уровень безопасности до уровня, исключающего причинение неприемлемого ущерба, необходимо и возможно.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

  • Территориальные претензии как к России, так и к её странам-союзницам. Например, ситуация с территориальными претензиями Японии к России;
  • Прямые вмешательства блока НАТО во внутренние дела России или её стран-союзниц;
  • Различные вооружённые конфликты на территории стран, которые имеют общие границы с Россией;
  • Распространение ядерных технологий, оружия массового поражения и прочих военных технологий либо оружия среди стран, отношения с которыми у России натянутые;
  • Как следствие 4-го пункта, увеличение числа государств, которые имеют в своём арсенале ядерное оружие;
  • Спонсирование мирового терроризма.

Сложившаяся ситуация привела к большим различиям в потреблении сырья и материалов, обостряя социально-экономические проблемы и этнические противоречия в государствах Юга, что, в свою очередь, способствовало усилению национального эгоизма, накоплению агрессивного потенциала в слабо развитых регионах мира и, в конечном итоге, поляризации человеческого сообщества, росту цивилизационных антагонизмов. Все это в совокупности стало одним из определяющих факторов роста числа и влияния экстремистских и террористических организаций.

Adblock
detector