Зарплата учителя в 2022 году в россии

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2022 году

С 1 января 2022 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

  • Фундаментом является «базовый оклад», который начисляется за 18 часов уроков в неделю.
  • Далее плюсуются коэффициенты, которые начисляются за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом, количество учеников, внеурочная или дополнительная нагрузка, категория.
  • Могут начисляться стимулирующие выплаты за победу ученика на олимпиаде, отсутствие правонарушений среди учеников, отсутствие жалоб родителей, хорошие результаты ЕГЭ.
  • Возможны премии, если система предусмотрена регионом и школой.

Миронов уточняет, что компьютер способен увидеть ошибку, дать задание или даже проверить знания по тесту или иному шаблону, но личностного общения, раскрытия индивидуальных особенностей учеников, корректировки учебного плана по возможностям класса от него ждать не стоит. Но важным преимуществом компьютеризации является отсутствие платы за работу машин.

С приближением начала учебного года учителей и педагогов волнует вопрос о повышении заработной платы и новых надбавок за их работу. Государство периодически индексирует основной оклад работников образовательных учреждений, вводит доплату за некоторую дополнительную работу, но заработные платы учителей по-прежнему остаются небольшими. Что ждет педагогов в августе-сентябре 2022 года, рассчитывать ли им на какие-то новые надбавки.

Практически год назад, с 1 сентября 2022 года, было принято и узаконено решение о доплате всем педагогам, которые имеют классное руководство, в размере 5 000 рублей. Практика уже внедрена в жизнь и выплаты происходят регулярно в соответствии с законом. Доплата является федеральной и стоит на контроле у президента.

В Тамбовской области тоже решили не оставлять учителей без внимания – там планируется выделить дополнительные средства на увеличение их окладов и окладов врачей. Всего запланировано потратить на эти цели около 500 миллионов рублей. Таким образом, увеличение составит порядка 10%.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2022 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2022 года.

На данный момент точный размер оклада каждой из категорий не уточняется. Но известно, что младшим сотрудникам будет выплачено не менее 15-16 тысяч рублей, а заработная плата руководителей не сможет превысить зарплату молодых специалистов более, чем в четыре раза. При этом учителям дополнительно будет предоставлена возможность пройти экзамен на профессию и в случае успешного результата тестирования потребовать повышения жалования.

На сегодняшний день оклады педагогов в разных регионах страны могут сильно отличаться. Это объясняется тем, в каком районе расположено образовательное учреждение, и какие дополнительные выплаты начисляет руководство школы действующему педагогическому составу.

Напомним, что на данный момент средним уровнем оплаты труда по всей стране считается сумма равная 52 143 рублям. Правительство страны считает, что в школах учителя уже получают достойный оклад (правда, не во всех регионах), теперь нужно обеспечить достойным уровнем заработка педагогов, преподающих в высших учебных заведениях.

Вам может понравиться =>  Можно ли оформиться на пенсию

Около месяца назад стало известно, что из-за ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с пандемией коронавируса, некоторые категории граждан в обязательном порядке должны пройти вакцинацию, в противном случае сотрудники будут временно отстранены от ведения трудовой деятельности без сохранения заработной платы. Под данный указ попали и преподаватели школ, колледжей и вузов. Но, несмотря на угрозу увольнения, многие учителя не торопятся ставить прививку от Ковида. С чем связано такое «противостояние»?

Ежегодно в первом квартале проводится индексация зарплат бюджетников. В прошлом году она была перенесена на октябрь из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. При этом заработная плата была увеличена всего лишь на 3%. Чего стоит ожидать в текущем году?

Введение коэффициентов, как подсчитали эксперты «Вышки», обеспечат учителю с тремя категориями (учитель высшей категории, учитель-наставник, учитель-методист) 83 056 руб. – 67 084 руб. Причем увеличение расходов по второму сценарию окажется посильным для бюджетов всех регионов, верят они.

Во-первых, увеличить оплачиваемую учебную нагрузку учителя за счет введения коэффициента за сложность и интенсивность работы. Во-вторых, компенсировать покупку и эксплуатационные расходы (Интернет, электроэнергия и т.п.) домашнего компьютерного оборудования. Плюс компенсация за условия труда, отличающиеся от нормы – например, в ночное время или в выходные и праздничные дни.

По словам Луховицкого, «основной недостаток доклада ВШЭ, как и всех официальных анализов, заключается в том, что авторы все время оперируют понятием «средняя зарплата», не учитывая, за какое количество работы эта зарплата выплачивается. Если бы они учли количество учебных часов, которые ведут учителя, то пришлось бы признать, что стоимость одного часа работы (а именно это является общепринятым мерилом зарплаты наемных работников) не увеличилась, а уменьшилась. При этом авторы упускают самый важный вопрос: сколько часов будет соответствовать окладу. Если оклад – это ставка (18 часов в неделю), то так и надо писать. Но я боюсь, что речь идет о гораздо большем количестве работы!»

Нынешние прибавки в 10-20% для первой и высшей категории не создают достаточной мотивации для профессионального развития, поэтому авторы предлагают повышение оклада на каждом квалификационном уровне на 30% или 20%: «А меньшее повышение работники обычно не признают значимым для того, чтобы выполнять новую для них работу», – подчеркивают они.

Сложившаяся в последние годы система оплаты труда учителей несправедлива: это признают сегодня все, от педагогов самых отдаленных сельских школ до членов правительства. Согласие есть и в том, что эту систему надо менять. Между тем единых подходов к пути перемен, как подтвердили раскритикованные учительским сообществом идеи экспертов Высшей школы экономики, пока нет. И это сильно осложняет дело.

Российским учителям будут платить зарплаты по общим правилам

Правда, и с этим цифрами могут поспорить учителя из некоторых регионов – они не видят и 28 тысяч рублей. А в самых «депрессивных» регионах даже официально средняя зарплата в 23 тысячи по факту включает в себя и высокие зарплаты руководителей – то есть действительно среднестатистический учитель получает чуть больше МРОТ.

Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион. Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне. С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше. И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Это не секрет – о низких зарплатах учителей говорил даже председатель Госдумы Вячеслав Володин – по его словам, педагоги в своих обращениях возмущаются тем, что статистика «рисует» им зарплаты по 40 тысяч – тогда как по факту они получают 28 тысяч рублей, а начинающие педагоги – 17 тысяч рублей.

Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).

  • Новой доплаты за классное руководство в сумме 5000 рублей, которая вводится уже с 1 сентября 2022 года. Учителя имеют право получать не более 2 таких выплат, если занимаются одновременно 2 или более классами. Поскольку она станет частью заработной платы, с нее будет удерживаться подоходный налог и взносы, поэтому сумма «чистыми» получится меньше заявленной. Зато доплата будет учитываться при расчете размера среднего заработка, влияющего на размер отпускных и других пособий (по безработице, беременности и родам и пр.).

В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.

Таким образом, объем финансирования школ в разных субъектах отличается в разы, из-за чего наблюдается столь разный уровень зарплат учителей из разных уголков страны. По данным Росстата, максимальный заработок имеют педработники Москвы и районов Крайнего Севера, минимальный – северо-кавказских республик (Дагестана, Ингушетии и пр.). При одинаковой педагогической нагрузке разница достигает 40 000 руб. и более.

  • различные надбавки и оплаты (за тяжелые условия труда, сверхурочную работу и пр.);
  • премии – устанавливаются в индивидуальном порядке, но составляют не менее 5% оклада;
  • дополнительные выплаты за выслугу лет (от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний)

Последние новости говорят, что на повышение зарплаты учителя могут рассчитывать только за счет ежегодной индексации, отражающей темпы инфляции в России за предыдущий год. Специалистам с невысоким заработком также не следует также забывать про его привязку к МРОТ, для которого на 2022 год будет установлено новое значение.

Вторым аспектом, способным повысить оплату нелегкого учительского труда, аналитические агентства признают надбавку в 5 тысяч за классное руководство. По факту, это означает, что она должна быть начислена 838 тысячам учителей, осуществляющих классное руководство. Однако аналитики отмечают и неясные аспекты в этом решении:

Принятие закона о независимом оценивании, который позиционируется как метод стимуляции кадров к повышению профессионального опыта и саморазвитию, может стать для недобросовестных руководителей способом занизить или поставить под сомнение квалификацию сотрудников.

Вам может понравиться =>  Субсидию Малоимущим Краснодарский Край

«Российская газета» сообщила, что в постановлении предусмотрено не только октябрьское повышение. Оно будет проводиться поэтапно и коснется нескольких категорий бюджетников – с 1 апреля 2022 года. Первоочередными, приоритетными сферами по-прежнему остаются медицина и образование.

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2022 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

  • сохранится ли региональная надбавка (в отдельных территориальных образованиях она равнялась 50 рублям, но были и более весомые суммы);
  • планируются ограничения в выплате в тех классах, где количество учеников менее 14 человек (недостаточное наполнение, характерное для сельских школ);
  • говорится о том, что эту надбавку не получат 400 тыс. учителей, которые не занимаются классным руководством.
  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

Показатели минимального размера оплаты труда устанавливаются на федеральном уровне, но регионы вправе изменить МРОТ в соответствии с уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, но только в сторону повышения. Исправить положение планируется за счет реализации национального проекта «Образование».

Размер заработной платы педагогического состава отличается в зависимости от территории проживания и осуществления трудовой деятельности. Специалисты отмечают, что разрыв достаточно внушительный, и правительству пока не удается выровнять ситуацию из-за существующего дисбаланса в экономике отдельно взятых территорий.

  • учитель — начинающий педагог, ни разу не повышавший квалификацию и не получавший дополнительного образования;
  • старший учитель — преподаватель, который кроме обучения школьников занимается написанием методических программ для проведения занятий и развития дисциплин, а также участвует в коррекционной работе;
  • ведущий учитель — координирует работу педагогического коллектива, занимается организацией процесса обучения.

С 2022 года начисление заработной платы бюджетникам и учителям ( в том числе) производится по новой тарифной системе, которая включает в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок работников бюджетной сферы складывается из следующих составляющих:

Документ также закрепляет предельное соотношение учеников и педагогов в образовательном учреждении. В детских садах на одного педагога не должно приходиться больше семи воспитанников, в школе или техникуме – не больше 10 учеников на педагога, в вузе этот показатель должен составлять не более семи учащихся на одного преподавателя.

Инициатива подразумевает и другие гарантии для педагогов. Им гарантируют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов. При этом учебная и воспитательная нагрузка не должна превышать 20 часов в неделю. К тому же работник вправе сам выбирать время и место другой работы, если достигает требуемых результатов.

21 мая в Государственную думу внесли законопроект, который устанавливает дополнительные трудовые и социальные гарантии для педагогов. В частности, минимальный размер их оклада должен быть равен средней зарплате по региону. Средняя заработная плата учителей должна не менее чем вдвое превышать этот показатель.

Кроме того, инициатива устанавливает размер обязательных доплат за ученую степень – не менее минимального размера должностного оклада в организации для докторов и не менее половины этой суммы для кандидатов наук. В вузах доплаты за ученые степени составят 60% и 40% от должностного оклада соответственно.

В декабре 2022 года во время пресс-конференции президент Владимир Путин отметил, что из-за того, что власти установили порог МРОТ по прожиточному минимуму, из-за того, что на зарплаты, которые были выше этого показателя, изменения не повлияли, в сельских школах зарплата уборщиков и педагогов сравнялась. Путин назвал эту ситуацию недопустимой.

В 2022 году также планируется принять правки в ТК РФ. Это позволит увеличить зарплаты преподавателей на федеральном уровне. Основной параметр повышение – сокращения соотношения окладной части и части стимулирующих надбавок. На сегодняшний день, надбавки составляют основную часть зарплаты учителя. Чтобы получать больше, педагог вынужден брать классное руководство, внеурочную деятельность, разрабатывать методические рекомендации. А это отнимает много времени.

  • оклад;
  • наличие или отсутствие категории;
  • выслуга лет;
  • классное руководство;
  • надбавка за методическую работу;
  • надбавка за ведение внеурочной деятельности;
  • региональные надбавки – например, к ним относятся северные надбавки.

В зависимости от должности, оплата труда будет различной. Также обсуждается инициатива по внедрению системы независимого оценивания, но это перспектива на несколько лет, в 2022 году вводить ее не планируется. Кто будет проводить независимое оценивание, и по каким параметрам – пока неизвестно. Предполагается, что такая система будет толчком к саморазвитию педагогического состава и повышению профессионального роста. Негативная сторона – недобросовестное руководство может поставить под сомнение репутацию отдельных педагогов.

Планы Правительства РФ в отношении оплаты труда учителей таковы – в 2022 году в среднем по регионам пройдет повышение на 3%. Вводятся новые должности, происходит пересмотр ныне действующей системы. Планируется, что рядовой педагог будет получать среднюю зарплату по региону. Но пока это не так.

Размер оплаты труда школьного преподавателя зависит от региона, где ведется деятельность. В районах Крайнего Севера и в местностях, имеющих аналогичный статус, добавляются «северные» надбавки. Поэтому педагоги в соответствующих субъектах получают самую высокую зарплату по России. Исключение – г. Москва. Здесь учителя получают высокие зарплаты.

Есть в предложениях ВШЭ и другие риски, считает эксперт: «Встраивание в интегрированный оклад новых должностей «учитель-наставник», «учитель-методист» приведет к еще большему неравенству в оплате труда. И сейчас многие педагоги обоснованно сомневаются в справедливости существующих систем аттестации, а что будет с наставниками и методистами, не знает никто.

– Сложившиеся системы оплаты труда продемонстрировали непрозрачность, отсутствие гибкости, неспособность быстро учесть вызовы пандемии. Пандемия сильно изменила характер работы педагога, увеличились интенсивность и сложность, а значит, должна поменяться и оплата его труда. Но школы оказались заложниками выполнения обязательств по отработке количества часов, а столь необходимые в период пандемии новые форматы взаимодействия с родителями и учениками, например, консультирование, использовались сверх оплачиваемой нагрузки учителя и стали причиной перегрузки как учеников, так и учителей, – заявили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании ВШЭ.

По словам Луховицкого, «основной недостаток доклада ВШЭ, как и всех официальных анализов, заключается в том, что авторы все время оперируют понятием «средняя зарплата», не учитывая, за какое количество работы эта зарплата выплачивается. Если бы они учли количество учебных часов, которые ведут учителя, то пришлось бы признать, что стоимость одного часа работы (а именно это является общепринятым мерилом зарплаты наемных работников) не увеличилась, а уменьшилась. При этом авторы упускают самый важный вопрос: сколько часов будет соответствовать окладу. Если оклад – это ставка (18 часов в неделю), то так и надо писать. Но я боюсь, что речь идет о гораздо большем количестве работы!»

Вам может понравиться =>  Акт возврата жилого помещения

Сложившаяся в последние годы система оплаты труда учителей несправедлива: это признают сегодня все, от педагогов самых отдаленных сельских школ до членов правительства. Согласие есть и в том, что эту систему надо менять. Между тем единых подходов к пути перемен, как подтвердили раскритикованные учительским сообществом идеи экспертов Высшей школы экономики, пока нет. И это сильно осложняет дело.

Во-первых, увеличить оплачиваемую учебную нагрузку учителя за счет введения коэффициента за сложность и интенсивность работы. Во-вторых, компенсировать покупку и эксплуатационные расходы (Интернет, электроэнергия и т.п.) домашнего компьютерного оборудования. Плюс компенсация за условия труда, отличающиеся от нормы – например, в ночное время или в выходные и праздничные дни.

Ни чаю выпить, ни в туалет отойти! » Как работают учителя, чтобы зарабатывать обещанную Путиным зарплату

Как сказано в докладе профсоюза «Учитель», «в 2015 году благодаря замене понятия „средняя заработная плата“ на „средний доход от трудовой деятельности“ удалось снизить нормативные показатели для выполнения „майских указов“. Таким образом, путем изменения методики расчета правительство сильно снизило „планку“ для учительских зарплат, существенно упростив региональным властям задачу по их повышению».

По словам члена профсоюза «Учитель», нет объективной картины по формированию дохода. Внутри школ наблюдается сильный разброс нагрузки — кому-то из предметников в школах не хватает часов даже на ставку, кто-то в одиночку тянет две. И если учителей по русскому языку и математике найти ещё можно, то вот преподавателей физики, химии, географии, иностранных языков найти куда сложнее.

Надо, правда, добавить, что работает этот конкретный учитель больше, чем на одну ставку: при нормативе 18 аудиторных часов в неделю у него их выходит 28, плюс учителю выплачивается доплата за классное руководство в размере пяти тысяч рублей. Также добавляются выплаты за стаж (довольно солидный) и категорию. В классе 30 учеников и один надомник, к которому учитель приходит три раза в неделю.

На то, что педагоги покидают школы, влияет множество факторов: от дистанционного обучения до слишком большой нагрузки. И приемлемый уровень дохода, ради которого надо расшибиться в лепёшку, играет тут не последнюю роль. Тем более, что подушевое финансирование школ в самое ближайшее время будет зарплаты учителям понижать. И никакие «майские указы» от этого не избавят.

Средняя зарплата учителя в Саратовской области по данным министерства образования региона составляет 33765 рублей (за январь–февраль 2022 года). Но если бегло изучить список вакансий, то там учителям что сельских, что городских школ предлагают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц.

Зарплата учителей в 2022 году в России

Заработная плата персонала данной сферы труда в 2022 году определяется по новым должностям. То есть, базовый заработок учителя и руководителя учреждения образования будет рассчитываться в соотношении 1 к 4. Другими словами, директор не должен получать заработную плату выше, чем 4 оклада простого учителя.

  • учитель — педагог начинающий, кто ни разу еще не повышал квалификацию, не получал дополнительного образования;
  • старший учитель — педагог, занимающийся, кроме основного обучения, написанием методичек для занятий, принимающий участие в коррекционной работе и т. д.;
  • учитель ведущего звена — тот, кто занимается вопросами организационного характера.

Одной из самых низких заработных плат, несмотря на индексацию 1 октября 2022 года, по-прежнему остается зарплата учителей. Естественно, педагогов такое финансовое положение не устраивает, каждый из них ждет повышения окладной части в 2022 году. Последние новости из Госдумы сообщают, что уже разрабатываются новые законопроекты, которые обещают повышение зарплаты в 2022 году.

  1. Часть базовая. В нее входят часы за ведение уроков, кружков, дополнительных занятий и проверку рабочих тетрадок.
  2. Стимулирующая надбавка. Ее определяет совет школы, обычно сюда входят оценки учеников, высокие результаты на конкурсах, олимпиадах, отличная сдача экзаменов, стаж, прохождение курсов повышения квалификации, использование новых технологий в работе.
  3. Компенсации. Дополнительная оплата труда за детей, имеющих проблемы со здоровьем, ограниченные возможности. Сюда же входит оплата ЖКХ для учителей сельских школ.
  4. Премиальная часть. Размер этой выплаты определяет совет управления школой.
  1. Доплата 5000 рублей за функцию классного руководителя. Если педагог осуществляет 2 и более классных руководства, получить дополнительную выплату он может только за 2. Эта доплата будет считаться частью зарплаты и облагаться налогом.
  2. Новый порядок аттестации. Тестирование данной системы начнется по плану с 1 сентября 2022 года. По результатам аттестации учителю будет присвоена новая категория квалификации (старший, ведущий, методист, наставник). Переход между категориями 1-го и 2-го звена возможен не менее чем через 5 лет работы. От 2-го к 3-му звену переход можно сделать, работая не менее 10 лет. Повышение в должности после сдачи аттестации тоже повлияет на размер оплаты труда.

Почему отечественные педагоги зарабатывают мало

До 1 марта 2022 года в правительстве РФ ждут предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов. Поручения были сформированы по итогам ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина. В ходе этого мероприятия неожиданно выяснилось, что зарплата учителя оказалась равной зарплате уборщицы.

При этом нагрузка учителя в России существенно больше, чем у его зарубежных коллег. В среднем этот показатель составляет 46 часов в неделю против 38 часов для европейских педагогов. Недавно в ходе исследования на платформе «Яндекс» было обнаружено, что 74% наших учителей ежедневно испытывает хроническую усталость.

Согласно данным, представленным в исследовании TALIS, по профессиональному уровню педагогов Россия занимает лидирующее место. Анализ проводился по следующим позициям: знания, автономия, партнерское взаимодействие с коллегами. По первому критерию Россия вышла на твердое первое место, по последнему – показала высокий уровень, сравнимый с уровнем стран с самыми успешными образовательными системами – Англией и Сингапуром. А вот уровень автономии у российских учителей низок, их деятельность слишком регламентирована и не дает возможности выбирать или разрабатывать самостоятельно программы подготовки и системы оценочных инструментов.

Как еще выглядит российский учитель относительно зарубежного коллеги? Российские учителя считаются наиболее опытными. Согласно данным того же опроса, стаж работы российского учителя составляет в среднем 21 год. Это на пять лет больше среднего показателя по всем странам. И здесь нужно отметить, что чем дольше учителя находятся в профессии, тем чаще они заявляют об удовлетворенности своей работой.

Судя по последним опросам TALIS, учителя РФ очень преданы своей профессии. Они работают по зову сердца, потому что знают, что заняты в профессии, которая не ценится в обществе. Кстати, большинство учителей из Сингапура, наоборот, считают, что профессия учителя высоко котируется в их обществе.

Adblock
detector