Административное Правонарушение Депутата

2. Для получения согласия представительного органа местного самоуправления на привлечение депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, прокурор района вносит в представительный орган местного самоуправления представление.

При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. По внесенному представлению представительный орган местного самоуправления принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

при этом уголовные и административные дела подсудны судам общей юрисдикции (статья 126). Из данных предписаний во взаимосвязи со статьями 10, 19 (часть 1) и 22 (часть 2) Конституции Российской Федерации вытекает, что только суд может решать вопрос об аресте, заключении под стражу и содержании под стражей и только суд может разрешать дела, связанные с применением мер уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, причем на основе принципа равенства всех перед законом и судом.

Следовательно, пункт 5 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, устанавливающий запрет на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности за действия, соответствующие статусу депутата, не противоречит Конституции Российской Федерации.

Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

  • дело может быть возбуждено не только на основании протокола, но и на основании, например, определения о возбуждении дела
  • в отдельных случаях должностным лицом может быть сразу на месте вынесено постановление по делу об административном правонарушении
  • при необходимости может проводиться административное расследование
Вам может понравиться =>  В Подъезде Убрали Радиаторы И Пустили Отопление По Верх

Административное Правонарушение Депутата

– лишение возможности присутствовать на избирательном участке, участке референдума, помещении для голосования с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования;

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

В КоАП РФ несколько сужен круг лиц, которых можно подвергнуть административному взысканию. Административный штраф может быть наложен только на должностных лиц — получателей бюджетных средств (статьи 15.14 — 15.16). Согласно ст. 162 БК РФ ими являются бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Федерации об административных правонарушениях. К ведению России в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3) отнесено установление:

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Речь идет о различных публично-правовых образованиях, главным предназначением которых является не участие в гражданском обороте и не осуществление предпринимательской деятельности, а решение задач общественного характера либо путем различных форм общественной самодеятельности, либо путем реализации властных полномочий публичного управления.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)

Глава муниципального округа избран представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Он исполняет полномочия главы муниципального образования на постоянной основе. Является ли он депутатом, исполняющим свои полномочия на непостоянной основе?

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Предусматривается ли сохранение заработной платы по месту работы за время отсутствия депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе?

Допустимо ли привлечение к административной ответственности директора за несоблюдение срока ответа депутату, если в обращении депутат требовал предоставить сведения, составляющие коммерческую тайну

Частью 2 статьи 5.5 Закона Ставропольского края № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностным лицом государственного органа Ставропольского края, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения установленных сроков предоставления депутату Думы Ставропольского края документов, сведений, ответов на его депутатские запросы и обращения.

Вам может понравиться =>  Альфастрахование Выплачивает Деньги

В марте 2017 года директор коммерческой организации был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 5.5 Закона Ставропольского края № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» за несоблюдение должностным лицом государственного органа Ставропольского края, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения установленных сроков предоставления депутату Думы Ставропольского края документов, сведений, ответов на его депутатские запросы и обращения.

Что будет если за год 2 административных правонарушения

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Подведя итог, мы пришли к выводу о том, что отечественная законодательная и правоприменительная практика в вопросах обеспечения избирательных прав граждан нуждается в постоянном совершенствовании и обновлении. Одним из важнейших аспектов, на который стоит обратить внимание, является неукоснительное соблюдение принципа законности: это позволит обеспечить надлежащую среду для обеспечения демократии и формирования правового государства. Высокая актуальность проблем в обеспечении защиты избирательных прав граждан обусловлена регулярными нарушениями законодательства в данной области. Подобные нарушения негативно сказываются на формировании общественных отношений, основанных на естественной демократии. Отметим, что проблемы нарушения избирательных прав привлекают весьма активное внимание СМИ, вызывая широкий общественный резонанс. Полагаем, что для эффективного предупреждения данных противоправных деяний следует поддерживать на должном уровне надзор со стороны органов прокуратуры, так как это будет способствовать правовой защищенности граждан.

Также важно отметить и то, что значительную часть административных нарушений избирательного законодательства допускают средства массовой информации, и не в самый разгар выборов, а именно тогда, когда проводится предвыборная агитация. На данной стадии как раз становится возможным такое нарушение, как подкуп избирателей, что может повлиять на результаты голосования, но также и сам голос избирателя будет уже не свободным.

Административное Правонарушение Депутата

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, наносят существенный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают созидательному труду, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлениям, способствуют возникновению дискомфорта в сфере общественных отношений, чувства нестабильности, незащищенности и даже страха перед негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений.

Объективная сторона изучаемых правонарушений проявляется в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности граждан, общества и государства.

Новые основания для ответственности в обзоре карательного права

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому прекращение уголовного дела судом в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, допускается только с согласия обвиняемого или подсудимого. В случае, если обвиняемый или подсудимый возражает против прекращения уголовного дела, судебное разбирательство продолжится в обычном порядке. В Пояснительной записке указывается, что законопроект разработан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 октября 2022 г. № 36-П.

Вам может понравиться =>  Приказ Фсин О Предоставлении Льгот По Сокращению Штата

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее привлекалось к ответственности за их совершение привлекается к уголовной ответственности. Максимальный размер наказания может составить до десяти лет лишения свободы. В Пояснительной записке указывается, принятие указанных проекта позволит существенно снизить количество лиц, незаконно эксплуатируемых на сегодняшний день организаторами попрошайничества, в большой степени искоренить указанное социальное явление, что положительно скажется как на судьбе конкретных граждан, попавших под влияние таких организаторов попрошайничества, так и на нравственном уровне общества в целом.

Административная ответственность депутатов не наступает в случае выражения своего мнения по какому-либо вопросу, обозначения позиции. При допущении публичной клеветы и оскорблений в адрес кого-либо, которые караются российским законодательством, прежде чем возбуждать дело, проводить следствие, начинать разбираться в деле административного нарушения, необходимо лишить депутата его неприкосновенности. Государственный служащий также вправе отказаться от совершения показаний, если дело связано со случаем, касающимся его прямых обязанностей.

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Исключением станут моменты совершения преступления и представление опасности для окружающих людей. В каких случаях действия правоохранительных органов законны, а в каких нет, поможет разобраться онлайн консультация юристов Московской области и Москвы.

Что будет если за год 2 административных правонарушения

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Adblock
detector