Бездействие жилищной инспекции. Как подать жалобу на бездействие жилищной инспекции?

ВС РФ объяснил, как правильно жаловаться в жилинспекцию

Ранее жительница МКД пожаловалась в орган ГЖН на исполнителя коммунальной услуги – энергосбыт в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 отказался произвести перерасчет платы за энергоснабжение, тем самым, по мнению жительницы, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения комуслугами). Заявительница просила привлечь энергосбыт к административной ответственности.

Верховный Суд РФ согласился с тем, что «электронное» сообщение об административном правонарушении, – если оно отослано в надзорный орган без аутентификации отправителя через ЕСИА, – не влечет обязанности органа власти оформлять процессуальное решение в виде возбуждения дела об АП (Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2022 г. № 301-ЭС20-5142).

Обратим внимание, что составление протокола об АП и возбуждение дела об АП – это не всегда одно и то же. В частности, должностное лицо – после выявления административного правонарушения, например, в сфере электроэнергетики или теплоснабжения, и если при том нужны процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, – вправе провести административное расследование. Как, например, по правонарушениям, предусмотренным ст. 20.6.1 КоАП РФ (нарушений Правил поведения при режиме повышенной готовности, пресловутая «самоизоляция»). В данном случае, очевидно, орган ГЖН отказался от проведения административного расследования, однако обсуждения этого интересного вопроса в судебных актах нет.

  • действительно, обращение в форме электронного документа может служить основанием для проведения внеплановой проверки, только если оно направлено пользователем, авторизованным через ЕСИА,
  • заявительница авторизацию ЕСИА не проходила, значит, жилнадзор не мог организовать внеплановую проверку энергосбыта и добыть, таким образом, доказательства события и состава спорного правонарушения;
  • в самом же письме данных – для оформления протокола об АП – было, по мнению суда, недостаточно;
  • и вообще, процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении не принимается по факту поступления любого заявления (обращения).

Жилнадзор ответил, что и рад бы, да не может: для объективного рассмотрения обращения нужна внеплановая проверка, а такую проверку нельзя проводить на основании простого е-мейла. Жилнадзор порекомендовал заявительнице пожаловаться еще раз, – либо через Госуслуги и ГИС ЖКХ, либо явиться в жилнадзор лично, либо направить «бумажное» письмо Почтой России. О возможности возбудить административное расследование орган ГЖН в своем ответе умолчал.

Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы.

С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов.

Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.

Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.

  • неправильного составления;
  • невозможности прочитать или понять смысл;
  • использования в тексте грубых, нелитературных выражений;
  • требования сообщить сведения, относящиеся к тайным;
  • адресованные в другие органы;
  • повторения поставленных вопросов.

Узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, можно на сайте Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Мой дом», выбрав соответствующий регион России (Московская область), муниципальное образование и адрес вашего дома. Также информация об управляющей компании обычно размещается на информационном стенде рядом с домом или в подъезде.

  • работы по ремонту крыши, очистка кровли от снега и наледи зимой,
  • ремонт систем коммуникаций,
  • прочистка канализации,
  • уборка в подъезде, контроль за освещением в подъезде, покраска и побелка подъезда,
  • проведение дезинфекционных мероприятий в подвале,
  • взаимодействие с компаниями по обслуживанию лифтового оборудования,
  • содержание придомовой территории: уборка двора, уход за деревьями, вывоз мусора,
  • подготовка к отопительному сезону – проверка общедомовых счетчиков и пр.

Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирного дома выполняет целый ряд функций в Московской области – от вывоза мусора и порядка в подъезде до ремонта коммуникаций. Поэтому при возникновении проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК. Что входит в зону ответственности управляющей компании и куда обращаться, если она не выполняет своих функций, читайте в материале портала mosreg.ru.

Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, то нужно обратиться в Госжилинспекцию Московской области – именно этот орган осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений. Скачать образец заявления можно на сайте ведомства в разделе «Документы».

Пoдaть oбpaщeниe в ГЖИ мoжнo личнo – aдpeca пpиeмныx ГЖИ yкaзaны нa oфициaльныx caйтax или пoчтoй – для этoгo нaдo бyдeт oтпpaвить зaкaзнoe пиcьмo c yвeдoмлeниeм o вpyчeнии и oпиcью coдepжимoгo. B бoльшинcтвe peгиoнoв пpoщe вceгo пoдaть жaлoбy в жилищнyю инcпeкцию чepeз интepнeт: либo чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю вeдoмcтвa в peгиoнe, либo чepeз caйт гocycлyг. Нa пocлeднeм нyжнo aвтopизoвaтьcя, выбpaть мeню «Элeктpoнныe cepвиcы» и кликнyть в пyнкт «Нaпиcaть oбpaщeниe».

Пoмимo ocпapивaния дeйcтвий, мoжнo пoдaть жaлoбy нa ЖЭУ в жилищнyю инcпeкцию нa бeздeйcтвиe. B нeй cтoит yкaзaть, чтo УК нe выпoлнилa в cpoк: нaпpимep, oтcyтcтвиe тeкyщeгo peмoнтa или yбopки пoдъeздa, нeвoccтaнoвлeниe внyтpидoмoвыx кoммyникaций пocлe aвapии. B кoнцe зaявлeния нeoбxoдимo пocтaвить дaтy и пoдпиcь.

B зaявлeнии вaжнo yкaзaть нa кoнкpeтныe дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, кoтopыe вы ocпapивaeтe. Нaпpимep, нecooтвeтcтвии нopмaтивaм тeмпepaтypы пoдaвaeмoй гopячeй вoды, зaвышeниe квитaнций нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг. Oбязaтeльнo нyжнo пpилoжить к зaявлeнию дoкaзaтeльcтвa: фoтoгpaфии, oтвeты из пepeпиcки c yпpaвляющeй кoмпaнии, кoпии дoкyмeнтoв.

Упpaвляющaя кoмпaния – глaвнaя cтpyктypa, oтвeчaющaя зa кoмфopтнoe пpoживaниe в дoмe. Нo чacтo бывaeт, чтo УК xaлaтнo cпpaвляeтcя co cвoим oбязaннocтями – нaпpимep, нe пpoвoдит oбязaтeльныe peмoнты в cpoк, нe coблюдaeт гpaфик yбopки двopa и пoдъeздa, либo нaпpямyю нapyшaeт пpaвa жильцoв: зaвышaeт плaтeжки кoммyнaльныx плaтeжeй, oткaзывaeтcя peмoнтиpoвaть внyтpидoмoвыe кoммyникaции. Paccкaзывaeм, кaк пpиcтpyнить yпpaвляющyю кoмпaнию и дoбитьcя вoccтaнoвлeния cвoиx пpaв.

B paмкax cвoиx пoлнoмoчий ГЖИ имeeт пpaвo пpoвoдить внeплaнoвыe выeздныe пpoвepки, выдaвaть пpeдпиcaниe oб ycтpaнeнии нapyшeний, выпиcывaть пpoтoкoлы o штpaфax, a тaкжe пoдaвaть иcки в cyд – в тoм чиcлe нa взыcкaниe yщepбa и лишeниe лицeнзии yпpaвляющeй кoмпaнии.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

  • От 40 до 50 тысяч рублей, если, например, УК нарушит правила содержания общего имущества и его технической эксплуатации.
  • От 10 до 20 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, если УК не исполняет санитарные нормы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Например, в доме плохо работает вентиляция или лифт скрипит и дребезжит так, что стены дрожат. Это нарушение санитарных норм. Воздухообмен, уровни шума и вибрации должны соответствовать установленным нормам.
  • От 150 до 200 тысяч рублей, если компания не соблюдает правила пожарной безопасности.
  • От 150 до 250 тысяч рублей, если компания нарушает правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
  • От 250 до 300 тысяч рублей, если компания в своей деятельности нарушает требования, установленные в лицензии на управление многоквартирными домами.
  • От 5 до 20 тысяч рублей, если компания не предоставляет необходимую и достоверную информацию о реализуемой услуге или включает в договор условия, которые ущемляют права потребителя.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Как обжаловать в прокуратуру отсутствие ответа жилищной инспекции на жалобу по ЖКХ

Как именно они бдят за исполнением федеральных законов? Как принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав граждан? Как принимают меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон? Как принимают меры по возмещению причиненного ущерба гражданам?

Таким образом, Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 октября 2008 года по делу №А-32-11817/2008-58/242 не исполнено до сих пор, так как руководитель РЭК ДЦиТ КК Милованов С.Н. утвердил СРЕДНИЙ норматив на отопление не только игнорируя этажность домов, градацию домов по году постройки и ряд других параметров, но вообще сделал норматив средним по районам (!).

Судом было установлено, что по среднему нельзя делать нормативы на отопление в Крыловском районе Краснодарского края, а руководитель региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК ДЦиТ КК) Милованов С.Н. своим приказом (приказ от 31.08.2012 года №2/2012-нп) сделал не только норматив средним для одно-, двух-, трёхэтажных домов и многих домов другой этажности, но вообще сделал нормативы средними по районам (!).

Государственной жилищной инспекцией по [Энской области,] то есть органом госнадзора субъекта, длительное время вопреки требованиям Федерального закона №59-ФЗ надлежащим образом доводы обращения не рассмотрены, по существу поставленных вопросов мотивированный ответ заявителям не дан, нарушения прав и законных интересов значительного числа граждан (среди которых есть инвалиды, пожилые лица, пенсионеры) не устранены; все предусмотренные законом меры по защите социально уязвимых категорий граждан ГЖИ не приняты.

Вам может понравиться =>  Сумма Материнского Капитала На Июнь 2022

Краткая суть истории:
Россия, Московская область, г.о. Красногорск, посёлок Мечниково, дом 27.
Произошёл рейдерский захват дома со сменой управления с ТСН (действует с 2022 года, основан и состоит из собственников недвижимости) на ООО «УК АВГУСТ-ЖКХ».
Инициаторами первичного собрания (от 2022 года) выступили систематические должники (долги за ЖКУ доходят до 400 тыс. руб.). В сентябре 2022 мы узнали что новая компания обслуживает наш дом с 01.08.2022. Ни собраний, ни подписей за данную УК собрано не было, то есть на бумаге то всё было, только никто не знал об этом. Каким-то образом, с нарушением всех сроков подачи документов, (они регистрировали в апреле 2022 года на основании результатов «голосования общего собрания собственников» от августа 2022 года) дом перешёл в управление к данной УК.

Приём обращений

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2022-nCoV) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в государственной жилищной инспекции Самарской области (далее — Инспекция) введены временные ограничения до 18.05.2022 личных приемов граждан, доступа граждан в помещения (кабинеты) должностных лиц Инспекции.

1. Нормативные правовые акты инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и иные решения, принятые инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее – КАС РФ) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:
— по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
— по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти.
Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главами 21-22 КАС РФ.
Глава 21 КАС РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ:
— с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы;
— общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом;
— с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ, административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта;
Административные иски об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ. Подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1 , 18 , 20 и 21 КАС РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции. Административный иск подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 , 8 и 9 статьи 125 КАС РФ и содержать следующие сведения:
— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
— наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
— наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
— содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
— сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом ;
— сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
— сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
— перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются следующие документы:
— уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
— документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
— доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
— документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом , или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
— документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
— иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
2. Оспаривание решений, действий (бездействия) инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ)
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров;
если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов;
заявление подается в суд по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 , 8 и 9 статьи 125 КАС РФ.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
— сведения, предусмотренные пунктами 1 , 2 , 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ;
— орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
— наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
— сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
— иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
— сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 КАС РФ лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
— нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
— сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 220 КАС РФ и соответствующие ходатайства;
— сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
— требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом Волгоградской области по правилам искового производства, которые предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.
В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
— об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;
— об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел в соответствии с АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;
— об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
— об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;
— другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы.
Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в Суд по интеллектуальным правам, если федеральным законом не установлено иное.
Статья 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 , пунктами 1 , 2 и 10 части 2 , частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
-наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
-название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
-права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;
-название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
-требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
-перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 АПК РФ:
-уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки , об уменьшении размера государственной пошлины;
-документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
-копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
-текст оспариваемого нормативного правового акта.
Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Вам может понравиться =>  Военкомат Вызывает По Телефону Lk Zhf,Jn

Бездействие жилищной инспекции. Как подать жалобу на бездействие жилищной инспекции?

  1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица государственной жилищной инспекции Курской области, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устно, либо письменно, в том числе через Интернет-приемную, к начальнику Инспекции.
    1. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
    2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
    3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
  • в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
  • текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
  1. Должностное лицо Инспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  3. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
  4. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.
  5. 9. В жалобе указываются:
  • либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  • предмет жалобы;
  • личная подпись заявителя и дата.

13.Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

  1. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
  2. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации,
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
    1. Жалоба подается в Инспекцию и рассматривается соответственно начальником (заместителем начальника) Инспекции.
  1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
  2. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:
  • признание правомерными действия (бездействие) и (или) решения должностного лица, принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
  • признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными, применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции, направление письменных ответов заинтересованным лицам.
  1. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Вам может понравиться =>  Пособия На Лекарства В Тульской Области

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы)вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга в ходе осуществления полномочий.

Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Жалоба на управляющую компанию

Жалоба на управляющую компанию может быть направлена в муниципальные или региональные органы власти (городскую или областную администрацию и т.п.), в Государственную жилищную инспекцию, в прокуратуру, в региональную службу по тарифам другие органы.

Порядок обращения с жалобами (составления, отправки, рассмотрения и т.п.) определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, административными регламентами и т.п.

Я проживаю по адресу: ______________________________________ с ______ г. Наш дом обслуживает управляющая компания «______________». Данная организация постоянно уклоняется от возложенных на них обязанностей, втом числе по текущему ремонту дома. Достаточно часто в нашем доме происходят прорывы стояков с холодной и горячей водой. В этом случае у нас отключают воду на одну-две недели и не производят никакого ремонта. В настоящее время перерасчет за дни отсутствия воды управляющая компания делать отказалась, ссылаясь на то, что акт об отсутствии воды по каждой квартире не составляли иделать перерасчет не обязаны.

Порядок обжалования

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 КАС РФ, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Порядок обжалования

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения Службой гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках главы 25 ГПК РФ).

Порядок обжалования действий (бездействия), решений, принятых должностными лицами Службы в рамках предоставления государственной услуги либо в рамках осуществления государственных функций, установлены в соответствующих административных регламентах, утвержденных приказами Службы.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе на сайт государственной инспекции), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем государственной жилищной инспекции Сахалинской области, подаются в Правительство Сахалинской области.

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Поскольку ГЖИ по субъекту РФ подчинена исполнительному органу субъекта РФ (администрации области, правительству республики и т.п.), то если Вам необходимо обжаловать акты подписанные непосредственно Главным инспектором по субъекту РФ (например, решение о проведении проверки), действия и бездействие ГЖИ субъекта РФ, а также если осталась неудовлетворенной жалоба, разрешенная на уровне Главного инспектора, можно обращаться в исполнительный орган субъекта РФ.

  • при бездействии работников инспекции при обращении к ним за защитой своих жилищных прав
  • при нарушении прав работниками инспекции в ходе проведения проверки в отношении Вас (например, если являетесь представителем управляющей компании многоквартирного дома, товарищества собственника жилья и т.д.)

В первом случае жалоба подается на действия и бездействие инспекторов данного органа. Она подается на имя главного инспектора ГЖИ по соответствующему субъекту РФ в порядке, характерном для направления жалоб (заявлений) в любой государственный орган.

Следует иметь в виду, что ГЖИ созданы на уровне субъектов РФ и надзор за их деятельностью органами прокуратуры осуществляется также на уровне прокуратур субъектов. Поэтому жалобы на действия (бездействие) ГЖИ необходимо направлять в прокуратуры областей (краев, республик).

Однако, нужно отметить, что такое обращение редко приводит к желаемому результату, поскольку маловероятно, что в Вашей проблеме должностные лица администрации будут разбираться более тщательно и подробно после специально созданного ими для этих вопросов органа.

Adblock
detector