Характеристика Ребенка На Усыновление Из Детского Сада Образец

Характеристика для опеки на воспитанника средней группы

Любит играть с игрушками, проявляет к ним большой интерес, бережливость. Есть любимые игры: «больница», «прятки», «магазин». Сама придумывает разные виды игр. Воображение на высоком уровне. В коллективе является лидером, в игре выражает свой опыт и с большим удовольствием поддерживает разнообразные игры. В конфликтной ситуации уходит в сторону и не поддерживает скандал.

На непосредственной образовательной деятельности собрана, активна, усидчива, внимательная, аккуратна. Окружающий мир: знает животных домашних и диких, называет предметы, их свойства, качества, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателем о своей семье. Математика: умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, путает правую и левую сторону.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Вам может понравиться =>  Характеристика На Ребенка В Органы Опеки Для Усыновления

Педагогическая характеристика на дошкольника считается основой для начала процедуры лишения или ограничения родителей в правах на него.

  1. общие сведения о несовершеннолетнем ребенке;
  2. физическое развитие;
  3. общение со сверстниками;
  4. отношение к трудовой деятельности;
  5. особенности познавательной сферы;
  6. специфические способности;
  7. необходимо проанализировать темперамент, личность;
  8. перечислить в характеристике преобладающие черты характера;
  9. заключение.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Характеристика на воспитанника, посещающего детский сад включает описание адаптационного периода, владение культурно-гигиеническими навыками и характер взаимодействия со сверстниками в группе. Детально рассматриваются навыки ребенка в различных видах детской деятельности. Приводятся поясняющие данные по семье воспитанника.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада

  • выявление нуждающихся граждан в опеке;
  • определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
  • оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.
  • Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
  • Полный возраст (число, месяц и год рождения);
  • Краткая информация о родителях или опекунах;
  • Состав семьи;
  • Оценка бытовых условий в семье ребенка;
  • Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
  • Уровень привитых навыков к гигиене.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Оценка речи ребенка.

  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.
  • Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

    ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно! +7(499) 938-52-24 Москва и область +7 (812) 467-34-25 Санкт-Петербург и область 8 (800) 350-23-69 доб. 256 Остальные регионы

    Вам может понравиться =>  Молодая семья волгоградская область 2022 года

    Поступила из семьи, зачислена в детский сад на основании заявления опекуна (бабушка) Семченкова Ирина Викторовна. Воспитанием ребенка занимается бабушка (Семченкова Ирина Викторовна), уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Длительных перерывов в посещении детского сада нет. Период адаптации прошел благополучно.. Простудными заболеваниями во время нахождения в детском саду не болела. Не имеет хронических нарушений здоровья, ест хорошо, спит крепко и спокойно.

    Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

    Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

    Мать или отец при разводе имеют право запросить документ из школы или детского сада для подтверждения информации о том, что второй родитель не принимает участия в процессе воспитания ребенка. Таким образом обосновывается требование определить место проживания ребенка с добросовестным родителем. Если выявлено пренебрежительное отношение к уходу за несовершеннолетним, появятся основания ограничить родителя в соответствующих правах.

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

    Наиболее незащищёнными малышами, которые ко всему прочему не могут самостоятельно объективно описать или рассказать об имеющихся в семье проблемах, являются дошкольники. В этом случае характеристика на родителей в органы опеки образец из детского сада должна подробно характеризовать малыша, раскрывать его внутренний мир, отношение к окружающим, коммуникабельность и внешнее состояние. Поэтому, составляя такой документ, воспитатель должен указать:

    1. Полные ФИО родителей и малыша, родство, обозначить полная или не полная семья.
    2. Каким является ребёнок (замкнутый, коммуникабельный, контактирует ли с другими детьми, как реагирует на критику).
    3. Описать стиль одежды малыша (опрятная, новая, ухоженная, грязная, со специфическим запахом и другие особенности).
    4. Обозначить какой родитель принимает активное участие в жизни малыша, как ребёнок на это реагирует (с радостью каждый вечер бежит к своим родителям, которые его забирают домой, либо же забивается в угол и начинает плакать).
    5. Внешний вид родителей (других родственников) забирающих молодого человека домой (опрятные, чистые, либо же в грязной одежде, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо же после выхода из такого состояния).
    6. Участвуют ли родители в социальных мероприятиях детсада (помощь в подготовке к праздникам, участие в организации различных походов на концерты, в цирк, другие детские развлекательные учреждения).
    • принимают ли родители полноценное участие в воспитании своего ребёнка;
    • нуждается ли подопечный в какой-либо помощи со стороны социальных служб, есть ли необходимость воздействия на родителей в воспитательных целях;
    • человек с каким характером и задатками формируется из малолетнего члена общества под воздействием семьи;
    • есть ли необходимость вмешательства органов опеки с целью воздействия на обведение опекуна на начальном этапе;
    • кто из родителей после развода сможет продолжить положительное воспитание молодого человека.
    Вам может понравиться =>  Бесплатный Проезд В Городском Транспорте Для Вете

    Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    1. общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
    2. информация об учреждении, которое предоставило документ;
    3. информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
    4. оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
    5. уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
    6. личностные качества ребенка;
    7. оценка развития в динамике;
    8. особенности темперамента;
    9. уровень коммуникабельности в коллективе;
    10. рекомендации.

    Как написать характеристику на ребенка в детском саду для органов опеки

    • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
    • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
    • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
    • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
    • Судебные разбирательства.

    Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
    В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи.

    Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, но недостаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

    Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

    Adblock
    detector