Извещение с единственным поставщиком размещено 13.04.2022 контракт подписан 26.07.2022

Извещение с единственным поставщиком размещено 13.04.2022 контракт подписан 26.07.2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Определение и обоснование цены контракта, заключаемого в рамках закупки малого объема, необходимо при осуществлении такой закупки на электронной площадке в порядке, установленном законом, независимо от размера такой цены. При осуществлении же закупки на основании указанных пунктов без использования электронной площадки либо с использованием ее в ином порядке, определение и обоснование цены контракта не нужно.

Обоснование вывода:
С 1 апреля 2022 года вступили в силу изменения в пп. 4, 5 ч. 1 и новая ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупки у единственного поставщика на (торговой) электронной площадке (далее — ЭП). Такие закупки ранее предусматривались разного рода подзаконными нормативными актами. При этом порядок закупки регулировался исключительно регламентом соответствующей ЭП.
Действующая редакция пп. 4 и (для отдельных категорий заказчиков) 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускают закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по выбору заказчика, без дополнительных оснований, приведенных в иных пунктах той же части, в зависимости только от суммы закупки — 600 тыс. руб. (данное ограничение не распространяется на закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства) и доли в совокупном годовом объеме закупок (не выше 10% и 50 млн. руб. для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и не выше 50% и 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). С 1 апреля 2022 года указания относительно суммы закупки дополнены указанием «либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме».
В соответствии же с первым абзацем ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн. руб.
Как видим, наблюдается некоторое несоответствие между указаниями приведенных норм, поскольку пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорят, казалось бы, об определенной сумме или суммовом диапазоне, в то время как ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на которую эти пункты ссылаются, говорит только о максимальном размере соответствующей суммы. При буквальном последовательном прочтении приведенных норм получится, что заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика на ЭП только на сумму 3 млн. руб. ровно, что представляется абсурдом. Кроме того, в принципе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в электронной форме без использования ЭП — путем обмена документами, скрепленными электронными подписями, по электронной почте. Однако первый абзац ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорит, что «закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в следующем порядке. » и большая ее часть посвящена именно регулированию порядка проведения такой закупки на электронной площадке.
Поэтому мы полагаем, что при разработке дополнения к тексту пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ была допущена ошибка юридической техники и, по нашему мнению, имеется в виду не только «на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи», но также «и в порядке, установленном указанной частью».
Подтверждение этому, на наш взгляд, можно найти в указаниях ч. 15 ст. 34, ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, устанавливающих в отношении, помимо прочих, контрактов, заключенных на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, исключение из обязанности применять требования к форме и содержанию контрактов и обязанности передавать сведения о заключенных контрактах в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и включающих с 1 апреля 2022 года исключение из исключения в отношении «контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона», а не «на сумму, установленную» указанной частью.
Исходя из сказанного, по нашему мнению, следует делать вывод, что и в указании ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ относительно определения и обоснования цены контракта допущена ошибка юридической техники: это необходимо делать при заключении на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контрактов не «на сумму, указанную в ч. 12», а «в порядке, установленном» этой частью. Тем более что, как указывалось выше, ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает только максимальный предел суммы закупки, осуществляемой в соответствии с этой частью, а потому при буквальном последовательном прочтении этих норм получается, что определение и обоснование цены необходимо при заключении на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ любых контрактов, поскольку их цена по определению будет меньше максимального предела. Однако в таком случае непонятно, зачем же тогда делалась оговорка относительно ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При прочтении же в соответствии с предложенным подходом определение и обоснование цены контракта при осуществлении закупки на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ необходимо при осуществлении закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то есть на ЭП, независимо от суммы, при осуществлении же закупки без использования ЭП, определение и обоснование цены контракта не нужно. Полагаем, что это косвенно подтверждается указанием подп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ о том, что извещение о закупке у единственного поставщика на электронной площадке должно содержать, помимо прочего, «начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей», что предполагает наличие расчета такой цены с учетом указанных факторов.
К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нам найти не удалось, правоприменительная практика по нему по понятным причинам пока не сложилась. Сказанное является нашим экспертным мнением.

К сведению:
Во-первых, ни пп. 4, 5 ч. 1, ни ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не содержат оговорок об увеличении общей суммы закупок, осуществляемых на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупок на ЭП. Отсюда следует, что право, например, осуществить закупку на предельную сумму закупки на ЭП — 3 млн. руб. фактически получат только те заказчики, общий лимит закупок которых по любому отдельному соответствующему пункту, исчисленный по общему правилу, превышает указанный размер.
Во-вторых, в пп. 4, 5 ч. 1 и новой ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорится именно и только о закупке товаров, но не работ, и не услуг. Следовательно, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на ЭП может осуществляться только закупка товаров. Это не значит, что закупки на ЭП работ и (или) услуг неправомерны, но на них не распространяются рассмотренные выше нормы, в том числе повышенный предельный размер цены контракта.
В-третьих, закупки товара у единственного поставщика, осуществляемые на ЭП, не в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, также не могут рассматриваться как закупки в соответствии с этой частью, даже если речь идет о закупке на электронной площадке, определенной подзаконным актом органа исполнительной власти, и на такие закупки также не распространяются рассмотренные выше нормы, в том числе повышенный предельный размер цены контракта. Поэтому, полагаем, после вступления в силу новой редакции пп. 4, 5 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ такие подзаконные нормативные акты и регламенты ЭП должны быть сверены с новыми нормами и при необходимости приведены в соответствие с ними.

Извещение о закупке у единственного поставщика по 44 и 223 ФЗ 2022 г

На основании ст 7 44 ФЗ предполагается установка прозрачности и открытости, именно в связи с этим происходит публикация извещения в открытом доступе. Размещать извещение о закупке необходимо только в некоторых видах закупок. При наличии того условия, что в самом документе не имеется информации, которая не должна быть распространена, на основании имеющегося запрета от государства:

При несостоявшейся процедуре закупки не обязательно производить публикацию извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, так как оно публиковалось ранее при проведении первой закупки.
В каждом извещении должна содержаться следующие сведения:

  • информация о заказчике, ответственное лицо заказчика или специализированной организации;
  • должны быть указаны все условия контракта, объем продукции, подлежащей закупке, место ее доставки;
  • время в течение которого заказчик получает необходимую продукцию и осуществляет выполнение работ;
  • указываются возможные ограничения;
  • в некоторых случаях указываются сведения об обеспечении исполнения контракта на закупку у единственного поставщика.

Готовое извещение о закупке у единственного поставщика публикуется в течение 5 дней на сайте или ранее до момента подписания контракта. К документу также прикладывается проект контракта, однако заказчик может не выполнять этого действия, так как оно не входит в его полномочия. Подробнее о том в каких случаях происходит осуществление закупки у единственного поставщика читайте в данной статье.

Вам может понравиться =>  Таблица Вск Страховой Дом Выплата Пострадавшему При Дтп

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2022-2022 годах

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2022 и № 1707 от 24.07.2022 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы

Далее, если к оформлению обращения вопросов не возникло, то осуществляющий контроль орган рассмотрит его, проведет внеплановую проверку и согласует заключение контракта (или нет). Не согласовать могут по одной из причин, описанной в п. 12, п. 13 постановления №961.

Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.

Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ.

Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов. При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.

Также, если НМЦК контракта выше установленных значений (см. п. 1 Постановление правительства № 961), то необходимо согласовать его заключение с контрольным органом. Согласование – не самый простой процесс, полностью завязанный на бюрократии. Перечень необходимых документов для согласования можно найти в том же постановлении №961.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2022 году

37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

9) осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

Вам может понравиться =>  Предоставление Жилья Молодому Специалисту 2022

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

С 01.04.2022 заказчики на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ могут осуществлять закупки товара у единственного поставщика на сумму до 3 млн руб. Обязательным условием является осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке (Федеральный закон от 27.12.2022 № 449-ФЗ).

4️⃣ Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов (п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона №44-ФЗ):
● рассматривает заявки;
● присваивает заявкам порядковые номера;
● формирует протокол подведения итогов закупки;
● заключает контракт по наименьшей цене в порядке, установленном ст. 83.2 с учетом ч. 13 ст. 82.1 Закона №44-ФЗ (аналогично запросу котировок в электронной форме).

Как участвовать в; малых электронных закупках с; 1 апреля 2022

  • Заказчики могут купить любые товары на бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2022 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

В случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 7 Правил, контрольный орган в сфере закупок не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику уведомление о выявленном несоответствии обращения положениям пунктов 3 7 настоящих Правил (с указанием причины)!

2) информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);

Порядок согласования заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при признании несостоявшимся способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный частями 5-11 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 961 отражен в таблице.

2) открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1 Федерального закона № 44-ФЗ (подана 1 заявка и данная заявка признана соответствующей, или подано несколько заявок, из них только 1 заявка признана соответствующей);

1) в соответствии с Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2022 года

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.
  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

С июля 2022-го, планируя покупку недвижимости, услуг по разработке проектной документации, инженерным изысканиям или работ по строительству, реконструкции или сносу объектов, заказчики обязаны в плане-графике указывать специальный код в графе КБК. Эти изменения вводятся Постановлением Правительства РФ №1799 от 07.11.2022.

В январе 2022 года Правительством РФ вынесен на рассмотрение Госдумызаконопроект, предполагающий серьезный пересмотр существующей системы закупок и внесение в нее множества новшеств. Как планируется реформировать закон 44-ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями, рассмотрим подробнее.

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

  • сократят количество форм закупок, оставив только конкурс, аукцион, запрос котировок;
  • установят единые требования к извещениям. Документация больше не нужна — всю информацию заказчикам предстоит указывать в извещениях. Документация сохранится только для закрытых процедур. Порядок подготовки, публикации и проведения прочих операций с извещениями унифицируют, он станет единым для всех процедур;
  • заказы, связанные с вооружением, деятельностью человека в космосе и работой Росгвардии, отнесут к закрытым;
  • сократят и унифицируют сроки процедур для разных способов определения поставщика;
  • одинаковыми станут и причины признания закупки несостоявшейся. Отпадет необходимость в дополнительных процедурах в рамках запроса котировок, если ни один участник не подал заявку или только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • расширят возможность проведения совместных процедур, в том числе межрегиональных;
  • изменится порядок предоставления преференций организациям УИС и инвалидов. Эти преференции внесут в текст закона, а подзаконные акты по этому вопросу отменят;
  • заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с проектом изменений, подлежат обеспечению;
  • при обеспечении заявки банки станут блокировать деньги на спецсчете сразу после подачи заявок, а не после окончания срока их подачи. А на заблокированные средства не обратят взыскание по обязательствам участника закупки;
  • если победитель уклонился от контракта, второй или третий в рейтинге участников претендент обязан заключить контракт, при условии, что он не отозвал заявку. Проведение повторной процедуры не требуется;
  • расширятся возможности закупок у единственного поставщика;
  • заявки, не соответствующие положениям 127-ФЗ, подлежат отклонению.
Вам может понравиться =>  Стс 228 Ук Рф Часть 5

возможность указания участником закупки в своем предварительном предложении несколько товаров, предлагаемых к поставкам (подпункт «а» пункта 1), множество мест их поставки (подпункт «з» пункта 1), различное количество товара в разрезе нескольких мест поставки (подпункт «ж» пункта 1), а также различные цены за единицу товара и различные сроки поставки в разрезе различного количества и различных мест поставки (подпункты «е» и «л» пункта 1);

Таким образом, оператор электронной площадки отбирает заявки, количество товара в которых соответствует требованиям заказчика и при этом не заблокировано по ранее направленным заявкам – то есть, отбирает заявки содержащие «достаточное» «доступное» количество товара в размере не менее количества, указанного в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер (порядок рассмотрения заявок и присвоения номеров установлен в пункте 6 указанной части), в связи с чем контракт заключается с участником закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 6 указанной части, в том числе если такая заявка является единственной в связи с отклонением иных заявок.

Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 указанной части, то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 24 2 Закона № 44-ФЗ перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС.

Согласно подпункту «б» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

  • закупка по объему входит в 10 % от СГОЗ и сумма всех закупок у единственного поставщика не превышает 50 миллионов рублей;
  • закупку проводит учреждение культуры, деятельность которого подразумевает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и закупка входит в годовой объём;
  1. Участник размещает предварительное предложение о поставке товаров, где указывает наименование товара с использованием КТРУ, товарный знак — если он есть, страну происхождения товара, возможные сроки поставки и другую информацию о товаре, в том числе цену и имеющееся максимальное количество товара. Такое предложение признается заявкой на участие.
  2. Заказчик формирует извещение, которое содержит информацию о товаре, начальную цену единицы товара, сроки и место поставки, а также условия проведения процедуры.
  3. В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП выбирает из всех подходящих предложений не более 5 заявок с наименьшей ценой и направляет их заказчику. Отбор происходит по наименованию товара из КТРУ, по срокам поставки, по количеству имеющегося у поставщика товара. При этом, направляя заявки, оператор блокирует у поставщика то количество товара, которое требуется заказчику. Конечно, если товара у участника недостаточно, заявка заказчику не направляется.
  4. На следующий рабочий день заказчик рассматривает заявки и допускает или отклоняет их. Победитель — участник, предложивший меньшую цену, чья заявка не была отклонена.
  5. Контракт заключается по общим правилам заключения контракта по электронным процедурам, с учётом особенностей, которые предусмотрены ч. 13 статьи 82.1.

Сегодня мы расскажем об изменениях в 44-ФЗ, которые ожидают нас в апреле 2022 года. Речь идет о поправках в 82 и 93 статьи 44-ФЗ — срок вступления в силу этих поправок неоднократно переносили. Пока что дата начала действия этих поправок — 1 апреля. Не исключено, что их вступление в силу снова перенесут.

После окончания срока подачи заявок в течение 1 рабочего дня заказчик их рассматривает и определяет победителя. Далее следует этап заключения контракта. Срок максимально сокращен — теперь заказчик будет обязан направить проект контракта на подпись в течение всего 3 часов после размещения итогового протокола. Победителю дается 1 рабочий день на подписание без права разместить протокол разногласий. Заказчику на подписание контракта дается тоже 1 рабочий день. При этом нельзя заключить контракт раньше, чем через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола.

  • не использовать условие об ответственности сторон и не начислять неустойку за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • не применять типовые контракты и типовые условия контрактов;
  • не включать в контракт условие о порядке и сроках оплаты и приемки.

Минфин периодически выпускает письма, которые разъясняют случаи закупок у единственного поставщика. Например, регулятор уточнил: перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчики вправе дополнительно использовать и основание для закупок до 100 тыс. руб. (письмо Минфина от 19.06.2017 № 24-01-10/38131).

Например, муниципалитет заключил с обществом контракты на строительство и ремонт сетей наружного освещения общей суммой более 3,2 млн руб. Часть закупок провели через конкурентные процедуры, для другой использовали малые закупки у единственного поставщика. 10 договоров по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключали в течение двух недель. Администрация не стала платить за выполненные работы, и подрядчик обратился в суд. Суд принял решение взыскать в его пользу только задолженность по тем контрактам, которые заключали по результатам конкурентных закупок. Доводы о том, что «достатысячники» использовали, чтобы сэкономить время, а договоры заключали по мере поступления проектной документации, не приняли. Подрядчик понес убытки больше, чем на 1 млн руб. (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.10.2017 № Ф08-7446/2017, № А32-40349/2016).

Есть исключения из общих правил для малых закупок у единственного поставщика. Заказчики, которые закупают для муниципальных нужд сельских поселений, вправе не руководствоваться лимитом годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но при этом предел цены договора для них действует. С заказчиками, которые закупают за границей, все с точностью до наоборот: можно не ограничивать себя пределом цены договора, но надо следить за лимитом годового объема закупок.

Если заказчик превысит лимит годового объема закупок, ему грозит административный штраф. Должностное лицо оштрафуют по части 1 статьи 7.29 КоАП. За такое правонарушение должностное лицо оштрафуют на 30 тыс. руб. (представление Счетной палаты от 10.06.2016 № ПР 11–112/11–02).

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2022 № 643).

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Adblock
detector