Простой Автотранспорта При Отсутствии Работ Это

Оформление вынужденного простоя по вине работодателя

Вопросы, касающиеся приостановки рабочих процессов, изложены в статье 72 пункте 2 ТК. Согласно кодексу, простой – это временная остановка работ по техническим, экономическим или управленческим причинам. В ТК не изложены все нюансы этого явления. В частности, отсутствуют сведения о вероятных причинах простоя, его сроках. Все это определяется руководителем компании в индивидуальном порядке. Согласно части 1 статьи 157 ТК, в процессе приостановки рабочих процессов по вине работодателя сотрудникам начисляются компенсации.

  • Технические. Как правило, это поломка оборудования или его модернизация.
  • Организационные. Приостановка может возникнуть вследствие объединения отделов. Решение об этом принимает руководитель, а потому он считается виновным лицом.
  • Экономические. К примеру, это дефицит финансовых средств или сырья. Это предпринимательские риски, за которые ответственен руководитель.
  • Для того, чтобы перевозчик имел основания требовать оплату за простой автомобиля на погрузке или выгрузке, не нужно составлять много документов. Достаточно письменно уведомить диспетчера о составлении акта о простое, составить акт (скачать шаблон можно здесь) и написать претензию по поводу простоя транспортного средства на погрузке или выгрузке. Договором с диспетчером может быть установлен иной порядок подтверждения факта простоя транспортного средства, будьте внимательны при подписании договора (заявки).

    Поэтому внимательно читайте договор и заявку перед подписанием, а лучше — работайте по своей форме договора, которая будет содержать устраивающие вас условия. Это не фантастика, многие перевозчики не стесняются предлагать свои условия и настаивать на исполнении контрагентом принятых обязательств.

    Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

    Обратите внимание: срок введения простоя можно определить конкретными датами или же наступлением события, например, до особого распоряжения главы субъекта об отмене режима повышенной готовности. В этом случае рекомендуем в приказе прописать:

    • Указы Президента РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу. И в иерархии нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указы Президента являются подзаконными актами. Их назначение — скорее, дополнять трудовое законодательство.
    • С другой стороны, Указы Президента применять обязательно (ст. 90 Конституции, 5 ТК РФ). За неисполнение работодателя могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
    Вам может понравиться =>  Что Положено Беременным Бесплатно В 2022 В Московской Области

    Оплата времени простоя: что говорит закон

    • по вине работодателя — должно оплачиваться в размере не менее двух третей средней зарплаты работника;
    • по причинам, не зависящим от работодателя и работника — оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя;
    • по вине работника не оплачивается только виновному в простое работнику, но оплачивается всем остальным, которые стали невольными жертвами ситуации.

    Эта обязанность является актуальной в случае, если произошла поломка оборудования, о которой руководство может и не знать, или продолжение работы оказалось невозможным в связи с проведением забастовки, в которой какой-то работник не участвует, но не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности из-за того, что бастуют другие работники (ст. 414 ТК РФ).

    Как оплатят вынужденную рабочую паузу

    О приостановке производства работодатель обязан письменно сообщить в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). По мнению Роструда, это требование касается приоста

    Также работодатель должен собрать документы, являющиеся основанием для приказа. Ведь не исключено, что обоснованность объявления простоя нужно будет доказывать в суде. Такими документами могут быть служебная записка или акт о простое, фиксирующий произошедшее, договор на проведение планового ремонта и т.д.

    Но другие специалисты придерживаются иного мнения (которое мы поддерживаем): работники могут не присутствовать на рабочем месте во время приостановки деятельности организации, если это в интересах работника и работодателя и если данное решение руководителя зафиксировано в приказе. Нормативное положение по этому поводу желательно закрепить в коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. И естественно, работодателю необходимо письменно зафиксировать, что за работниками сохраняется право на оплату труда в соответствии со ст. 157 ТК РФ.

    Если необходимость во временном переводе работника на другую работу вызвана, например, поломкой оборудования, или другими не связанными с чрезвычайными обстоятельствами причинами, такой перевод допускается только по соглашению сторон. Обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность перевода согласно ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ, возлагается на работодателя (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

    Простои при перевозках, оплата за простой

    1. Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
    2. Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
    3. За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
    4. В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.
    Вам может понравиться =>  Фз-271 О Капитальном Ремонте 2022

    При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

    Как выставить счет за простой автотранспорта

    1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
    2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).
    1. Сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе. А также обозначьте реквизиты иных участников сделки, в соответствии с условиями договора (при наличии).
    2. Ф.И.О. и должность лица, составившего акт.
    3. Реквизиты договора, на основании которого осуществлялась поставка.
    4. Пункт отправления и пункт назначения.
    5. Наименование товара, продукции, груза, отправленного по договору. Обозначьте объем, вес, иные характеристики.
    6. Стоимость услуг доставки для расчета суммы неустойки.
    7. Сведения о транспортном средстве, которое было подано для загрузки, выгрузки.
    8. Пункт, в котором произошла задержка транспортного средства.
    9. Причины простоя.
    10. Конкретное время задержки.

    На практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Например по Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу и иск был удовлетворен.

    Гражданский кодекс РФ в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае не предъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности предусмотрены Уставом автомобильного транспорта .

    На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.
    Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

    Простой транспортных средств

    Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

    Вам может понравиться =>  Взыскание За Неисполнение Приказа Руководителя

    Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

    Простои автотранспорта

    Ожидание заказов. Диспетчер периодически обзванивает водителей и проверяет их местонахождение. Как правило, делает он это раз в день или реже. В результате объективность информации о местоположении машин является достаточно низкой. Однако, без объективной картины местонахождения машины и отслеживания графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса, поэтому периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия заказов. Также возникают непроизводительные простои, если диспетчер не смог найти заказ вовремя или отказался от такого, который мог быть выполнен.

    Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины. Директор может проследить, как используется парк автомобилей, какие из них загружены, какие свободны, сколько автомобилей опаздывает и сколько находится в графике. Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости подвижного состава.

    Ознакомиться с документом должны все сотрудники. В подтверждение этого факта каждый работник организации оставляет на приказе свою подпись. Также необходимы подписи руководителей всех структурных подразделений, которых касается содержание приказа. К примеру, информацию о начислении зарплаты и налоговых выплатах должен принять к сведению главный бухгалтер.

    Часто работодатели вынуждены временно отказаться от услуг своих подчиненных по экономическим причинам. Но в таких ситуациях органы правосудия признают вину руководителя организации: именно он должен был предусмотреть подобные риски и защитить подчиненных от их последствий.

    Простой не должен рассматриваться работником как выходной день, или отпуск, он не освобождает его от работы, его нельзя использовать по собственному усмотрению. Вместе с тем с целью облегчения положения работников в коллективные договора, либо локальные нормативные акты, нередко вносятся изменения, позволяющие покинуть рабочее место и даже найти временную работу.

    Все работники обязаны ознакомиться с данным документом и подписать его. При выражении работниками несогласия с использованной формулировкой, либо содержанием приказа, они имеют право отказаться от его подписания и обратиться с жалобой в суд. Акт о простое также должен быть подписан руководителем подразделения, руководителем предприятия, главным бухгалтером, если в нем содержится информация о заработной плате, потерях, расходах и налогах организации на время приостановки ее деятельности.

    Adblock
    detector