Сколько Процентов От Оклада Платят За Высшую Категорию Педагогу

А сама зарплата учителя состоит из:Базовой ставки за выполнение стандартных обязанностей — проведение уроков, проверку тетрадей и т.д.Стимулирующей части в соответствии с положением о зарплате, утвержденном управляющим советом школы. В эту часть входят надбавки за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.Компенсирующей части за работу с детьми с ограниченными

Ранее работники бюджетной сферы не получали стимулирующих выплат — такое право было им дано с 2008 года, тогда как система денежного поощрения в виде выплаты надбавок, премий и доплат к зарплатам давно практиковалась в коммерческих предприятиях. Читайте также статью ⇒

Иными словами, размер заработка главного бухгалтера в сельской школе и его коллеги из храма знаний областного значения будет разным. Директор НИИ организации здравоохранения при департаменте здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов утверждает, что ученые степени и почетные статусы «отражались на зарплате только формально» и приводили к «фиктивным надбавкам». «Москва заинтересована в эффективных специалистах.

  • Рассчитывается стоимость 1 балла — бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
  • Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя — это и будет размер надбавки.
  • Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.

Однако известно, что зарплата специалистов сферы здравоохранения увеличится от семи процентов, работников системы образования — от 15 процентов, социальной защиты — от 28 процентов. Раньше такого принципа не было, например, главный врач сельской больницы и главный врач республиканского медицинского центра получали одинаковый оклад.

Сколько Процентов Надбавка От Оклада Учителей Высшей Категории

  • единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
  • базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;
  • единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
  • для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.

Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2021 году.

В России на государство работают около 10 миллионов человек – из них примерно 2 миллиона учителей и воспитателей (плюс 345 тысяч преподавателей вузов и средних учебных заведений), более 2 миллионов медиков, полмиллиона работников культуры, а больше всего силовиков.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс.

Какая доплата полагается учителям за категорию

Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону.

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

Доплата за категорию учителям

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2021). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
Вам может понравиться =>  Вредные Факторы В Аккумуляторной

Инфо Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам? Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения. Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам Это касалось таких профессий:

  • Получи компенсацию и пособие
  • Стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2021 году
  • Надбавка за категорию педагогам 2021 г
  • Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования
  • Зарплата учителей в 2021
  • Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам
  • Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2021 году
  • Социальные льготы учителям в 2021 году

Внимание В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета. Важно В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
Перечислим основные моменты:

Учителям, преподавателям за проверку письменных работ: по русскому языку, родному языку и литературе 15 по математике 10 по иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике 10 2.5. Учителям, преподавателям /старшим преподавателям/ за заведование учебными кабинетами /лабораториями/: в школах и школах-интернатах 10 в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях До 15 2.6.

За почетные звания: «Народный учитель» 35 «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный врач» 20 3.2. За звания, присвоенные по результатам аттестации: «Учитель-методист», «Преподаватель-методист», «Военный руководитель-методист», «Старший учитель», «Старший преподаватель», «Воспитатель-методист», «Старший пионервожатый-методист», «Старший военный руководитель» 20 10 3.3.

Сколько платят воспитателю за 1 категорию

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

На основании Модельной методики система оплаты труда работников государственных образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы.

Не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением, подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель письменно доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации (п.21 Порядка аттестации педагогических работников). В случае несогласия с представлением работодателя работник может представить в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием. Он имеет право передать собственные сведения, которые характеризуют его трудовую деятельность за период с момента предыдущей аттестации.

Т.о. аттестация для всех учителей является обязательной и проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее обязаны пройти педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Если специалистом в области медицины успешно пройдена аттестация, комиссия выносит решение о присвоении претендующему нужной врачебной категории. Вышеуказанная информация публикуется на официальном ведомственном сайте, после чего специалист имеет право обращаться к работодателю за установлением надбавки к заработной плате. Глава медицинской организации в обязательном порядке устанавливает аттестованному сотруднику премию за полученную категорию. Данный вид денежной доплаты следует оговаривать заблаговременно, перед заключением трудового или коллективного договора. Если данный пункт в соглашении отсутствует, то кадровики и юристы должны оформить дополнение к договору.

Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).

Ведь у первых в первые годы работы еще нет достаточных квалификационных категорий, а вторые не всегда могут активно заниматься внеурочной работой, поэтому не получают в достаточном объеме стимулирующие выплаты и другие надбавки.Шансы на то, что эта идея будет воплощена в жизнь, довольно высоки. Ведь в новом майском указе Президента России Владимира Путина, в том числе, предусмотрено увеличение зарплаты учителей.Если предпроложить, что профессиональный МРОТ появится у учителей уже в 2022 году, то в разных регионах РФ базовые минимальные оклады педагогов будут такими:

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

При этом используются бальные системы оценки. Руководители образовательных учреждений пользуются оценочным листом для определения учителей, которым будут положены стимулирующие выплаты. В нём присутствуют общие положения, правила назначения поощрительных выплат, перечни чётких задач, за выполнение которых педагог получает балл.

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Сколько процентов дают за категорию учителям

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.

Поднять престиж профессии учителя проще, когда заработная плата в общем образовании достаточно высокая. Разумеется, в таком сложном и специфическом труде как преподавание не все можно измерить деньгами, ведь есть еще и удовлетворение от того, что человек занят важной общественной деятельностью, реализует свое призвание и делает общество лучше. Тем не менее, низкая заработная плата является важным препятствием для того, чтобы повысить общественный статус учителя, его уровень жизни и обеспечить смену поколений учителей в школе.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Сколько платят за высшую категорию учителю

В каком размере выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист — чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит.

Вам может понравиться =>  Как получить ветерана труда в ставропольском крае в 2022

Ранее работники бюджетной сферы не получали стимулирующих выплат — такое право было им дано с 2008 года, тогда как система денежного поощрения в виде выплаты надбавок, премий и доплат к зарплатам давно практиковалась в коммерческих предприятиях. Читайте также статью «Льготная пенсия учителям по выслуге лет в 2019 году».

Особенности назначения и расчета надбавок к зарплате педагога – ниже: (нажмите для раскрытия)

  1. Надбавка за стаж (выслугу). Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
  2. Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.
  3. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
  4. Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

Сколько Надбавка За Высшую Категорию У Педагогов

По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.

Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда.

Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук. Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Если педагогический работник замещал отсутствующего сотрудника свыше двух месяцев, то оплата его труда со дня начала замещения за все часы педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).

Норма рабочего времени педагогических работников существенно отличается от утвержденной Трудовым кодексом (40 часов в неделю) для других категорий работников. В соответствии с Постановлением N 191*(7) она устанавливается в зависимости от занимаемой должности, профессии, типа образовательного учреждения и колеблется от 18 до 36 часов в неделю. При выработке нормы педагогическим работникам выплачивается полная ставка заработной платы.

Оплату преподавательской работы за неполный рабочий месяц, в данном случае за январь, следует рассчитывать исходя из часовой ставки путем ее умножения на 30, а за 5 месяцев учебного года ее определяют путем умножения часовой ставки на 432 ч. (объем годовой нагрузки) и деления полученного результата на 5 (количество оставшихся месяцев учебного года).

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, утвержденном при тарификации в начале учебного года.

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического образования) за часы учебных занятий, предоставленные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также отработанные при замещении временно отсутствовавших по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 (среднемесячное количество часов), только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

Доплата учителям за категорию

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Нововведением последних лет является коэффициент разброса окладов рядовых учителей и руководителей образовательных организаций. Это стало необходимым ввиду передачи полномочий по внесению корректив в надбавки к заработной плате управленческому совету школы, что нередко вызывает конфликтные ситуации в педколлективе. Чтобы избежать подобного, были установлены коэффициенты разброса в соотношении 1:4, то есть зарплата директора школы не может быть более чем в 4 раза выше зарплаты рядового учителя.

Несмотря на правительственные установки по достижению к 2019 году повышения реальной заработной платы педагогов на 200 % по сравнению со среднестатистическим показателем по региону, кризисная экономическая ситуация не позволяет их реализовать. Тем не менее, чтобы рассчитать зарплату учителя в 2019 году необходимо принять во внимание наиболее распространенный алгоритм.

  • справедливость в распределении стимулирующих выплат, которые должны согласовываться с профсоюзом и утверждаться на заседаниях педагогического коллектива;
  • прозрачность в начислении заработной платы — во внимание принимаются не только ученико-часы, но и повышающие коэффициенты, отражающие опыт, стаж и фактическую нагрузку педагога, единые критерии для всех категорий сотрудников;
  • понятная дифференциация оклада — заработная плата учителя зависит от сложности и объема выполняемых работ, уровня педагогического мастерства и квалификации.

Доплаты за категорию учителям

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Присваиваемые типы квалификации показывают, насколько работник соответствует профессиональным навыкам и требованиям. Чтобы получить их, учителя проходят аттестацию. Правила утверждены распоряжением Министерства образования и науки № 276 от 07.04.2014. Первый этап на соответствие занимаемой должности обязательный для всех педагогических работников. Остальные виды добровольные.

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:

  • оклад — 7000 руб.;
  • работает в неделю 22 часа;
  • надбавка за стаж — 700 руб.;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.В итоге получим: 8555,56 + 2566,67 + 855,56 + 700 = 12 677,79 рубля.

В зависимости от региона их размер варьируется. Например, в Санкт-Петербурге за высший тип квалификации устанавливают коэффициент 0,35, за первую — 0,20 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016). А в Тульской области за высший всего 0,15, за первый — 0,1 (пункты 15 и 23 постановления правительства Тульской области № 263 от 23.05.2014).

Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.

Учитель – профессия не только ответственная, но и требующая постоянного контакта с детьми, которые не всегда отличаются большим рвением к учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы увлечь школьника в мир занимательных открытий, сделав процесс увлекательным и вдохновляющим.

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.
Вам может понравиться =>  Торговля Автозапчастями Оквэд 2022

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

  1. педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
  2. для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;

Законодательные обоснования Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании». В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

  1. Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
  2. Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  3. Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  1. Каждый преподаватель ежегодно может проходить тестирование на присвоение учительской квалификации.
  2. Фиксированный оклад, который начисляется в соответствии с отработанными часами. Обратите внимание, зарплаты учителей в 2022 году в России не могут быть меньше установленного прожиточного минимума в размере 11 280 рублей (при условии, если преподаватель работает не на ставку 0,5);
  3. Дополнительные начисления за руководство классом, ведение секций и внеклассных уроков;

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе. Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым. Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений — маленькие её размеры не кажутся привлекательными.

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе. Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым. Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений — маленькие её размеры не кажутся привлекательными.

Воспитатель — внешний совместитель имеет высшую категорию по должности «учитель». Старший воспитатель с первой категорией работает внутренним совместителем по должности «методолог». В положении об оплате труда прописано, что квалификационная категория по должности с другим наименованием учитывается, если совпадают должностные обязанности, учебные программы. Бухгалтер рассчитает зарплату воспитателю с учетом высшей категории по должности «учитель». А вот по должности «методолог» категорию не учтет.

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

Комментарий: Выплата стимулирующих надбавок не должна производиться в ущерб работникам образовательной сферы. Ошибка: Директор школы выплачивает зарплату учителям из расчёта 50% базовой части и 50% — стимулирующей части. Комментарий: Базовая часть заработной платы учителей не должна оказаться менее 65% суммы оклада.
Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам? Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения.

Сколько добавляют к окладу за первую категорию учителя

Публикация статьи в журнале Всероссийский журнал «Воспитатель» бесплатно публикует статьи воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. К публикации принимаются только авторские материалы. Статьи публикуются в соответствующих разделах на сайте «Воспитатель ру» www.vospitatelru.ru.

Если «норма часов — 18 часов в неделю» — это именно норма часов по графику, а Ваши педагоги протарифицированы на учебную нагрузку 18 часов в неделю, то они работают на 36/18 = 0.5 «обычной» ставки и на полную «учительскую» ставку (18/18 = 1). За полностью отработанный месяц они должны получить 14400 руб.

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать: педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения; педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Так, первую категорию присваивают учителям, если их ученики показывают «стабильные положительные результаты по предмету и высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей», говорится в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года №276.

Далее данному педагогу при наличии основания может быть установлена стимулирующая выплата. Если и после установления стимулирующей выплаты заработная плата данного педагога будет меньше МРОТ, то необходимо довести ее до МРОТ (4330). К примеру, данному педагогу установлена стимулирующая выплата за качество работы в размере 600 рублей, тогда итоговая заработная плата будет равна: 4097,5 руб. + 600 руб. = 4697,5 рублей и доведение до МРОТ отпадает, а если, к примеру, стимулирующая выплата составит 150 рублей, тогда итоговая зарплата будет равна: 4097,5 руб. + 150 руб. = 4247,5 руб. и в этом случае зарплату необходимо довести до МРОТ произведя доплату в размере 82,5 рублей.

Заработная плата работников образовательных учреждений, согласно Положению, разработанному Министерством образования и науки РД, состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. Ниже приведены примеры расчета базовой части заработной платы педагогических работников. Стимулирующая часть распределяется исходя из средств образовательного учреждения на стимулирующие выплаты. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по 100 бальной системе, согласно критериям, разработанным Минобрнауки РД. Обращаем внимание, что согласно пункту 5 Положения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений образования определяются применительно к ранее установленным им, исходя из тарифных разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан, размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Именно поэтому в разделе 2 Положения должностные оклады определены как диапазон. Т. е. • если педагогический работник имел 7,8,9,10 или 11 разряд по ЕТС, то должностной оклад устанавливается на уровне соответственно 7,8,9,10,или И разряда по ЕТС. Если педагогический работник имеет вторую, первую или высшую квалификационную категорию, то должностной оклад устанавливается на уровне Празряда (3589) и к нему применяется повышающий коэффициент за вторую, первую или высшую квалификационную категорию.

Пример 3. Учитель родного языка в 1-4 классах городской общеобразовательной школы-интерната, имеет учебную нагрузку в объеме 24 часа, имеет первую квалификационную категорию, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 24 часа. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Пример 1. Учитель русского языка в 5-11 классах сельской общеобразовательной школы сельской имеет учебную нагрузку в объеме 22 часов в неделю, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 22 часов. До введения новой системы оплаты труда данный учитель имел 10 разряд по ЕТС. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

3589 руб. * 1,168 * 1,15 = 4820,7 руб. где 1,168 — повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,15 — повышающий коэффициент за специфику работы (общеобразовательная школа-интернат).Заработная плата за фактически отработанные часы равна: (4820,7 руб. * 24ч.)/20ч. = 5784,8 руб. Компенсационная выплата за классное руководство в размере 15 % от ставки заработной платы: 4820,7 руб. * 0,15 = 723,1 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: (4820,7 руб. * 0,15)*24ч./20ч. = 867,7 руб. Итого месячная заработная плата равна:5784,8 руб. + 723,1 руб. + 867,7 руб. = 7375,6 руб.

Adblock
detector