Авансирование по 223 фз в 2022 году

В 2022 году продлена возможность 50% авансирования компаний, участвующих в госзакупках

Правительство РФ решило продлить указанную меру поддержки бизнеса, которая действовала в прошлом году (постановление Правительства РФ от 23 января 2022 года № 39 1 ). Согласно постановлению распорядители бюджетных средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2022 году госконтрактах о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы такого контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств. Данное правило распространяется на госконтракты, финансируемые как из федерального, так и из региональных бюджетов.

Отмечается, что до начала пандемии коронавируса аванс ограничивался размером в 30% от цены, зафиксированной в договоре. Помимо этого, уточняются правила применения казначейского сопровождения при уплате авансовых платежей по госконтрактам. Такая процедура применима в случае необходимости особого контроля за бюджетными расходами.

Каков срок оплаты по 223 ФЗ

Срок оплаты по 223 ФЗ не регламентирован. Все эти вопросы должен прописать заказчик в положении о закупке. Однако есть исключения — закупочные процедуры, в которые вовлечены субъекты малого предпринимательства и самозанятые. Постановления Правительства №1352 и №1205 содержат указания на этот счет. Согласно нормативным актам, оплата за поставленные товары, услуги, работы должна быть выполнена в срок не более 15 рабочих дней. Исходной точкой считается дата подписания заказчиком документа о приемке. Период выплаты денег по договору должен быть указан в условиях контракта, если это необходимо. Такой вариант возможен в ситуации, когда закупочное мероприятие проводилось для всех участников, а победителем стал СМП и самозанятый.

Срок оплаты по 223 ФЗ оговаривает, в течение какого периода заказчику надлежит перечислить деньги за поставленные ТРУ. Здесь все зависит от того, что именно прописано в положении о закупках. Внутренний документ компании регулирует вопросы, связанные с оплатой.

Однако возможны и другие варианты. Аванс может быть внесен частично или в 100%-ном размере. Предусмотрен и вариант единовременного перечисления денег после выполнения контрактных обязательств поставщиком. Все это прописывается в положении о закупке, эти моменты должен содержать и договор между сторонами.

Заказчики, осуществляющие закупку у МСП, должны строго соблюдать положения нормативных актов в отношении сроков перечисления средств за ТРУ. Если оплата была внесена не вовремя, предусмотрены штрафы. В части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ четко прописан их размер. Должностным лицам нужно заплатить 30—50 тысяч рублей, юрлицам — 50—100 тысяч рублей. Эти санкции стали применяться после наступления 2.01.2022 года.

  • Отправить претензию, содержащую требование уплатить долг вместе с начисленными пенями по уже выполненному объему контрактных обязательств. В тексте должно быть подробно указано, почему необходимо платить, какие последствия грозят заказчику за подобное нарушение.
  • Приостановить со своей стороны выполнение договорных обязательств и направить претензию. Надлежит обязательно сообщить о том, почему было прекращено выполнение работы.
  • Разорвать договор в одностороннем порядке. Обязательно указать основания и порядок отказа от выполнения контрактных обязательств.
  • Отправить жалобу на совершенные заказчиком действия в ФАС и прокуратуру.

Также аванс не более 50 % можно установить в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности в случае предоставления в 2022 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели (п. 4 Постановления № 39).

Кроме того, до конца 2022 года приостановлено действие п. 20 Положения № 1496, устанавливающего запрет на осуществление авансовых платежей по контрактам о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2022 № 21‑р (п. 2 Постановления № 39).

Предельные размеры авансовых платежей по госконтрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые вправе предусматривать казенные учреждения — получатели средств федерального бюджета, установлены абз. 2 —7 п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее — Положение № 1496).

Правительство РФ Постановлением № 39 скорректировало правила установления размеров авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым федеральными заказчиками (получателями бюджетных средств). В каких пределах проводить авансирование в 2022 году?

При этом закреплено право заказчиков предусматривать в 2022 году размер аванса не более 50 % суммы контракта на закупку товаров, работ, услуг, если иные предельные размеры не установлены федеральными законами, указами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 Постановления № 39)

Сроки оплаты договоров по 223-ФЗ

  • какова форма выплаты: будут ли деньги перечислены в безналичной форме или выплачены наличными;
  • порядок выплаты средств: есть ли по соглашению аванс и сколько процентов от общей суммы соглашения он составляет, оплачивается ли договор поэтапно или единым платежом по факту выполнения всего объема работ;
  • что считать моментом исполнения обязанности компании: момент списания денежных средств со счета или момент зачисления. Первый вариант удобнее, потому что заказчик не несет ответственность за задержку перечисления, вызванную проблемами банков;
  • когда заказчику предоставляется отсрочка платежа по 223-ФЗ в 2022 году. Законом это не урегулировано, стороны вправе договориться на обоюдно выгодные условия и прописать их в договоре.

В пунктах 14(3), 28 и 32 (1) строго закреплено, 15 календарных или рабочих дней оплата СМП по 223-ФЗ, — поставленные товары, работы и услуги заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней после подписания документов о приемке с субъектом малого предпринимательства или самозанятым. Обязательно укажите такое условие в проекте договора и извещении. Но если в закупке, организованной для всех участников (не только для СМП), победил представитель малого бизнеса и самозанятый, то вы вправе установить другой срок перечисления денег в условиях договора ( постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа № Ф07-16068/2022 от 21.02.2022 по делу № А56-167042/2022, Волго-Вятского округа № Ф01-2914/2022 от 02.08.2022 по делу № А11-7390/2017 ).

  1. Уплата договорных пени — денежная ответственность за просрочку исполнения обязательств, которые контрагент насчитает за каждый день просрочки.
  2. Судебные издержки — если контрагент подаст в суд и выиграет его, все его судебные затраты падут на проигравшего заказчика.
  • товарная накладная и счет-фактура оформляются при поставке товаров;
  • акт сдачи-приемки — по соглашению на оказание услуг, выполнение работ;
  • счет на оплату выставляется контрагентом компании;
  • положением о закупке и договором допустимо предусмотреть необходимость проведения экспертизы, внутренней или внешней, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Тогда, чтобы перечислить вознаграждение, заказчику необходимо положительное заключение эксперта.
  • направить претензию, в которой изложено, почему обязанность платить уже наступила, какая ответственность возможна в случае неуплаты, и настоятельно потребовать скорейшего перечисления денег;
  • приостановить работу — если перечисление денег, с которым опаздывает заказчик, является промежуточным. Претензию в таком случае направить все равно необходимо и одновременно уведомить о причинах приостановления работы;
  • расторгнуть соглашение — основания и порядок одностороннего отказа от договора следует прописать в тексте;
  • обратиться в суд, если предпринятые меры не помогли получить деньги.
Вам может понравиться =>  Характеристика От Соц Педагога На Опекуна В Отдел Семьи И Детства

Обзор изменений в сфере закупок по закону №; 223-ФЗ и практики его применения

2. Федеральным законом от 22.12.2022 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено исключение из сферы регулирования 223-ФЗ закупок услуг, связанных с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) либо договора об организации синдицированного кредита (займа).

10. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2022 № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменены требования к составлению плана закупки в Постановлении от 17.09.2012 № 932; новые правила вступили в силу с 1 января 2022 года.

6. Федеральным законом от 24.04.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» в закон № 223-ФЗ добавлены случаи, когда информация о закупке в ЕИС не размещается, и, соответственно заказчик обязан проводить закупки в закрытом режиме.

В статью 7.32.3 КоАП введена часть 9, предусматривающая штраф за нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Для исполнения требований постановления № 2013 заказчикам, как минимум, придется запрашивать в заявке при закупке соответствующих товаров в качестве необязательного документа (пока Правительство не определит этот документ как обязательный) выписку из реестров российской промышленной или радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи.

Авансирование по 223-ФЗ

Вопрос авансирования по закону 223-ФЗ является важным для поставщиков, ведь заключая контракт с прописанным авансом, исполнитель значительно облегчает себе исполнение этого договора. Например, можно заранее закупить необходимые товары или нанять субподрядчиков.

Однако проблема заключается в том, что не в каждый контракт можно прописать наличие аванса. В нашей статье мы расскажем о том, каким может быть авансирование по 223-ФЗ, в каком размере его можно устанавливать и какие ограничения на авансы накладывает законодательство.

  • часть 16.1. ст. 30 закона 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • часть 3.11-1 ст. 2 закона 174-ФЗ от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях»;
  • пункт 18, 19 ПП РФ № 1496 от 09.12.2017 г. «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Итак, исполнитель выбирает банк из предложенного списка и оформляет гарантию, после чего направляет ее организатору торгов, получая взамен предоплату. Далее ему необходимо предоставить необходимые ТРУ. Если заказчика устраивает качество выполнения работ, гарантия остается неиспользованной, а ее действие завершается спустя месяц после подписания приемочных документов. Либо заказчик может направить в банк выданную им гарантию вместе с запросом на получение выплаты. Тогда кредитное учреждение обязано перечислить сумму, равную выплаченному авансу.

Нужно понимать, что в законе отсутствуют ограничения по размеру предварительной выплаты. Правда, ч. 17 ПП № 1352 от 11.12.2014 г., фиксирующая тонкости приобретения ТРУ у субъектов малого и среднего бизнеса, требует, чтобы данная сумма составляла не менее 30 % от НМЦК.

Глобальная реформа 223-ФЗ: что изменилось с

  • товаров, работ или услуг в электронном магазине на сумму до 100 000 рублей;
  • товаров в электронном магазине на сумму до 300 000 рублей;
  • у монополиста или центрального депозитария;
  • определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для оказания экстренной медицинской помощи;
  • товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС по перечню, который утвержден правительством;
  • на оказание услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Минпромторг выложил на сайте проектов нормативных актов проект постановления правительства, которое вносит изменения в правила о приоритете товаров российского происхождения по постановлению правительства №925 от 16.09.2016. Ведомство планировало с 01.01.2022 запретить заказчикам покупать по 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных, но этого не случилось.

Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.

В документацию включают сведения о технических и качественных характеристиках закупаемой продукции, а при использовании товарного знака дополняют позицию фразой «или эквивалент». Исключение здесь составляет, например, приобретение запасных частей к технике.

Закрепят закрытый перечень случаев, при которых заказчики будут проводить закупку у единственного поставщика. В проекте установили 22 случая, когда заказчики будут заключать договор с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем, например в закупках:

В 2022 году продлена возможность 50% авансирования компаний, участвующих в госзакупках

Правительство РФ решило продлить указанную меру поддержки бизнеса, которая действовала в прошлом году (постановление Правительства РФ от 23 января 2022 года № 39 1 ). Согласно постановлению распорядители бюджетных средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2022 году госконтрактах о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы такого контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств. Данное правило распространяется на госконтракты, финансируемые как из федерального, так и из региональных бюджетов.

Вам может понравиться =>  Характеристика На Ученика 4 Класса В Опеку Со Средними Способностями

Отмечается, что до начала пандемии коронавируса аванс ограничивался размером в 30% от цены, зафиксированной в договоре. Помимо этого, уточняются правила применения казначейского сопровождения при уплате авансовых платежей по госконтрактам. Такая процедура применима в случае необходимости особого контроля за бюджетными расходами.

Внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ

Законом № 86-ФЗ установлена обязанность для заказчиков по включению в положение о закупке порядка определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты утверждения и размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона 223-ФЗ, но не позднее 90 дней со дня вступления в силу поправок, проводятся по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

2. Положения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются также в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, заключенных между резидентами и нерезидентами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но по которым обязательства по оплате в иностранной валюте не были исполнены.

«Действие настоящей части распространяется также на внешнеторговые договоры (контракты), предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, срок действия которых истек до отмены требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, но по которым обязательства не были исполнены.»;

Перечень резидентов, которые обязаны представлять информацию, указанную в абзаце пятом настоящей части, формируется Центральным банком Российской Федерации по критериям, определенным Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), и размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст. 30; № 22, ст. 2563; № 29, ст. 3480; № 45, ст. 5419; 2008, № 30, ст. 3606; 2010, № 47, ст. 6028; 2011, № 30, ст. 4584; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3447; № 30, ст. 4084; 2014, № 19, ст. 2317; № 30, ст. 4219; № 45, ст. 6154; 2015, № 27, ст. 3972; № 48, ст. 6716; 2016, № 27, ст. 4218; 2017, № 47, ст. 6851; 2022, № 1, ст. 11; № 11, ст. 1579; № 15, ст. 2035; № 22, ст. 3041; № 31, ст. 4835, 4837; № 49, ст. 7524; № 53, ст. 8411, 8440; 2022, № 30, ст. 4148; № 31, ст. 4424; № 42, ст. 5806; № 49, ст. 6957; № 52, ст. 7775; 2022, № 15, ст. 2241; № 31, ст. 5050; № 52, ст. 8592; 2022, № 1, ст. 38; № 8, ст. 1199) следующие изменения:

«Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Заказчики обязаны вносить в реестр договоров наименование страны происхождения товара по общероссийскому классификатору. Речь об ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, который приняли постановлением Госстандарта от 14.12.2001 № 529-ст. Раньше такой обязанности не было

К инновационной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и научно-техническая новизна. Научно-техническую новизну характеризуют улучшенными потребительскими свойствами или использованием новых технологий.

2) Электронный запрос предложений нужно проводить по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного и дополнительного ценового предложения не предусмотрена.
3) Установили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки.
4) Предусмотрели исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от участников – субъектов МСП.

  • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
  • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.
Вам может понравиться =>  Предварительная Проверка До Возбуждения Уголовного Дела Ее Формы И Сроки

1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП. Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для
самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.
Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки. Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году. Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.

Все изменения, касающиеся аудита и контроля закупок, будут вводиться с января следующего года. Но только в том случае, если закон, содержащий поправки, будет принят до октября текущего года. Более позднее принятие закона (октябрь-ноябрь-декабрь) перенесет срок его ввода на год.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Изменения в закупках госкомпаний с 1 апреля 2022 года

В предыдущей статье мы рассказывали о том, какие изменения в законодательстве о госзакупках вступают в силу с 1 апреля текущего года. Сегодня речь пойдет о закупках государственных компаний. Порядок проведения таких закупок регулируется законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Что же нового появится в этих закупках? Рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Как мы уже указывали, эти изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 года. У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в Положения о закупке. Закупки, которые были начаты в пределах этого срока и до размещения обновленного положения в ЕИС, должны быть завершены по старым правилам.

Федеральным законом от 22.12.2022 № 452-ФЗ в закон № 223-ФЗ внесены изменения, которые вступают в силу с 1 апреля 2022 года. Они касаются проведения конкурентных закупок, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Коротко расскажем о предстоящих нововведениях.

В новой редакции закона 223-ФЗ устанавливается, что Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (напомним, что таким органом является Министерство финансов РФ), осуществляется мониторинг закупок, представляющий собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок.

Кроме того, заказчик имеет право потребовать у участника продекларировать ряд сведений. Например, это могут быть данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Изменение условий договора по 223 ФЗ 2022 г

В большинстве случаев порядок согласования корректировок указан в договоре. Если в договоре он не указан, то тогда согласование происходит с помощью других способов коммуникации. Главное, чтобы данный способ мог зафиксировать сам процесс согласования и общие итоги, к которым пришли стороны.
При возникновении ситуации, когда стороны не пришли к согласию по поводу корректировок условий или расторжения договора, тогда внесение данных изменений может произойти на основании решения суда, но если возникли следующие ситуации:

  • если произошло изменение обстоятельств, на основании которых был заключен договор;
  • если были нарушены одной стороной условия договора;
  • при возникновении других ситуаций, которые регламентированы законодательством.

При наличии особых правил к оформлению изменения условий договора, они прописаны в самом договоре, тогда заказчику нужно выполнять установленные требования. Если в договоре не прописано правил к оформлению, тогда порядок изменения договора происходит согласно той же форме, в соответствии с ней в договор происходит внесение изменений. Подробнее о том как происходит заключение договора по 223 ФЗ смотрите в данной статье.

  • Собрать сведения обо всех изменениях, которые были внесены в договор на основании информации ЕИС;
  • Опубликовать на ЕИС дополнительное соглашение об изменении договора или его скан-копию в электронной форме.

Представитель заказчика должен подписать ЭЦП все собранные данные и все документы, которые были прикреплены. Наш «Центр» помогает с оформлением ЭЦП в Удостоверяющем центре.

В 223 ФЗ не предусматривается изменения остальных условий договора, но также в нем не имеется запрета на основания изменений договора. При исполнении условий договора могут вноситься корректировки согласно п 1 ст 450 ГК России. Возможно производить смену поставщика, при его реорганизации и других действий, об этом более подробно говорится в Письме Минэкономразвития от 01.12.2015 г.

Все дело в том, что само положение может содержать в себе ограничения по возможности внесения данных изменений. Если не будет происходить соблюдение данных требований, то при обращении с претензиями в суд может произойти признание внесения данных корректировок недействительным.

В течение 10 дней необходимо будет опубликовать на ЕИС все сведения о совершенных изменения в договоре. Отсчет при этом начинается с дня, когда были внесены корректировки. В случае нарушения данных требований на заказчика может быть наложен штраф антимонопольным органом.

Adblock
detector