Что Делать Если Не Дают Субсидию Военнослужащим

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по управлениям финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, управлениям (отделам) по субъектам Российской Федерации, иным финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим перечисление жилищной субсидии по месту нахождения уполномоченного органа (специализированной организации, ее структурного подразделения) (далее — финансовый орган), для перечисления жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

Обжалование уменьшения размера субсидии на приобретение жилья

  • представить документы, подтверждающие заболевание сына и необходимость его лечения;
  • обосновать необходимость лечения по месту регистрации;
  • доказать фактическое проживание семьи в служебной квартире по месту прохождения службы административным истцом;
  • представить документы на квартиру, в которой были зарегистрированы жена и сын военнослужащего;
  • допросить в качестве свидетеля собственника квартиры.

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

В данной ситуации вновь потребовалась ссылка на п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) «О практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» и ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ – а именно, что сын военнослужащего является членом его семьи.

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Военнослужащий в составе семьи из трех человек, куда входили жена и сын, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ожидали выплаты субсидии. Сыну военнослужащего потребовалось лечение, проводить которое было целесообразнее в другом регионе, поэтому супруга военнослужащего и его сын зарегистрировались по постоянному месту жительства у родственников, в однокомнатной квартире, где, помимо них, было уже зарегистрировано несколько человек. Из полученного решения о выплате субсидии выяснилось, что размер предоставляемой субсидии уменьшен, так как в квартире, где зарегистрированы жена и сын на них приходится 8,66 кв.м площади.

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2021 году: условия, сумма, процедура

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

  1. командиры воинских частей;
  2. научные работники, имеющие ученую степень или звание;
  3. при наличии почетного звания РФ;
  4. преподаватели военной профессиональной образовательной организации, в том числе высшего образования или военной кафедры;
  5. наличие воинского звания полковник, равному ему или выше.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Вам может понравиться =>  1 С 8 2 Госпошлина Гибдд При Постановке На Учёт Это Оплата Поставщику Или Прочие Расчеты С Контрагентами

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Нюансы предоставления жилищной субсидии для военнослужащих

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О статусе военнослужащих» военнослужащим и гражданам, проходящим военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы регламентировано право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Такое право-на получение субсидии, выдача жилищного сертификата (ГЖС) может быть реализовано только в том случае, если служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье. Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.

Военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен: состоять в реестре на жилье; открыть счет в банке; подать заявление в ДЖО (Департамент) о выплате субсидии вместо предоставления квартиры; самостоятельно найти жилье, и оформить сделку. Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент. Норматив жилплощади для одного человека — 33 кв. м., на двух — 42 кв. м. и т.д.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в департамент жилищного обеспечения по новому месту жительства, и уже этот Департамент занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в департамент жилищного обеспечения по новому месту жительства, и уже этот Департамент занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

При этом если Вам не предоставили служебное жилье, и при этом при после подачи документов для предоставления денежной компенсации за поднаем, Вам не выплачивают поднаем, Вы можете подать жалобу в военную прокуратуру, а так же отсудить не выплаченные денежные средства в судебном порядке.

Офицер МО РФ,выслуга лет на 1.04.2017 г. календ.,-28 лет, 8 мес.,льгот.- 51 год, состав семьи-4 чел.,дочь-8 лет,сын-5 лет. Признан нуждающимся РУЖО г. Ростов-на-Дону,форма обеспечения — жилищ. субсидия с 30.03.2015г. ВВЭ признан по категории «Д»- не годен к воен. службе от 24.12.2015г. МСЭ установлена инвалидность 2 группы от 1.08.2016г. Являюсь ветераном боевых действий, ветераном военной службы. Имею гос.награду — орден «Мужества». В данный момент по свидетельству о болезни и заключению ВВЭ от 24.12.2015г., освобожден от исполнения обязанностей военной службы на срок до исключения из списков лич. состава части. В РУЖО объяснили, что буду ждать по факту финансирования, и на общих основаниях по очереди без льгот еще примерно 1-1,5 года!? Контракт истек 27.03 2016г.,самое сложное — это пункт постоянной дислокации находится за пределами РФ, где возникают постоянные трудности с перемещением в РФ и почти полная неииформированность в данном вопросе!? С 2015 г. по наст. вр. не обеспечен лекар. препаратами. Есть исх.номера рапортов на имя Ком.войсками ЮВО — ответов нет. Служебного жилья в ППД не дают, оплаты за поднаем нет. Вопрос 1.:могу ли я ускорить процесс обеспечения жил. субсидией и каким образом (готов к судебным тяжбам)? Вопрос 2.:Что делать при попытке вывода в распоряжение командующего войсками ЮВО или за штат,или увольнения по разным обоснованиям, каковы мои действия при этом?

В качестве компенсации расходов за жилье выплачиваются суточные, размер которых устанавливается согласно Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812«О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»

Пунктом 17 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что жилищная субсидия предоставляется вне очереди гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также гражданам, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди (например, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний).

К сожалению законом четко указано в каких случаях возможно получить субсидию вне очереди (наличие трех детей, о чем указал выше, согласно п.17 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ), другие основания перечисленные в Жилищном кодексе РФ

5 основных причин отказа военным в признании членов их семьи для получения жилсубсидии

Третья ситуация. Когда отказ в признании происходит ввиду того, что не подтвержден факт совместного проживания.
В этом случае такой отказ обжалуется в суде и там доказывается, что на самом деле имеет место факт совместного проживания. Не забывайте, что признание нуждающимися происходит исключительно по факту совместного проживания. Если на момент признания член семьи уехал, то в судебном порядке доказывается факт вынужденности отсутствия.

Одна из проблем, существующая в обеспечении военнослужащих постоянным жилым помещением, либо субсидией, — это отказы жилорганов в признании членов семьи нуждающимися совместно с самим военным. А это, естественно, всегда означает для последних потерю больших денег и невозможность в дальнейшем обеспечить семью по положенным жилищным нормам. По сути, отказ по одному члену семьи, это грубо говоря, выходит минус полтора миллиона жилищных денег. Поэтому, считаю, тема крайне важная и поэтому сегодня остановимся на ней подробнее.

Они обычно мотивируют все ссылкой на пункт 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащего» и указывают, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; Дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Вторая ситуация. Если член семьи не участвовал в приватизации, но на момент самой приватизации был зарегистрирован в жилом помещении. До сих пор встречаются отказы в признании по причине того, что сохранилось право бессрочного пользования жилым помещением.

Первая ситуация. Отказ, если у члена семьи имеется в собственности жилое помещение. Здесь, все конечно элементарно. Просто еще раз подчеркну, что ни у военнослужащего, ни у члена семьи не должно быть ничего в собственности. Иначе эти квадратные метры либо вычтут из общих метров, либо это может грозить военнослужащему отказом в признании нуждающимся. Подробно на данном пункте останавливаться не будем, ссылка на общий порядок признания нуждающимся будет ниже.

Увольнение и субсидия — как не остаться ни с чем

Приведенное выше заключение о существе нормативных новшеств Закона 405-ФЗ свидетельствует о том, что федеральный законодатель, наряду с прежними формами жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не просто ввел еще одну форму в виде ЖС, а придал ей особый статус заместителя натурального жилищного обеспечения, форму с качествами возможного безальтернативного варианта (в случаях единичного отказа от предложенного жилья или изменения желаемого места жительства), т.е. некоего принудительного денежного обеспечения нуждающихся в жилье.

Вам может понравиться =>  Нормативы Расчетов Одн В 2022 Году

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ был внесен ряд существенных изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», касающихся, прежде всего, вопросов жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Наиболее значимым изменением является введение новой формы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а именно в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений.

Согласно поправкам им предоставляется жилье (по договору соцнайма или в собственность бесплатно — по выбору военнослужащего) либо жилищная субсидия. Ее размер устанавливается исходя из нормативов общей площади и стоимости квадратного метра жилья по стране. Кроме того, учитываются военная выслуга и право на дополнительную жилплощадь.

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект Федерального закона, разработанный в целях улучшения обеспечения военнослужащих жильем и во исполнение плана развития на период до 2020 г., который утвержден в Министерстве обороны.

С 2014 года введен новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим не новенькие квартиры, построенные по заказу Министерства обороны РФ, а денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Порядок оформления жилсубсидии офицерам – стандартный, но в законе для них прописаны особые условия расчета суммы бюджетной помощи. Так, для части офицерского состава предусмотрено право на дополнительную жилую площадь от 15 до 25 квадратных метров (в зависимости от воинского звания, служебного положения, наличия ученой степени или отличий).

При постановке на учет ходатайство (рапорт) о выделении субсидии подается в жилищную комиссию при своей военной части (подразделении). По поступлению бюджетных средств на выделение субсидий, жилкомиссией формируются списки, по которым будут выплачиваться деньги в конкретный период.

Под жилищной субсидией понимается разовая денежная помощь, которую государство оказывает некоторым категориям граждан, нуждающимся в соцподдержке для улучшения условий проживания. Действует такая программа и в отношении военнослужащих. На средства субсидии военные могут купить готовое жилище или потратить деньги на индивидуальную постройку жилого дома.

Чтобы претендовать на выплату жилсубсидии, необходимо числиться в официальных списках нуждающихся в улучшении условий проживания. Для этого нужно подать документы по списку в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны РФ. Например, это «Южное региональное управление жилищного обеспечения» (ЮРУЖО), «Востокрегионжилье» (Восточное РУЖО), аналогичные управления на севере и западе страны.

В рамках государственной помощи россиянам по улучшению условий жизни действует программа выделения жилищных субсидий военнослужащим. Первые жилищные сертификаты военнослужащие получили еще в 2014 году, и на сегодняшний день сумма госпомощи уже составила 218 миллиардов рублей.

Как получить жилищную субсидию военнослужащим (на покупку квартиры)

  • Численный состав семьи. От числа совместно проживающих членов зависит норматив площади;
  • Средняя реальная цена жилья по России на дату подачи заявления. В середине 2019 года оценочная стоимость составляет 43 373 руб. за 1 м 2 жилой площади;
  • Коэффициент, учитывающий воинский стаж. Корректирующий коэффициент учитывает реальный стаж на дату подачи заявления. Он определяет, что стаж должен быть не менее 10 лет на момент оформления документов.
  • При личном посещении Департамента;
  • Отправить заказным письмом через почтовое отделение связи;
  • Передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • Сканировать бумаги и направить из личного кабинета на портале Госуслуг.

Для получения денежной помощи от государства военнослужащий должен обратиться в соответствующие органы Министерства обороны. Где имеется специальное подразделение Департамент жилищного обеспечения. Подготовленный пакет документов предоставляется в территориальное отделение.

  • Заявление, установленного образца;
  • Копии паспортов всех членов семьи. Включая заявителя, если имеются дети, не достигшие 14 лет, то предоставляют копию свидетельства о рождении;
  • Подтверждение воинского стажа. Выдается справка по месту прохождения службы. Это распространяется и на вдов, если они имеют право на получение субсидии;
  • Копию о регистрации (расторжения) брака;
  • Копии документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот, например, многодетная семья и т.п.

После подачи и проверки документов пенсионер включается в единый реестр жилищной субсидии военнослужащих (https://dom.mil.ru/dom/lk.html). После этого ему выдается жилищный сертификат. К нему можно добавлять собственные денежные средства, материнский капитал, заемные средства.

  1. Норматив стоимости одного квадратного метра площади (в 2020 году норматив составляет 48 634 рубля за кв. метр);
  2. Продолжительность военной службы.
  3. Рассчитать размер жилищной субсидии для военнослужащих можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Если военнослужащему полагается дополнительная площадь по нескольким критериям, он должен выбрать одно основание. Жилищная норма устанавливается местными органами власти, поэтому в разных регионах она отличается. В случае найма или владения квартирой, которая по площади меньше положенной величины, военного ставят на учет со статусом нуждающегося в жилплощади или улучшении жилищных условий.

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

  • копии паспортов, свидетельства о рождении ребенка;
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;
  • выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;
  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • копия ИНН;
  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Субсидия военнослужащему при увольнении

Целью этой нормы, в первую очередь, является недопущение необоснованного затягивания процесса увольнения военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров, т.к. их не могут уволить с военной службы до обеспечения жильем. Ранее Закон не предусматривал последствия неоднократного отказа военнослужащего от предлагаемых квартир, что зачастую приводило к злоупотреблением правом со стороны военнослужащих, целью которых было затянуть процесс увольнения.

С 1 января 2014 года в ФЗ «О статусе военнослужащего» от 27.05.1998 № 76-ФЗвнесены изменения, призванные в кратчайшие сроки решить жилищную проблему среди военных. Теперь им предоставляется право на получение субсидии для покупки или строительства жилья в любой точке России, вне зависимости от состояния жилищного фонда Минобороны. До этого времени военнослужащий мог стать владельцем жилого помещения несколькими способами:

В прежней версии Закона законодателем были допущены некоторые коллизии. Так, уволить можно было только после выдачи жилплощади, но при этом военным давалось правомочие на отказ от выделяемых квадратных метров. Соответственно, нельзя было уволить лицо, если оно многократно отказывалось от бесплатной жилплощади, выделяемой из государственного жилищного фонда.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Вам может понравиться =>  Ст 381 нк рф на 2022

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Однако, в нарушение этого порядка, в последнее время распространилась практика, в соответствии с которой военнослужащий получает явно незаконное (когда ввели?) так называемое предварительное извещение, о якобы имеющейся жилплощади, но на самом деле, находящейся в стадии незавершённого строительства и, соответственно, не имеющего регистрации права собственности Российской Федерации.
Формально это установлено Приказом Министра обороны РФ от 15.04.2011 № 509, которым указанные пункты 12 и 13 были изложены в новой редакции, в соответствии с которой военнослужащий вправе как согласиться с «предварительным» распределением, так и отказаться от него.

Закон устанавливает, что:
«…порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».
Надо полагать, что такой Порядок уже есть, он установлен пунктами 12 и 13 Приказа № 1280, в этом приказе даже есть образец Извещения о распределении жилого помещения.

  1. Дайте, наконец, нормальную квартиру, от которой не захочется отказываться. Военные, стоптавшие два десятка пар сапогов по полигонам, в течение 20 и более лет, этого заслужили.
  2. Поставьте в строй распоряженцев: построение на развод утром и после обеда. Можно и на вечернее построение (или на вечернее совещание) привлечь. И всё! Те, кто получает и денежное довольствие, и подрабатывает на стороне, сразу «отсеются»! Да и те, кто лежит на печке, тоже скорее всего, не захотят такой жизни.

Останутся только те, кому действительно предложили квартиру, не соответствующую закону.

Этот закон направлен (якобы) на «борьбу» с так называемыми «профессиональными распоряженцами» — военнослужащими, которых нельзя уволить с военной службы в связи с их необеспеченностью жилыми помещениями. В военных ведомствах считают, что военнослужащие умышленно и злонамеренно отказываются от предоставленного жилья, чтобы продолжать находится в распоряжении, получать денежное довольствие, и, таким образом, «обеднять» военный и государственный бюджет.

Ещё раз подчеркну: на самом деле, таких военнослужащих очень мало. Денежное довольствие военнослужащий, находящийся в распоряжении, получает без всяких надбавок и накруток, в очень урезанной сумме, и далеко не всех может удовлетворить простое улоговление на печке. Кроме того, в той же Москве за последнюю пару лет распределили около 10 000 вполне современных квартир в четырёх комплексах, один из которых – почти в центре, ещё два – в разумной близости, и только один расположен за МКАДом, хотя и входит в состав Москвы. Отказываться от такого жилья в Москве, в обмен на весьма сомнительное продолжение оставаться в распоряжении и получать скромное денежное довольствие – вряд ли является разумным.

Порядок предоставления льгот на покупку жилья, жилищной субсидии военнослужащим предусматривает необходимость постановки на очередь. Служащему необходимо подготовить пакет документов, отображающих материальное положение семейства, статус нуждающегося, подать бланки в администрацию. В течение месяца уполномоченные специалисты сверяют бланки, выносят итоговое решение. Также во время проверки на дом к служащему может прийти комиссия, проверить состояние жилья.

  1. Лица, служащие по контракту, начиная с конца 90-х годов.
  2. Контрактники вооруженных войск РФ.
  3. Близкие члены семьи людей, погибших на военной службе.
  4. Служащие, которые были уволены по возрасту, состоянию здоровья или другим причинам.

После принятия положительного решения на лицевой счет в банке начисляется определенная сумма, которую нельзя обналичить. Деньги можно перевести напрямую на счет продавца жилища или земли, оплатить договор ДДУ. После оформления документов о покупке, погашении ипотеки на жилье, необходимо представить соответствующие справки, подтверждающие целевое использование средств.

Если у военного стаж службы в войсках превышает 10 лет, при этом гражданин является малоимущим, не имеет собственного жилья, его не могут уволить по достижению пенсионного возраста или состоянию здоровья без предоставления жилищной субсидии. Исключение составляют ситуации, когда военный добровольно отказывается от материальной помощи.

Стоит обратить внимание, что для военных, у которых стаж работы меньше 15 лет и отставников, прослуживших больше 25 лет, размер льготы на жилье будет разительно отличаться. Также гражданам, имеющим большой стаж службы в ВС РФ, значительно проще получить статус нуждающегося, материальную поддержку от государства.

Обеспечение жильем военнослужащих: условия предоставления и порядок процедуры

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Вопросами о предоставлении жилья военнослужащим занимается специальная комиссия, которая и принимает решение. В случае положительного ответа, военного вносят в список на получение жилого помещения. Время ожидания зависит от многих факторов.

  1. На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.
  2. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — финансовый орган).

Жилая площадь, причитающаяся на 1 человека, рассчитывается в соответствии с утвержденными нормами, включающими необходимые условия для нормального проживания военного и его семьи. Законодательство также утвердило примерную стоимость 1 м.кв. для лиц, состоящих на воинской службе. Если цена жилья будет превышать нормы, то погашать разницу семье придется за свой счет.

Adblock
detector