Квалификационная категория педагогических работников сколько процентов

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

Присваиваемые типы квалификации показывают, насколько работник соответствует профессиональным навыкам и требованиям. Чтобы получить их, учителя проходят аттестацию. Правила утверждены распоряжением Министерства образования и науки № 276 от 07.04.2014. Первый этап на соответствие занимаемой должности обязательный для всех педагогических работников. Остальные виды добровольные.

Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д. — 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016).

Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.

На региональном уровне вправе установить и другие доплаты — например, за работу в коррекционных классах, занятия с детьми-сиротами, обучение на дому для детей-инвалидов и т. д. Сельским учителям предоставляют компенсацию за электроэнергию, отопление, оплату жилья и др. Способ такой выплаты для федеральных учреждений указан в Правилах, утв. постановлением Правительства № 963 от 26.10.2013.

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Доплата за категорию учителям

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.

Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

  • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
  • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

продуктивность — практическая работа, способствующая сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которыми непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня подготовки обучающихся (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Она присваивается педагогу по итогам аттестации сроком на 5 лет и является подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности педагога квалификационным требованиям. Право на аттестацию и последующее присвоение квалификационной категории предоставляется педагогическим работникам, имеющим помимо соответствующего образования стаж педагогической деятельности. Для аттестации по II квалификационной категории необходим стаж не менее 1 года, для аттестации по I категории — не менее 2 лет, для аттестации по высшей квалификационной категории — не менее 3 лет.

I квалификационная категория подтверждается показателями: квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; объемом теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на высоком уровне;

квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; знание преподаваемого предмета; знание и применение методик обучения и воспитания;

профессионализм — умение учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

  • заявление с подписью аттестуемого;
  • копия результата предыдущей аттестации;
  • копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковые есть);
  • копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место);
  • cопроводительное письмо(характеристика) c места работы.
Вам может понравиться =>  В Свердловском Районе Отключили Свет Красноярск

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам. На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %. Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  1. Подача преподавателем пакета документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности в аттестационную комиссию (заявление, портфолио, характеристика с места работы);
  2. Оценка аттестационной комиссией результатов работы педагогического работника;
  3. Вынесение решения аттестационной комиссией.

Если учитель не подтвердит свою категорию, его, конечно, никто не уволит с работы, но вот заработная плата такого педагога снизится. Преподаватель без квалификационной категории не получает стимулирующие выплаты в размере от 10 до 40 % от должностного оклада.

Для получения необходимого количества баллов преподавателю стоит подготовить портфолио для аттестационной комиссии, в котором будут отражены все его достижения и достижения его учеников. Портфолио может быть представлено на суд комиссии как в бумажном, так и в электронном виде.

Квалификационная категория преподавателя на прямую указывает на его профессионализм. Чем больше работников с высокой квалификацией, тем престижнее школа. Но только ли на престиж школы влияет наличие или отсутствие у педагогов квалификационной категории? Давайте разбираться.

Порядок установления квалификационных категорий прописан в Приказе, утвержденном Министерством образования и науки РФ. Все педагогические работники, проходящие аттестацию, находятся в одинаковых условиях. Требования к знаниям и критерии оценивания идентичны для всех.

Доплата за категорию учителям

Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

4 аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениямив аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории. Заявление о проведении аттестации Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации. В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию. Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний. Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

9 комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации). Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы. Об апелляции Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда. Вот что сказано об этом в Комментариях. «В Отраслевом соглашении на годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия

1 Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. 276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее Порядок аттестации) (см. в блоге «Аттестация педработников новый порядок» «Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее Комментарий) (см. Информационный бюллетень ЦС 6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации. О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Педработник может аттестоваться на первую и высшуюквалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по педработника. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: личному желанию стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

6 если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории; если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории; если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории. Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены. Как проходит аттестация Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке

3 личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Кто проводит аттестацию Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется

Вам может понравиться =>  В Каких Числах Платят Стипендию В Колледже

Первая квалификационная категория – Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий – высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС предусмотрены требования к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития, обеспечиваемые освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.При этом финансовые условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований ФГОС.

– закончили течение года предаттестационный цикл в заведении последипломного образования (факультете последипломного образования), сдавшие экзамен и имеющие свидетельство с рекомендацией о присвоении соответствующей квалификационной ацийнои категорииегорії.

Право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в настоящее время закреплено в статье 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с дополнением, внесенным в нее Федеральным законом от 27 июля 2010 № 215-ФЗ. В соответствии со статьей 197 ТК РФ это право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором в том числе определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ, предусматривающей, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении, в том числе в случаях, когда на него имеется представление от работодателя на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности.Порядок аттестации не устанавливает каких-либо ограничений и в проведении аттестации педагогического работника с целью установления соответствия занимаемой должности в подобном случае, если ко дню ее проведения не будет вынесено решение аттестационной комиссией о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, в частности, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в должностные обязанности работников (Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»).

— размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146, 148 ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»). Особенности оплаты труда в таких районах и местностях регламентируются ст. 313-317 ТК РФ;

Ставка заработной платы определяется с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогического работника в зависимости от того, какую должность он занимает и каковы особенности труда на этой должности.

К компенсационным выплатам также относятся надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»), но педагогическим работникам они не выплачиваются.

Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.

Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

Кстати. Для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, пунктом 31 Порядка аттестации не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.

У сотрудницы учебного заведения истек срок действия высшей квалификационной категории, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. В настоящее время она вышла на работу.
Другой случай, учитель получил первую категорию в 2017 году, а в 2018 году категорию «педагог-модератор», как в этом случаи исчисляется заработная плата?

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Высшая категория преподавателя для начисления заработной платы сколько процентов

В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук. Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.

    1. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    2. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

    Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций» от 19 января 2011 года №18 следующее изменение: пункт 3 после слов «высокогорья и отдаленности,» дополнить словами «квалификационную категорию,».

    1. учитель (человек, который только пришел работать и еще не получал дополнительного образования или повышения квалификации, он только учит детей);
    2. ведущий учитель (в его работу будет входить координация действий других педагогов и организация образовательного процесса).
    3. старший учитель (вторая ступень карьеры, заключающаяся в написании учебных программ, программ развития дисциплин и коррекционной работы);

    Какая доплата полагается учителям за категорию

    С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

    • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
    • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
    • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
    • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
    • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.
    Вам может понравиться =>  Документы Для Записи В Дет Сад 2022

    Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

    Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

    Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону.

    Квалификационная категория педагогических работников сколько процентов

    Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

    Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов и т.п.

    Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

    В 2020 году не стоит вопрос об отмене аттестации, поскольку ее проведение для педагогических работников имеет под собой разумные основания. Педагог, работающий в ДОУ при проведении тестирования, может продемонстрировать уровень профессиональных знаний, совершенствование мастерства, и качества, позволяющие занимать определенную должность.

    Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

    Директора школы Авраменко Оксаны Николаевны

    Среди педагогических работников: 7 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»; 3 учителя – «Почетный работник общего образования РФ»;9 учителей награждены «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»; 12 учителей награждены «Почетной грамотой Департамента образования администрации Владимирской области». Педагоги являются участниками, лауреатами и дипломантами муниципальных , региональных и всероссийских конкурсов, проектов, конференций .

    Коллектив в школе стабильный , текучести кадров нет. Естественная убыль – учителя, достигшие пенсионного возраста и ушедшие на заслуженный отдых. В настоящее время 6 педагогических работников пенсионного возраста – 12,2 % (районный показатель 20,5 %). Проблема восполнения педагогических кадров решается в основном за счет привлечения учителей-совместителей. В истекшем учебном году в школе работало 5 учителей – совместителей.

    Инфо Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам? Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения. Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам Это касалось таких профессий:

    Поэтому для таких сотрудников поощрительная выплата предусмотрена в меньших масштабах.Даже педагог первого класса или воспитатель дошкольного учреждения вправе самостоятельно увеличить поощрительные выплаты путем активного обучения детей и привлечения их и родителей к массовым мероприятиям. Именно в начальных классах закладываются базовые понятия и азы, что впоследствии помогают ученикам проще справляться с программой старших классов.

    При этом сведения от Минобразования отличаются от приведенных выше статистических выкладок. Согласно словам Людмилы Огородовой, занимающей пост заместителя министра образования, уже в 2016 году работники дошкольных учреждений получали в среднем около 25000 рублей, а школьные учителя – более 31000 рублей ежемесячно. При этом в числе наиболее высокооплачиваемых категорий учителей были названы педагоги, ведущие право, экономику и чтение, зарплаты которых могут доходить до 45000-53000 рублей. Если же говорить о реальных данных, то они, согласно опросам учителей по регионам страны, существенно отличаются от тех цифр, которые предоставляет Росстат. Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам Респонденты говорят, что зарплата учителя в среднем составляет около 18600 рублей.

    Внимание В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета. Важно В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
    Перечислим основные моменты:

    За почетные звания: «Народный учитель» 35 «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный врач» 20 3.2. За звания, присвоенные по результатам аттестации: «Учитель-методист», «Преподаватель-методист», «Военный руководитель-методист», «Старший учитель», «Старший преподаватель», «Воспитатель-методист», «Старший пионервожатый-методист», «Старший военный руководитель» 20 10 3.3.

    1. Учитель – начинающий работник образовательной сферы, который еще не получил дополнительного образования и не повышал свою квалификацию. Преподаватель с таким званием только учит детей.
    2. Старший учитель – следующая ступень на карьерной лестнице. Такую должность будут занимать люди, которые занимаются не только обучением школьников, но и будут задействованы в написании программ обучения и развития школьных дисциплин, а также в коррекционной работе.
    3. Ведущий учитель. Данное звание возложит на обладателя ответственность за координацию работы педагогического состава низших ступеней и организацию процесса образования.

    Ой да ладно — такие у вас всех маленькие зарплаты — не верю. Мне кажется, врут все, кто пишет что у него оклад 4000 или 5600 рублей — нет таких зарплат уже давно в стране. Просто кому-то очень хочется навести панику зачем-то, не понимаю. У меня все знакомые получают не меньше 15 тысяч в месяц.

    Эти нюансы отложены на время обсуждения второго чтения пакета поправок к Трудовому кодексу. Однако из информированных источников стало известно, что поправки намерены принять до старта подготовки бюджетов — государственного и региональных. Это рационально, поскольку позволит заложить в бюджет на наступающий год необходимые для выплат средства.

    На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

    Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях. Уточним, что в 2012 году президент России инициировал программу, ориентированную на повышение престижа сотрудников образовательной сферы. Она предполагает, что до 2025 года доходы педагогов вырастут до отметки среднего заработка по государству.

    Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

    Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

    Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

    Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

    При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

  • Adblock
    detector