О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области (с изменениями на 20 февраля 2022 года)

Разработку нормативных и правовых актов по борьбе с употреблением табака, антиалкогольной политике, а также стратегию здорового образа жизни Минздрав России осуществляет в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», включенного в национальный проект «Демография». Планируется, что нормативные документы ведомство должно разработать до конца 2022 года.

Как правило, розничной реализацией занимаются широко известные торговые сети (Перекресток, Ашан, Пятерочка и т.д.). Такие магазины стараются не портить свою репутацию, поэтому закон соблюдают: несовершеннолетним спиртные напитки не продают, в ночное время алкоголь там тоже не купить.
Издано Постановление Администрации Городского округа Подольск, определяющее границы прилегающих к некоторым…

На втором этапе, до 1 января 2023 года, интернет-торговля должна распространиться на продукцию сельскохозяйственных компаний, производящих вина, а также на производителей пива и пивных напитков, сидра, медовухи, пуаре и оптовые компании, работающие с этой продукцией.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Закон направлен на борьбу с так называемыми «наливайками» — небольшими барами на первых этажах. Это заведения, в которых не оказываются услуги общественного питания в привычном смысле. По сути, это магазины, которые выдают себя за кафе или бары, чтобы иметь возможность по закону круглосуточно торговать алкоголем.

Изменения в ЕГАИС в 2022 году

До 2022 года было большое количество подзаконных актов, регламентирующих работу системы ЕГАИС. Эти документы были далеко не всегда актуальными (например, формы и порядок фиксации, утвержденные Приказом Минфина №84н), многие требования были «размазаны» по большому количеству подзаконных актов и собрать картину воедино было очень сложно.

С 2022 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2022 г. №397.

Вкратце, резюмируя текст документа в части порядка ведения учета — для каждого участника рынка нужно фиксировать в ЕГАИС свои хозяйственные операции с алкогольной продукцией. В частности, отражать производство, оборот (закупку, хранение, поставки) алкогольной продукции, в том числе фиксировать в ЕГАИС факт розничной продажи (в. т.ч. факт вскрытия тары).

Согласно Статье 14 Федерального закона 171-ФЗ организации и предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной продукции обязаны вести учет оборота и фиксировать информацию об обороте в единой государственной информационной системе (ЕГАИС). Порядок ведения учета алкогольной продукции определяется Правительством РФ.

С 1 января 2022 года акт на ТТН (прием, отказ или частичный прием) должен быть составлен в день приема продукции (ранее были сроки 3 дня и 7 дней). Акт на ТТН должен быть отправлен в ЕГАИС в тот день, когда Вы фактически приняли ТТН. Простыми словами — отправляете акт на ТТН в день фактического приема продукции по ТТН. Подробнее читайте в нашей статье .

Внести в Закон Московской области № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 185/2014-ОЗ, № 232/2015-ОЗ, № 70/2016-ОЗ, № 18/2017-ОЗ, № 221/2017-ОЗ, № 42/2022-ОЗ, № 116/2022-ОЗ) следующие изменения:

2) в пункте 4 1 слова «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» заменить словами «федеральный орган по контролю и надзору».

О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области( с изменениями на 20 февраля 2022 года)

  1. Нельзя продавать спиртосодержащую продукцию лицам младше 18 лет.
  2. Супермаркет обязан иметь лицензию на осуществление реализации подобных напитков.
  3. Запрещено торговать в те праздники, которые отожествляют собой понятия о детях. К ним относятся 1 сентября, первое и 27 июня.
  4. Организация не вправе продавать спиртное без лицензии.
  5. Магазинам запрещено реализовывать «серый» товар.
  6. Не допускается распространение алкогольной продукции вблизи образовательных и медицинских учреждениях.
  7. Запрещено распивать спиртное в общественных местах.
  8. На емкости должен размещаться уникальный лицензированный штрих-код.
  9. Предприятия обязаны упаковывать бутылки в непроницаемый пакет.
  10. В самолетах и поездах запрещена реализация и распитие спиртосодержащих напитков.

Пиво относится к отдельным видам алкогольной продукции (п. п. 7, 13.1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон об алкогольной продукции)).

В первую очередь обратите внимание на дорогой алкоголь, который не пользуется спросом. Возможно, он стоит на полке уже не один год, и поступил на баланс еще до того, как начала работать система ЕГАИС. Из-за этого у такого алкоголя нет “сопроводительной” справки, а значит, его практически невозможно переместить на склад.

Учредители: ГАУ МО «Клинское Информагентство», ГАУ МО «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье», регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл № ФС77-74131 от 29 октября 2022 года, главный редактор Васильева Н.В., адрес: МО, г. Клин, ул. Ленина, д. 7, тел. 8(49624)5-82-65.

Согласно п. 12 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 650, комплекс технических устройств, используемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осу��ествляющими закупку пива и напитков в целях дальнейшей розничной продажи указанной продукции, должен обеспечивать идентификацию и авторизацию организаций и индивидуальных предпринимателей в единой информационной системе.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Нет Денег Для Вступление В Наследство

Лицензии на алкоголь с 1 января 2022 года продлеваются в общем порядке

При этом, указывается, что положениями п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2022 № 440 установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с Перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2022 года и действие которых продлевается на 12 месяцев. Данный Перечень отражен в Приложении № 1 к постановлению № 440.

Положениями п. 1 указанного Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее – лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2022 г., продлевается на 12 месяцев. Соответственно, последним днем действия положений постановления № 440, регламентирующих право на осуществление деятельности без продления срока действия лицензий, является 31 декабря 2022 года.

  • у магазина А лицензия заканчивается 30 декабря 2022 года, и в этом случае она автоматически продлевается до 30 декабря 2022 года;
  • у магазина Б лицензия заканчивается 1 января 2022 года, и ее надо продлевать «вручную» (в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Минфин России в письме от 26.10.2022 № 27-04-14/93243 указывает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции со сроком окончания действия после 31 декабря 2022 года, подлежат продлению в общем порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Соответственно, магазин А будет иметь ощутимо преимущественное положение: почти год можно будет не переоформлять лицензию. Магазину Б, несмотря на небольшую разницу в сроке действия указанных заканчивающихся лицензий, практически на тот же период придется свою лицензию продлевать.

Изменение МРЦ на алкоголь с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года МРЦ на алкоголь изменился. Минфин устанавливает минимальные розничные цены еще с 2009 года для борьбы с нелегальным производством и продажами. Так будет повышены цены на водку, коньяк, брэнди, шампанское и другую алкогольную продукцию крепче 28%. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2022 № 235н будут введены следующие цены.

Минимальная розничная цена водки с оборотом 40 градусов вырастет с 230 до 243 рублей за пол литра. МРЦ на коньяк в 2022 году увеличится с 433 до 446 рублей за пол литра. Цена на брэнди вырастет с 315 до 324 рублей за 0.5 литра. Для игристых вин и шампанского действует приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.10.2022 № 232н. Согласно данному законодательному акту на шампанское объемом 0.75 литров и другого алкоголя из виноградного, плодового, коньячного , кальвадосного или вискового дистиллятов цена вырастет с 164 до 169 рублей. В 2022 году сообщество пивоваров также просили установить минимальную розничную цену на пиво и пивные напитки, однако введение МРЦ еще не было утверждено.

Повышение МРЦ на игристые вина создаст среду для здоровой конкуренции и позволит избавиться от теневого бизнеса. Повышение ставки позволяет увеличить доходы легального бизнеса и повысить уровень сбора налогов. На повышение ставки влияют рост цен на акциз, НДС, электроэнергию и др.

С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.

В летние месяцы спрос упал и был ниже показателей прошлого года до конца осени. Возможно, такой спад (в некоторых областях до 60%) был связан с сокращением доходов населения на фоне пандемии и с тем, что лето и осень — традиционные сезоны снижения спроса для алкоголя .

Проверяйте поступивший алкоголь сканированием марок на бутылках или на коробках — это обезопасит ваш магазин от разных возможных неблагоприятных последствий. Для этого позаботьтесь о надежном современном оборудовании — 2D-сканере для кода Data Matrix и стабильном интернете на складах. Не забудьте и об удобном ПО ваших онлайн-касс, которое умеет работать с алкоголем и интегрировано с ЕГАИС. Например, МТС Касса предлагает комплексное решение для работы с алкоголем.

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.

В этом году розничные торговые точки, реализующие алкогольную продукцию, должны полностью перейти на помарочный учет в системе ЕГАИС: будет запрещено продавать алкоголь со старыми марками, не переведенный на поштучный учет, а также бутылки с поврежденными или утерянными акцизными марками.

«61. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган заявление о приобретении данного оборудования, перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. В случае приобретения основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, в целях его использования для производства этилового спирта указанная информация представляется после государственной регистрации такого оборудования.

«28) регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.»;

29) сельскохозяйственные товаропроизводители — организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

«Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации об объеме производства, закупки, хранения и поставки такой продукции.»;

Вам может понравиться =>  Госпошлина За Лицензию На Оружие 2022

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2022 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

Для каждого из перечисленных видов деятельности придется получать отдельную лицензию с оплатой ее стоимости. В некоторых случаях отдельное разрешение потребуется получать на изготовление разных продуктов, указанных в списке. Например, на производство биоэтанола и остальных видов спирта выдаются разные удостоверения. В этом случае стоимость лицензии на производство вина или другого алкоголя каждый раз оплачивается отдельно.

Производитель, который собирается получить разрешение на свою деятельность, обязан тщательно подойти к подготовке лицензионного заявления. Первое, что ему потребуется сделать, — внимательно изучить статью 2 171-ФЗ, в которой перечислены типы алкогольных товаров, на выпуск которых оформляется разрешение. Следующим шагом для решения этого вопроса станет изучение статьи 333.33 действующего Налогового кодекса РФ, который определяет, сколько стоит получить лицензию на алкоголь для бара или другой тип разрешения.

  • для предприятий, которые собираются заниматься изготовлением водки, стоимость уставного капитала не менее 80 миллионов рублей;
  • для организаций, которые планируют выпускать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта в объеме готового напитка больше 15%, стоимость уставного капитала не менее 10 миллионов рублей.

    Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

    Минимальная розничная цена водки с оборотом 40 градусов вырастет с 230 до 243 рублей за пол литра. МРЦ на коньяк в 2022 году увеличится с 433 до 446 рублей за пол литра. Цена на брэнди вырастет с 315 до 324 рублей за 0.5 литра. Для игристых вин и шампанского действует приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.10.2022 № 232н. Согласно данному законодательному акту на шампанское объемом 0.75 литров и другого алкоголя из виноградного, плодового, коньячного , кальвадосного или вискового дистиллятов цена вырастет с 164 до 169 рублей. В 2022 году сообщество пивоваров также просили установить минимальную розничную цену на пиво и пивные напитки, однако введение МРЦ еще не было утверждено.

    С 1 января 2022 года МРЦ на алкоголь изменился. Минфин устанавливает минимальные розничные цены еще с 2009 года для борьбы с нелегальным производством и продажами. Так будет повышены цены на водку, коньяк, брэнди, шампанское и другую алкогольную продукцию крепче 28%. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2022 № 235н будут введены следующие цены.

    Повышение МРЦ на игристые вина создаст среду для здоровой конкуренции и позволит избавиться от теневого бизнеса. Повышение ставки позволяет увеличить доходы легального бизнеса и повысить уровень сбора налогов. На повышение ставки влияют рост цен на акциз, НДС, электроэнергию и др.

    Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2022 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

    Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

    На основании ст. 8 Закона об алкогольной продукции оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

    проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

    Какими параметрами руководствовался законодатель, устанавливая запретительные часы продажи алкоголя в Москве? И в этом случае, на первом месте стояла задача ограничения употребления спиртного в ночные часы, в целях сокращения количества ночных бытовых преступления.

    Дополнительные условия межведомственного информационного электронного взаимодействия, в том числе особенности и периодичность направления корректирующих (уточняющих) сведений из федерального реестра виноградных насаждений, регулируются соглашением, заключаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции;

    перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

    организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее — организации);

    1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика — для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений (при их наличии);

    О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области (с изменениями на 20 февраля 2022 года)

    Оно содержалось в проекте «дорожной карты» по развитию цифровой торговли в странах ЕАЭС на 2022–2022 годы. Помимо алкоголя предлагалось также разрешить продавать через интернет лекарства, табак и ювелирные изделия. Со дня вступления в силу указанного Закона утрачивают силу Закон Московской области N 248/2005-ОЗ «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области» и законы, вносившие в него изменения.

    Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров.

    Как правило, розничной реализацией занимаются широко известные торговые сети (Перекресток, Ашан, Пятерочка и т.д.). Такие магазины стараются не портить свою репутацию, поэтому закон соблюдают: несовершеннолетним спиртные напитки не продают, в ночное время алкоголь там тоже не купить.
    Издано Постановление Администрации Городского округа Подольск, определяющее границы прилегающих к некоторым…

    В области, как и в столице действуют федеральные нормы. То есть, время продажи алкоголя в Московской области в 2022-2022 годах: с 8-00 до 23-00. Ночью приобрести алкогольные напитки нельзя. При этом в области внесены изменения в местный закон №40/2012-ОЗ от 27.04.2012г., устанавливающие поправки относительно площади зала обслуживания у точек общественного питания.

    На втором этапе, до 1 января 2023 года, интернет-торговля должна распространиться на продукцию сельскохозяйственных компаний, производящих вина, а также на производителей пива и пивных напитков, сидра, медовухи, пуаре и оптовые компании, работающие с этой продукцией.

    Время продажи алкоголя в Московской области и Подмосковье в 2022 году – до и со скольки

    Во всем должен быть режим. Подмосковье придерживается аналогичных нормативных актов и правил, что и столица, но здесь есть свои нюансы. Если раньше спиртное не продавали с 9 вечера до 11 утра, то сейчас время изменено. Теперь запрещено покупать алкоголь с 23:00 до 8:00 следующего дня. Это правило о напитках актуально и в 2022 году.

    Данный приказ был подписан губернатором Воробьевым. Даже если магазин работает круглосуточно, зона с напитками должна быть закрыта для клиентов. В мелких торговых точках, где расчет за покупки осуществляется у прилавка, должна висеть соответствующая вывеска.

    Как и когда продают алкоголь в Московской области интересно всем российским гражданам. Ведь люди отмечают праздники, и это иногда сопровождается распитием спиртных напитков. Согласно Федеральному закону №171 любое вещество, содержащее более 0,5%, считается алкогольным. Заниматься торговлей продукции могут только предприятия, получившие лицензию от государства. Покупатель имеет право потребовать этот документ при заказе, как и накладные от поставщика.

    На заметку: закон на запрет продажи в ночное время значительно улучшил жизнь граждан нашей страны. Благодаря этим мерам в России в разы уменьшились аварийные ситуации с участием нетрезвых людей, травматизм и иных правонарушения. Снизилось число граждан, страдающих алкогольной зависимостью.

    Карательные нормы:

    1. Если компания торгует без лицензии, то ей вменяют штраф от 100 тысяч рублей и выше. Это остается на усмотрение проверяющему органу.
    2. Когда предприятие торгует на основании документов, но в не установленное законом время, то санкции налагаются на должностной и административный сектор одновременно. Сотруднику вменяют от 20 до 40 тысяч рублей, а руководству 100.000-300.000 р. Кроме того, компетентным ведомством производиться полное изъятие спиртосодержащего товара.
    3. Подразумевается наложение карательных мер за продажу напитков несовершеннолетним людям. При этом неважно, в какой период суток производилась торговля. Сотрудник будет единовременно оштрафован от 100 до 200 тысяч руб., а администрация от 300 до 500 тыс. рублей. Производится также полное изъятие товара и лишение лицензии.
    4. Если организация реализует продукцию без соответствующих документов от поставщика, то штрафные санкции следуют в размере 10000-15000 р. должностным лицам и от 200 до 300 тысяч руб. администрации с полной конфискацией товара и лишением лицензии.

    Посмотрите видео: «Как в магазинах продают алкоголь ночью.»

    О вступлении в силу с 1 января 2022 года изменений в Федеральный закон от N 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, признать утратившим силу подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), т.е. теперь для получения лицензии отсутствует необходимость предоставления копий учредительных документов (копии Устава).

    Также в соответствии с подпунктом «х» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

    Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

    Информация для участников алкогольного рынка о вступлении в силу с 1 января 2022 года изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2022 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    С 1 января 2022 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2022 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

Adblock
detector