Постановление 354 П. 61 О Перерасчете

ПЕРЕРАСЧЁТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ по пункту 61 Правил No354

Однако данный подход был раскритикован в высших судебных инстанциях. Так, согласно Определению ВС РФ от 26.08.2019 №302-ЭС 19-14339 по делу №А 33-27839/2018 по признанию недействительным предписания Службы строительного надзора и жилищ­ного контроля Красноярского края было оставлено в силе требование к исполнителю о проведении перерасчёта, которое исполнитель пытался оспорить в арбитражных судах. Из материалов дела видно, что потребитель перестал передавать показания прибора учёта в октябре 2017 года, а исполнитель снял показания лишь в июне 2018 года. В материалах самого дела №А 33-27839/2018, тем не менее, не указано явно, кем именно были переданы показания в октябре 2017 года:

Отметим однобокость подхода такой позиции. Ведь в случае проведения перерасчёта платёжный баланс может сместиться не только в сторону потребителя – если он потреблял меньше норматива, а ему начисляли норматив, но и наоборот, в сторону исполнителя – если потребление оказалось больше нормативного. Также нередки случаи, когда испол­нители сами не снимают показания приборов учёта, нарушая п.84 Правил. Поэтому здесь лучше придерживаться некой «нейтральной позиции».

Ответ на этот вопрос можно было бы получить при анализе акта сверки за оспарива­емый период. Тем не менее, фразу «начало непредставления потребителем обществу», можно интерпретировать как косвенное подтверждение того, что потребитель всё-таки до этого передавал показания исполнителю (в сентябре 2017 года). Это и явилось причиной того, что обществу была вменена обязанность провести перерасчёт, несмотря на наличие столь длительного перерыва, сопутствующего с нарушением п.84 Правил.

С октября 2015 года истец не предоставлял исполнителю показания индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения, последние показания приборов учета составили: холодное водоснабжение – 614 куб. м., горячее водоснабжение – 570 куб. м. При этом он оплачивал коммунальные услуги по предоставлению холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения.Ответчик с дата выставил задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, начисленную из нормативов потребления.В августе 2016 года истец предоставил ответчику последние показания индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, согласно которым показания по данным приборам учета составили: холодное водоснабжение – 727 куб. м., горячее водоснабжение – 616 куб. м.15.08.2016 года истец подал заявление на имя руководителя наименование организации с прось­бой произвести перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение и представил все необходимые показания индивидуальных приборов учета с января 2016 года по август 2016 года.. Однако, истец в силу закона не реализовал свое право и не представил показания индивидуальных приборов учета водопотребления с октября 2015 года по август 2016 года, в связи с чем ответчиком и была выставлена задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, исходя из нормативов потребления.Вместе с тем, передача показаний приборов учета водопотребления является правом, а не обязан­ностью потребителя, потребитель самостоятельно решает вопрос реализации представленного права, однако законодательство предусматривает соответствующие последствия в виде изменения порядка начисления за предоставленную услугу в случае, если потребитель этим правом не воспользовался.Действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета начислений за услугу холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета водопотребления.

Так, Д.Ю. Нифонтов в популярной и цитируемой статье «Перерасчёты по 61 пункту» отмечает, что перерасчёт производится в том случае, если потребитель регулярно передаёт показания прибора учёта, но в ходе контрольной проверки были обнаружены расхождения. Также автор указывает, что если потребитель перестаёт передавать показания, он теряет право на проведение перерасчёта. Исполнитель, закрывая расчётные периоды, считает их по среднему и нормативному потреблению, и обратный перерасчёт уже невозможен, так как периоды были закрыты. При этом упоминается обязанность исполнителя по снятию показаний согласно п.84 Правил.

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Постановление 354 П. 61 О Перерасчете

67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

Вам может понравиться =>  Стоимость Одного Дня В Детском Саду В 2022 Году В Московской Области

Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.

На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Теперь же выходит так, что показания счетчика можно не передавать и очень долго. Сколько — в решении суда, конечно не сказано. Но из примера следует, что это как минимум очень длинный срок. Ну, год, например, можно. Например, уехал ты в длительный отпуск, переехал куда-то пожить — в другую страну или в другой регион, и не беспокойся, приедешь домой, передашь все показания и обратишься за перерасчетом платы.
Обязанность делать перерасчет, кстати, изначально прописана в пункте 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Порядок такой: вы обращаетесь за перерасчетом, к вам приходят с проверкой для снятие текущих показаний и выдают ответ на обращение, выставляют новый счет по текущим данным. Кстати, возможно, что если вы находились дома и коммунальными услугами пользовались, то придется не возвращать деньги, а доплачивать самому. Это относится к тем случаям, когда коммунальных ресурсов потребляется очень много.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

Постановление 354 П. 61 О Перерасчете

Правила, как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо требования, априори исходят из того, что данные (равно как и любые иные) требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые эти требования распространяются. Видимо, именно поэтому Правила не содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в случае неисполнения потребителями установленных для них требований по своевременной и полной оплате коммунальных услуг (в случае если в расчетном периоде потребление коммунальных услуг действительно имело место быть).

Согласно п.37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании представляемых исполнителем платежных документов, в которых объем потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (измеренный ИПУ), указывается потребителем самостоятельно (пп. «г» п.38 Правил). При этом исполнитель имеет право проконтролировать правильность снятия потребителем ежемесячных показаний ИПУ не чаще чем 1 раз в полгода (пп. «г» п. 50 и пп. «е» п.52 Правил).

Основанием для начисления платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения является факт потребления данных услуг. Так, ч.11 ст. 155 ЖК РФ и п.54-59 Правил № 307 (далее – Правила), предусмотрена возможность освобождения граждан, не установивших индивидуальные приборы учета (далее – также ИПУ), от платы за все виды коммунальных услуг кроме услуг отопления в связи с временным отсутствием потребителей по месту жительства. Факт потребления коммунальных услуг в помещениях, оборудованных ИПУ, фиксируют эти приборы учета.

В этом случае исполнитель в платежном документе за август (т. е. через 3 месяца с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ за июнь) вправе выставить к оплате нормативные объемы потребления услуг за июнь, июль и август единовременно, с зачетом уплаченных данным потребителем сумм до июня месяца по показаниям ИПУ.

Например, если потребитель в период с 20 по 25 октября подаёт исполнителю показания ИПУ, то исполнитель обязан произвести начисление платы за октябрь исходя из показаний ИПУ с одновременным перерасчетом размера платы, начисленной этому потребителю по нормативам потребления за период с января по сентябрь.

Письмо Минстроя России от г

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, по изменению размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354).

Вам может понравиться =>  Акт О Замене Товара Ненадлежащего Качества С Гос Учреждениях

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 10 февраля 2017 г. № 4070-АТ/04 — разъяснение о перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг. Применение перерасчета размера платы в соответствии с пунктом 61 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги (далее — перерасчет) за месяцы, предшествующие расчетному, приведен в пункте 61 Правил N 354, который может быть использован для остальных случаев перерасчетов. Приведенный в пункте 61 Правил № 354 порядок перерасчета предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды. В соответствии с последним предложением пункта 61 Правил № 354, если потребителем не будет доказано иное, объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

В соответствии с подпунктом е(1)) пункта 31, пунктами 82 — 84 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Следовательно, для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги потребителю, или снятие излишне начисленных потребителю объемов коммунальной услуги в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет.

В силу п. 91 раздела VIII Правил № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее – заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете, установленный пунктом 93 раздела VIII Правил № 354, не является закрытым и допускает предоставление иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Пунктом 148 (36) Правил № 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Порядок начисления платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление, электроснабжение и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению могут пересчитать, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (разд. VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354);

  1. При проверке состояния приборов учета может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, например, пломбы на нем не повреждены, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке. После перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае он может получить требование внести доначисленную плату, а во втором — уведомление об излишне начисленной плате. Излишне уплаченные суммы будут зачтены при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  2. Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя. Если проверяющие должностные лица уполномоченной организации (исполнителя) не смогут установить дату несанкционированного подключения, то плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета. Доначисление возможно не более чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение (п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354)
  3. Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам. Перерасчет производится с даты установления пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, но не ранее чем с даты предыдущей проверки прибора учета и не более чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство (п. 81(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354);
  4. Если потребитель, проживающий в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, временно отлучается, и в жилом помещении не проживает.
  • При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уменьшается. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  • Если в жилых помещениях нет индивидуальных приборов учета тепловой энергии или полностью или частично отсутствуют индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета, но имеются коллективные (общедомовые) приборы учета и при этом жилые помещения оборудованы распределителями, плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а если нет сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию. При этом размер платы за отопление корректируется один раз в год. На основании данных корректировки плату пересчитывают (п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  • В соответствии с п. 95 правил № 354 исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

    Для расчета платы за коммунальные услуги действует порядок, установленный Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

    е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

    Исключением для проведения перерасчета платы для жилых помещений, необорудованных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии подтверждения технической возможности его установки и (или) неисполнения потребителем обязанности по устранению неисправности прибора учета является случай отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденный соответствующими документами.

    Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

    • были ошибки при внесении данных в систему учета – при расхождении с фактическими показаниями;
    • вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормам после очистки (утвержденной СанПином 2.1.4.1074.1);
    • давление в трубах водоснабжения ниже требуемого;
    • нарушались сроки аварийных работ.
    Вам может понравиться =>  Оформление покупки автомобиля с рук 2022 россия

    Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.

    1. Сертификат, указывающий на право владения объектом недвижимости, техпаспорт или выписка из ЕГРП. Любой документ на выбор, позволяющий установить метражность квартиры.
    2. Сведения от жилищной инспекции или судебное постановление.
    3. Акт обследования комнат на предмет установления качества оказанных услуг, т. е. нужно подтвердить, что в квартире холодно.
    4. Бумаги, указывающие на ликвидацию ЧС в магистрали многоквартирного дома (запрашивается в УК или РСО).
    5. Иные документы, имеющие отношение к делу.

    Разнятся действия и в зависимости от наличия прибора учета. Оплачивая услугу по нормативу, уменьшение стоимости горячей воды при низкой температуре, производится обычным способом по формулам. При наличии счетчика перерасчет водоснабжения зависит от своевременно переданных показаний прибора учета.

    Перед тем, как сделать официальный запрос о проведении измерения, нужно провести данную процедуру самостоятельно. Открыв кран с горячей водой, надо дать слиться ей около 3 минут, после этого наполнить емкость жидкостью и провести замер бытовым термометром, подождав несколько минут, пока столбик термометра остановится.

    То есть, оставаясь просто в рамках ПП 354 невозможно оспорить требование оплаты услуги не соответствующей (и кратно превосходящей) учтённого приборами расхода. По крайней мере у них (УК) заготовлен шаблонный ответ и необходимости в перерасчёте они тут не видят, а жилинспекция их в этом поддерживает.

    Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что «перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены». Что до возобновления приёма показаний, то это «не быстрый процесс, возможно, в феврале». Артём Сергеев

    В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

    Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с «фотографией водосчётчиков». УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК — просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь — по-прежнему в рамках обычных сумм.

    Пропуск показаний за период более 3 месяцев *недопустим*. Если в последние 3 месяца Вы не вносили показания, то Вам необходимо связаться по этому вопросу с Центром госуслуг/ГКУ ИС Вашего района. Специалист произведёт внесение показаний, и Вы снова сможете передавать показания удаленно.»

    Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

    В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

    От внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) освобождаются граждане, признанные в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма (часть 9 статьи 156 ЖК РФ).

    Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

    Например, иски о перерасчете платы в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, подсудны мировому судье, а иски об определении порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как иски, не подлежащие оценке, подсудны районному суду.

    30. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).

    Как было отмечено выше, при начислении платы «недобросовестному» потребителю исходя из нормативов потребления единовременно (в один месяц) учитывается нормативное потребление коммунальных услуг за все периоды их безучетного потребления. При этом формула 9 Приложения 2 к Правилам, используемая в расчете размера платы для всех остальных потребителей с ИПУ, позволит в этом же месяце компенсировать таким потребителям начисленные им ранее «чужие» (безучетные) объемы потребления коммунальных услуг, но не в полном объеме. Полностью компенсировать излишне уплаченные указанными потребителями суммы возможно только путем перерасчета платы за каждый месяц, в котором им были начислены дополнительные объемы коммунальных услуг. В случае если данные потребители потребуют такого перерасчета, то у исполнителя коммунальных услуг могут возникнуть убытки[1], компенсации которых он вправе потребовать с собственника жилого помещения, допустившего безучетное потребление коммунальных услуг (на основании п.33 Правил).

    По истечении 3 месяцев, за которые потребитель не предоставил показания ИПУ (именно тогда его задолженность по оплате коммунальных услуг составит более 2-х среднемесячных платежей), исполнитель вправе требовать допуска в жилое помещение, занимаемое данным потребителем для контрольного снятия показаний ИПУ в целях установления фактического объема потребляемых услуг (либо факта непотребления услуг) в данном помещении. В случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ и невыполнении потребителем обязанностей, предусмотренных в пп. «б» п.24 Правил, исполнитель коммунальных услуг вправе произвести расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 22 Правил начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний ИПУ. При этом исполнитель обязан зачесть ранее начисленные такому потребителю суммы (за месяцы, в которые он предоставлял показания ИПУ).

    Сходные отношения, когда оплата коммунальных услуг в помещениях с приборами учета осуществляется без использования показаний этих приборов учета, регулируются п.33 Правил. Данным пунктом предусмотрена возможность (предоставлено право) исполнителю коммунальных услуг чаще чем 1 раз в 6 месяцев осуществлять снятие показаний ИПУ у потребителей, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг более 2-х среднемесячных платежей (из расчета в среднем за 12 последних месяцев), в целях установления фактического объема потребления коммунальных услуг данными потребителями (в данных помещениях).

    Правила, как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо требования, априори исходят из того, что данные (равно как и любые иные) требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые эти требования распространяются. Видимо, именно поэтому Правила не содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в случае неисполнения потребителями установленных для них требований по своевременной и полной оплате коммунальных услуг (в случае если в расчетном периоде потребление коммунальных услуг действительно имело место быть).

    Таким образом, исполнитель в платежном документе за сентябрь (т. е. через 4 месяца с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ за июнь) вправе начислить плату данному потребителю исходя из нормативов потребления за январь-сентябрь, то есть за 9 месяцев единовременно с зачетом уплаченных им сумм по показаниям ИПУ с января по июнь.

    Adblock
    detector