Составление Акта О Несоответствии

В случае обнаружения несоблюдения количества или качества продукции, необходимо выполнить указанные выше действия. При этом договор поставки изначально может содержать положения об урегулировании таких ситуаций. Для этого в договоре поставки предусматривается отдельный раздел, посвященный ответственности исполнителя при ненадлежащем качестве продукции. Содержание данного раздела оговаривается сторонами. Оно может включать сроки, в течение которых поставщик обязуется исправить ситуацию, и порядок установления факта некачественности изделия. Там же можно указывать определенные стандарты, которые принимаются обеими сторонами в качестве основы.

При этом для оформления акта о несоответствии или составления претензии не требуется привлекать специалистов. Однако акт должен быть подготовлен в присутствии свидетелей, которые смогут впоследствии удостоверить факт неправильной поставки и неверного количества или свойств продукции.

Акт о выявленных недостатках товара

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.
  • наименование документа поставки;
  • дату и место составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • ссылку на договор поставки и поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия);
  • перечень требований к поставщику (возврат уплаченной суммы, замена товара, устранение недостатков) по урегулированию проблемы.

В этих документах должны быть указаны корректные замечания к качеству или количеству товара и предложены способы урегулирования проблемы. После того, как в акте по форме ТОРГ-2 или другом документе было установлено количество товара, которое не соответствует требованиям договора, покупатель составляет и направляет претензионное письмо на имя поставщика. В письме нужно перечислить, по каким товарам есть претензии к качеству и количеству и что должен сделать поставщик для устранения этих недостатков.

Юристы утверждают, что чем раньше предъявляются претензии и составляются акты о недостатках выполненных работ, тем лучше для заказчика. Он получает возможность частичной оплаты выполненных работ или отказа от подобных выплат вообще. Однако на практике гораздо быстрее и выгоднее договариваться и находить общие точки соприкосновения без обращения в суд.

В конце акта обе стороны ставят свои подписи. Представители заказчика и подрядчика обязательно должны указать должности, на которых они состоят во взаимодействующих организациях.

Исправления и помарки в документе не приветствуются. Однако возможно незначительное исправление части текста с подписями рядом с исправлением.

Дождались! Акт о расхождениях теперь в электронной форме

Электронный документооборот с контрагентами — обыденность для многих компаний. В основе трафика между бухгалтериями организаций сейчас лежит обмен первичкой. А вот один из часто используемых документов — акт о расхождениях при приемке товарных материальных ценностей — до сих пор оформлялся в бумаге.

А вот вариант, когда электронный акт подписывает водитель, сопряжен с техническими сложностями. Ведь для этого транспортным компаниям необходимо обеспечить своих сотрудников электронными подписями и средствами для удаленной работы с сервисами ЭДО. Хотя на рынке ЭДО уже сейчас есть бизнес-решения, позволяющие подписывать водителю транспортные документы, используя простую электронную подпись. Но возможен также вариант с исключением водителя из цепочки подписантов акта. Здесь все будет зависеть от условий договора поставки, в рамках которого, как правило, фиксируется порядок работ в случае выявления расхождений.

Акт на возврат товара поставщику (бланк) разрабатывается организацией самостоятельно с указанием в нем всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ , закрепив данный бланк в своей учетной политике (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 ).

Допустим, что в договоре отсутствуют условия возврата. В таком случае покупатель имеет право написать по образцу претензию на некачественный товар и вернуть такую поставку в течение 2 недель. Права покупателя прописаны в 477 статье ГК РФ. Организация-покупатель обязана доказать, что поставленная продукция была некачественной до ее получения.

Акт приемки некачественного товара образец

  • председателя комиссии, фиксировавшей факт наличия недостатков в продукции;
  • всех членов комиссии, участвовавших в осмотре;
  • представителя поставщика (также должны быть указаны реквизиты его доверенности);
  • главного бухгалтера организации.

Акт о ненадлежащем качестве товара – официально утверждён законом и используется покупателем при необходимости возврата товара поставщику. Бланк о возврате товара может быть разработан и самим предприятием, в таком случае он утверждается руководителем предприятия.

Акт несоответствия товара

При обнаружении фактического несоответствия количеству или качеству товара, указанному в накладных и другой сопроводительной документации, приемка товара приостанавливается и составляется акт несоответствия товара, после чего полученный товар размещается на складе или в хранилище. При этом необходимо обеспечить сохранность и несмешивание товара с аналогичным из уже принятого. Акт несоответствия товара составляется в необходимом количестве экземпляров и заверяется подписями членов специально созданной уполномоченной комиссии.

Для того, чтобы иметь понятие, что для сторон является в надлежащим состоянием объекта, стоит обратиться к договору. В данном нормативном документе указано о том, каким должно быть готовое жилье. Если этого договора мало, в дополнение стоит ознакомиться с проектом представленного жилья с регламентом градостроительства, а также дополнительными документами, подтверждающими факт несоответствия.

ВАЖНО . Но сразу понять, что в квартире неисправна сантехника или неправильно проведенная электропроводка, бывает сложно. Для этого в договоре указывается, что на работу, проделанную застройщиком, у каждого дольщика есть возможность обратиться на бесплатную переделку недостатков в течение 5-ти лет. Но, кроме того, что компанию устранит недостатки, и вместе с тем, оплатит моральный ущерб, который был доставлен.

2.7. Нахождение работников проверяемого лица в проверяемом помещении в отсутствие при проведении проверки уполномоченных для участия в проверке представителей проверяемого лица не влечет для контрольного (надзорного) органа необходимости вручения таким работникам акта и не препятствует его направлению по почте

Кроме того, ответчиком в материалы дела представлено письмо [отделения почты], направленное в ответ на запрос Управления, которым сообщалось, что заказные письма с простыми уведомлениями, принятые в отделении почтовой связи в адрес ОАО, поступили в [другое отделение] почтовой связи 15.10.2012 и в этот же день вручены по доверенности, простые уведомления направлены в адрес отправителя 15.10.2012, установить причины неполучения Управлением простых уведомлений не представляется возможным, поскольку простые почтовые отправления пересылаются без приписки к производственной документации и доставляются адресатам без расписки в получении.

В соответствии со ст. 518 ГК РФ поставщик, получивший уведомление о недостатках поставленных товаров вправе без промедления заменить указанные товары. До настоящего времени замена товара не осуществлена. В связи с чем, покупатель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 475 ГК РФ.

Любая подобная ситуация является основанием для возврата такой продукции. При этом права покупателя регламентированы и защищены потребительским законодательством. В силу требований закона, несоответствие качества и количества товара должно быть исправлено продавцом за счет собственных средств.

Многие операторы электронного документооборота (ЭДО) учли потребность клиентов и реализовали на базе своих сервисов возможность подписания первичных документов с учетом акта о расхождениях. Но так как не был принят рекомендованный формат со стороны ФНС, каждый оператор разработал свой вариант работы с оформлением несоответствий.

Информации о том, как работать с актом о расхождениях товарных материальных ценностей (далее — ТМЦ), много. Но я отобрала только самую полезную и структурировала ее в пять тематических блоков. Дальше вы можете прочитать вкратце о том, что это за документ, для чего он используется, и как сейчас оформляется на практике.

Создание акта несоответствия в

  1. На странице просмотра заявки на инвентаризацию нажмите на кнопку «Оформить». В результате откроется модальное окно «Причина инвентаризации».
  2. В модальном окне в поле «Причина инвентаризации» * укажите причину проведения инвентаризации текстом, для этого переключите режим с «Указать из справочника» на «Указать вручную» , либо выберите из справочника одно из доступных оснований:
    • Выпуск живых животных и рыбы в естественную среду обитания;
    • Приемка продукции, поступившей по бумажному ветеринарному сертификату или без ВСД;
    • Сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными (выявление отклонений);
    • Списание остатков в случае естественной убыли продукции (усушка, выветривание, таяние и т.д.);
    • Списание остатков в случае технологических потерь продукции (порча, бой, хищение и т.д.);
    • Списание остатков в случаях ошибочного гашения ветеринарных сертификатов (задублированные сертификаты);
    • Списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.);
    • Списание остатков, реализуемых физическому лицу для личного потребления в предприятиях розничной торговли.
  3. Нажмите на кнопку «Сохранить» в модальном окне. В результате откроется страница «Просмотр заявки на инвентаризацию».
  4. Указанная причина несоответствия будет выводиться на странице просмотра сведений об акте несоответствия и в печатной форме акта несоответствия. В случае выявления нескольких несоответствий по разными причинами, их необходимо добавить в разные заявки на инвентаризацию для каждой указывая свою причину.
  5. Далее оформленный акт можно распечатать.
  1. Нажмите на кнопку «Добавить» на странице просмотра списка заявок на инвентаризацию. В результате откроется страница «Добавление заявки на инвентаризацию».
  2. На странице добавления заявки на инвентаризацию в блоке «Редактируемые данные»:
    • В поле «Дата проведения» * укажите дату проведения инвентаризации (по умолчанию указывается текущая дата).
    • В поле «Ответственный за инвентаризацию» * выберите из выпадающего списка ответственное лицо. Ответственное лицо может быть указано только из справочника пользователей, закрепленных за площадкой, начиная с версии Меркурий 6.26 от 03.12.2022 г..
  3. Нажмите на кнопку «Сохранить» (рис. 1). В результате откроется страница «Просмотр заявки на инвентаризацию».

Как составить с застройщиком акт о несоответствии по дефектам квартиры

Добрый вечер! К сожалению, у нас пока нет на сайте примера такого акта. Обычно их составляют застройщики по своей форме. Дольщику нужно лишь обязательно потребовать в претензии его составления, если он не готов принимать квартиру с дефектами и хочет, чтобы его отказ от подписания акта был мотивированным. Претензия с этим требованием должна быть обязательно вручена под роспись, чтобы было подтверждение получения застройщиком. Дальше даже если застройщик проигнорирует требование и не составит акт, отказ от подписания всё равно будет признан законным. На практике иногда также застройщики составляют дефектные ведомости. При последующем обращении в суд по поводу устранения дефектов такая ведомость тоже будет приниматься в качестве доказательства.

В ТОРГ-2 кроме названия организации укажите структурное подразделение, его адрес — это может быть отдельный склад. В акт заносятся реквизиты договора и товаросопроводительных документов. Грузоотправитель, производитель и поставщик указываются в отдельных строках

При приемке представитель покупателя обязан проконтролировать соответствие поставленной продукции по количеству, объему, упаковке, комплектации, качеству и прочим техническим характеристикам заявленным в договорной или сопроводительной документации. Проверку следует проводить досконально, чтобы исключить малейшие несоответствия.

Вам может понравиться =>  Будет ли прибавка детских пособий в 2022 если ребенок родился 2022 году
Adblock
detector