Учет Товаров Купленных Для Перепродажи В Бюджетных Учреждении 2022

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

О прослеживаемости ноутбука, приобретенного для бухгалтерии организации связи

Обратите внимание: выставление продавцом счета-фактуры по товарам, подлежащим прослеживаемости, на бумажном носителе не может являться основанием для отказа в принятии к вычету НДС, предъявленного покупателем (Письмо ФНС РФ от 19.10.2021 № ЕА-4-15/14817@).

Так, при наличии в III квартале 2021 года за период с 8 июля по 30 сентября операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, сведения о которых в соответствии с п. 33 Положения подлежат отражению в отчете, участники оборота товаров обязаны были представить отчет в срок до 25 октября включительно.

Таким образом, непредставление отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением. Поэтому нормы Налогового кодекса, устанавливающие ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), и представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ), не распространяются на правонарушения в части непредставления отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости (Письмо ФНС РФ от 04.10.2021 № ЕА-4-15/14005@).

Минфин также указал: для возможности соблюдения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров и корректного оформления продавцом товаров, подлежащих прослеживаемости, документов для организации, приобретающей товары через подотчетное лицо, покупатель в соответствии с п. 1.2 ст. 169 НК РФ должен обеспечить получение электронного счета-фактуры по ТКС через оператора электронного документооборота (см. Письмо от 23.08.2021 № 27-01-22/67650).

Вместе с тем на сегодняшний день Минфином подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ, предусматривающий с 01.07.2022 административную ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости (ID проекта 02/04/07-21/00117901). За непредставление отчета (его несвоевременное представление) предлагается налагать штраф в размере 1 000 руб. за каждый соответствующий отчет.

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2020 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2020. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2020 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2021 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

С 1 января 2020 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Вам может понравиться =>  Где можно оформить детские пособия на ребенка

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

  • Если ввозим из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана (ЕАЭС) — импортеры в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет отправляют в налоговую Уведомление о ввозе. На его основании ФНС формирует на каждую партию РНПТ.
  • Если из других стран — импортеры формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Участники оборота — импортеры и те, кто реализует или приобретает подконтрольный товар. Система прослеживаемости распространяется и на ИП, и на организации. При этом система налогообложения значения не имеет — отчитываются и обмениваются электронными документами и ООО на ОСНО, и ИП на Патенте.

РНПТ — это регистрационный номер партии товара. Именно с его помощью ФНС будет следить за движением импортных товаров. Импортер после ввоза товаров получает на всю партию специальный номер, который далее указывается в счетах-фактурах, отгрузочных документах, отчете об операциях и декларации по НДС.

С 8 июля 2021 года стартовала система прослеживаемости товаров. Это еще одна мера контроля государства за оборотом товаров. На этот раз следить будут за импортом мониторов, проекторов, холодильников, стиральных машин, детских кресел и колясок, бульдозеров, автопогрузчиков и т. д.

  • Плательщики НДС — заполняют сведения о прослеживаемых товарах в обновленной декларации НДС. Могут дополнительно сдавать отчет об операциях с товарами, при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС.
  • Неплательщики НДС — сдают новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами.

Выбытие готовой продукции при ее реализации покупателям оформляется накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и отражается в учете следующей проводкой (п. 27 Инструкции № 162н[3], приложение 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[4]):

В силу п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 50, п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено его учредительным документом (уставом). Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100 %.

Согласно положениям порядков № 132н[1], 209н[2] для отражения доходов от реализации готовой продукции применяется статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?

Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ реализация продукции учреждением подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Источниками покрытия расходов казенного учреждения по уплате этих налогов являются лимиты бюджетных обязательств, доведенные до него в установленном порядке. Согласно порядкам № 132н, 209н такие затраты относятся на код вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.

Система прослеживаемости товаров в 2022 году

С 8 июля 2021 года стартовала система прослеживаемости товаров. Это еще одна мера контроля государства за оборотом товаров. На этот раз следить будут за импортом мониторов, проекторов, холодильников, стиральных машин, детских кресел и колясок, бульдозеров, автопогрузчиков и т. д.

РНПТ — это регистрационный номер партии товара. Именно с его помощью ФНС будет следить за движением импортных товаров. Импортер после ввоза товаров получает на всю партию специальный номер, который далее указывается в счетах-фактурах, отгрузочных документах, отчете об операциях и декларации по НДС.

Участники оборота — импортеры и те, кто реализует или приобретает подконтрольный товар. Система прослеживаемости распространяется и на ИП, и на организации. При этом система налогообложения значения не имеет — отчитываются и обмениваются электронными документами и ООО на ОСНО, и ИП на Патенте.

  • Если ввозим из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана (ЕАЭС) — импортеры в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет отправляют в налоговую Уведомление о ввозе. На его основании ФНС формирует на каждую партию РНПТ.
  • Если из других стран — импортеры формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.
  • Плательщики НДС — заполняют сведения о прослеживаемых товарах в обновленной декларации НДС. Могут дополнительно сдавать отчет об операциях с товарами, при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС.
  • Неплательщики НДС — сдают новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
Вам может понравиться =>  Свидетельство Регистрации По Месту Пребывания Студентам

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Учет товаров, предназначенных для последующей реализации

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен ст. 251 НК РФ. Согласно пп. 33.1 п. 1 данной статьи необлагаемыми являются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. При этом согласно разъяснениям Минфина реализация казенными учреждениями товаров не является государственной (муниципальной) услугой, работой и не может рассматриваться в качестве государственной (муниципальной) функции. В связи с этим положения пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, связанным с реализацией казенными учреждениями товаров, не применяются (Письма Минфина России от 01.03.2012 N 03-03-05/21, от 01.03.2012 N 03-03-10/18).

С учетом вышеизложенного выручка, полученная от реализации казенным учреждением покупных товаров, признается объектом обложения налогом на прибыль в общеустановленном порядке. При этом датой получения таких доходов признается дата реализации товаров (п. 3 ст. 271 НК РФ).

  • в поле «От кого» объявления указываются фамилия и инициалы представителя казенного учреждения, сдающего денежную наличность. В случае сдачи сумки с наличными деньгами инкассаторскими работниками в поле «От кого» препроводительной ведомости к сумке (ф. 0402300) (далее — ведомость) отражается полное или сокращенное наименование казенного учреждения;
  • в поле «Получатель» объявления (ведомости) — полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках указывается полное или сокращенное наименование администратора доходов, полученных от приносящей доход деятельности (далее — администратор доходов от ПДД);
  • в поле «ИНН» объявления (ведомости) — ИНН администратора доходов от ПДД;
  • в поле «КПП» объявления (ведомости) — КПП администратора доходов от ПДД;
  • в поле «Р/счет N» объявления (ведомости) — номер банковского счета органа Федерального казначейства, предназначенного для выдачи наличных денег бюджетополучателям;
  • в поле «ОКАТО» объявления (ведомости) — код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), на которой находится администратор доходов от ПДД;
  • в поле «Источник поступления» — наименование вида средств — средства, полученные от приносящей доход деятельности. Кроме того, в данном поле указываются источник поступления наличных денег в соответствии с символами отчета о наличном денежном обороте, код доходов бюджетов бюджетной классификации РФ, по которому вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете администратора доходов от ПДД, открытом в органе Федерального казначейства.

При реализации товаров населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма НДС не выделяется (п. 6 ст. 168 НК РФ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Организация на ОСНО

Обоснование: Имущество, используемое в течение периода не более 12 месяцев, относятся к запасам (п. 3 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019). В себестоимость сигнальных жилетов включают фактические затраты на их приобретение (создание), приведение в состояние и местоположение, необходимые для использования (п. п. 10, 11 ФСБУ 5/2019). В стоимость СИЗ не входит НДС (пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2019).

Вам может понравиться =>  Что Не Разрешено Продавать Детям До 18 Лет

До передачи в эксплуатацию инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», спецодежда — на счете 10 «Материалы», субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (Инструкция N 94н).

Товарные ниши 2022: каких товаров в России может стать меньше и почему

Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.

В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.

В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.

Об уходе из России заявила компания PepsiCo, которая заявила, что приостановит в России производство и продажи Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda и других напитков. Противоречивые заявления звучат и со стороны другого гиганта — Coca-Cola. На сайте компании на момент написания статьи указано, что компания также приостанавливает деятельность в РФ. Что будет дальше с этими брендами, и закроются ли заводы на территории страны — пока точно неизвестно. В случае ухода одной или двух компаний, в любом случае, на рынке освободится место для других производителей, ранее находившихся на третьих и четвертых позициях.

Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.

В части нереализованной продукции разница относится на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной продукции. Если образовалась положительная разница, в учете делается та же проводка, что и при принятии на учет готовой продукции (указана выше). Отрицательная разница принимается на учет обратной проводкой. В части реализованной продукции, а также продукции, списанной в результате естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., разница относится на финансовый результат текущей деятельности учреждения:

До недавнего времени готовая продукция в соответствии с Инструкцией № 148н учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался – «Готовая продукция». Согласно Единому плану счетов, утвержденному Приказом № 157н, готовая продукция относится к объекту учета – материальные запасы и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00 000 в разрезе групп:

Кредит счета 0 109 61 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Инструкция № 157н предусматривает возможность принятия на учет готовой продукции на дату ее выпуска, когда неизвестна ее фактическая себестоимость, которая определяется по окончании месяца. В этом случае готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Поэтому проводки формируются по выбранным номенклатурным позициям с пустыми значениями КЭК и субконто «Виды затрат» у счета 109.61. Это позволяет не привязываться к собранным затратам, т.к. к моменту поступления готовой продукции на склад они могут быть собраны не полностью.

Кроме того, реализована возможность разделения затрат на производство учреждением готовой продукции (работ, услуг) от расходов по их реализации, а также обособленного учета прямых и косвенных расходов при формировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

и месяца определяется разница между фактической себестоимостью и плановой (нормативно-плановой) стоимостью готовой продукции, выпущенной за данный месяц. Затем определяется разница, приходящаяся на нереализованную и реализованную продукцию. В учете указанная разница отражается на основании первичных учетных документов (Справка (ф. 0504833)) с приложением расчета.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Adblock
detector