Увольнение По Оргштатным Мероприятиям Сотрудников Мвд

По мнению эксперта, неугодными в системе становятся те, кто требуют соблюдать законы в отношении них, чтобы им давали отгулы, платили за переработку, люди, которые отказываются выполнять незаконные приказы – это неугодные. Есть еще одна тонкость, которой могут воспользоваться руководители при «сокращении» сотрудников — внезапные «служебные проверки» – итоговые занятия.

«Не полный произвол, а коррумпированный произвол, — уточняет в беседе с корреспондентом Накануне.RU секретарь Союза криминалистов и криминологов Владислав Орлов. — Сколько стоило остаться после первой волны увольнений? Спросите у простых сотрудников — они вам точно скажут. А потом, сколько стоило после второй, сейчас и расценки повысились. Будет вторая волна, третья, четвертая».

Если у Вас имеются вопросы, касающиеся увольнения по ОШМ и Вы не знаете, что делать, обратитесь к нашим адвокатам по военным делам Екатеринбурга, которые работают непосредственно с законодательством, регулирующим вопросы военной службы, в том числе, вопросы увольнения по ОШМ. На какую помощь Вы можете рассчитывать при обращении к нашим адвокатам?

  1. Рапорт подается на имя командира части.
  2. В рапорте необходимо указать от кого он подается, т.е. свои ФИО и должность.
  3. Документ должен называться «рапорт».
  4. В рапорте необходимо указать просьбу об увольнении, сославшись на положения закона, касающиеся ОШМ.
  5. В рапорте помимо просьбы об увольнении, военнослужащие могут указать, чтобы их обеспечили жилыми помещениями. Также в рапорте должен содержаться отказ или согласие, чтобы их перевели на другую должность (вышестоящую или нижестоящую). Также должно содержаться согласие или отказ от прохождения военно-врачебной комиссии. Если лицо обеспечено жильем, то об этом также необходимо указать в рапорте. Помимо указанной информации в рапорте могут содержаться иные просьбы, например, чтобы лицо отправили на переподготовку по гражданской специальности.
  6. При написании рапорта и изложении своих просьб следует сделать ссылки на конкретные нормы права.
  7. В конце рапорта указывается должность и звание военнослужащего, ставится подпись и указывается расшифровка подписи, а также указывается дата рапорта.

Увольнение По Оргштатным Мероприятиям Сотрудников Мвд

Вопросы увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в настоящее время регламентированы
статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 , а также Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 14 декабря 1999 г.
№ 1038 .
В соответствии с перечисленными нормативными правовыми актами установлен следующий порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел в связи с организационно-штатными мероприятиями:
1. Увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных мероприятий дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе (назначение на любую другую предложенную вакантную должность) либо перемещения на службу в другую местность (назначение на любую другую предложенную вакантную должность в подразделении органов внутренних дел, дислоцированных в пределах одного или другого субъекта Российской Федерации).
2. Первым этапом в рамках предстоящего увольнения из органов внутренних дел является вручение уведомления о предстоящем увольнении. Уведомление сотрудников органов внутренних дел о предстоящем увольнении вручается под роспись непосредственным начальником не позднее, чем за два месяца до увольнения с указанием им даты получения уведомления. В случае отказа от получения уведомления составляется соответствующий акт.
Уведомление территориального органа службы занятости о проведении организационно-штатных мероприятий в письменной форме производится не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Уведомление профсоюза производится в случае, если увольняемый сотрудник является членом профсоюза, за два месяца до начала проведения мероприятий.
3. Вторым этапом является зачисление сотрудника в распоряжение органов внутренних дел приказом начальника органа внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе.
В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел, который составляет не более 2-х месяцев, не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.
В эти же сроки с увольняемым сотрудником проводится беседа, в ходе которой сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы по сокращению штатов, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск.
До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.
На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.
К сотруднику, зачисленному в распоряжение органов внутренних дел, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Положением о службе.
Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.
На период нахождения в распоряжении органа внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет.
4. До представления к увольнению сотрудники направляются на военно-врачебную комиссию для прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 14 июля 2010 г. № 523.
Военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и военной службе во внутренних войсках, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в органах внутренних дел, военной службы, военных сборов. Заключения военно-врачебной комиссии учитываются при определении основания увольнения.
При этом на военно-врачебную комиссию могут не направляться сотрудники в случае их отказа от освидетельствования военно-врачебной комиссией, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Дата направления на военно-врачебную комиссию определяется с учетом соблюдения сроков увольнения – не позднее двух месяцев с момента вручения уведомления.
При получении направления органа внутренних дел для прохождения медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией, сотрудник обязан в течение 2-х недель прибыть в военно-врачебную комиссию для прохождения освидетельствования.
В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.
5. Третьим заключительным этапом является издание прямым начальником в пределах компетенции приказа об увольнении сотрудников органов внутренних дел на основании представления к увольнению.
При отказе сотрудника ознакомиться с приказом об увольнении составляется соответствующий акт.
Процедура увольнения по пункту «е» статьи 58 Положения о службе не может проводиться до утверждения нового штатного расписания. Увольнение сотрудника может быть произведено только после исключения его должности из штатного расписания.
6. Кадровое подразделение органа внутренних дел в день увольнения выдаёт сотруднику под роспись трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит его с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.
В случае невозможности выдачи трудовой книжки в связи с отсутствием сотрудника или его отказом её получить, кадровое подразделение направляет сотруднику по почте уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте.

Вам может понравиться =>  Административное Право Примеры Нарушений Из Жизни

Медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, членов их семей и пенсионеров органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Положением об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утверждённым приказом МВД России от 8 ноября 2006 г. № 895.
В соответствии с пунктом 7.1 Положения о службе правом прикрепления к медицинских учреждениям системы МВД России пользуются сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготном исчислении, уволенные до введения в действие Положения о службе (до 13 января 1993 года включительно), из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании не ниже майора милиции, майора внутренней службы и выше.
В соответствии со статьей 64 Положения о службе и Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2004 г. № 911 за пенсионерами МВД России сохраняется право на бесплатное обеспечение медицинской помощью в лечебно-профилактических учреждениях системы МВД России, в том числе, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам, выданным врачами медицинских учреждений системы МВД России, а также, за плату, на санаторно-курортное лечение в санаториях и центрах восстановительной медицины и реабилитации системы МВД России.
Указанным лицам и членам их семей один раз в год выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Отбор лиц для направления на лечение и реабилитацию, а также предоставление путёвок на санаторно-курортное лечение в лечебно-профилактические учреждения системы МВД России пенсионерам МВД России и членам их семей (по заявлениям) будет осуществляться в соответствующих медико-санитарных частях территориальных подразделений МВД России по месту получения пенсии.
Сотрудники, увольняемые из органов внутренних дел Российской Федерации в результате организационно-штатных мероприятий без права на пенсию, снимаются со всех видов медицинского обеспечения с даты увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации.
Лицам, открепленным от медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России, медицинские документы (карта амбулаторного больного) выдаются на руки. Их пропуска в амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения медико-санитарных частей) системы МВД России изымаются.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сотрудники, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации в результате организационно-штатных мероприятий без права на пенсию, пользуются правом медицинского обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства по полису обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации.

Нас его заставили написать повторно, так как 1й рапорт был с 1 по 30, а так как 31е суббота, а мол, в выходной нельзя увольнять, то заставили переписать до 29го, чтобы уволить 30го. Уже этим нарушили закон, так как нам за 31е уже не оплатили и компенсацию за 1 день неотгулянного отпуска тоже. Сообщение от Тигряхус Трудовок кодекс применяется только при наличии неурегулированных Законом о службе в ОВД правоотношений, то есть при наличии пробела в законе. Тогда применяется закон по аналогии.

Оптимизация не затронет крымских стражей порядка Фото: Но это без вневедомственной мероприяииям. Полиция покинет госорганы Вневедомственная охрана занимается охраной квартир граждан, обеспечением безопасности органов госвласти и учреждений культуры, сопровождением ценных и опасных грузов.

Увольнение из мвд по собственному желанию: основания, порядок

Трудовой контракт также может быть расторгнут и по истечении срока, отведенного на отработку, с согласия начальника и при отсутствии ведомственных препятствий. Рапорт на увольнение может быть подписан и ранее, например, когда сотрудника избрали на выборную должность или если он не может продолжать службу по семейным обстоятельствам – из-за болезни близкого родственника, необходимости ухода за ребенком и т.

Предоставление отпуска работнику МВД является обязательным, особенно если подчиненный не воспользовался своим правом в течение года. Если субъект принял решение покинуть свою должность, то он имеет право на предоставление отпуска с последующим увольнением.

24. Исключение сотрудников из реестра сотрудников производится в соответствии со статьей 40 Закона о службе. Граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел, должны быть исключены из реестра сотрудников не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении .

Приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26499).

25. Прекращение службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 80 Закона о службе, оформляется приказом о прекращении службы в органах внутренних дел в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Основанием для издания приказа является свидетельство о смерти или вступившее в законную силу решение суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим.

28. В соответствии с частью 13 статьи 89 Закона о службе погибший (умерший), признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим сотрудник исключается из реестра сотрудников со дня смерти (гибели) или вступления в законную силу решения суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим.

По мнению эксперта, неугодными в системе становятся те, кто требуют соблюдать законы в отношении них, чтобы им давали отгулы, платили за переработку, люди, которые отказываются выполнять незаконные приказы – это неугодные. Есть еще одна тонкость, которой могут воспользоваться руководители при «сокращении» сотрудников — внезапные «служебные проверки» – итоговые занятия.

Сокращать будут неравномерно – в зависимости от региона, предупредил глава МВД Владимир Колокольцев: «Криминальная ситуация в ряде регионов и объем выполняемых задач не позволяют пропорционально распределить сокращение численности между субъектами и отдельными службами полиции». В регионах принимать решения о сокращении числа сотрудников в том или ином подразделении будут непосредственно руководители главных управлений и управлений МВД. Особый подход будет в отношении Краснодарского и Ставропольского краев, Дальнего Востока, Крайнего Севера, малонаселенных и труднодоступных местностей (Саха Якутия). Полицию не будут сокращать в Крымском федеральном округе, который всего год назад вошел в состав России. Также сокращения не коснутся Чукотского и Ненецкого автономных округов и Еврейской автономной области.

Вам может понравиться =>  Преступление И Наказание Лужин С Лужин

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения. Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст. 82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

  • 1 Что говорится в ФЗ №342?
  • 2 Порядок увольнения по инициативе сотрудника
  • 3 Образец рапорта
  • 4 Как правильно оформить отпуск с последующим увольнением?
  • 5 Можно ли уволиться без отработки и как?
  • 6 Компенсации и денежные выплаты

к содержанию ↑

Работа в МВД, в том числе и в подразделениях полиции, нередко связана со смертельным риском для жизни. Это повод для переживаний и для семьи, и для многих близких людей. Если сотрудник решает, что не может продолжать работу в органах, он имеет право уйти со службы по собственному желанию. В статье мы разберем весь этот процесс.

Увольнение сотрудника полиции из органов МВД

  • подложные документы, которые сотрудник предоставил в момент трудоустройства;
  • утрата гражданства РФ;
  • получение гражданства (подданства) иностранного государства;
  • при призыве на военную или альтернативную гражданскую службу;
  • своим поступком порочит государственную службу;
  • утрачивает доверие ведомства, которому непосредственно подчиняется;
  • заключается под стражу (служебный контракт расторгается с момента ареста подозреваемого). Трудовые отношения с осужденным сотрудником ОВД прекращаются с момента вступления в силу судебного решения.

До расторжения служебного контракта сотрудник должен быть уведомлен в письменной форме. Сроки, отведенные на предупреждение, обозначены в ч. 2 ст. 85 ФЗ о службе в органах внутренних дел. Они составляют 14-60 дней, в зависимости от причин увольнения. Так, если сотрудник признан ограниченно годным к службе, то предупредить об увольнении следует не ранее двух месяцев со дня установления врачебной комиссией соответствующего факта.

Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника согласно ч.2 п.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2022) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:1) по истечении срока действия срочного контракта;2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:1) по соглашению сторон;2) по инициативе сотрудника; 3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;22) утратил силу с 1 января 2015 г.3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.4. Утратила силу с 1 января 2015 г.5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

Увольнение со службы в ОВД

«При незаконном увольнении полицейский имеет право восстановиться через суд, однако есть препятствия, которые этому могут помешать. Например, заключение брака с ранее судимым лицом, выявление психофизиологических отклонений, получение судимости. Срок восстановления составляет 1 месяца с момента издания приказа о прекращении контракта. Если его пропустить, придется сначала восстанавливать срок давности» – говорит адвокат Иванов А.М., работающий в области защиты интересов и прав сотрудников правоохранительных органов.

В ней говорится о том, что одним из оснований для расторжения контракта является увольнение гражданина со службы. Под увольнением понимается не только уход со службы по собственной инициативе или в силу дисциплинарного проступка и других причин, но и право на пенсию за выслугу лет.

Как нарушаются права сотрудников при сокращении

2. Так же не понятно — для чего руководство некоторых подразделений при врученных уведомлениях устраивают сотрудникам зачеты и экзамены по итогам года, а потом отправляют сотрудников на внеочередную аттестацию? Складывается такое впечатление, что личный состав хотят уволить не по сокращению штатов, а по несоответствию занимаемой должности. При этом можно сэкономить много денег, потому что при сокращении штата нужно платить компенсацию, а так нет.

На совещаниях личному составу объявляют о предстоящей аттестации. обещая всем дальнейшее прохождение службы, а после чего намерено валят на аттестации сотрудника и увольняют его решением комиссии. На данный момент такие случаи уже были, и сотрудники обращались за юридической помощью в Профсоюз.

Судебная практика: Неустойчивая занятость

В.В. Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, отметив несоответствие п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ статьям 19 (часть 1), 37 (части 3 и 4) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Заявитель пояснил, что эта норма допускает выведение за штат, зачисление в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и последующее увольнение по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются.
Конституционный суд РФ отказал в удовлетворении этих требований, при этом выявив конституционный смысл данного правила. В частности, Конституционный суд РФ указал на следующие обстоятельства.

В Деле В.В.Чеботарского (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского») сотрудник УФСИН по Астраханской области В.В.Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, оспаривая конституционность положений п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ о том, что в случае ликвидации или реорганизации органа МВД или сокращения численности или штата сотрудники органов внутренних дел могут находиться в распоряжении органов внутренних дел, но при нахождении за штатом.
В УФСИН по Астраханской области были сокращены две должности, и весь личный состав отдела, включая В.В.Чеботарского, был зачислен в распоряжение УФСИН. Спустя полгода В.В.Чеботарский был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по сокращению штатов, при этом на ранее занимаемую им должность был назначен другой сотрудник. Суды двух инстанций отказали заявителю в удовлетворении исковых требований о признании выведения за штат и увольнения со службы незаконными, указав, что выведение всех сотрудников за штат было обусловлено необходимостью наиболее эффективного выполнения возложенных на учреждение задач и перераспределением функций сотрудников.

Adblock
detector