В Настоящее Время Молодые Люди Спешат Оформлять Брак Используя Общее Политическое Значение И Социальный Опыт Приведите 2 Аргумента Убеждающих Необходимости Юридического

Содержание

Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя» (Платон) (ЕГЭ обществознание)

В современном государстве проблема сохранения семейных ценностей является актуальной. Существует множество государственных программ в поддержку семьи. Государственные программы-документы, принятые законодательным органом и финансируемые из государственного бюджета, направленные на улучшение жизни всего общества. Государственные программы, касающиеся семьи, относятся к сфере социальной политики. По ТВ транслируются передачи пропагандирующие полноценное семейное воспитание. В преддверии Нового года президент устраивает праздничную ёлку на которую приглашает многодетные семьи и семьи в которых дети проявили героизм, мужество в обществе, дети достигшие высоких результатов в науке, спорте. Государство заинтересованно в семейном воспитании и предлагает материнский капитал на второго(уже и на первого) и последующих детей, а также приёмным семьям. То есть каждый брак в идеале должен помогать развиваться государству.

Смысл высказывания древнегреческого философа Платона заключается в том, что та семья, которая создаётся по обоюдному согласию и любви может способствовать развитию общества и государства, так как только в такой семье могут воспитаться полноценные граждане этого государства и она является тылом для каждого человека.

В Настоящее Время Молодые Люди Спешат Оформлять Брак Используя Общее Политическое Значение И Социальный Опыт Приведите 2 Аргумента Убеждающих Необходимости Юридического

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа — отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. . Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений.

С6.Автор пишет, что «эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое». С опорой на текст, исторические, обществоведческие знания поясните, что дает принцип историзма для понимания произведений искусства. Приведите два примера исторического отношения к памятнику культуры.

Исследовательская работа на тему; Отношение современной молодежи к гражданскому браку

  • изучение трансформации «гражданского брака» от порочности к легитимности и определение причин данных трансформаций;
  • выявление изменения семейных ценностей российского общества и определение через них отношения людей к браку в современной россии;
  • исследование особенностей гендерных представлений о «гражданском браке» в современном российском обществе.

Однако в последнее время в нашем обществе традиционная семья постепенно теряет свою привлекательность для значительной части населения. В настоящее время в России наметилась четкая тенденция изменения семейно-брачных отношений. Распространяется практика, когда формирующаяся семья уходит от официальной регистрации отношений, создавая семью на основе так называемого «гражданского брака». Понятие «гражданский брак» появилось в России в XIX в. среди части передовой интеллигенции как альтернатива церковному браку, который в сознании большинства населения был единственно законным. После отделения церкви от государства единственным легитимным браком в России становится официальный, государственный, т. е. гражданский брак. Однако часть населения по-прежнему стала называть гражданским браком неофициальные брачные отношения. Возник феномен российского «гражданского брака». По существу «гражданский брак» в России – это сожительство людей, не желающих связывать себя супружескими и родительскими правами и обязанностями.

В Настоящее Время Молодые Люди Спешат Оформлять Брак Используя Общее Политическое Значение И Социальный Опыт Приведите 2 Аргумента Убеждающих Необходимости Юридического

На молодёжный возраст приходятся важные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования; выбор профессии; получение профессиональной подготовки и специальности; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. В современных условиях молодёжь является одной из особо уязвимых групп населения на рынке труда. Это достаточно специфическая группа населения. Она обычно делится на ряд возрастных групп, определяющих их положение на рынке труда.

Именно в этом возрасте начинают проявляться и гендерные различия в положении работника на рынке труда. Рождение и воспитание детей зачастую вынуждает женщин откладывать свои профессиональные устремления, что приводит к их отставанию в карьерном росте от ровесников-мужчин. В системе трудовой мотивации на первый план возвращаются материальные стимулы, что связано с необходимостью содержания семьи. Среди моральных ценностей на первый план выходит потребность в самоутверждении, человек пытается достичь независимости в своих действиях. Успех устремлений зависит от того, насколько удачным было прохождение первой стадии карьеры, проявил ли работник компетентность.

Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак полезный для государства, а

В обществознании брак – это исторически сложившиеся, социально регулируемые отношения между мужчинами и женщинами, устанавливающие их взаимные права и обязанности в семейной организации. Помимо этого брак выступает, как нормативно-правовой институт, регулирующий отношения между всеми членами семьи, между семьей и государством. Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Социология рассматривает семью, как социальный институт, на основе ее взаимоотношений с государством, а также ее функции. Семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Основными функциями семьи являются: репродуктивная, воспитательная, социализация личности и хозяйственная. Так какую роль в государстве выполняет семья? Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности. Семья, основанная на браке, имеет для любого государства огромное значение. Укрепление семьи как общественного института должно являться приоритетной задачей государства. Создавая все условия для нормальной жизни семей, государство ждет, что люди будут создавать крепкие семьи, заключать браки и воспитывать новое поколение. Ведь это будет значить, что государство развивается в правильном направлении.

В своем высказывании древнегреческий философ Платон поднимает идею значения института брака для государства. Это тема остается важной и в наше время, так как и сейчас люди заключают браки, стремясь получить личную выгоду, не опираясь на роль государства в этом процессе. Автор показывает, что брак должен заключаться не только в личных целях, но и являться пользой для государства.

И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т.п.) государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести.

Желающий участвовать в управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства, его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы, технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого – и общий интерес остается неосознанным, подменённым частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения.

Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2022 от ФИПИ

Задание 13
Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. По характеру политических режимов различают мажоритарные и пропорциональные политические системы общества.
  2. Одним из элементов культурной подсистемы политической системы общества является политическая психология.
  3. Разнообразные взаимодействия субъектов политической жизни составляют основу коммуникативной подсистемы политической системы общества.
  4. Организационная подсистема политической системы включает в себя политические институты и организации, выражающие и представляющие различные по значимости властные интересы.
  5. К функциям политической системы общества относится выявление связанных с властью интересов больших социальных групп.
Вам может понравиться =>  Что Дают За 3 Ребенка В 2022 Году В Волгограде

Задание 15
Гражданин А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики.
Что из перечисленного характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

  1. демократический
  2. традиционный
  3. общенациональный
  4. региональный
  5. авторитарный
  6. легальный (рационально-легальный)
  • у государства имеется больше возможностей для производства общественных благ, так как оно не руководствуется прибылью от их продажи, получая налоги с населения;
  • организация производства общественных благ является частью социальной политики государства.
  • Репродуктивная – воспроизводство потомства;
  • Воспитательная;
  • Рекреационная;
  • Первичной социализации – влияние семьи на становление личности ребенка;
  • Экономическая, хозяйственно-бытовая – накопление богатства для членов семьи.

23. Авторы утверждают, что процесс социализации подразумевает создание государством благоприятных условий для принятия молодым поколением ценности нравственных, этнических и религиозных традиций. Как государство может передать молодежи названные традиции (укажите группу традиций и форму, в которой осуществляется ее передача)?

Формирование социально зрелой личности осуществляется с учётом следующих трёх фаз социального развития. Детство — адаптация индивида: овладение нормами социальной жизни; сохранение и обеспечение здоровья ребёнка, развитие его природных способностей — ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Основные педагогические механизмы включают: научение на уровне грамотности (чтение, письмо, счёт), воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание.

При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т.е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности.

Право владения означает возможность физического обладания вещью, хозяйственного воздействия на вещь. При этом следует иметь ввиду, что кроме собственников законными владельцами вещей могут быть лица владеющие недвижимым имуществом по договору, например, в силу соглашения об аренде.

В Настоящее Время Молодые Люди Спешат Оформлять Брак Используя Общее Политическое Значение И Социальный Опыт Приведите 2 Аргумента Убеждающих Необходимости Юридического

На протяжении многих веков опыт, накопленный старшими поколениями, передавался молодежи путем включения ее непосредственно в трудовую деятельность, которая начиналась очень рано. В крестьянских семьях детям уже с пятилетнего возраста поручалась посильная работа. Младшие в семье учились не столько «говоря и слушая», сколько участвуя. Многие стороны жизни были жестко регламентированы, и даже в молодые годы оставалось мало простора для независимых и самостоятельных действий. Так, еще в XIX в. выбор супруга не был личным делом, касавшимся только молодых людей, собравшихся вступить в брак. Подготовка к супружеству регулировалась родственниками.

Полная правоспособность предполагает не только возможность использовать права, но и необходимость выполнять определенный круг гражданских обязанностей. В соответствии с Конституцией РФ к ним относятся: соблюдение Конституции и законов страны, забота родителей о детях, а также детей, если они достигли 18 лет и трудоспособны, о своих нетрудоспособных родителях, своевременная уплата законных налогов и сборов, охрана природы, памятников истории и культуры. Обязательным является получение основного общего образования. Долгом граждан России является защита Отечества. Законом предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат мужчины – граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.

27. В государстве Z для избрания представителей в парламент создаются курии крупных землевладельцев, горожан, рабочих, крестьян. Представители избираются собраниями, состоящими из выборщиков от каждой курии. Так, землевладельческая курия избирает 50 % выборщиков. При этом доля крупных землевладельцев в стране не превышает 10 % населения. Какой принцип демократического избирательного права нарушается в данном случае? Приведите еще два принципа избирательного права в условиях демократии и раскройте их суть.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Государство в политической системе общества”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее ___ трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21—24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

Социология молодёжи как отрасль знания формировалась и развивается на основе_______(А) разделения возрастных когорт для исследования той группы, которая находится в процессе подготовки к замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной _______(Б). Отсюда пересечение с такими областями, как социология _______(В), культуры, семьи. Как следствие – проблематика воспитания _______(Г) социализации, социального _______(Д) и самоопределения. Осуществляется изучение кризисов _______(Е), связанных с переходом из одного статуса в другой.

Обществознание 11 класс (профильный уровень)

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Подавляющее большинство опрошенных обратили внимание на важность активности в поисках работы.2) Около трети опрошенных посоветовали чётко осознать и правильно оценить свои возможности и потребности.
3) Наибольшее число отвечавших отметили тщательность составления резюме.
4) Около четверти опрошенных акцентировали внимание на важности позитивного настроя, веры в себя.5) Часть опрошенных главным условием поиска работы указали настойчивость и целеустремлённость.
Ответ: 25
11. Выберите верные суждения о социальных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Относительно устойчивые и самостоятельные связи, возникающие между людьми, называются социальными отношениями.
2) Социальные отношения возникают между большими и малыми группами, а также внутри них.
3) Общество может функционировать при отсутствии социальных связей.
4) Социальные отношения всегда соответствуют прогрессивному развитию общества.
5) В социальных отношениях осуществляется социализация личности.
Ответ: 125
12. Социологические службы страны Z провели среди граждан двух возрастных групп (20-25 лет и 40-50 лет) опрос для выяснения их отношения к гражданским правам. Респондентам был задан вопрос: «Какие права Вы считаете наиболее значимыми для Вас?» Результаты опроса представлены в таблице.
Отношение к гражданским правам
Варианты ответа Граждане 20-25 лет (в%) Граждане 40-50 лет (в%)
право избирать и быть избранным в органы государственной власти 10 23
право на свободу вероисповедания, свободу совести 8 8
право на личную неприкосновенность 46 23
право на неприкосновенность жилища 16 13
право на владение частной собственностью 20 33
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наиболее значимы для обеих групп политические права, люди ценят избирательные права.
2) Молодые люди в качестве приоритетной группы прав отметили личную неприкосновенность.
3) Свыше половины опрошенных граждан зрелого возраста считают приоритетным право частной собственности.
4) Право на владение частной собственностью является более значимым для респондентов 40-50 лет.
5) Среди наиболее приоритетных прав граждане обеих групп называют неприкосновенность жилища.
Ответ: 24
13. Установите соответствие между тенденциями развития наций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) период феодальной раздробленности на Руси в ХII-XV вв.
Б) 30 декабря 1922 г. на I съезде Советов было провозглашено образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Съезд принял Декларацию и Договор
B) 4 января 1960 г. образована Европейская ассоциация свободной торговли (ЕЛСТ), в которую вошли Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания
Г) в результате событий 1991-2008 гг. Социалистическая Федеративная Республика Югославия разделилась на шесть независимых стран и одно частично признанное государство
Д) «бархатный развод» — мирный и официально узаконенный распад союзного государства Чехословакии I января 1993 г. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЦИЙ
1) национальная интеграция
2) национальная дифференциация
Ответ: 21122
14. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) власть мужчины (мужа, отца) над другими членами семьи
Ответ: 156
15. Выберите верные суждения об этнических общностях (этносах) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и общая историческая память, которая находит отражение в этническом самосознании.
2) Единство экономики и прочные экономические связи лежат в основе формирования этносов.
3) Одним из признаков этноса является наличие письменности.
4) Каждый этнос развивается обособленно, исключая контакты с другими этническими общностями.
5) К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию.
Ответ: 15
16. Установите соответствие между видами занятости и принадлежностью человека к тому или иному классу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИД ЗАНЯТОСТИ
А) менеджер среднего звена
Б) обслуживающий персонал без специального образования
В) топ-менеджер, выполняющий ведущие управленческие функции
Г) работодатель, владеющий производством и контролирующий его
Д) врач частной поликлиники
Е) человек, перебивающийся случайными заработками КЛАСС
1) верхний
2) средний
3) нижний
Ответ: 231123
17. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы — это общие и общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе.
2) Социальные нормы — это предписания, которые создаются правящей элитой для регулирования общественных отношений.
3) Социальные нормы являются образцами ролевого поведения.
4) Невыполнение социальных норм влечёт за собой применение тех или иных социальных санкций.
5) Социальные нормы лежат в основе социального контроля.
Ответ: 345
18. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный конфликт — это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей.
2) Причиной социального конфликта может быть дискриминация социальной группы.
3) Социальный конфликт — это разрушение социальной структуры, которое имеет негативные последствия.
4) Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта.
5) Социальные конфликты могут возникать стихийно.
Ответ: 125
19. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья — это этническая общность и социальный институт.
2) В нуклеарной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
3) Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнёрского типа.
4) Заключение брака является одной из социальных функций семьи.
5) Семья — это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).
Ответ: 35
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный контроль — механизм, с помощью которого общество обеспечивает соблюдение определённых правил, *** (А) которых наносит ущерб функционированию социальной системы. В этом качестве выступают мораль и право, *** (Б), административные решения и др. Действие социального контроля сводится главным образом к применению различных *** (В) к нарушителям принятых социальных норм. Одновременно социальный контроль предполагает поощрение за *** (Г) социальных норм. Социальный контроль выступает как элемент любой системы *** (Д)
социальным процессом, как механизм обратной связи, обеспечивающий выполнение команд управляющего органа. Социальный контроль можно обнаружить в самых ранних обществах. С развитием производительных сил и разделения труда роль социального контроля возрастает, а его структура усложняется. Возникают социальные *** (Е), занимающиеся почти исключительно социальным контролем (например, судебные органы)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам по требуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) санкция
2) нарушение
3) обычай 4) соблюдение
5) управления
6) мобильность 7) ограничение
8) институт
9) статус
Ответ: 231458
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Часто в понятие национального характера вкладывается самый различный смысл. Долгое время ученые вообще спорили о том, существует ли он в действительности. И это неудивительно, ведь национальный характер — самый неуловимый элемент этничности. Но сегодня общепризнано существование национальных особенностей, которые представляют свойственное только одному народу сочетание национальных и общенациональных черт. Они проявляются как определенные формы реакций на окружающий мир, а также как нормы поведения и деятельности.
Исследователи национального характера считают, что вся совокупность детерминирующих факторов и обстоятельств национального характера может быть разделена на две группы: природно-биологические и социально-культурные. Первая группа факторов связана с тем, что люди, принадлежащие к разным расовым группам, будут демонстрировать разные нормы реакции и темперамента. А тип общества, сформировавшийся у того или иного народа, окажет еще большее влияние на его характер. Поэтому понять характер какого-то народа можно, если только понять общество, в котором народ живет и которое он создал в определенных географических, природных условиях. Очень важно также и то, что тип общества определяется той системой ценностей, которая в нем принята.
Формой проявления национального характера служат этнические стереотипы, которые выполняют важную функцию, определяя поведение человека в различных ситуациях и влияя на его симпатии (антипатии) в ситуациях межкультурных контактов. Усваиваются этностереотипы в процессе социализации. Этнический стереотип — это социально обусловленный схематический образ своей этнической общности или представление о других этнических общностях. Стереотипы формируются как в процессе непосредственного межэтнического общения, так и посредством неорганизованных форм передачи информации (слухи, поговорки и т.п.), а также предубеждений, уходящих корнями в исторические традиции.
(Т.Г. Грушевицкая)
21. В чем находят свое проявление национальные особенности народа? Почему ученые долгое время спорили о самом факте существования национального характера?
22. Какие две группы факторов влияют на формирование национального характера? Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите влияние любого из этих факторов на особенности хозяйственной деятельности.
23. Какие три способа формирования этнических стереотипов выделяет автор? Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте любые два из них примерами.
24. Какую, на взгляд автора, функцию выполняют этнические стереотипы? По вопросу о значении таких стереотипов существуют разные точки зрения. Одни исследователи утверждают, что этнические стереотипы играют положительную роль в межэтническом общении, другие отмечают их негативное значение. Выскажите и, опираясь на обществоведческие знания, подкрепите двумя аргументами свою позицию по этому вопросу.
Ответ:
21. В чем находят свое проявление национальные особенности народа? Почему ученые долгое время спорили о самом факте существования национального характера?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен включать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: формы реакций на окружающий мир, нормы поведения и деятельности;
2) ответ на второй вопрос: это самый неуловимый элемент этничности. Даны ответы на оба вопроса 2
Дан ответ на один вопрос 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
22. Какие две группы факторов влияют на формирование национального характера? Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите влияние любого из этих факторов на особенности хозяйственной деятельности.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) дан ответ на первый вопрос: природно-биологические и социально-культурные;
2) показано влияние любого из этих факторов на особенности хозяйственной деятельности, например:географические условия влияют на выбор направлений сельскохозяйственной деятельности, социально-культурные факторы определяют формы взаимодействия людей в ходе хозяйственной деятельности,например, на преобладание коллективистских (община, система пожизненного найма) форм. Указано две группы факторов, показано влияние факторов 2
Указана одна группа факторов, показано их влияние. ИЛИ Указано две группы факторов 1
Указана одна группа факторов. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
23. Какие три способа формирования этнических стереотипов выделяет автор? Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте любые два из них примерами.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указаны три способа формирования межэтнических стереотипов:
— непосредственное межэтническое общение;
— неорганизованные формы передачи информации;
— предубеждения;
2) приведены два примера, допустим: посещение другой страны помогает лучше узнать взгляды и представления ее жителей; в XIX веке существовало предубеждение относительно способности представителей небелых рас к обучению и наукам.
Могут быть приведены другие примеры. Названы три способа, приведены два примера 3
Названы два способа, приведен один пример. ИЛИ Названы три способа, приведен один пример 2
Названы три способа. ИЛИ Назван один способ, приведен пример 1
Названы один-два способа. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
24. Какую, на взгляд автора, функцию выполняют этнические стереотипы? По вопросу о значении таких стереотипов существуют разные точки зрения. Одни исследователи утверждают, что этнические стереотипы играют положительную роль в межэтническом общении, другие отмечают их негативное значение. Выскажите и, опираясь на обществоведческие знания, подкрепите двумя аргументами свою позицию по этому вопросу.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: стереотип определяет поведение человека в различных ситуациях и влияет на его симпатии (антипатии) в ситуациях межкультурных контактов.
2) своя позиция и два аргумента в ее поддержку.
При позитивной оценке могут быть приведены такие аргументы:
— стереотипы облегчают взаимодействие между представителями разных этнических общностей, т.к. опираются на обобщенные представления;
— часто в стереотипных представлениях схвачены значимые национальные особенности этносов.
При негативной оценке могут быть приведены такие аргументы:
— многие стереотипы основаны не на реальных фактах, а на ранее сформировавшихся предубеждениях, уже не соответствующих новым реалиям;
— стереотип основан на упрощении и схематизации, а каждый человек богаче любой схемы. Могут быть приведены другие аргументы. Дан ответ на первый вопрос, приведены два аргумент 3
Дан ответ на вопрос, приведен один аргумента 2
Дан ответ на вопрос.
ИЛИ приведены два аргумента 1
Приведен один аргумент. ИЛИ Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 3
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «изменение индивидом или группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре общества»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: «К каналам социальной мобильности относят образование, службу в армии, брак, духовнуюслужбу и др.»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности.) 3) одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности, например: «Это такое изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса». (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), со-держащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
26. Назовите любые три формы социального конфликта и проиллюстрируйте примером каждую из них (сначала назовите форму конфликта, а затем проиллюстрируйте ее примером).
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы на примерах формы социального конфликта:
1) общественный протест, например:
— рабочие и служащие Греции провели демонстрации, протестуя против политики правительства, направленной на сокращение расходов на социальную сферу;
2) бунт, например:
— в 60-х годах XIX века в знак протеста против реформы отмены крепостного права по многим губерниям России прокатились крестьянские бунты, в ходе которых сжигались помещичьи дома;
— массовые стихийные выступления, как правило, агрессивные и относительно кратковременные;
3) социальная революция:
— в конце 80-х — начале 90-х годов в СССР и странах Восточной Европы прошли социальные революции, приведшие к смене общественно-политического строя.
Могут быть названы другие формы социального конфликта и проиллюстрированы другими примерами. Названы и проиллюстрированы на примерах три формы 3
Названы две формы, но проиллюстрированы на примерах три формы. ИЛИ Названы три формы, но проиллюстрированы на примерах две формы 2
Названы и проиллюстрированы на примерах две формы. ИЛИ Названа одна форма, но проиллюстрированы на примерах две формы. ИЛИ Названы две формы, но проиллюстрирована на примере одна форма. ИЛИ проиллюстрированы на примерах три-две формы, но ни одна форма не названа 1
Названа и проиллюстрирована на примере одна форма. ИЛИ Названы три — одна формы без иллюстрации на примерах. ИЛИ Проиллюстрирована на примере, но не названа одна форма. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
-768351860550027. В 2006 и 2008 гг. ВЦИОМ были проведены опросы граждан, которым задавали вопрос: «С какими суждениями о переселении в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, Вы скорее согласны?» В 2009 г. были проведены исследования результатов опроса, на основании которых составлена гистограмма (в процентах от общего числа участников). Сделайте два возможных вывода на основании данных опроса. Сформулируйте свою позицию по заявленному вопросу и обоснуйте её.
27. Выводы:
1) количество опрошенных, считающих что переселение в Россию нужная мера, больше, чем тех, кто так не считает;
2) наблюдается тенденция роста сторонников (на 1% за 2006-2008 гг.) и сокращения противников этой меры (на 7%).
Позиция: я согласен с теми, кто считает, что переселение соотечественников в Россию поможет решить проблему нехватки рабочих рук.
Обоснование: в настоящее время в России наблюдается демографический кризис (низкая рождаемость, снижение доли населения трудоспособного возраста), а наши соотечественники, вернувшиеся из-за рубежа, будут творчески работать на благо своей страны.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный контроль». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один и вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие социального контроля
а) в широком смысле слова
б) в узком смысле слова
2) Элементы социального контроля
а) нормы
б) санкции
3) Формы социального контроля
а) внутренний
б) внешний
4) Методы социального контроля
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Социальный контроль как механизм регуляции отношений индивида и общества с целью обеспечения порядка и стабильности.
2. Основные элементы контроля:
а) социальные нормы — правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей и их объединений;
б) социальные санкции — реакция со стороны общества на поведение человека или группы.
3. Виды санкций:
а) формальные (позитивные и негативные);
б) неформальные (позитивные и негативные).
4. Формы социального контроля:
а) внешний (совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов);
б) внутренний (индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1) Понятие о социальном контроле./ Социальный контроль – совокупность способов воздействия общества на поведение личности и групп. 2) Признаки социального контроля: а) упорядоченность, категоричность и формализованность; б) связь с санкциями – наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение; в) коллективное осуществление контроля. 3) Функции социального контроля: а) регулятивная (регулирование жизни людей); б) охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов); в) стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях). 4) Элементы социального контроля: а) социальные нормы; б) социальные санкции. 5) Виды (круги) социального контроля: а) формальный контроль посредством правовых норм; б) неформальный контроль посредством моральных норм, обычаев, нравов; в) социальный контроль в профессиональной деятельности; г) социальный контроль в семье и частной жизни; 6) Неразрывная связь внешнего контроля и самоконтроля, осуществляемого личностью.
29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
1. «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать» (Ф. Бэкон).
2. «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр).
4. Брачный союз — первая ступень человечества» Цицерон
5. «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан).

Вам может понравиться =>  С Ответчиком Семёновым Алексеем Сергеевичем Я Состояла В Зарегистрированном Бараке

Adblock
detector