Закон о единстве средств измерения 2022

Вместе с тем результаты поверки геодезического оборудования, удостоверенные в соответствии с действующими до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками прибора.

Для прохождения электронной регистрации сведений о результатах поверки каждое средство измерения необходимо идентифицировать. Такая идентификация обеспечивается наличием заводского, серийного номера или другого цифробуквенного обозначения на средстве измерения.

Теперь только запись в государственном реестре Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений сведений о результатах поверки геодезического оборудования будет подтверждать, что поверка прошла, без нее результаты поверки будут недействительными. Запись должна содержать информацию о дате следующей поверки, организации-поверителе, заводском номере прибора, эталонах, используемых при поверке и т.д.

Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации прибора. Даже если они не были нанесены производителем, при сдаче на поверку владельцу прибора, нужно будет позаботиться об этом.

По новым правилам электронная запись в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений служит единственным юридически значимым подтверждением результатов поверки средств измерений, в том числе геодезического оборудования. Поэтому, свидетельства о поверке на бумажном носителе становятся не нужны, хотя по заявлению владельца могут быть оформлены и будут носить информационный характер.

1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора. (В редакции Федерального закона от 08.12.2022 № 429-ФЗ)

4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

14) метрологические требования — требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены;

Что ожидает метрологов в 2022 году

Начиная с 1 января 2022 года вступит в силу перечень измерений, которые относятся к сфере госрегулирования обеспечения единства измерений. Данное положение будет закреплено в ФЗ № 348 от 27.10.2022 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». В то же время проведение мероприятий по установлению обязательных метрологических требований и показателей точности измерений будет входить в обязанности федеральных органов власти и госкорпораций, занимающихся нормативно-правовым регулированием.

С нового года процедуры проверки и утверждения средств измерений и типа стандартных образцов будут регулироваться новыми правовыми актами. В документы заложен принцип реализации цифрового подтверждения результатов проведенных метрологических работ. Плюс к этому, предприятиям и организациям, использующие систему ФГИС «АРШИН», придется перейти на новую версию ПО, которое поддерживает подтверждение сведений электронной цифровой подписью.

  • Область применения;
  • Ссылки на нормативы;
  • Определения и термины;
  • Трудовые функции специалиста;
  • Уровни квалификации специалиста;
  • Требования к специалистам-метрологам;
  • Правила подготовки специалиста по метрологии;
  • Оценка квалификации и компетентности специалиста.

Выучиться на метролога можно в ВУЗе или средне-специальном образовательном учреждении. Получить профессию также можно на курсах переподготовки. Они, как и повышение квалификации, часто проводятся дистанционно. Благодаря такому формату каждый желающий может освоить новую специальность или улучшить свою компетентность. На подобных занятиях раскрываются актуальные вопросы метрологии, причем слушатель изучает материалы самостоятельно. Как правило, в помощь ему предоставляются электронные методические пособия. В конце требуется пройти онлайн-тестирование, чтобы получить диплом или удостоверение (в зависимости от выбранного курса) установленного образца, который действует на территории Российской Федерации.

2. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

2. Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому контролю (надзору), являются:

1. Работы и (или) услуги, по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, оплачиваются по регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли осуществляет научно-техническую и метрологическую деятельность по воспроизведению национальной шкалы времени и эталонных частот, по определению параметров вращения Земли, а также по обеспечению потребности государства в эталонных сигналах времени и частоты, в информации о параметрах вращения Земли и точном значении московского времени и календарной дате.

1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);

Изменения в 102-ФЗ в 2022 году

Проект разработан в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Предусмотренные законопроектом изменения направлены на установление приоритета электронной регистрации результатов работ, как к основной форме их подтверждения, и предлагается установить это для утверждения типа средств измерений и поверки средств измерений.

Для реализации электронной регистрации сведений о результатах поверки средств измерений необходима однозначная идентификация каждого экземпляра средства измерений, которая может обеспечиваться наличием заводского, серийного номера или другого цифробуквенного обозначения на средстве измерений, однозначно идентифицирующего каждый экземпляр средства измерений .

  • межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;
  • организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.
Вам может понравиться =>  Что Входит В Омс Ортодонтия 2022 Год

Сведения о результатах выполнения работ (услуг) по утверждению типа и поверке передаются в информационный фонд (ФГИС «АРШИН»). При этом записи во ФГИС «АРШИН» не являются юридически значимыми и их нельзя использовать в качестве подтверждения того, что применяемое средство измерений является средством измерений утвержденного типа и соответствует метрологическим требованиям.

Также в проекте закона в основные задачи федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору добавлены две важные для цифровой экономики задачи:

Полномочия по поверке средств измерений в целях утверждения их типа и аттестация методик (методов) проведения измерений передаются аккредитованным организациям. Аттестация поверителей упраздняется. Кроме того, в целях обеспечения открытости и доступности информации для всех заинтересованных лиц создается федеральный информационный фонд в области обеспечения единства измерений.

Основными новациями Федерального закона являются: сужение сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений; отмена лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений; создание основанного на конкуренции рынка работ и услуг в области обеспечения единства измерений; выведение из сферы государственного регулирования игровых автоматов и других технических устройств с измерительными функциями, которые не относятся непосредственно к средствам измерений.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 4)
    • Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений
    • Статья 3.1. Передача осуществления полномочий по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 4. Международные договоры Российской Федерации
  • Глава 2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений (ст.ст. 5 — 10)
    • Статья 5. Требования к измерениям
    • Статья 6. Требования к единицам величин
    • Статья 7. Требования к эталонам единиц величин
    • Статья 8. Требования к стандартным образцам
    • Статья 9. Требования к средствам измерений
    • Статья 10. Технические системы и устройства с измерительными функциями
  • Глава 3. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений
    • Статья 12. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
    • Статья 13. Поверка средств измерений
    • Статья 14. Метрологическая экспертиза
    • Статья 15. Федеральный государственный метрологический контроль (надзор)
    • Статья 16 (утратила силу)
    • Статья 17. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)
  • Глава 4. Калибровка средств измерений (ст. 18)
    • Статья 18. Калибровка средств измерений
  • Глава 5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений (ст. 19)
    • Статья 19. Аккредитация в области обеспечения единства измерений
  • Глава 6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ст. 20)
    • Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений
  • Глава 7. Организационные основы обеспечения единства измерений (ст.ст. 21 — 22)
    • Статья 21. Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений
    • Статья 22. Метрологические службы
  • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (ст.ст 23 — 24)
    • Статья 23. Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей
    • Статья 24. Ответственность должностных лиц
  • Глава 9. Финансирование в области обеспечения единства измерений (ст.ст 25 — 26)
    • Статья 25. Финансирование в области обеспечения единства измерений за счет средств федерального бюджета
    • Статья 26. Оплата работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений
  • Глава 10. Заключительные положения (ст.ст. 27 — 29)
    • Статья 27. Заключительные положения
    • Статья 28. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Указанные меры позволят исключить избыточное вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, они будут способствовать международному признанию измерительных возможностей России и, как следствие, устранению технических барьеров для участия нашей страны в многосторонних торговых соглашениях.

С 1 января 2022 г

Таким образом, начиная с 1 января 2022 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707.

юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2022 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

При этом с 1 января 2022 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Перечень документов в области стандартизации для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, расширен и предусматривает в том числе документы международных организаций, имеющие официальный перевод в ФГУП «Стандартинформ».

  1. Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
    • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).
  2. Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.
  3. В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:

Закон о единстве средств измерения 2022

Внести в Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4255) следующие изменения:

«4. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.»;

«6. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. Состав сведений о типах стандартных образцов и типах средств измерений, включаемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, устанавливается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, установления и изменения интервала между поверками средств измерений, установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, форма сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требования к методикам поверки средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.», третье предложение исключить;

1) часть 2 статьи 9 дополнить предложениями следующего содержания: «Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.»;

Закон о единстве средств измерения 2022

Государственному регулированию в области обеспечения единства измерений посвящена отдельная глава. В ней объединены все статьи, определяющие нормы и правовые инструменты, используемые для осуществления государственного регулирования отношений в области обеспечения единства измерений, включая СЗМ, государственный метрологический надзор, а также субъекты, осуществляющие такое регулирование.

Закон дополнен статьями: «функции национального метрологического института», «стандартные образцы», «метрологическая прослеживаемость», «государственный информационный фонд по обеспечению единства измерений» для обеспечения полноты метрологической инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.

Для поддержки этого процесса Законом предусмотрен новый вид деятельности – метрологический аудит, который в виде добровольной процедуры могут использовать предприятия и организации в целях совершенствования метрологического обеспечения производственной деятельности. Введение этой процедуры позволит использовать данную организационную форму для привлечения к этой работе наиболее квалифицированных специалистов–метрологов для осуществления трансфера новых знаний и компетенций в области обеспечения единства измерений непосредственно в производственную среду.

Изменения касаются правил обеспечения метрологической прослеживаемости; установления обязательных метрологических требований к средствам измерений (СИ) и стандартным образцам и их размещения на рынке, хранения и использования; совершенствования сферы законодательной метрологии (СЗМ) и порядка уполномочивания организаций на поверку СИ, используемых в СЗМ; установления требований к государственным поверителям.

Законом в большей степени разграничены полномочия государственной метрологической службы, других юридических лиц (их метрологических служб) и иных субъектов по выполнению работ по обеспечению единства измерений в регулируемой (СЗМ) и нерегулируемой областях.

Изменение порядка проведения поверки средств измерений, требований к; знаку поверки и; содержанию свидетельства о; поверке

Согласно данному приказу: — Результатами поверки средств измерений в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № «Об обеспечении единства измерений» являются сведения о результатах поверки средств измерений, включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
— Сведения о результатах поверки средств измерений в целях подтверждения поверки должны быть переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений аккредитованным на поверку лицом, проводившим поверку, в сроки, не превышающие 40 рабочих дней (для средств измерений, не относящихся к эталонам единиц величин) с даты проведения поверки средств измерений.
— По заявлению владельца средств измерений или лица, представившего их на поверку, аккредитованное на поверку лицо, проводившее поверку, в случае положительных результатов поверки, наносит знак поверки на средства измерений и (или) выдает свидетельства о поверке, и (или) вносит запись о проведенной поверке в паспорт (формуляр) средств измерений или в случае отрицательных результатов поверки выдает извещения о непригодности к применению средства измерений.
— Свидетельства о поверке и извещения о непригодности к применению средства измерений выдаются в сроки, с учетом сроков опубликования сведений о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений не более 5 рабочих дней при наличии сведений о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
— На средства измерений, которые по результатам поверки соответствуют метрологическим требованиям, наносятся знаки поверки (если конструкция средств измерений предусматривает возможность нанесения знаков поверки).
— Оформление результатов поверки в паспорте (формуляре) средств измерений включает запись о проведенной поверке в виде «поверка выполнена» . Указанная запись заверяется подписью работника аккредитованного на поверку лица, проводившего поверку средств измерений (далее — поверитель) с расшифровкой подписи (указываются фамилия и инициалы поверителя), наносится знак поверки и указывается дата поверки.

Исходя из вышеизложенного:
1. Оформление свидетельства о поверке производиться не будет длительных сроков оформления и необязательности его оформления в соответствии с действующим законодательством. Результатом поверки являются СВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ средств измерений, включенные в ФГИС «АРШИН». Датой поверки является дата проведения поверки, а не дата включения сведений в ФГИС «АРШИН».
Поиск сведений о результатах поверки средств измерений в системе ФГИС «АРШИН» осуществляется по ссылке: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/
2. Нанесение знака поверки на средства измерений невозможно конструкции обслуживаемых средств измерений.
3. На средства измерений, по результатам поверки которых подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, оформление результатов поверки будет осуществляться путем внесения записи в паспорт средства измерений в виде «Поверка выполнена», заверенной подписью лица, проводившего поверку с расшифровкой подписи, с указанием даты поверки и нанесением знака поверки (в паспорт).
К договорам, заключенным на проведение технического обслуживания с получением свидетельства о поверке будут оформлены дополнительные соглашения с приведением формулировок в соответствие действующему законодательству. Наименование работ «Техническое обслуживание с получением свидетельства о поверке» меняется на формулировку «Техническое обслуживание с представлением на поверку».

Техническое обслуживание с представлением на поверку включает в себя:
— техническую диагностику изделия;
— необходимый ремонт изделия;
— проверку и, при необходимости, корректировку показаний изделия;
— представление средства измерений на поверку в организацию, имеющую аккредитацию на поверку средств измерения, оформление результатов поверки путем внесения записи в паспорт средства измерений в виде «Поверка выполнена», заверенной подписью лица, проводившего поверку с расшифровкой подписи, с указанием даты поверки и нанесением знака поверки.

В настоящее время использование ведомственных перечней обязательно для всех испытательных лабораторий, предприятий и учреждений, чья деятельность связана с измерениями, которые регулируются государством. Среди таких, например – показатели загрязнения окружающей среды, масса и размеры товаров, поступающих в продажу.

Зачастую федеральные органы исполнительной власти используют разные подходы к формированию отраслевого перечня, включая большое количество сопроводительной технической документации к нему. Это создаёт излишнюю нагрузку на бизнес, деятельность которого связана с периодическим выполнением таких обязательных процедур, как утверждение типа средств измерений, поверка средств измерений и внесение сведений о её результатах в реестр Росстандарта (ФГИС «АРШИН»). Масштабы такой работы огромны. Для примера, еженедельно свыше тысячи организаций вносят в «АРШИН» более 1,5 млн записей о результатах поверки приборов.

По новым правилам, все важнейшие измерения, затрагивающие права граждан и бизнеса, а также общественные интересы будут регулироваться на уровне правительства. Это создаст предсказуемую регуляторную среду и улучшит администрирование обязательных требований, в том числе в рамках метрологического надзора.

По мнению Александра Кузина, директора Всероссийского НИИ метрологической службы Росстандарта, создание такого единого и унифицированного документа – хорошая новость для производителей и потребителей средств измерений: «В проект перечня вошли только актуальные требования из приказов отраслевых ведомств. Благодаря участию в его разработке крупного бизнеса, малых и средних предпринимателей на площадке РСПП, нам удалось исключить из перечня многие устаревшие положения».

Вместо множества нормативно-правовых актов вводится единый перечень измерений, формировать и утверждать который отныне будет Правительство Российской Федерации. Закон о внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подписан Президентом страны и вступил в силу 27 октября 2022 года. Проект закона разработан Минпромторгом России совместно с Росстандартом в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Изменения в закон «Об обеспечении единства измерений»

Речь идет об установлении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.
При этом федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 данного Федерального закона, по согласованию с Минпромторгом России определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Признано утратившим силу положение о ведении Росстандартом единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Речь идет об установлении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.
При этом федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 данного Федерального закона, по согласованию с Минпромторгом России определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Признано утратившим силу положение о ведении Росстандартом единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

После того, как специалист сделает поверку, он будет обязан занести ее результаты в реестр Росстандарта – Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, который функционирует уже на протяжении 6 лет. Владелец получит юридически значимое подтверждение выполнения поверки прибора и будет информирован о дате следующей поверки

Изменения в законодательстве устанавливают приоритет электронной регистрации результатов оформления поверки и утверждения типов средств измерений. Она станет единственным юридически значимым подтверждением результатов метрологических работ. Без передачи сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений результаты метрологических работ будут не действительны.

Сегодня метрология должна соответствовать задачам цифрового производства, развития киберфизических систем, промышленного интернета и интернета вещей. Объем фонда по обеспечению единства измерений неуклонно растет. Данные изменения законодательства облегчат проведение работ проверяющих органов и участников метрологической деятельности, а также помогут защитить потребителей от мошенников

Закон о единстве средств измерения 2022

2. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

4. В добровольном порядке может проводиться метрологическая экспертиза продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная метрологическая экспертиза.

1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

1. Содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений подлежат обязательной метрологической экспертизе. Заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении указанных требований рассматриваются принимающими эти акты федеральными органами исполнительной власти. Обязательная метрологическая экспертиза содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений проводится государственными научными метрологическими институтами.

2. Обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов проводится также в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанную экспертизу проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Статья 2 « Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.»

Предусмотренные законом изменения направлены на установление приоритета электронной регистрации результатов работ, как к основной форме их подтверждения, и установливает это для утверждения типа средств измерений и поверки средств измерений.

Для реализации электронной регистрации сведений о результатах поверки средств измерений необходима однозначная идентификация каждого экземпляра средства измерений, которая может обеспечиваться наличием заводского, серийного номера или другого цифробуквенного обозначения на средстве измерений, однозначно идентифицирующего каждый экземпляр средства измерений.

Статья 1 пункт 3 а) «4. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.»

Статьей 3 закона устанавливаются сроки его вступления в силу для всех основных положений 24.09.2022, а также отдельный срок (в течение двух лет после официального опубликования) для пункта 1 статьи 1 законопроекта, по истечении которого предусматривается, что все средства измерений должны иметь однозначную идентификацию каждого экземпляра.

Adblock
detector