Земельный кодекс рф 2022 аренда

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2017, № 27, ст. 3940; 2022, № 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2014, № 26, ст. 3377; 2016, № 27, ст. 4287; 2022, № 1, ст. 31; 2022, № 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2022, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2022, № 31, ст. 4426; 2022, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2022, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Согласно части 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:

3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям земельного законодательства. Так, Федеральный закон от 01.04.2022 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — закон №98-ФЗ) позволил арендаторам продлевать срок аренды земельных участков. Как мы знаем, с 2015 года Земельный кодекс запретил такое продление, путем заключения дополнительного соглашения.

Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 6 ст. 19 Закона 98-ФЗ, определяется арендатором, но не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года.

е) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

Приобретение прав на земельные участки, занятые строениями, в контексте определения Конституционного суда от 11 февраля 2022 года № 186-О и Постановления г

В настоящее время большинство случаев из судебной практики, когда суды принимали решение о передаче земельного участка в частную собственность (в том числе постановление КС 48-П) в силу приобретательной давности, касались земельных участков, занятых жилыми домами и прочими постройками граждан. Данные участки не были зарегистрированы в реестре в качестве федеральных или муниципальных земель, а находились в неразграниченной государственной собственности.

Можно сделать вывод о том, что земельные участки, зарегистрированные в частную собственность, не должны передаваться другим лицам в силу приобретательной давности в силу того, что невозможно заблуждаться по поводу наличия права. Тем не менее, на такие участки должна распространяться статья 234 ГК в случае если право лица, которое заблуждается в вопросе наличия у него права собственности все же будет зарегистрировано в реестре, а у правообладателя истекут сроки предъявления виндикационного иска.

Аналогичным образом если земельный участок зарегистрирован в публичную собственность (например, федеральную собственность), то, учитывая цель использования находящихся на нем объектов, можно однозначно утверждать о невозможности их захвата гражданами по давности владения (даже если они и не ограничены в обороте) просто в силу их особой функциональной специфики.

Такая ситуация в контексте принятия постановления Конституционного суда № 48 представляется абсурдной, поскольку такие земли в результате давностного владения так или иначе окажутся в собственности лиц, обладающих правом собственности на недвижимость расположенную на участке.

В результате проведения «дачной амнистии» ощутимо упрощен механизм приобретения в частную собственность земельных участков и индивидуальных жилых домов. Однако в части бесплатного приобретения в собственность земельных участков законодатель до сих пор предполагает, что у граждан есть хоть какие-нибудь документы на земельный участок. Поэтому специальной законной процедуры для случаев, когда у гражданина отсутствуют вообще документы не на дом, а на земельный участок, все еще нет.

Земельный кодекс рф 2022 аренда

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Что такое бессрочная аренда земельного участка

В постоянное (бессрочное) пользование или аренду на неопределенное время имеют право оформлять государственные и муниципальные учреждения, органы местной власти, граждане и юридические лица. Закон позволяет такие участки пользователям в первую очередь покупать в личную собственность. На время аренды запрещено менять целевое назначение земли, продавать, делить, передавать в пользование наследникам и т. д.

Суть любой аренды – получение пользовательского эффекта, в связи с чем в договоре должно четко прописываться цель данного юридического действия. Это требования пока не указывается в документах, но проблему стороны могут устранить самостоятельно во время согласования конкретных условий документа. Отдельно рассматривается вопрос заключения договоров аренды без указания сроков. Но понятие «бессрочной» аренды противоречит природе коммерческих отношений, подходить к заключению таких договоров следует очень внимательно и при возможности в кратчайшие сроки изменять условия пользования земельными участками.

Вам может понравиться =>  Вск Страхование Когда Выплаты Ghb Hfcnjh;Tybb

Что дешевле, аренда или собственность на землю? Надо помнить, что собственники платят установленные государством и органами местного самоуправления налоги, а арендаторы оплачивают арендную плату в соответствии с условиями договора. Размеры арендной платы зависят от характеристик участка: вида целевого назначения, расположения, физических свойств и т. д. Общая сумма определяется площадью и ставками за единицу с учетом местных коэффициентов. Как правило, размеры арендной платы выше земельного налога.

Важно помнить, что законодательство не дает определения бессрочной аренды с правом наследия. Свой алгоритм существует только у земель, предоставленных в право пожизненного владения с возможностью наследия. Если земля выделялась под ведение личного подсобного хозяйства, строительства, садоводства, то наследники имеют право подавать заявление и на регистрацию такой земли в личную собственность на основании пункта 9.1 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ. От местных властей не требуется принятия отдельного решения, все происходит в автоматическом режиме.

Действующие нормативные акты имеют несколько определений земельных участков, но отдавать предпочтение одному из них неправильно. Для обязательного применения необходимо брать специальные нормы земельного законодательства, а определения гражданского права использовать субсидиарно. Следует иметь в виду положения ст. 3 ГК РФ, которая делает приоритетным регулирование актов гражданских отношений на федеральном уровне.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд; новый порядок в 2022 году

Участь изъятия земли могла коснуться и дачников, которые построили на своем наделе жилые дома и иные капитальные постройки, но не зарегистрировали их, уже с лета 2022 года. Дачная амнистия, объявленная для легализации таких строений по упрощенной схеме, была продлена до весны 2022 года. Это дает возможность пройти государственную регистрацию в отношении домов без разрешения на строительство. Не получив правоустанавливающих документов на землю и строения на ней, хозяин может лишиться этого имущества на законных основаниях.

Следует отметить, что органы власти не станут незамедлительно отбирать земли у граждан. Сначала будут предприняты меры по оповещению хозяина и предложено пройти регистрацию в новом формате. Если этого не произойдет, участок будет признан бесхозным. Основанием для этого является судебное решение, если владелец земли не явился на заседание или добровольно отказался от прав на нее. Тогда этот участок будет передан муниципалитету для дальнейшего распоряжения им по своему усмотрению.

Отметим, что ранее по поводу процедуры изъятия участков в Земельном кодексе РФ было всего несколько норм. Федеральным законом № 499-ФЗ внесены поправки, вступившие в силу с 1 апреля 2015 года, которыми в кодексе выделена целая глава (гл. VII.1 Земельного кодекса РФ), посвященная урегулированию вопросов изъятия земли у собственников.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок. В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах. Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

  1. При эксплуатации земли собственником с нарушением разрешенного использования, а также неиспользование.
  2. Для комплексного развития территории официальному решению властей, если участок оказался в границах запланированных работ.
  3. Конфискация для возмещения ущерба, нанесенного собственником иному лицу своим преступным деянием.
  4. Реквизиция вследствие воздействий эпидемий, природных катаклизмов, аварийных и чрезвычайных ситуаций.
  5. Иные обстоятельства, когда в рамках законодательства власти любого уровня вправе истребовать участок.
  6. Для государственных или муниципальных нужд. К ним относятся:
  • строительство на конкретной территории объектов федерального уровня, а также местного или регионального;
  • проведения работ в рамках недропользования;
  • исполнение РФ международных обязательств;
  • в рамках государственных полномочий службой ФСБ;
  • иные основания по законодательству РФ.

Выкуп земельного участка из аренды в собственность, особенности процедуры пошаговая инструкция по документальному оформлению арендованной земли в частную собственность и владение

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Арендуемый земельный участок может находиться в федеральном или муниципальном ведении либо принадлежать физическим или юридическим лицам. При этом арендатор земли имеет приоритетное право выкупа. В практике часто необходимо осуществить перевод земли из аренды в частное владение, и эта процедура представляет собой выкуп земельного участка из аренды у администрации.

Представив документы на регистрацию, вы получаете расписку об официальном приёме бумаг с указанием срока окончания получения результата и спокойно ждёте назначенного дня получения в регистрирующем органе договора выкупа с отметкой о его регистрации (или мотивированной причины отказа в оном).

  1. Гражданин, у которого в аренде земельный участок и на нём зарегистрирован как минимум объект незавершённого строительства – частный дом
  2. Физическое или юридическое лицо, которым земля передана для осуществления фермерской деятельности
  3. Лицам, который земельный участок предоставлен в аренду или безвозмездное пользование для комплексного освоения земли
  1. Аренда длится 3 и более года
  2. Покупка возможна только арендатором
  3. Заявление о заключении договора аренды должно быть подано не позднее одного дня до истечения аренды
  4. На земельном участке, есть объекты недвижимости, принадлежащие арендатору
  • заявление на проведение регистрационных действий;
  • разрешение местных властей на перевод земли из арендуемой в собственную;
  • набор кадастровых документов, включающий техпаспорты и на участок, и капитальное здание;
  • документы, подтверждающие право владения жилым домом.

Как и в случае с землями для ЛПХ, условием перевода в собственность становится трехлетнее использование по прямому назначению. Никаких строений возводить для этого не нужно. Обязательное дополнительное требование – использование под сельскохозяйственные нужды всей площади земельного участка.

  • участки, изъятые из оборота для госнужд и потребностей муниципалитета;
  • полигоны, опасные дли жизни и здоровью человека из-за заражения потенциально вредными материалами или веществами;
  • земли заповедников и отнесенные к двум фондам водному и лесному;
  • территории, подведомственные Минобороны;
  • земли садов и парков, расположенные в пределах городской черты;
  • территории в охранной зоне очистных сооружений и водозабора.

Земля считается одним из самых ценных активов. Поэтому нет ничего удивительного в желании арендатора земельного участка стать полноценным владельцем. Право собственности предоставляет намного больше возможностей и ряд серьезных преимуществ. В их числе: отсутствие необходимости платить аренду, возможность оформления залога, совершение любых других действий с землей, включая куплю-продажу, дарение, передачу в наследство или обмен.

Последний пункт требует дополнительной расшифровки. Дело в том, что включение земельного участка в ЕГРН требует предоставление обширного перечня документов, которые подается либо непосредственно в подразделение Росреестра, либо в МФЦ. Альтернативный вариант – использование функционала портала Госуслуги.

Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.4. Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.7. Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.10. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.11. Прекращение и переход прав на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.12. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории жилой застройки, комплексного развития территории нежилой застройки

Статья 71. Государственный земельный надзор
Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Статья 72.1. Общественный земельный контроль
Статья 73. Утратила силу

Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 63. Утратила силу
Статья 64. Рассмотрение земельных споров

Статья 11.1. Утратила силу
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.25. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.26. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Земельный кодекс (ЗК РФ)

По общему правилу имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей, а также по совершению сделок с ней регулируются гражданским законодательством. Исключение — случаи, когда земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами предусмотрено иное.

30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 17, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 5 апреля, 14 июня, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 21, 30 ноября, 6, 7, 8, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля, 22 октября, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 5 октября, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 1, 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 1, 18, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 27, 29 июня, 1, 3, 19 июля, 3 августа, 18, 25 декабря 2022 г., 27 июня, 2 августа, 27 декабря 2022 г., 18 марта, 13, 31 июля, 15 октября, 22, 30 декабря 2022 г., 5, 20, 30 апреля, 11, 28 июня, 1, 2 июля 2022 г.

  • Глава I. Общие положения (ст. 1 — 11)
    • Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
    • Статья 2. Земельное законодательство
    • Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
    • Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
    • Статья 5. Участники земельных отношений
    • Статья 6. Объекты земельных отношений
    • Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
    • Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
    • Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
    • Статья 9.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
    • Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
  • Глава I.1. Образование земельных участков (ст. 11.1 — 11.10)
    • Статья 11.1 (утратила силу)
    • Статья 11.2. Образование земельных участков
    • Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 11.4. Раздел земельного участка
    • Статья 11.5. Выдел земельного участка
    • Статья 11.6. Объединение земельных участков
    • Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
    • Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
    • Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
    • Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
  • Глава II. Охрана земель (ст. 12 — 14)
    • Статья 12. Цели охраны земель
    • Статья 13. Содержание охраны земель
    • Статья 14. Использование земель и земельных участков, подвергшихся загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами
  • Глава III. Собственность на землю (ст. 15 — 19)
    • Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
    • Статья 16. Государственная собственность на землю
    • Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
    • Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
    • Статья 19. Муниципальная собственность на землю
  • Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (ст. 20 — 24)
    • Статья 20 (утратила силу)
    • Статья 21 (утратила силу)
    • Статья 22. Аренда земельных участков
    • Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
    • Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками
  • Глава V. Возникновение прав на землю (ст. 25 — 39)
    • Статья 25. Основания возникновения прав на землю
    • Статья 26. Документы о правах на земельные участки
    • Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
    • Статья 28 (утратила силу)
    • Статья 29 (утратила силу)
    • Статья 30 (утратила силу)
    • Статья 30.1 (утратила силу)
    • Статья 30.2 (утратила силу)
    • Статья 31 (утратила силу)
    • Статья 32 (утратила силу)
    • Статья 33 (утратила силу)
    • Статья 34 (утратила силу)
    • Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
    • Статья 36 (утратила силу)
    • Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков
    • Статья 38 (утратила силу)
    • Статья 38.1 (утратила силу)
    • Статья 38.2 (утратила силу)
    • Статья 39 (утратила силу)
  • Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.1 -39.20)
    • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
    • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
    • Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
    • Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
    • Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
    • Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
    • Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
    • Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
    • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Глава V.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (ст. 39.21 — 39.22)
    • Статья 39.21. Случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
    • Статья 39.22. Условия договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
  • Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.23 — 39.26)
    • Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.25. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.26. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (ст. 39.27 — 39.29)
    • Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
    • Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
    • Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (ст. 39.30 — 39.32)
    • Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
    • Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации
    • Статья 39.32. Основания и порядок прекращения прав третьих лиц на земельный участок, безвозмездно передаваемый из федеральной собственности
  • Глава V.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (ст. 39.33 — 39.36)
    • Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
    • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений
    • Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
  • Глава V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (ст. 39.37 — 39.50)
    • Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
    • Статья 39.38. Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута
    • Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
    • Статья 39.40. Лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута
    • Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута
    • Статья 39.42. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута
    • Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута
    • Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
    • Статья 39.45. Срок публичного сервитута
    • Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
    • Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
    • Статья 39.48. Последствия невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом
    • Статья 39.49. Особенности публичного сервитута, устанавливаемого в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута
  • Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (ст. 40 — 43)
    • Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
    • Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
    • Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
    • Статья 43. Осуществление прав на земельный участок
  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (ст. 44 — 56.1)
    • Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
    • Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
    • Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
    • Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком
    • Статья 48. Основания прекращения сервитута
    • Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 50. Конфискация земельного участка
    • Статья 51. Реквизиция земельного участка
    • Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
    • Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
    • Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
    • Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
    • Статья 55 (утратила силу)
    • Статья 56. Ограничение прав на землю
    • Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд
  • Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 56.2 — 56.12)
    • Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.4. Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.7. Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.10. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.11. Прекращение и переход прав на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 56.12. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории жилой застройки, комплексного развития территории нежилой застройки
  • Глава VIII. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости (ст. 57 — 58)
    • Статья 57. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости
    • Статья 57.1. Особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий
    • Статья 58 (утратила силу)
  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (ст. 59 — 64)
    • Статья 59. Признание права на земельный участок
    • Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
    • Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
    • Статья 62. Возмещение убытков
    • Статья 63 (утратила силу)
    • Статья 64. Рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли (ст. 65 — 66)
    • Статья 65. Платность использования земли
    • Статья 66. Оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (ст. 67 — 70.1)
    • Статья 67. Государственный мониторинг земель
    • Статья 68. Землеустройство
    • Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
    • Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
    • Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (ст. 71 — 73)
    • Статья 71. Государственный земельный надзор
    • Статья 71.1 (утратила силу)
    • Статья 71.2 (утратила силу)
    • Статья 72. Муниципальный земельный контроль
    • Статья 72.1. Общественный земельный контроль
    • Статья 73 (утратила силу)
  • Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (ст. 74 — 76)
    • Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
    • Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
    • Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
  • Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения (ст. 77 — 82)
    • Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
    • Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
    • Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
    • Статья 80. Фонд перераспределения земель
    • Статья 81 (утратила силу)
    • Статья 82 (утратила силу)
  • Глава XV. Земли населенных пунктов (ст. 83 — 86)
    • Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
    • Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
    • Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
    • Статья 86 (утратила силу)
  • Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (ст. 87 — 93)
    • Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
    • Статья 88. Земли промышленности
    • Статья 89. Земли энергетики
    • Статья 90. Земли транспорта
    • Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
    • Статья 93. Земли обороны и безопасности
  • Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов (ст. 94 -100)
    • Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
    • Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
    • Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
    • Статья 97. Земли природоохранного назначения
    • Статья 98. Земли рекреационного назначения
    • Статья 99. Земли историко-культурного назначения
    • Статья 100. Особо ценные земли
  • Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (ст. 101-103)
    • Статья 101. Земли лесного фонда
    • Статья 102. Земли водного фонда
    • Статья 103. Земли запаса
  • Глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий (ст. 104 — 107)
    • Статья 104. Цели установления зон с особыми условиями использования территорий
    • Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
    • Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий
    • Статья 107. Последствия установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий
Вам может понравиться =>  Все О Инвентаризации Зданий

К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и объектов, атмосферного воздуха, объектов культурного наследия применяются нормы соответствующих отраслей законодательства и специальных федеральных законов. Их положения распространяются на земельные отношения, если последние не урегулированы земельным законодательством.

Земля может находиться в собственности, аренде, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) или безвозмездном срочном пользовании. Также может устанавливаться режим ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут). Определены основания возникновения, изменения, ограничения и прекращения указанных прав.

Аренда земельных участков

Для целей исчисления налога на прибыль порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки изложен в пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ. Он аналогичен порядку учета расходов на их покупку. То есть предлагаются те же два варианта, один из которых следует закрепить в приказе об учетной политике.

Из вопроса, который рассматривался в Письме № 03-03-06/1/568, следует, что в 2008 году к договору аренды составлено дополнительное соглашение с указанием, что право аренды земельного участка выкуплено, но еще не оформлено и подлежит государственной регистрации. На вопрос организации: с какого момента можно учитывать расходы на приобретение права на заключение договора аренды земли, если сам договор уже заключен в 2001 году на 49 лет, чиновники ограничились перечислением норм, изложенных в ст. 264.1 НК РФ.

Теперь перейдем к налогу на добавленную стоимость. Если арендодателем земельного участка выступает организация – плательщик НДС, то арендатор в обычном порядке получит счет-фактуру, зарегистрирует ее в книге покупок и при соблюдении всех условий примет НДС к вычету.

Во-первых, следует разграничивать «право на заключение договора аренды» и «арендные права». Термин «арендные права» встречается и в ЗК РФ (ст. 22), и в ГК РФ (ст. 615, 631). Из содержания названных статей можно сделать вывод, что под арендными правами понимаются права арендатора, вытекающие из договора аренды. То есть передача арендных прав арендатором осуществляется в рамках уже заключенного договора, тогда как передача права на заключение договора аренды может происходить только до момента заключения договора с арендодателем.

Вам может понравиться =>  Работник Судиться С Работодателем

При учете данных расходов следует иметь в виду, что речь идет о праве на заключение договора, иными словами, покупается право на аренду земельного участка, которое не следует путать с арендной платой. Например, в вышеупомянутом Письме Минфина России от 11.08.2008 № 03-03-06/1/452 рассматривался вопрос о включении в первоначальную стоимость строящегося здания арендных платежей, уплаченных до момента завершения строительства. Что касается стоимости права на заключение договора аренды, то в минфиновском письме отмечается: в отношении сделки, заключенной до 1 января 2007 года, расходы по оплате стоимости права на заключение договора долгосрочной аренды земельного участка подлежат включению в первоначальную стоимость объекта основных средств. Начиная с 1 января 2007 года расходы на приобретение права на земельные участки учитываются в соответствии с положениями ст. 264.1 НК РФ.

Adblock
detector