Почему лежачий полицейский назвали

Увеличивающееся количество транспортных средств требовало пересмотра действующих и введения новых правил в отношении безопасности движения. Появились нормы по созданию искусственных неровностей, а вместо произвольной трактовки формы препятствия были разработаны специальные стандарты. Промышленные предприятия приступили к массовому производству «лежачих полицейских» с соблюдением ГОСТов и требований дорожных инспекций. Перед уложенным препятствием стали в обязательном порядке устанавливать предупреждения (под которым по умолчанию может подразумеваться директивный знак, ограничивающий скоростной режим).

Конфликтные ситуации, возникавшие между автолюбителями и животноводами, требовали регулирования на государственном уровне. Поэтому через некоторое время вместо произвола «дикого запада» были введены законодательные нормы по применению «лежачих полицейских». Американский опыт по принудительному ограничению скоростного режима был использован Европой после Первой мировой войны. Но во многих европейских странах, в том числе, СССР вопрос официально не регулировался еще продолжительное время.

Начало двадцатого века и бурное развитие автомобильной отрасли фермеры США почувствовали «на своей шкуре». На дорогах, проходящих через пастбища, стали происходить столкновения с коровами и овцами. Специальных ограждений, которые бы препятствовали выходу животных на проезжую часть, тогда просто не было, поэтому водителям в некоторых местах приходилось объезжать и пропускать крупный рогатый скот. Но осторожность соблюдали далеко не все: в буренок врезались не только отъявленные лихачи, но и вполне законопослушные граждане, проезжающие на авто по незнакомой местности.

Полицейские по определению должны стоять на страже закона, но почему же они бывают «лежачими»? Богатое воображение рисует картину с блюстителем порядка, расположившимся в засаде на злоумышленника, и данная образная метафора не будет далека от истины. Искусственные препятствия, которыми оборудуют дорожные участки, чтобы заставить водителей снижать скорость, действуют по принципу неотвратимого наказания за нарушение установленных правил. Если безопасность движения предполагает снижение скоростного режима, то нарушитель получит ощутимое «вразумление» — по подвеске своего автомобиля.

Если водитель игнорирует предостережение и не притормаживает, то его ждет чувствительный сюрприз. Но предостерегающие указания ставят не во всех странах. К примеру, в Египте «лежачие полицейские» размещают на шоссе без каких-либо намеков на предстоящее встряхивание. А шведы и британцы поступили более разумно: они используют препятствия, которые автоматически регулируют высоту, ориентируясь на скорость приближающегося транспорта. Автомобиль нарушителя, игнорирующего знаки ограничения, принимает на свою подвеску всю «тяжесть закона», а порядочный автолюбитель, среагировавший на предупреждение, может проехать совсем ничего не почувствовав — неровность своевременно уйдет вниз.

Сейчас «лежачие полицейские» и знаки, предупреждающие о них, появились около школ, детских садов, супермаркетов и опасных перекрестков. Шли времена, и использование пассивных наблюдателей давало как положительные, так и отрицательные моменты.А в России для «лежачих полицейских» создан единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ — ГОСТ Р 52605-2006.

Впервые «лежачие полицейские» появились в начале XX века в США. Их предназначение было таким же, как и сегодня – снижение скорости на опасных участках дороги. В Америке в то время дороги делались везде, даже среди пастбища. А чтобы уберечь свои стада от беды, умные фермеры клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость.
На это изобретение обратили внимание чиновники, и на государственном уровне были утверждены нормы для «лежачего полицейского». А позднее и знаки, предупреждающие о неровностях впереди.

Но не всё так просто! С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Зачастую нагромождения на дороге никак не обозначаются, и в темное время суток водитель просто мог не заметить неровность. Поэтому мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, и другими поломками.
Сегодня в каждой стране с любителями превысить скоростной режим борются по-разному. Так, например, в Египте высота бугра очень большая, и проезжая по нему невозможно не шкрябнуть дном о неровность. Да и к тому же, нет никаких опознавательных знаков.
В Мексике лежащих полицейских сделали красивыми. Встречаются «кустарные» неровности — из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы. Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. Встретить такую преграду на дороге думаю, никто не рад. Кстати, Мексика — рекордсмен по количеству таких устройств.
А Швеция и Великобритания отличились, сделав «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.

Родиной «лежачих полицейских» является АНГЛИЯ. Сейчас там вошли в моду «виртуальные лежачие полицейские» . Это когда раскраска абсолютно ровной дороги создает оптический эффект «лежачего» — действует, да еще как! Появились и надувные «лежачие» – если скорость не сброшена, удар колес регистрирует датчик и полицейский не сдувается, принимает удар во всеоружии. Когда дорогой и очень низкий «Феррари» или «Роллс-Ройс» скорость покорно сбросил, «коп» сдувается, пропуская через себя законопослушного гражданина без единого «вздрога» , словно говоря ему: «Как вы со мной, сэр, так и я с вами! » А в Каире так вообще – к этим бедолагам педали придумали, которые динамку крутят и египетскую черную ночь подсвечивают! В Австралии недавно один водила спокойно переехал пятиметрового крокодила, приняв его сами знаете за кого. Вся страна ему аплодировала, потому что «копов» , даже лежачих, нигде не любят.

Лежачий полицейский

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. [2]

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Вам может понравиться =>  Тула Чернобыльская Зона Льготы

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте [5] .

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки [3] [4] .

Секреты мира

Небольшое возвышение на плоскости дорожного покрытия получило название лежачий полицейский. Официально такие возвышения называются искусственными дорожными неровностями, сокращенно ИДН, которые выпускаются различных размеров и маркируемых цифрой, например ИДН 900. Лежачие полицейские предназначены для снижения скорости водителями, поэтому их устанавливают на тех участках дороги, где превышать скорость опасно.

С ростом количества подобных сооружений начало расти и число клиентов в автомастерских. У мастеров прибавилось работы: ободранные днища, испорченные подвески, вышедшие из строя рулевые системы… А все потому, что зачастую власти устанавливали искусственные неровности неожиданно для водителей, даже не заботясь о том, чтобы поставить соответствующий дорожный знак. О линиях разметки тоже речи не шло, а в комплекте с плохо освещенным участком дороги все это логично приводило к вышеупомянутым проблемам.

  1. Начните торможение заранее при виде препятствия на дороге.
  2. Медленно подкатитесь к «полицейскому», а когда передние колеса начнут наезжать на него, слегка надавите на педаль газа.
  3. После переезда неровности прибавьте газ до достижения нормальной скорости.

Использовать ограничитель скорости, называемый лежачий полицейский на своих дорогах начали американцы в начале XX века. В то время в Америке стало появляться все больше автомобилей, что плохо сказывалось на фермерском хозяйстве. Дело в том, что под колесами автолюбителей гибло достаточно много скота, выходившего на проезжую часть.

Вслед за США и Европой в нашей стране тоже начали появляться искусственно созданные дорожные неровности – так называемые «лежачие полицейские». Ставят их на потенциально опасных участках дороги для принудительного снижения скорости. Правда, в отличие от зарубежных стран наши методы строительства и местные порядки на дорогах показали: не все так гладко. С какими проблемами столкнулись водители и власти после установки искусственных неровностей и как все должно быть по закону?

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Имеется множество вариантов их изготовления. Чаще всего прибегают к композитным смесям или к разнообразным полимерам. В Европе, как и в некоторых городах России, в последнее время популярность набирают 3D рисунки лежащего полицейского, которые позволяют сложить впечатление о его присутствии, но неоднократно сэкономить на материалах.

Первые упоминания датируются началом 20 века в Соединенных Штатах, тогда они представляли собой насыпи грунта, сделанные фермерами, обеспокоенными безопасностью скота. В борьбе с растущей популярностью автомобилей, помимо грунта рабочие использовали щебень или глину. Сейчас подобные установки имеют место быть в местах ненадежных дорожных развилок, около пешеходных переходов, возле учебных заведений. Смысл конструкции таков, что в случае превышения скорости, автомобиль потребуется отвозить в сервис на осмотр, в силу сотрясения подвески или при других, более тяжелых, неполадках.

Высота возвышения, длина построения, материалы – сегодня все регламентируется ГОСТом. Уровень возвышения варьируется от места установки лежащего полицейского. Из материалов превалируют полимерные смеси, так как они позволяют обеспечивать комфортный контроль за скоростью не только в жару, но и при низких температурах, в гололед. Более того, установка разумна в местах слива воды, потому как в случае обильных дождей и недостаточного оттока лежащий полицейский станет местом концентрации ДТП.

Конструкции позволяют сбросить скорость до 10, а то и 20 км/час, а отдельные массивные неровности позволяют откатить стрелку спидометра влево даже до 50 км/час. С учетом этого параметра можно выбрать «лежачих» полицейских различной площади, размера, угла наклона для установки на таких объектах:

Дорожная неровность, которую специально устанавливают в мегаполисах и небольших поселках, уже воспринимается как нечто обязательное и то, от чего прямо зависит безопасность пешеходов, клиентов заведений, расположенных вблизи дороги, прохожих рядом. Сегодня можно заказать и установить неровности различной длины, толщины и разным углом неровности. Как правило, для широких улиц выбирают с длиной 50 см, а для оформления парковки, въезда на паркинг используют небольшие прямоугольные или полукруглые.

Только представьте: первый «лежачий полицейский» появился в городе Чатем (штат Нью-Йорк) 114 лет назад, а его высота составляла 13 см. Он был возведен из асфальта, а монтажом занимались коммунальные рабочие. Над разработкой привычной для нас дорожной неровности трудился профессор Комптон и не просто “для себя”, а в стенах Вашингтонского университета. В последствии физик получит Нобелевскую премию, но не за это практичное изобретение.

Для нас уже привычное словосочетание, но в некоторых странах мира вас могут не понять, если вы так его назовете. Например, в Новой Зеландии неровность называют «вибрирующий барьер», в Пуэрто-Рико «мертвец». Жители Испании называют объект «шишка», а мексиканцы называю его просто – «стопор». В Канаде можно услышать «волна», а в Аргентине – «спина осла». В Британии и США вместе с «лежачим» часто говорят «тихий» или «спящий» полицейский. Несмотря на столь существенную разницу в названии, задача у них везде одинаковая – создание безопасных условий для пешеходов и мотивация водителей сбросить скорость и даже полностью затормозить.

Для установки искусственных элементов необходимо получить специальное разрешение и использовать только сертифицированные элементы, которые отвечают требованиям ГОСТ. Для их надежной фиксации в бетонное или асфальтное покрытие применяют специальные болты-фиксаторы.

Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки

Лежачий полицейский – это монолитная или сборно-разборная конструкция. Монолитные неровности отливают из бетона или асфальта. Сборный вариант делают из ударопрочной и износостойкой резины, он состоит из средней (основной) части и концевых частей. Все элементы соединяются между собой по принципу пазлов, что делает возможным удлинять ИДН до нужных размеров. А еще в случае необходимости можно заменить поврежденный элемент без демонтажа всей конструкции.

  • длина дорожной неровности должна быть не меньше ширины дороги. Допустимое отклонение – 20 см с каждой стороны;
  • участок дороги с лежачим полицейским должен быть дополнительно оборудован соответствующими знаками, а также нанесена разметка;
  • участок дороги должен быть оснащен искусственным освещением, если фонарей нет, то оборудуется ими дополнительно;
  • количество ИДН на участке с принудительным ограничением скорости не более 5;
  • на дороге с лежачим полицейским должен быть организован водоотвод.
Вам может понравиться =>  Акт Возврата Земельного Участка Находящегося В Частной Собственности По Определению Суда

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте. Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы обозначить этот отрезок проезжей части, а также указать автомобилистам границу установки «лежачего полицейского». Кроме специальных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения, такие участки дополнительно обустраиваются специальной разметкой 1.25, которая представляет собой поперечную полосу, расчерченную «шашечками». Разметка может быть нанесена как непосредственно на само препятствие, так и по обе стороны от него.

«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.

В разных государствах с «летунами», как называют любителей превысить скоростной режим, борются по-разному, но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение. Например, в Египте на крупных трассах уложены такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости. Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…

Дорожные неровности конструировали фермеры, которые, разумеется, были искренне заинтересованы в сохранности скота. Так, они клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. В противном случае водителям грозила перспектива распрощаться с транспортным средством и даже получить травмы. Вскоре правила и стандарты для «лежачих полицейских» были утверждены на государственном уровне, и неровности стали более «гуманными».

В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску. В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

В Мексике бывают «кустарные» неровности. Кустарные и в прямом смысле — их делают из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы. Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает. Ваш авто также останется от topes не в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».

Описание знака искусственная неровность

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

  • На федеральных дорогах и трассах;
  • Перед въездом на территорию медицинских учреждений и подразделений МЧС, автобусных и троллейбусных парков и иным объектам большого скопления автотранспорта;
  • Перед железнодорожными путями ближе 100 метров;
  • Над колодцами и смотровыми люками коммуникаций.
  • Относящийся к группе предупреждающих 1.17. Это равносторонний треугольник с красной окантовкой и белым фоном, на котором изображена черная искусственная неровность.
  • 5.20, включенный в группу указателей особых предписаний. Представляет собой синий квадрат, в который вписан белый треугольник. А в его центре изображена такая же искусственная неровность, как на предыдущем символе.

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Почему лежачий полицейский назвали

Искусственная дорожная неровность, несмотря на простоту своей конструкции, выполняет практически те же функции, что и живой полицейский – заставляет водителей снижать скорость автотранспортных средств на опасных участках дороги. Даже самые лихие водители на джипах с высоким клиренсом вынуждены притормаживать до безопасной скорости в 30-40 км/час, а гонщики на спорткарах с минимальным дорожным просветом – до скорости пешехода.

Получается, что ИДН, один раз положенная на асфальт в аварийно опасном месте, способна круглосуточно на протяжении всего срока эксплуатации «лежачего полицейского» спасать жизни пешеходов и ограждать водителей автомобилей от проблем с наездом на других участников дорожного движения.

Вам может понравиться =>  Судебный Пристав Наложил Арест На Карту За Долги Жены Взяты До Брака

Главная обязанность инспектора ГИБДД – всеми доступными средствами обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов на вверенном ему участке дороги. При исполнении своих обязанностей полицейский для предупреждения правонарушений имеет право применять физические меры воздействия на участников дорожного движения в рамках действующего законодательства, в том числе полностью останавливать автомобиль или требовать от водителя снижения скорости движения автотранспортного средства в соответствии с ситуацией на дороге.

На ответственных участках автомобильных дорог – вблизи школ, детских садов, в местах оживленного движения пешеходов младшего и престарелого возраста, часто устанавливаются искусственные дорожные неровности, которые в просторечье получили название «лежачие полицейские».

Обратите внимание – «лежачий полицейский» по стоимости обходится на уровне месячной заработной платы инспектора ГИБДД. Конечно же, на конечную стоимость ИДН достаточно сильно влияют расходы на проектирование и согласование, дорожные знаки, разметку и ограждения. Но даже все вместе взятые затраты ничтожны по сравнению с тем, сколько пользы они способны принести участникам дорожного движения, сколько жизней они способны спасти от чужого лихачества и любви к поездкам с ветерком.

Как появился «Лежачий полицейский»

Как бы многие водители не выступали против касаемо «лежачих полицейских», они действительно повышают безопасность на дорогах и для автомобилистов, и пешеходов. Тем более, «лежачих» не ставят на оживленной трассе. Поэтому за что критиковать такую меру безопасности, абсолютно непонятно.

Здесь стоит отметить Швецию, которая действительно удивила еще в 2016 году. В стране появились «умные» лежачие полицейские. В чем суть? Устанавливаются специальные радары недалеко от лежачего полицейского, который за счет определенных технологий может выдвигаться и задвигаться (если объяснять совсем простыми словами).

Так что, в России не только не изобрели лежачих полицейских, но и никак не продвинули их модернизацию. По-прежнему водитель вынужден замедлиться до 20 и меньше км/ч. Хотя, по идее, на этом участке дороги нужно лишь немного снизить скорость, но, увы приходится изрядно тормозить.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.

Действующий сейчас ГОСТ «Искусственные неровности» позволяет приподнимать «зебры» над дорогой, так что никакие другие документы менять не понадобится. Он, в частности, предполагает, что такие пешеходные переходы стоит делать во дворах, то есть рядом с жилыми домами и детскими площадками.

Максимально допустимая высота неровностей не превышает 7 см, ширина – достигает длины дороги, отступая от бордюров приблизительно на 20 см. Стоит учитывать, что в местах с плохим освещением установка данной конструкции невозможна. Нередко лежащего полицейского покрывают светоотражающей краской для еще большей видимости объекта.

Министерство транспорта подготовило новые рекомендации по безопасности дорожного движения. На этот раз они коснутся не только водителей, но и пешеходов. Так, в ведомстве считают, что нужно сделать из обычных «зебр» так называемые «искусственные неровности». По факту, их предлагают превратить в широких «лежачих полицейских».

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Некоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Лежачий полицейский как называется по другому

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Но вот однажды вы, преодолевая очередной элемент принудительного снижения скорости, услышали характерный хруст, скрип и остановились с вывернутым колесом. А после того как отвели душу, неизбежно задались вопросом: что делать дальше? При условии, что скорость вашего авто не превышала допустимые 30 км/ч или превышала, но отсутствовали предупреждающие знаки, или к законным 7 см высоты пандуса прибавилась глубина ямы возле оного, или.… И конечно, вы считаете себя совершенно невиновным. Так что делать?

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.
Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Adblock
detector