Основания и порядок передачи земельного участка в безвозмездное пользование

5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для комплексного развития территории, с победителем торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, иным лицом, имеющим право на заключение данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо юридическим лицом, созданным Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории;

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.

9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Безвозмездное пользование земельным участком

  • государственным и муниципальным органам власти, предприятиям, казенным учреждениям — на срок до года;
  • работникам предприятий транспорта, лесного и охотничьего хозяйств, бюджетных организаций в виде служебных наделов — на время действия трудового договора (на основании п. 2 ст. 24 ЗК РФ);
  • религиозным организациям — на срок до 10 лет;
  • лицам, работающим по государственному контракту, на строительство и реконструкцию построек за счет федерального бюджета и т.д.
  • были обнаружены недостатки объекта или затронуты права третьих лиц, о которых владелец не уведомил до заключения договора;
  • в случае наступления не зависящих от него форс-мажорных обстоятельств;
  • ссудодатель не передал землю в установленный срок или не обеспечил условия ее беспрепятственного использования.
  • Гл. 36 ГК РФ содержит правила безвозмездного пользования: понятие, права и обязанности сторон, ответственность за несоблюдение договора, его прекращение и пролонгация, особенности государственного регулирования этой формы владения;
  • Ст. 24 гл. 4 ЗК РФ предусматривает возможность передачи участка в безвозмездное пользование;
  • Ст. ст. 39.9, 39.10 гл. 5.1 ЗК РФ регулируют порядок безвозмездного срочного и бессрочного пользования участками, находящимися в собственности государства и муниципалитетов;
  • Ст. 42 гл. 6 ЗК РФ содержит обязанности ссудодержателей по использованию надела;
  • Федеральный закон № 171 от 23.06.2014 вносит изменения в ЗК РФ, в частности, меняет понятие «безвозмездное срочное пользование» на «безвозмездное пользование» и др.

Форма владения наделом в виде пожизненного наследуемого пользования для частных лиц предусмотрена лишь в отношении участков, приобретенных до 21.10.2001 г. Право бессрочного получения земли сейчас доступно лишь для государственных и муниципальных органов власти и учреждений.

  • собственник не получает платы за предоставление земли в чужое пользование;
  • ссудодержатель пользуется, но не владеет землей, то есть не имеет права, например, принимать меры владельческой защиты, сносить здания на участке (если это не разрешено договором).
Вам может понравиться =>  Уфсин России Изменения В 2022 Году Ст 228

Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование В избранное

Государственные учреждения в случае необходимости использования земельного участка на территории Санкт‑Петербурга для осуществления своей деятельности, а также религиозные организации, имеющие на праве собственности здания или сооружения на таких земельных участках, могут обратиться в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (Комитет) за предоставлением этих земельных участков в безвозмездное пользование посредством Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», ГКУ).

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  1. Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам, запросам в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга для получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (запросы в ИОГВ).
  2. В случае необходимости направления межведомственных запросов подготавливает межведомственные запросы, запросы в ИОГВ.
  3. Согласовывает их направление с начальником УРИ Комитета, представляет проекты запросов на подпись начальнику.
  4. Подписывает запрос у начальника УРИ Комитета.
  5. Направляет запрос и получает ответ из:
    • Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу;
    • Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу.
  6. Направляет запрос о получении документов (сведений) в:
    • Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА);
    • Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (КБ);
    • Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (КИ);
    • Комитет по строительству (КС);
    • Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП);
    • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО);
    • Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (ККИ).
  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая сведения о юридическом лице, или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе, или уведомление об отсутствии в ЕГРЮЛ, ЕГРИП запрашиваемых сведений о заявителе.
  2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке) и об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении), расположенных на испрашиваемом земельном участке.
  3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке) и об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении), расположенных на испрашиваемом земельном участке
  4. Сведения, содержащиеся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка.
  5. Сведения Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии).
  6. Информация об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или о его расположении в границах земель общего пользования, территорий общего пользования.
  7. Информация о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.
  8. Сведения о размещении на земельном участке здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Санкт‑Петербурга.
  9. Сведения об имеющемся акте о выборе земельного участка для строительства в отношении земельного участка, заявление по предоставлению которого рассматривается.
  10. Сведения о наличии технической возможности использования земельного участка с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка.
  11. Сведения о наличии ограничений на использование земельного участка, расположенного в границах: территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), городских лесов Санкт‑Петербурга, автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге.
  12. Сведения о наличии на земельном участке объектов коммунально‑бытового назначения, учтенных в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
  13. Сведения о предоставлении в пределах компетенции Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) сведений о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, предусмотренных пунктами 17 и 18 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, с учетом мероприятий и работ, осуществляемых КРТИ в рамках установленных полномочий. В случае прилегания земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование, к автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге.
  14. Сведения о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и о режиме использования земельного участка.
  15. Сведения о соответствии фактического использования земельного участка сведениям об использовании, имеющимся в распоряжении Комитета (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»). В случае отсутствия информации об использовании земельного участка запрос в ККИ не направляется.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, работника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.
Вам может понравиться =>  Сколько Доплачивают За 1 Категорию Учителю

19. В силу части второй пункта 3 статьи 36 ЗК РФ в случае, если в здании, расположенном на неделимом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам — на праве хозяйственного ведения или всем лицам — на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами, с условием согласия сторон договора аренды на вступление в указанный договор иных правообладателей помещений в этом здании.

17. В случае, когда в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет, заключенном до введения в действие ЗК РФ, содержится условие о порядке получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду или распоряжение правом аренды иным способом, стороны должны руководствоваться данным условием договора, а не положением пункта 9 статьи 22 ЗК РФ (статья 422 ГК РФ).

В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Поскольку пункт 2 статьи 607 и пункт 2 статьи 615 ГК РФ допускают возможность установления законом или иными правовыми актами особенностей сдачи в аренду земельных участков и такие особенности предусмотрены ЗК РФ, то в случае, указанном в пункте 9 статьи 22 ЗК РФ, для передачи арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка достаточно уведомления об этом арендодателя, а в иных случаях (при применении пунктов 5 и 6 статьи 22 ЗК РФ) достаточно уведомления собственника земельного участка, если иное не предусмотрено договором. При этом необходимо учитывать требования, установленные пунктом 1.1 статьи 62 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», согласно которому передача арендных прав на земельный участок в залог в пределах срока договора аренды земельного участка осуществляется только с согласия собственника земельного участка. 16. Уведомление о передаче арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору третьему лицу должно быть направлено собственнику земельного участка в разумный срок после совершения соответствующей сделки с третьим лицом в письменной или иной форме, позволяющей арендатору располагать сведениями о получении уведомления адресатом.

Вам может понравиться =>  Юристы Международники Где Учиться

При применении настоящей нормы необходимо учитывать особенности обращения взыскания на земельный участок, заложенный по договору об ипотеке, в том числе и на земельный участок, заложенный вместе с расположенным на нем зданием или сооружением, предусмотренные правилами Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

14 способов получить в безвозмездное пользование земельный участок

Добрый день. Имеется сформированный земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером, площадью 8 га. Хочу оформить аренду на данный участок. Участок находится в федеральной собственности, то есть право распоряжения участком возложено на департамент имущественных отношений региона. Имею зарегистрированное Крестьянское фермерское хозяйство и хочу вести на данном участке сельскохозяйственную деятельность — выращивание многолетних культур. Но для меня не принципиально как именно я буду арендовать данный участок — как физ лицо или как ИП КФХ (то есть возможно 2 варианта). Подскажите как действовать в моей ситуации? Как оформить аренду на данный участок без торгов?

Для иностранных граждан есть отдельные ограничения, связанные с приобретением земли в собственность.
Это касается участков в приграничных районах, а также земель с/х назначения.
Ограничений для иностранцев на получение с/х земель в аренду не встречал.
Возможно есть и другие ограничения.
Но я данный вопрос детально не прокачивал, поэтому утверждать не берусь.

Если я вас правильно понял:
Ваша администрация публикует извещение о проведении аукциона (именно аукциона) на земельный участок, а после получения заявок на участие в аукционе отказывается от его проведения по одному из вышеуказанных оснований.

здравствуйте, Дмитрий, по Вашему обучающему видео нашла упоминание «безвозмездное пользование» по своей МО, хотя, два дня назад точно так же нашла его через обычный поиск на консультанте. одно только НО: все равно никакой конкретной информации нет, смотрите: «16.3) определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
(Пункт 16.3 дополнительно включен с 20 марта 2015 года Законом Московской области от 14 марта 2015 года N 26/2015-ОЗ, применяется с 1 марта 2015 года)

  • земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование не любым гражданам, а только тем, кто имеет определенное образование и работает по основному месту работы по соответствующей специальности,
  • земельный участок предоставляется специалистам только для ИЖС и для ЛПХ. Для осуществления деятельности крестьянского фермерского хозяйства по этому основанию получить участок нельзя.

Adblock
detector