Решение Суда О Возмещении Компенсации По Жку Мед Работнику И Ветерану Труда

В судебном заседании установлено, что истцу ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение «Ветерана труда». Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1. имеющие удостоверение «Ветеран труда» ; 2. награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет ; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В силу ст.22 приведенного выше ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется территориальными структурными подразделениями Минсоцзащиты М.О. по месту жительства получателя путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет получателя в соответствии с Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утв. Постановлением Правительства Московской области от 30.12.08г. №1235/52. Меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси и маршрутного такси), а также проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности ) реализуются по социальной карте жителя Московской области, выданной территориальными структурными подразделениями Минсоцзащиты М.О. по месту жительства получателя.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2022 г

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 названного закона лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде: компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание жилого помещения; компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг.

Если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 41-КГ17-45

На основании Закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда» Цветковой С.А. предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищных услуг, а на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — по оплате коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

Вам может понравиться =>  Путёвки Мвд

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции были допущены такого рода существенные нарушения норм материального права, и они выразились в следующем.

Судебное делопроизводство

В соответствии с указанным положением, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения, за исключением нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 9 и 12 пункта 1 Положения, предоставляются гражданам по месту жительства на территории Нижегородской области.

Указанные меры социальной поддержки, установленные Законом, предоставляются зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Нижегородской области, а также имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства: ветеранам труда — на основании пенсионного удостоверения и удостоверения «Ветеран труда».

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

0,5* платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области;

Размер компенсации не может превышать стоимость изделий, входящих в перечень предоставляемых ветеранам за счет бюджета. Компенсация выплачивается только если приобретено изделие из этого перечня и на основании заключения медико-технической экспертизы. Узнать возможный размер компенсации можно на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

  • военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного во время участия в боевых действиях на территории Республики Афганистан;
  • военнослужащим, ставшим инвалидами в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с 1995 года.

ДД.ММ.ГГГГ . Самойлова Г.В. обратилась в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Канавинского района г.Н.Новгорода» с заявлением о назначении ей социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций по льготной категории «Ветеран труда» с указанием места жительства – г .

В силу п.18 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной денежной компенсации, возлагается на заявителя.

Льготы ветеранам труда в москве в 2022: размер, документы, как оформить

  1. ЕГВД. Городская денежная выплата, которая осуществляется ежемесячно. Ее выплачивают только тогда, когда гражданин не получает ежемесячную выплату из федерального бюджета.
  2. Каждый месяц компенсация телефонных переговоров.
  3. Компенсация социальных городских услуг.
  4. Возмещение расходов на поездку в санаторий и обратно.

Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Гражданин, который звание ветерана получил в соответствии с критериями, утвержденными региональным, а не федеральным законодательством (например, «ветеран труда края»), при переезде в другой регион, претендовать на действующие там льготы сможет только, если заново пройдет процедуру получения «ветеранского» удостоверения, но уже согласно требованиям местного закона по новому месту жительства. При этом нет гарантии, что звание будет получено, ведь требования в каждом субъекте могут существенно различаться.

  1. Скидка на коммунальные услуги ветеранам труда устанавливается непосредственно поставщиками данных услуг;
  2. Бесплатные медикаменты выдаются в аптеках. Для их получения необходимо иметь при себе ветеранское удостоверение и рецепт, оформленный лечащим врачом.
  3. Льготы по уплате налогов оформляются в ИФНС по месту проживания пенсионера;
  4. Если ветеран продолжает трудовую деятельность, то ему необходимо предоставить письменное заявление и удостоверение, которыми подтверждаются права на льготы.

О признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за услуги ЖКУ как ветерану труда

Попова *.*. обратилась кМежрайонному территориальному управлению №2 Министерства социального развития Пермского края с иском о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда; возложении обязанности

Вам может понравиться =>  Стоимость Проезда Пенсионерам В Городском Транспорте Калининград

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.13 ФЗ РФ«О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-2254/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по иску Ч. к Казенному учреждению Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционным жалобам Ч. и Казенного учреждения Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла», на решение Советского районного суда г. Орла от 7 августа 2013 года, с учетом определения об исправлении описки от 21 августа 2013 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ч. к Казенному учреждению Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить частично.
Обязать Казенное учреждение Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» назначить Ч. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации: с момента обращения 07.06.2013.
В остальной части иска отказать»
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения истца Ч. и объяснения представителя КУ Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» по доверенности Г., поддержавших доводы поданных ими апелляционных жалоб, а также заслушав возражения на апелляционные жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,

Ч. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации.
В обоснование требований было указано, что 07.06.2013 отделом социальной защиты населения по Советскому району г. Орла у нее принято заявление и пакет документов на выплату единовременной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако, в назначении и выплате данной компенсации ей было отказано по причине отсутствия постоянной прописки в паспорте. Данный отказ является незаконным, а действия ответчика причиняют ей физические и нравственные страдания.
По указанным основаниям Ч. просила суд признать незаконным отказ в выплате единовременной денежной компенсации, обязать отдел социальной защиты населения Советского района г. Орла КУ «Управления социальной защиты населения г. Орла» назначить и выплатить ей единовременную денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг с 23.05.2013, а также взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истица Ч. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель Казенного учреждения Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» по доверенности Г. исковые требования не признала и пояснила, что в связи с отсутствием у истицы постоянной регистрации на территории г. Орла, она не имеет право на получение ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда отменить.
Считает, что суд незаконно отказал ей в удовлетворении требований о признании действий ответчика незаконными и взыскании компенсации морального вреда.
Указывает на то, что ответчиком были нарушены: ст. 13 и п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995, ст. 1 Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» N 440-03 от 19.11.2004.
Полагает, что она имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) ответчика.
В апелляционной жалобе Казенное учреждение Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» просит решение суда отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Ссылается на то, что Ч. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с тем, что у нее отсутствует в паспорте отметка о регистрации по месту жительства на территории Орловской области.
Указывает на то, что суд неверно истолковал постановление правительства Орловской области N 43 от 29.05.2003, ошибочно исходил из тождественности понятий регистрации по месту жительства и по месту пребывания.
Не согласны с выводом суда о том, что представитель ответчика не оспаривал факт проживания Ч. на территории Орловской области.
Говорит о том, что судом достоверно не установлен адрес фактического проживания истицы, так как обращаясь в различные органы исполнительной власти Ч. указывала различные адреса.
Обращает внимание, что истицей был предоставлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в назначении ЕДК (п. 3.3 Порядка).
Также суд не учел, что выплата единовременной денежной компенсации прекращается органом социальной защиты населения по окончании регистрации по месту жительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Вам может понравиться =>  Безвозмездно полученное имущество: налог на прибыль

Льготы медицинским работникам в сельской местности, или как суды берегут бюджет

При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Кто же должен предоставлять данную льготу и как ее получить? При обращении в Министерство социального развития по порядку предоставления данной льготы, перенаправляют в Министерство здравоохранения, в соответствии с тем, что вопрос находятся в компетенции последнего. Министерство здравоохранения сообщает, что нет возможности пересчитать всех льготников (или просто нет желания?), но в судебном заседании данный вопрос решить можно, доказав факт проживания и работы истца в сельской местности, в учреждении здравоохранения, пользование льготами на бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением до 2005 года. Где же в данном случае эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников? Естественно никакого надлежащего правового регулирования органами местного самоуправления осуществлено не было. Медицинские работники, которые ранее пользовались данной льготой, вынуждены обращаться в суд для восстановления своих нарушенных прав.

Компенсация коммунальных услуг медицинским работникам

  • Бесплатное медицинское обслуживание по месту работы за счет работодателя
  • Питание для сотрудников рентген кабинетов, хирургии и реанимации
  • В зависимости от категории специалиста, более короткая рабочая неделя от 24-36 часов
  • Дополнительные дни к отпуску
  • Заявитель предоставил не полный пакет документов;
  • Не соблюдались условия для получения компенсации – регионы имеют право вносить изменения в условия по выплате, а так же в перечень необходимых документов для получения компенсации;
  • Нет законного основания – на закон о льготах медикам на коммунальные услуги в сельской местности ссылается только тот работник, который трудоустроен официально.
  • В случае с молодыми специалистами – недостаточней стаж работы, чтобы претендовать на субсидию
  • обладателям государственных наград (орденов, медалей, почетных званий либо других федеральных и ведомственных знаков отличия в труде) и получившим трудовой стаж для выхода на пенсию по возрасту или по выслуге лет;
  • получившим стаж работы от 35 лет для женщин и 45 лет для мужчин, и начавшим трудовую деятельность в период ВОВ.

Почетное звание «Ветеран труда» присуждается гражданам, которые долгие годы трудились на предприятиях страны. Государство предоставляет этим людям компенсацию и финансовую поддержку, Например, льготы на оплату услуг ЖКХ ветеранам труда. Каждому гражданину, имеющему это звание, выдается специальное удостоверение. Его предъявляют для получения необходимой социальной помощи.

Adblock
detector