Учреждение Приобрело Бензин В 2022 Году, Какие Проводки Надо Сделать Казенное Учреждение

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  1. для целей расчета норм расхода топлива включены отдельные модели транспортных средств, в том числе:
  • отечественные легковые автомобили и легковые автомобили стран СНГ с 2008 г. выпуска;
  • зарубежные легковые автомобили с 2008 г. выпуска;
  • отечественные автобусы и автобусы стран СНГ с 2008 г. выпуска;
  • зарубежные автобусы с 2008 г. выпуска;
  • отечественные грузовые бортовые автомобили и грузовые бортовые автомобили стран СНГ с 2008 г. выпуска;
  1. приведены значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа;
  2. уточнены условия повышения норм расхода топлива, а также условия, при которых нормы расхода топлива могут снижаться;
  3. исключены рекомендации по сезонному применению автомобильного бензина и дизельного топлива для регионов РФ.

Пример 2. Казенное учреждение приобрело в декабре 2015 г. 1000 талонов на бензин АИ-92. Каждый талон рассчитан на 20 л бензина. Цена 1 л — 34 руб. (в том числе НДС). Всего приобретено талонов на сумму 680 000 руб. Договором предусмотрены перечисление аванса в размере 30% (204 000 руб.) и окончательный расчет в конце месяца (476 000 руб.).

В дальнейшем ГСМ, получаемые по талонам, приходуются на основании корешков талонов, приложенных к авансовым отчетам водителей. В корешке содержится информация о марке ГСМ и номере талона. Номер на отрывном корешке подтверждает факт использования именно тех талонов, которые были получены под отчет.

В силу п. п. 108, 110 Инструкции N 157н выбытие (отпуск) ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы (литра, килограмма и т.д.) либо средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике казенного учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение отчетного года. Бензин (дизельное топливо) списывается на основании путевых листов. Иные ГСМ (масла, тосол, охлаждающая жидкость и т.п.) списываются согласно акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). Расходование масел, указанное в акте, должно соответствовать количеству использованного бензина, отраженному в путевых листах.

Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Перечень расходов, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 102 Инструкции N 157н. К ним, в частности, относятся не только суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) ГСМ, но и суммы, уплачиваемые за доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки.

Обоснование вывода:
Имущество, полученное учреждением от учредителя, не может рассматриваться в качестве имущества, полученного по договору дарения. Безвозмездная передача учредителем объектов нефинансовых активов подведомственным учреждениям не влечет прекращения права собственности публично-правового образования на передаваемое имущество, а является одним из способов закрепления за ними имущества его собственником, а именно права оперативного управления.
Согласно п. 24 Стандарта «Основные средства» основные средства, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, признаются в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником, учредителем) — по стоимости, отраженной в передаточных документах (смотрите также письмо Минфина России от 29.12.2020 N 02-07-07/115950).
В настоящее время передача основных средств от учредителя не отражается с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Одним из вариантов, который рассматривался финансовым ведомством в августе 2021 года, предусматривалось изменение наименования и назначения счета 0 304 04 000, введение новых аналитических счетов 0 304 Х4 000 «Консолидированные расчеты» для отражения расчетов внутри сектора госуправления. Вместе с тем на сегодняшний день Инструкции по учету не содержат ни новых счетов, ни новых проводок, а значит, схема отражения безвозмездных передач с участием организаций бюджетной сферы остается прежней. Кроме того, изменения в Инструкцию N 33н, которые были внесены в конце 2021 года, пока не предусматривают отражение в отчетности детализированных счетов 0 304 Х4 000.
На текущую дату принимающая сторона (бюджетное учреждение) продолжает оформлять поступление основных средств от учредителя по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счетов 4 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора», 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» (п. 9 Инструкции N 174н)*(1). То есть п. 9 Инструкции N 174н прямо предусмотрено, что принятие к учету основных средств при закреплении права оперативного управления отражается в учете по КФО 4.
Вместе с тем изменения с 2022 года все же есть в части новых кодов доходов и расходов, которые относятся к неденежным расчетам. Для отражения безвозмездных поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами (п. 12.1.8 Порядка N 85н). Теперь безвозмездные поступления НФА отражаются по детализированным КБК группы 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (п. 14 Порядка N 85н).
По общему правилу передача основных средств осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной на них амортизации и накопленных убытков от обесценения (при наличии) (п. 29 Инструкции N 157н). Однако в данном случае бюджетное учреждение безвозмездно принимает от учредителя основные средства стоимостью до 10 000,00 руб. Соответственно, в бухгалтерской записи по передаче и принятию амортизации необходимости нет.
На основании п. 10 Инструкции N 174н выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, отражается по дебету счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства», с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 4 101 3Х 310 Кредит 4 401 10 195*(2) — отражено принятие к учету безвозмездно полученных от учредителя основных средств;
2. Дебет 4 401 20 271 (4 109 ХХ 271) Кредит 4 101 3Х 410*(2) — отражена выдача основных средств в эксплуатацию;
3. Увеличение забалансового счета 21 — основные средства учтены на забалансе.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие бюджетным учреждением к учету основных средств от учредителя в рамках безвозмездной передачи отражается по дебету счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 4 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора».

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум В Стерлитамаке На 2022 Год Для Инвалидов

————————————————————————-
*(1) Инструкцией N 174н предусмотрено отражение операций при поступлении, принятии к учету объектов основных средств при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также с использованием счета 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем». Однако учитывая, что подобное поступление основных средств должно быть отражено на счетах учета финансового результата и что Инструкцией N 174н не предусмотрены корреспонденции счета 4 210 06 000 со счетами 4 104 00 000, 4 114 00 000, считаем наиболее приоритетным отражение поступления объектов от учредителя с использованием счета 4 401 10 195.
*(2) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ» или «Х, то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 году

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

Важно! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2019 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

  • Д/т 0 208 34 567 К/т 0 201 34 610 – на сумму перерасхода, выданного из кассы работнику;
  • Д/т 0 106 34 343 К/т 0 208 34 667 – расходы на ГСМ отнесены на счет 0 106 34;
  • Д/т 0 105 33 343 К/т 0 106 34 443 – оприходование ГСМ (КОСГУ 343);
  • Д/т 0 401 20 272 К/т 0 105 33 443 – списан бензин (КОСГУ 443) по путевому листу.

Дополнительные расходы, включенные в первоначальную стоимость ГСМ, отражаются на счете 0 106 34. Его используют, к примеру, при компенсировании затрат на топливо сотрудником, выезжающим в командировку на своем или служебном автомобиле и приобретающим ГСМ за наличный расчет. Подобные затраты учреждение вправе отразить на подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 212 как возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками. Но сделать это можно лишь на основании соответствующего положения, наличествующего в коллективном договоре или ином локальном акте. Если внутренними документами компенсация не предусмотрена, ГСМ приходуют согласно представленным чекам, а затем списывают по путевому листу, отразив операции проводками:

Порядком, утвержденным Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020), для отнесения затрат по закупкам ГСМ в КОСГУ предусмотрена подстатья 343 «Увеличение стоимости ГСМ» (п. 11.4.3 Порядка № 209н), на которой аккумулируются суммы по оплате соглашений на покупку топлива, смазочных, горючих, присадочных и иных материалов, подпадающих под определение ГСМ и обеспечивающих функционирование топливных систем.

Транспортные средства используются в учреждениях госсектора. обеспечивая им нормальное функционирование. В свою очередь, содержание транспорта также сопряжено с возникновением затрат, в частности, на приобретение горюче-смазочных материалов. Напомним, как идентифицируется расходы на ГСМ согласно действующей классификации операций.

На практике распространены поставки ГСМ по топливным картам. Изготовление таких карт учреждения оплачивают по подстатье 226, а учитывают их за балансом на счете 03, так как собственностью предприятия карты не являются. При этом стоимость ГСМ также отражают по подстатье 343 КОСГУ, а его списание – по подстатье 443 КОСГУ.

Списание топлива на расходы производится на основании путевого листа и ежемесячного отчета продавца топлива о получении бензина на АЗС.В бухгалтерии по окончании месяца сверяются данные отчета поставщика с данными авансовых отчетов водителей автотранспорта и приложенных к ним чеков заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость полученных по конкретной топливной карте ГСМ, а также дату и время заправки.

Расчеты за приобретаемое топливо производятся путем перечисления учреждением-покупателем на счет поставщика 100-процентной предоплаты заказываемого количества топлива в соответствии с прайс-листом поставщика по ценам, установленным на дату выставления счета.

В договоре кроме стоимости топлива предусматривается условие об изготовлении пластиковой карточки. Расход денежных средств по изготовлению пластиковых карточек в соответствии Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н, отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Если топливные карты предоставляются поставщиками ГСМ в рамках исполнения их обязательств без взимания какой-либо дополнительной платы, они могут отражаться в учете в условной оценке: один бланк, один рубль (п. 337 Инструкции № 157н). Также учет карт должен быть организован в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения.Если договор предусматривает необходимость дополнительной оплаты стоимости изготовления топливных карт, то топливные карты могут учитываться по стоимости их изготовления.

Сегодня почти у каждого учреждения на балансе имеются транспортные средства. Основной статьей расходов по их содержанию являются затраты на приобретение горюче-смазочных материалов. На практике все более широкое применение получает безналичная форма расчетов за ГСМ с помощью пластиковых карт. Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию ГСМ, поступивших с использованием таких карт, рассмотрим в статье.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2020 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2021 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Вам может понравиться =>  228 часть 3 2022 года какой срок

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2020 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2020 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2020 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Организация может не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2020 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 – в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Безвозмездная передача в организациях бюджетной сферы: старые проводки по новым правилам

Начиная с 2022 года безвозмездные неденежные поступления активов и обязательств следует отражать:
— субъектам бюджетного учета (казенным учреждениям и органам власти/местного самоуправления) с указанием в 1 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 ХХХ соответствующего уровню бюджета кода доходов 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» с детализацией по подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов, а также с детализацией статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 на подстатьи 191 — 199;
— автономным и бюджетным учреждениям с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 000 соответствующей подстатьи 191 — 198 статьи АнКВД 190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Безвозмездные передачи, в свою очередь, отражаются с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 20 2ХХ, 0 304 04 ХХХ соответствующего КВР 801 — 809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».
Отметим, что в части 24 — 26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло, за одним исключением: начиная с 2022 года межбюджетные безвозмездные передачи капитального характера отражаются на счете 0 401 20 254 вместо использовавшегося ранее счета 0 401 20 251, на котором остались только межбюджетные передачи текущего характера.

Но! новый порядок отражения в учете безвозмездных передач уже существует благодаря одному очень важному документу — Приказу Минфина России от 19.11.2021 N 187н, который внес изменения в Порядок формирования и применения КБК N 85н. Именно Приказом N 187н начиная с 2022 года предусмотрен новый подход к кодировке безвозмездных неденежных поступлений и передач нефинансовых и финансовых активов (за исключением денежных средств и их эквивалентов), а также обязательств:
— статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с детализацией на подстатьи 191 — 198;
— элементы видов расходов 801 — 809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».

Вам может понравиться =>  Субсидия В Размере 35% От Полной Стоимости Недвижимости Для Бездетных Семей Общий Семейный Бюджет Не Должен Составлять Менее 21,621 Тысячи Рублей, Примерная Сумма Выплаты – 600 Тысяч Рублей

4. Также необходимо выделять расчеты с организациями государственного сектора, к которым согласно п. 7.1 Порядка N 209н относятся:
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании;
— публично-правовые компании.

Специальные таблицы помогут детально разобраться, как отражаются начиная с 2022 года безвозмездные поступления/передачи на примере безвозмездных поступлений/передач основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, в чем отличие ранее действующего порядка от нового.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте «1». По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей. Соответствующие бухгалтерские записи не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов.

Вариант, когда субсидия предоставляется без такого условия, — это предоставление субсидии на иную цель автономному учреждению, которому счета открыты в коммерческом банке. По условиям изначально в такой ситуации автономное учреждение должно потратить собственные средства на расходы, которые будет предусмотрены Соглашением, предоставить отчет учредителю. Потом учредитель выделяет субсидию на иную цель на возмещение произведенных автономным учреждением расходов.

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

1. Дебет КДБ1 5 205 52 561 Кредит КДБ1 5 401 40 152 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 152) Кредит КДБ1 5 205 52 661 — отражено получение субсидии текущего характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 401 10 152 — признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 152.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 52 000 и Кт 5 401 40 152 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего характера прошлых лет.

Adblock
detector