Характеристика На Психически Нездорового Человека

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

4/Х 1963 г. была помещена в детский городской психоневрологический диспансер. В стационаре, где настроение оставалось сниженным, была вялой, пассивной, много лежала в постели, часто плакала. Больной себя не считала, винила себя в лени, в обломовщине, говорила, что у нее отсутствует воля. Просила мать о выписке. Наряду с этим говорила, что не может сосредоточиться, не воспринимает учебный материал. Временами возникают ощущения, что мысли исчезают, голова становится пустой.

К февралю 1973 г. больная стала спокойнее, активнее. Исчезли мысли об отравлении, преследовании. В отношении имевшихся в прошлом переживаний оставалась убежденной, что все это было на самом деле, ей не казалось. Только в настоящее время все это прошло, ее никто не преследует. В течение последнего месяца очень много и активно работала вне отделения, не уставала, старалась меньше лежать. Общалась с больными, но слушала больше рассказы окружающих, чем говорила о себе. С удовольствием читала. По-прежнему привязана к матери, но теплых чувств не питает, склонна думать, что мать специально положила ее в больницу.

Если о наличии иллюзий посторонние могут и не догадываться, то подверженность галлюцинациям может проявляться более заметно. Галлюцинации могут затрагивать все органы чувств, то есть быть зрительными и слуховыми, тактильными и вкусовыми, обонятельными и общими, а также комбинироваться в любом сочетании. Больному все, что он видит, слышит и чувствует, кажется совершенно реальным. Он может не верить, что всего этого не чувствуют, не слышат, не видят окружающие. Их недоумение он может воспринимать как заговор, обман, издевательство, раздражаться на то, что его не понимают.

Выражается в навязчивом, одержимом поиске у себя тяжелых заболеваний и расстройств, болезненном «прислушивании» к малейшим изменениям состояния своего организма. При этом пациент зачастую не верит врачам, требует повторных и более глубоких исследований, полностью сконцентрирован на поиске у себя тяжелых заболеваний, требует к себе отношения как к больному.

Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра

Математика: знает состав чисел, таблицу сложения и вычитания не выучил, не всегда называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Не усвоил название компонентов при сложении, вычитании, делении, умножении. Контрольные и самостоятельные работы выполняет с помощью учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия: не всегда учитывает позицию собеседника, высказывает свою точку зрения, но не всегда объективно, не всегда организовывает сотрудничество с учителем и сверстниками, редко удается договориться с одноклассниками и прийти к общему решению.

— В нашей культуре шутить про смерть не очень принято — считается, что люди относятся к таким вопросам довольно щепетильно. Но затащить за психологической помощью невозможно, пока он сам этого не захочет. За подобными бравадами по поводу смерти могут стоять действительно серьезные проблемы. Чаще всего человек таким образом может неосознанно призывать к помощи окружающих — в таких случаях он начинает иронизировать на тему своей ценности, жизни вообще, занижает свои достижения. К примеру, все исследования показывают, что люди, которые тем или иным путем пришли к попытке самоубийства, на своем жизненном пути как-либо пытались обратиться к другим за помощью. Если их слышали, все заканчивалось благополучно, если нет, — они проделывали этот путь дальше.

Процент не такой уж и большой. Часть психических заболеваний действительно вызывает значительные изменения: личности, мировосприятия, образа мыслей. Например, человек, страдающий патологическим бредом ревности (навязчивое и безосновательное убеждение в измене со стороны партнера, — прим. ред.), будет воспринимать окружающих совершенно искаженным образом — в этом случае он действительно может быть опасен. Но если посмотреть статистику правонарушений, большинство преступлений все-таки совершают здоровые люди из каких-то корыстных или иных побуждений.

Возможно наличие чрезмерной потливости у невротика, синюшности кожи у больных при сердечной декомпенсации, обусловленной сосудистыми заболеваниями, дрожание рук (тремор) у лиц, зависимых от ПАВ в период абстиненции, рассеянный взгляд – у больного эпилепсией сразу после приступа или при исключительных состояниях. Истероидные психопаты стремятся выделиться из общей массы своей одеждой, прической (цвет волос может быть красным, зелёным и т.д.). Для психастенических психопатов свойственна эмоциональная лабильность в виде легко возникающей слезливости, плаксивости, к примеру, при просмотре фильма про войну.

Вам может понравиться =>  Статья Клевета Коап Рф

Под внешнеповеденческими признаками понимается совокупность признаков внешности человека и его одежды, речевых свойств, эмоциональных признаков, выраженных в индивидуально-типологических особенностях. Так, больной шизофренией или депрессией может быть неряшлив, у пациента с эпилепсией на одежде могут быть следы физиологических отправлений, она может быть загрязнена, а у углов рта следы засохшей крови от прикусов языка во время приступа, у лица, перенесшего ЧМТ, следы от повреждений кожи и оперативных вмешательств. В стадии деменции в случаях шизофрении, эпилепсии, старческих атрофических процессов ГМ налицо внешние признаки снижения интеллекта, бессмысленный взгляд, отсутствие целенаправленного поведения, которое часто бывает не соответствующим реальной ситуации.

Ликбез по психическим заболеваниям

Во все времена и эпохи к психически больным людям не относились равнодушно. Их боялись, жалели, на них молились, их ненавидели, лечили, уничтожали, считали посланцами из других миров.Действительно, психически нездоровые люди не никогда не вписывались в социальную систему. Их поступки были непонятны, мысли не предсказуемы, а суть психических болезней в давние времена была неизвестна.Внастоящее время отношение к пациентам мало изменилось.

Родственникам больным с депрессией можно дать такие советы: 1) воспринимать пациента в первую очередь, как человека, которому плохо, понимать тяжесть его переживания, настоящая депрессия – это очень тяжелое состояние. Нужно дать четко понять ему, что депрессия – это не навсегда, она прекратится также, как и началась. Не осуждайте его – вы только усугубите состояние. Поддерживайте чувство уверенности в вашей близости, поддержке. 2) Щадите его. Не занимайте директивную позицию, он должен жить так, как привык. Если он захочет чем – заняться, осторожно одобряйте это. 3) Ведите себя естественно – не бодритесь, остерегайтесь наигранности, но и не выказывайте раздражения. Шутя, не ждите от больного реакции на юмор, тем более он может понять это как оскорбление. Если проявляется выраженная апатия (безразличие к окружающему миру) и отчужденность — то лучше всего попытаться вызвать любые чувства всеми доступными способами. Но здесь будьте аккуратны – лучше проконсультируйтесь у лечащего доктора.

Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным. В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.

1 ситуация: родственник (как 16-летний ребенок, так и старенький дедушка, в прошлом или настоящем научный работник) стал «каким-то не таким», начал замыкаться, раздражаться без видимой причины, хотя «агрессивным раньше он никогда не был», заговариваться, разговаривать сам с собой.

Необходимость учётааллергического фактора при лечении некоторых психических заболеваний определяет важность лекарственного анамнеза: непереносимость психотропных, противосудорожных средств, антибиотиков и других лекарств, аллергические реакции на пищевые продукты. При этом следует указать формы реакций: крапивница, отек Квинке, вазомоторный ринит, другие реакции. Желательно получение анамнестических сведений по этим вопросам и в отношении ближайших родственников.

Для получения доброкачественной информации в беседе с маниакальным больным целесообразно внимательно, не перебивая вопросами, слушать и фиксировать его высказывания. Запомнить их практически невозможно, а повторить свои высказывания маниакальный больной не в состоянии. При выраженной маниакальной речевой спутанности целесообразно использовать магнитофонную запись. Важно обращать внимание на изменение настроения больного в зависимости от темы беседы, на заинтересованность больного определенными темами. Надо выяснить, влияет ли внешняя ситуация на структуру речевой продукции или последняя носит преимущественно репродуктивный характер. По мере течения беседы следует делать попытки хотя бы ограниченного управления поведением и речевой продукцией больного, направленностью его внимания, умело корригировать попытки маниакального больного полностью подавить активность собеседника и взять инициативу разговора в свои руки. При выраженной маниакальной спутанности и гневливой мании контакт с больными может быть затруднительным, непродуктивным, а иногда и вообще невозможным. Необходимо терпеливо сносить неуместные шутки, насмешки, остроты, замечания маниакальных больных, умело отвлекая и переключая беседу на другие темы. Врачу следует воздерживаться от шутливых замечаний, избегать сексуальных тем, так как имеется риск оказаться включенным в сверхценные, бредоподобные и бредовые идеи эротического содержания.

Вам может понравиться =>  2022 Год Образец Кассационная Жалоба Председателю Верховного Суда

Коммуникативные универсальные учебные действия: не всегда учитывает позицию собеседника, высказывает свою точку зрения, но не всегда объективно, не всегда организовывает сотрудничество с учителем и сверстниками, редко удается договориться с одноклассниками и прийти к общему решению.

Также расскажите, в связи с чем у вас появилось заболевание и какая, по вашему мнению, у вас способность к трудовой деятельности. Всю эту информацию доктор должен фиксировать в вашей амбулаторной карте. После обследования вам выдадут направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), заверенное печатью и подписью главврача.

Психические расстройства у пожилых

Вначале психические расстройства у пожилых людей носят неопределенных характер, а потому выявить их наличие могут только врачи, в частности, грамотный участковый терапевт. Первыми признаками появления проблем с психикой могут являться следующие общие симптомы:

От таких эволюционных отклонений, как ипохондрия, депрессия и паранойя, можно легко избавиться, обратившись к врачу и следуя его рекомендациям. Лечение расстройств, перечисленных выше, обычно подразумевает прием успокоительных препаратов, а также посещение групповых занятий, проводимых психотерапевтами.

На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может. Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.

_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.

Многие физические и психические изменения, о которых идет речь в анкете, могут иметь абсолютно разные причины; возможно, так организм реагирует на неблагоприятные жизненные обстоятельства или стресс. Особенно многозначными и нехарактерными являются первые девять пунктов. Тем не менее, они были внесены в анкету, потому что многие больные описывают именно эти симптомы в связи с началом психоза.

Все члены семьи, где появился душевнобольной, вначале испытывают смятение, страх, не верят в случившееся. Затем начинаются поиски помощи. К сожалению, весьма часто в первую очередь обращаются не в специализированные учреждения, где могут получить консультацию квалифицированного психиатра, а, в лучшем случае, к врачам других специальностей, в худшем — к целителям, экстрасенсам, специалистам в области нетрадиционной медицины. Причиной этого является ряд сложившихся стереотипов и заблуждений. Многие люди испытывают недоверие к психиатрам, что связано с искусственно раздутой средствами массовой информации в годы перестройки проблемой так называемой «советской карательной психиатрии». С консультацией психиатра большинство людей в нашей стране до сих пор связывает различные тяжелые последствия: постановка на учет в психоневрологическом диспансере, поражение в правах (ограничение возможности вождения автотранспорта, выезда за границу, ношения оружия), угроза потери престижа в глазах окружающих, социальная и профессиональная дискредитация. Боязнь этого своеобразного клейма, или, как сейчас принято говорить, «стигмы», убежденность в сугубо соматическом (например, неврологическом) происхождении своего страдания, уверенность в неизлечимости психических расстройств методами современной медицины и, наконец, просто отсутствие понимания болезненного характера своего состояния заставляют заболевших людей и их родственников категорически отказываться от всяких контактов с психиатрами и приема психотропной терапии — единственной реальной возможности улучшить их состояние. Следует подчеркнуть, что после принятия в 1992 г. нового Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» большинство из вышеперечисленных опасений являются безосновательными.

Вам может понравиться =>  Как зарегистрировать договор аренды земельного участка?

Изучение анамнестических сведений является одновременно изучением личностного профиля данного индивида до болезни, так как структура личности получает отражение в особенностях биографии, профессионального пути и деятельности, в особенностях отношений в микросоциальных группах (семья, школа, производство, служба в армии), в особенностях приобретения и проявления вредных привычек, а также в особенностях адаптации к стрессовым и психотравмирующим обстоятельствам. Следует иметь в виду, что незначительные, второстепенные на первый взгляд факты из анамнеза могут оказаться значимыми при целостной синтетической оценке больного. Они могут быть необходимы для понимания этиологии и патогенеза заболевания у конкретного больного (оценка роли перенесенных болезней, влияния тех или иных вредностей для возникновения данного заболевания – «следовые реакции», по Фрумкину Я.П. и Лившицу С.М., 1966; «принцип второго удара», по Сперанскому А.А., 1915). Особенно это относится к возникновению реактивных психозов, эпилепсии, поздних травматических психозов, психозов на почве ранее перенесенного энцефалита, некоторых форм алкогольных психозов.

Беседа с больным обычно начинается именно с выявления жалоб. Это привычные отношения врача и больного и потому выявление жалоб способствует налаживанию естественного контакта между ними. Следует учитывать, что словесное оформление жалоб нередко беднее имеющихся ощущений и за жалобами, например, на бессонницу, головные боли, головокружение может скрываться целый комплекс различных расстройств. Так, головокружением больные нередко называют ощущение неустойчивости, дурноты, потемнения в глазах, общей слабости, тошноты, легкого опьянения, двоения в глазах. Но и при адекватном употреблении больным таких терминов, как головная боль, головокружение, слабость и других необходимо стремиться к их тщательной детализации, позволяющей предельно использовать клинические особенности каждого симптома для топической и нозологической диагностики. Например, при уточнении жалоб на головную боль необходимо выяснить характер болевых ощущений (острая, тупая, давящая, ноющая и так далее), локализацию (диффузная, локальная), стойкость, длительность, условия возникновения, способы устранения или смягчения, сочетание с другими симптомами. Это может помочь в решении вопроса о ее мышечном, сосудистом, гипертензионном, психогенном, смешанном или ином характере.

Как понять, что у близкого человека психическое заболевание

Врач знает, как отличить здорового человека от психически больного. Но родственники не всегда замечают «первые звоночки», не всегда вовремя понимают, что норма уже давно закончилась, и пора что-то делать. Сам факт того, что близкий человек становится невменяемым – большое физическое и моральное испытание для всех членов семьи, и это порой мешает признать очевидное.

Одной страницы на нашем сайте не хватит для того, чтобы описать все симптомы психических заболеваний. Подробнее вы можете узнать о них, почитав другие статьи в нашем блоге или в разделе, где перечислены болезни, которые лечат врачи клиники Кордия. Тут мы перечислим основные, те, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Чаще всего у женщин наблюдаются расстройства психики, связанные с состоянием депрессии или постоянной тревоги. Такие виды наиболее резистентные к лечению медикаментозными препаратами. Любое лечение основывается только на индивидуальном подходе, исходя из состояния женщины, её возраста и предшествующих заболеванию травм.

Чаще всего такой вид расстройства возникает на фоне привыкания к определенному виду лекарственного психотропного препарата. Человек на подсознательном уровне убежден, что именно психотропные вещества доставляют ему дозу удовольствия и без них он не может нормально существовать. Со временем возникает привыкание, от которого невозможно избавиться без профессиональной помощи и лечения.

Adblock
detector