Квр и косгу – 2022 шпаргалка для командировочных расходов госучреждений

Таблица Соответствия Квр И Косгу На 2022 Год Командировки

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  1. выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
  2. выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе,
  3. другие аналогичные выплаты и пособия персоналу.
  4. возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием в служебных командировках;
  5. премирование персонала за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;
  6. подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
  7. единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
  8. ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук;
  9. выплата на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;
  10. продовольственно-путевые, полевые деньги;
  11. подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

8 210 «Оплата труда и начисления на выплаты» по оплате труда 220 «Оплата работ, услуг» 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 240 Безвозмездные перечисления организациям 210 «Оплата труда и начисления на выплаты» 220 «Оплата работ, услуг» 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 240 Безвозмездные перечисления организациям Старая редакция «прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» и подстатьи » 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» расходы бюджетов бюджетной системы РФ по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам государственных (муниципальных) учреждений, в том числе: 1. выплата процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной, указанной в валюте Российской Федерации; 2. выплата дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; 3. процентные платежи по бюджетным кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, в том числе по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4. штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов; 5. другие аналогичные расходы. расходы бюджетов бюджетной системы РФ по обслуживанию государственного внешнего долга, в том числе: 1. выплата процентов по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; 2. выплата процентов по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте, штрафы за несвоевременное погашение указанных кредитов; 3. другие аналогичные расходы.

  • Дт 20 Кт 71 — сотрудник направлен в командировку для выполнения работ по заданию заказчика;
  • Дт 44 Кт 71 — командировка сопряжена с реализацией товара;
  • Дт 08 Кт 71 — командировка связана с приобретением имущества для фирмы;
  • Дт 28 Кт 71 — сотрудник направляется в командировку для возврата брака.

В связи с изменениями в структуре и назначении статей 150 и 160 исключению из классификации подлежат также коды 183 «Доходы от субсидии на иные цели» и 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений». Поступление целевых субсидий на текущие нужды предполагают отражать по подстатье 152, на капитальные – по подстатье 162.

  • принимать во внимание объем служебных поездок;
  • учитывать финансовое положение фирмы;
  • считать страховые взносы, которые станут дополнительными расходами для каждого руководителя (речь идет про налогооблагаемые лимиты, которые предусмотрены по налоговому законодательству).

9 270 «Расходы по операциям с активами» 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных 272 Расходование материальных запасов 273 Чрезвычайные расходы по операциям с активами отсутствовала 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных 272 Расходование материальных запасов 273 Чрезвычайные расходы по операциям с активами 274 Убытки от обесценения 270 «Расходы по операциям с активами» операции, отражающие уменьшение финансового результата, связанное с начислением сумм амортизации на объекты основных средств и нематериальных, а также выдачей в эксплуатацию объектов основных средств, в том числе: 1. начисление сумм амортизации на объекты основных средств и нематериальных в установленном порядке, в том числе на объекты лизинга; 2. передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется. операции, отражающие финансовый результат, возникший вследствие уменьшения от обесценения, не связанного с их амортизацией. 290 «Прочие расходы» 290 «Прочие расходы» Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ Налоги, пошлины и сборы расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней: 1. налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений); 2. налога на имущество; 3. земельного налога, в том числе в период строительства объекта; 4. транспортного налога; 5. платы за загрязнение окружающей среды; 6. государственной пошлины и сборов в установленных законодательством РФ случаях. 292 Штрафы за нарушение расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов.

На какие квр и коды КОСГУ следует относить расходы, связанные со служебными командировками в 2022 году

Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Следует отметить, что возмещение командировочных расходов работникам должно производиться только на основании документального подтверждения факта командировки, которое является еще и необходимым условием для признания командировочных расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Командировочные расходы в 2022 году КОСГУ и квр бюджет

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Вам может понравиться =>  Программы Поддержки И Льгот Для Студентов В 2022 Году

Командировочные расходы, их размер, порядок выплаты и учета

Помимо распоряжения о направлении в служебную поездку и выплаты аванса на командировочные расходы, работодатель должен выдать служебное задание. Этот документ содержит перечень обязанностей, которые работник обязан выполнить в поездке. Однако формирование служебного задания не является обязательным. Вполне достаточно перечислить обязанности и цели поездки в приказе.

После проверки отчёта бухгалтером и утверждения руководителем перерасход денежных средств возвращается в кассу предприятия, задолженность выплачивается работнику. Если переходящая командировка, в каком месяце начислять расходы и отражать в учёте, свидетельствует дата утверждения отчёта, формирующая бухгалтерские проводки.

Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Законом размер суточных не ограничен (исключение — служащие госучреждений). Руководители частных компаний определяют этот параметр самостоятельно. Установленную величину необходимо зафиксировать во внутренних нормативных документах — например, в коллективном договоре.

На территории субъектов РФ и муниципалитетов действуют свои нормативные акты, которыми следует руководствоваться при определении размера командировочных расходов, подлежащих компенсации (см., например, Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 755, Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2014 № 624).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации в части порядка отражения расходов и операций, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями.

  • предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Оплата проезда в командировку и жилья в 2022 году КОСГУ и квр

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

При осуществлении расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.

Выплата компенсации иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает встречного предоставления сотрудником каких-либо нефинансовых активов в целях их постановки на учет в учреждении. Документы на приобретение активов в данном случае служат только для определения размера компенсации. Тем не менее в письме от 15.07.2016 N 02-05-10/41796 специалисты Минфина допускают возможность оприходования бензина и в том случае, если его стоимость учреждение компенсирует согласно ст. 168 ТК РФ.

В ряде публично-правовых образований иные командировочные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, можно компенсировать только за счет экономии средств по Бюджетной смете или Плану ФХД (см., например, п. 3 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729). А вот порядок обоснования (расчета) этой экономии уполномоченные органы, как правило, установить забывают. Поэтому доказать проверяющим ее наличие бывает проблематично (решение Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2014 по делу N А40-111746/2014, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2011 N Ф02-1728/11 по делу N А33-11718/2010). Так что в некоторых случаях иные расходы, произведенные сотрудниками в командировках, стоит отразить как закупки по КВР 244.

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Вам может понравиться =>  Указ Президента О Компенсациях И Субсидиях

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Командировочные расходы в 2022 в бюджетных учреждениях КОСГУ году

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

  • лимит суточных по командировкам заграницу составляет: 700 руб. при перемещении по территории РФ и 2 500 руб. – при пересечении границы России;
  • суточные, выданные в валюте, пересчитываются в рубли по курсу, действовавшему в день выдачи средств сотруднику;
  • если суточные выданы в рублях, а расходы произведены в валюте, они пересчитываются в рубли по курсу, действовавшему на день покупки валюты. Если документ о покупке валюты утерян, берется курс, действовавший на день выдачи сотруднику аванса;
  • остаток аванса, возвращенный в кассу, пересчитывается в рубли на дату возврата средств;
  • перерасход, оплаченный в валюте, возмещается сотруднику в рублях с пересчетом на дату утверждения авансового отчета;
  • если первичные документы, подтверждающие расходы, составлены на иностранном языке, их необходимо перевести на русский;
  • часть суточных, превышающая лимит, для целей уплаты НДФЛ должна быть пересчитана в рубли по курсу на последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Дт 70 Кт 71 — задолженность удержана из зарплаты работника;
  • Дт 50 Кт 71 — сотрудник вернул деньги в кассу;
  • Дт 51 Кт 71 — сотрудник вернул деньги на расчетный счет работодателя.
  • Командировочные расходы можно учесть в составе затрат по УСН 15% и налогу на прибыль.
  • На расходы по проезду и проживанию НДФЛ и страховые взносы начислять не нужно.
  • Суточные облагаются НДФЛ сверх лимита: 700 руб. для командировок по России и 2 500 руб. — для загранкомандировок.
  • Расходы на питание не включаются в затраты по УСН и налогу на прибыль и облагаются НДФЛ, страховыми взносами в полном объеме.

Из проездных документов следует, что 17 мая работник выехал на поезде из Москвы в 19 часов 20 минут. На границу с Казахстаном (станция «Петухово») поезд прибыл 19 мая в 09 часов 00 минут. Значит, даты 17 мая и 18 мая считаются днями, проведенными на территории России. А дата 19 мая — день пересечения границы — считается днем, проведенным в Казахстане.

Отметим, что суточные выплачиваются за каждый день командировки, за дни нахождения в пути и за период вынужденного простоя. При этом они не заменяют заработную плату, работодатель обязан выплачивать средний заработок, пока сотрудник трудится в другом населенном пункте.

Если работник воспользовался служебным или личным транспортом, и ему необходима компенсация за его использование и бензин, то он должен представить служебную записку, путевой лист, по которому рассчитывается пройденный километраж, приложить счета и чеки за покупку топлива. Возможность возмещения таких трат должна быть предусмотрена в учетной политике.

Приведем пример. Допустим, сотрудник находился в служебной поездке 5 дней. Ему начислили суточные из расчета 1 000 руб. в сутки. Размер суточных составил 5 000 руб.(1 000 руб. х 5 дн.). От налога на доходы освобождена сумма 3 500 руб.(700 руб. х 5 дн.). Бухгалтер включил в налоговые базы по НДФЛ и по взносам суточные в сумме 1 500 руб.(5 000 руб. – 3 500 руб.).

Здесь действуют те же правила, что и при других заграничных командировках. Но есть одна особенность: при пересечении границы РФ пограничники не ставят в загранпаспорт никаких отметок. Поэтому дата пересечения границы определяется по проездным документам (п. 19 Положения о командировках).

Пример. Сотрудник был в командировке 3 дня и получал суточные в размере 1000 рублей. За дни командировки он получил 3 000 рублей. Не облагаются взносами и НДФЛ только 3 * 700 = 2 100 рублей, а с разницы 3 000 — 2 100 = 900 рублей нужно удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.

Помимо этого, работодатель обязан сохранить за командированным сотрудником заработную плату, поскольку фактически человек выполняет свои трудовые обязанности за пределами организации. Зарплата в данном случае выплачивается за каждый день командировки, включая дни, когда работник находился в пути.

Работник выехал в командировку в Казахстан 17 мая 2021 года, а вернулся обратно 21 мая 2021 года. Продолжительность служебной поездки составила 5 дней. Сотруднику начислили суточные из расчета 3 000 руб. в день. Размер суточных составил 15 000 руб.(3 000 руб. х 5 дн.).

КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ: ПРИМЕНЯЕМ КВР И КОСГУ ПРАВИЛЬНО

  • сохранение места работы (должности);
  • сохранение среднего заработка;
  • возмещение расходов по проезду;
  • возмещение расходов по найму жилого помещения;
  • возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • возмещение иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя.

1. Определяем характер командировочных расходов: возмещение расходов сотрудника (112 КВР, 226 КОСГУ) или закупка (244 КВР, соответствующий код КОСГУ).
2. Проверяем, соответствует ли оформление характеру командировочных расходов.
Закупка: расходы внесены в План-график закупок, оформлено приобретение имущества или услуг (работ) через подотчетное лицо, в учете отражено поступление имущества.
Возмещение расходов: сотруднику выдаются денежные средства на командировочные расходы или выплачивается его перерасход. Когда речь идет об иных возмещаемых командировочных расходах, то чтобы их можно быть отразить, как возмещение (112 КВР, 226 КОСГУ), конкретные расходы должны быть определены работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в нормативном правовом акте).

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом если постоянная работа сотрудников осуществляется в пути или имеет разъездной характер, то их служебные поездки не признаются служебными командировками (ст. 166 ТК РФ).

Важный момент! Согласно п. 46.5 Порядка № 85н перечень иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, относимых на КВР 112, определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств — в нормативном правовом акте).
То есть, если в соответствующем акте не поименованы те или иные расходы, производимые сотрудником в командировке с ведома работодателя, они не могут быть отнесены на КВР 112. В таком случае расходы будут относиться на КВР 244*(4). А код КОСГУ будет выбираться, исходя из экономической сущности хозяйственной операции (например, если речь о проезде, то расходы относятся на код 222 КОСГУ, если о проживании — то код 226 КОСГУ и т. п.).

Дело в том, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками, таких как проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке, относится на КВР 112 и подстатью 226 КОСГУ согласно прямым нормам Порядков №№ 85н и 209н*(3).
Исключение: расходы на выплату суточных относятся на КВР 112, код 212 КОСГУ.

Проезд в командировке косгу и квр 2022

По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

В соответствии с операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н). Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:

  1. Компенсация за использование личного транспорта для служебных целей относят на КОСГУ 222.
  2. Компенсация стоимости вещевого имущества, компенсация за содержание собак по местожительству относят на КОСГУ 226;
  3. Возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра относят на КОСГУ 226;
  4. Расходы, связанные со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке) относят на КОСГУ 226;
Вам может понравиться =>  Как Распечатать Чек Уплаты Налогов На Сайте Фнс

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Командировочные расходы на оплату проезда и проживания учителей, сопровождающих учеников, относятся на КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А оплата суточных производится по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» (п. 51.1 Порядка № 132н, пп. 10.1.2, 10.2.6 Порядка № 209н).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Командировочные расходы в 2021 году косгу

В связи с изменениями в структуре и назначении статей 150 и 160 исключению из классификации подлежат также коды 183 «Доходы от субсидии на иные цели» и 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений». Поступление целевых субсидий на текущие нужды предполагают отражать по подстатье 152, на капитальные – по подстатье 162.

Учитывая, что законодательно не устанавливаются пределы возмещения понесенных затрат, каждый работодатель определяет их границы по своему желанию. Размер компенсации может варьироваться из-за вида служебной поездки – на территории субъектов, в границах России и за её пределами – и может составлять от 1500 до 3500 руб.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

Начнем со второго, как самого тяжелого. За время командировки работнику начисляется трудовое вознаграждение из расчета средней зарплаты, которая исчисляется по последним двум рабочим месяцам, исключая нетабелируемые без уважительной причины дни, отпускные, больничные и прочие периоды, если они имели место быть (то есть – только за отработанное в действительности).

  1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
  2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:

С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

  • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
  • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  • В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  • На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  • С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  • Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  • Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    КОСГУ и квр по командировочным расходам в 2021 году

    По возвращению из командировки сотрудник должен отчитаться за полученный аванс денежных средств или получить компенсацию за произведенные расходы. Таким документом служит авансовый отчет (форма по ОКУД 0504505). Отчет предоставляется в течение трех дней после возвращения из командировки. Сроком предоставления также может служить день, на который выдан аванс.

    — оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Сотрудник бюджетного учреждения спорта отправлен в командировку на территории России на пять суток. Для оплаты командировочных расходов за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, ему выдан аванс в размере 5 000 руб. (суточные – 500 руб. и на проезд и проживание – 4 500 руб.).

    • регулярно выдаваемая заработная плата;
    • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
    • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
    • ежегодные дополнительные премии.
    • изменения кадастровой стоимости участков земли;
    • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
    • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
    • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
    • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

  • Adblock
    detector