Повышение зарплаты учителям с октября 2022 года

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

С 1 января 2022 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2022 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2022 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2022 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2022 года. С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. С 2022 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.
  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Уровень зарплаты учителей в России 2022 года будет зависеть еще и от внедрения новой системы должностей, также свое влияние окажет и коэффициент разброса. Ожидается, что оклад обычных педагогов и руководящего состава будут рассчитываться в пропорции 1:4. Это значит, что если зарплата начинающего учителя в 2022 составит 15 000 рублей, то доход директора школы не сможет превысить 60 000 рублей. Однако пока не совсем ясно, каким образом будут рассчитываться начисления других категорий преподавателей. А вот определения введенных званий для педагогов уже известны.

Учителя раскритиковали очередной вариант реформы их зарплат

– Сложившиеся системы оплаты труда продемонстрировали непрозрачность, отсутствие гибкости, неспособность быстро учесть вызовы пандемии. Пандемия сильно изменила характер работы педагога, увеличились интенсивность и сложность, а значит, должна поменяться и оплата его труда. Но школы оказались заложниками выполнения обязательств по отработке количества часов, а столь необходимые в период пандемии новые форматы взаимодействия с родителями и учениками, например, консультирование, использовались сверх оплачиваемой нагрузки учителя и стали причиной перегрузки как учеников, так и учителей, – заявили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании ВШЭ.

Сложившаяся в последние годы система оплаты труда учителей несправедлива: это признают сегодня все, от педагогов самых отдаленных сельских школ до членов правительства. Согласие есть и в том, что эту систему надо менять. Между тем единых подходов к пути перемен, как подтвердили раскритикованные учительским сообществом идеи экспертов Высшей школы экономики, пока нет. И это сильно осложняет дело.

Введение коэффициентов, как подсчитали эксперты «Вышки», обеспечат учителю с тремя категориями (учитель высшей категории, учитель-наставник, учитель-методист) 83 056 руб. – 67 084 руб. Причем увеличение расходов по второму сценарию окажется посильным для бюджетов всех регионов, верят они.

Есть в предложениях ВШЭ и другие риски, считает эксперт: «Встраивание в интегрированный оклад новых должностей «учитель-наставник», «учитель-методист» приведет к еще большему неравенству в оплате труда. И сейчас многие педагоги обоснованно сомневаются в справедливости существующих систем аттестации, а что будет с наставниками и методистами, не знает никто.

– Суть этих предложений очевидна: не надо ничего менять и оставить ситуацию с оплатой труда учителей как есть – т.е. сохранить НСОТ (новую систему оплаты труда. – «МК») с делением выплат на базовую, компенсационную и стимулирующие части, – разъяснил нам сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. – Это взгляд на проблему работодателя, которому надо «приманить» работника, заставить его работать интенсивнее. Они не хотят даже рассматривать требования учителей, считающих, что им много лет недоплачивали.

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Вам может понравиться =>  Учет Доходов И Проводки По Ндс В 2022г. В Автономном Учреждении

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города. Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Кадровый вопрос. Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

«Российская газета» уточняет, что Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов в ближайшее время должны внести в правительство предложения о повышении оплаты труда отдельных категорий бюджетников для неукоснительного соблюдения указов президента. Поручение дано по итогам прошедшего заседания кабмина. В ходе заседания премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что система оплаты труда должна быть максимально прозрачной. «Есть конкретный майский указ главы государства 2012 года, и это один из базовых ориентиров в работе правительства и регионов. Срока давности у него нет», — напомнил он. — Недопустимо подходить к исполнению майского указа президента формально, — указал глава кабмина руководителям министерств, ведомств и губернаторам. — Важно видеть за этими цифрами людей. Необходимо оперативно изучить положение дел, собрать полную информацию и посмотреть реальный уровень зарплаты каждого работника, а также как различаются зарплаты в рамках одной структуры и тех, кто занимает одинаковые должности в разных учреждениях на территории одного региона.

  • сохранится ли региональная надбавка (в отдельных территориальных образованиях она равнялась 50 рублям, но были и более весомые суммы);
  • планируются ограничения в выплате в тех классах, где количество учеников менее 14 человек (недостаточное наполнение, характерное для сельских школ);
  • говорится о том, что эту надбавку не получат 400 тыс. учителей, которые не занимаются классным руководством.

С другой стороны, успешно пройденное тестирование может быть основанием для повышения в должности и увеличения зарплаты. Это может быть еще одним шансом повысить зарплату в индивидуальном порядке, как и дополнительные часы работы, участие в других процессах.

Последние новости из Госдумы сегодня сообщают, что для гарантированного увеличения зарплаты учителей в 2022 году, предпринимаются меры, которые позволят, наконец, урегулировать существующее положение. С этой целью разрабатываются законопроекты, а некоторые из них уже внесены на рассмотрение законодателей:

Принятие закона о независимом оценивании, который позиционируется как метод стимуляции кадров к повышению профессионального опыта и саморазвитию, может стать для недобросовестных руководителей способом занизить или поставить под сомнение квалификацию сотрудников.

Вам может понравиться =>  Акт Выполненных Работ При Аренде Помещения

Вторым аспектом, способным повысить оплату нелегкого учительского труда, аналитические агентства признают надбавку в 5 тысяч за классное руководство. По факту, это означает, что она должна быть начислена 838 тысячам учителей, осуществляющих классное руководство. Однако аналитики отмечают и неясные аспекты в этом решении:

Повышение зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году: что об этом уже известно

Но 2022-й год стал особым. Сначала, еще до начала пандемии коронавируса, президент России Владимир Путин в ходе своего ежегодного послания Федеральному собранию особо отметил роль классных руководителей в школах и пообещал им доплаты с 1 сентября – по 5000 рублей каждому (а если учитель ведет 2 или более класса – то 10 тысяч в месяц). И особо обратил внимание чиновников на местах, чтобы не занижали другие выплаты после старта доплат.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2022 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2022 года.

И хоть правительство постановило выплачивать эти деньги вне зависимости от отработанного времени, в регионах начались «чудеса». Руководители на местах восприняли постановление слишком буквально и доплатили врачам только за то время, которое они отработали с заболевшими (некоторым – буквально поминутно). И чтобы все медики получили свои деньги в полном объеме, пришлось снова вмешаться президенту и правительству, которое выделило еще некоторую сумму.

Позже доплаты ввели для еще одной категории бюджетников – для медиков и педагогических работников, занятых в социальных учреждениях (речь идет о стационарных учреждениях), они получают дополнительно от 10 до 60 тысяч рублей за каждую двухнедельную смену.

Однако на 2022-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

Мишустинские 5000 рублей для учителей: кто получит надбавку за педагогическую нагрузку в 2022 году

Престиж профессии педагога за последние годы вырос. Из малообеспеченных бюджетников педагоги средней школы и системы профессионального образования перекочевали в категорию среднего класса. Сколько зарабатывают учителя в России и ждать ли очередных надбавок в августе-сентябре 2022 года, выясняем в материале Vbanke.info.

  • Оклад. Размер зависит от стажа и квалификации учителя.
  • Компенсационные выплаты. Учитывается регион, контингент, с которым работает педагог и другие параметры.
  • Стимулирующие выплаты. Полагаются за классное руководство, участие в конкурсах, написание учебных пособий и т.п.

В июне этого года на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект депутата фракции ЛДПР Максима Зайцева об установлении базового оклада учителям, равного четырем величинам МРОТ. Учитывая, что минимальный размер оплаты труда равен 12,8 тысяч рублей, ставка должна должна быть более 50 тысяч рублей.

  • Расчет зарплаты за ставку. Сейчас педагоги вынуждены работать на две ставки, чтобы получать хотя бы 40 тысяч рублей. Ставка включает 18 часов.
  • Окладная часть не должна быть меньше минимального размера оплаты труда по стране.
  • Изменение существующей дифференциации в размерах оплаты труда педагогов, когда оплата учителя в небольшом регионе в два раза отличается от работы его коллеги в столичном центре.

Первоначальная ставка бюджетника без надбавок и коэффициентов пугающе низкая. В июне этого года она составила 1166,9 рублей. Зарплата учителей составляет 1240,9 рублей. Однако это только ставка для расчета реальной зарплаты, которая зависит от учебной нагрузки и других факторов.

Зарплата учителей с и года в регионах России: размер, индексация, повышение — последние свежие новости

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Реальная картина, безусловно, иная, уверен Пётр Пушкарёв. Даже в западных экономиках, где государство помогало куда более масштабными выплатами работники потеряли в среднем на душу населения от 20% до 30% доходов. Что уж говорить о российской, где опросы НИУ ВШЭ и «Левада-центра» показали, что от 23% до 32% жителей потеряли как минимум часть зарплаты, 15% заявили, что полностью лишились премий и бонусов, 26% рассказали о сокращениях в компании, 12% сообщили, что были отправлены в вынужденный отпуск, а 9% переведены на неполный рабочий день.

Даже с учётом оценки НКР о 3% теневого сектора в масштабах ВВП страны, где не менее 25% доходов россиян могут быть не видны государству, разница в цифрах по зарплате Росстата, как говорится, «не бьётся», отмечает аналитик. Средняя зарплата в России по данным налоговой службы на 25% ниже, чем у Росстата. Налоги ФНС получала, на конец прошлого, года с зарплаты 58,9 млн человек, тогда как по данным Росстата работает 72,3 млн жителей. Но даже если эти цифры и говорят о теневых зарплатах, Росстат приводит данные именно об официальных зарплатах.

По идее, говорит Пётр Пушкарёв, тут тоже не вяжется, так как такие индексации коснулись на деле лишь часть госслужащих. Но даже в теории предположить другой источник повышенных зарплат в российской экономике невозможно — в период, когда большинство народа сначала массово сидело в вынужденной изоляции, и лишь к лету начало из нее выходить, но уж явно не первым делом идти в кассу бухгалтерии за непонятно откуда взявшимися надбавками.

«Это вызывает вопросы относительно статистики заработной платы», — процитировал портал Finanz комментарий замдиректора Центра развития ВШЭ Светлана Мисихина, одного из авторов бюллетеня. Кстати, по ее словам, вызывают вопросы и данные о социальных выплатах: благодаря выплате пособий государства семьям с детьми к их доходам должно было прибавиться более 200 млрд рублей. Но Росстат «увидел» только 74 млрд. Это может означать, что «без учета социальных выплат, связанных с пандемией коронавируса, социальные выплаты во втором квартале снизились».

Заживем! »: повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2022 года: на сколько увеличат, и какие выплатят доплаты

Власти России сообщили, что в 2022 году индексация составила 6,8%. В последующие несколько лет зарплату также будут увеличивать выше уровня инфляции. Стоит отметить, что выплата за труд складывается из нескольких частей: оклад, премии, надбавки и доплаты (в том числе за классное руководство), но индексации касается только окладная часть.

На сегодняшний день оклады педагогов в разных регионах страны могут сильно отличаться. Это объясняется тем, в каком районе расположено образовательное учреждение, и какие дополнительные выплаты начисляет руководство школы действующему педагогическому составу.

Напомним, что на данный момент средним уровнем оплаты труда по всей стране считается сумма равная 52 143 рублям. Правительство страны считает, что в школах учителя уже получают достойный оклад (правда, не во всех регионах), теперь нужно обеспечить достойным уровнем заработка педагогов, преподающих в высших учебных заведениях.

Учитель – это не только гордое звание, но и профессия, которая считается одной из самых уважаемых и престижных. Но почему такой важный и нелегкий труд в России оплачивается так низко, как и работа человека без высшего и среднего образования? Власти страны приняли решение о повышении заработной платы педагогов уже с 1 сентября 2022 года. Кого затронет индексация, и о каких дополнительных надбавках сообщают представители правительства РФ? Об этом в материале корреспондента Money-budget.ru.

Напомним, что с 1.09.2022 года по поручению Владимира Путина учителя общеобразовательных школ стали получать доплаты за классное руководство. В 2022 году претендовать на назначение дополнительной выплаты смогут и кураторы средних профессиональных образовательных учреждений. Известно, что сумма ежемесячной доплаты к заработной плате педагогов составит 5000 рублей.

Размер заработной платы учителей московского региона также зависит от уровня квалификации, специализации, территориальной принадлежности учебного заведения. К примеру, наиболее высокий оклад определен для представителей этой профессии, осуществляющих трудовую деятельность в Москве и Химках, при этом больше всех получают преподаватели основ экономики и иностранного языка.

  • учитель — начинающий педагог, ни разу не повышавший квалификацию и не получавший дополнительного образования;
  • старший учитель — преподаватель, который кроме обучения школьников занимается написанием методических программ для проведения занятий и развития дисциплин, а также участвует в коррекционной работе;
  • ведущий учитель — координирует работу педагогического коллектива, занимается организацией процесса обучения.
Вам может понравиться =>  Биоет Учащигося Что Это И Для Чего

Показатели минимального размера оплаты труда устанавливаются на федеральном уровне, но регионы вправе изменить МРОТ в соответствии с уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, но только в сторону повышения. Исправить положение планируется за счет реализации национального проекта «Образование».

Это заставляет педагогов из малокомплектных школ искать для себя более высокооплачиваемые варианты работы, что создает еще одну проблему в сфере образования — текучку кадров. В связи с этим профсоюзы выступают за фиксированную ставку, размер которой должен быть не менее двух МРОТ.

В Раменском самой большой зарплатой может похвастать учитель начальных классов — около 60 тыс. рублей. В учебных заведениях других муниципалитетов заработок педагога составляет около 50 тыс. рублей. Таблицы ниже показывают размеры окладов учителей Московской области.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

Работников бюджетного сектора, чья заработная плата соответствует МРОТ (младший и средний персонал со средним образованием), ждет ее дополнительное повышение с 1 января 2022 года. С указанной даты размер МРОТ будет так или иначе повышен. С большой долей вероятности для его расчета будет применяться новый алгоритм не на основе стоимости потребительской корзины, а исходя из медианной зарплаты – условной суммы, выше и ниже которой получает одинаковое количество россиян.

До настоящего времени порядок начисления и суммы заработной платы работников бюджетной сферы относятся к компетенции органов местной власти или конкретных учреждений. По этой причине заработок медиков, учителей и других специалистов, имеющих одинаковую квалификацию, выполняющих одинаковую работу, существенно отличается в разных регионах.

Таким образом, с 2022 года по всей России будет запущен процесс унификации оплаты труда бюджетников– специалисты в рамках одной отрасли будут получать одинаковые суммы, независимо от региона проживания. Новый подход должен повысить прозрачность формирования зарплат и привести к их увеличению. Процесс реформирования будет проходить поэтапно до 2025 года. В первую очередь нововведения планируется опробовать на медиках и учителях. Для каждой отрасли установят сроки перехода на новую систему и единые требования по оплате труда. Последние будут разработаны в ближайшем будущем и отражены в подзаконных актах.

При этом пересмотр зарплаты не затронет в 2022 году еще одну категорию, также относящуюся к бюджетникам, – сотрудников государственных органов и учреждений. Для них Владимир Путин уже утвердил «заморозку» индексации до 2022 года. Но речь идет только о федеральных служащих, поскольку зарплаты региональных чиновников устанавливаются законодательством субъектов РФ. Последние с большой долей вероятности поступят аналогичным образом.

Традиционный инструмент повышения зарплаты в России – индексация в размере инфляции за минувший год – будет реализован для бюджетников с 1 октября 2022 года. Ее окончательный коэффициент еще предстоит утвердить Правительству. Но уже известно, что максимальный прирост коснется специалистов, чьи профессиональные обязанности связаны со следующими сферами:

  • Учитель – выпускник профильного образовательного учреждения или педагог, который за всю преподавательскую деятельность ни разу не повышал квалификацию.
  • Старший учитель – педагог, который кроме основной деятельности занимается методической.
  • Ведущий учитель – педагог, который кроме основной деятельности курирует работу коллег, организует процесс обучения.
  • оклад;
  • наличие или отсутствие категории;
  • выслуга лет;
  • классное руководство;
  • надбавка за методическую работу;
  • надбавка за ведение внеурочной деятельности;
  • региональные надбавки – например, к ним относятся северные надбавки.

Размер оплаты труда школьного преподавателя зависит от региона, где ведется деятельность. В районах Крайнего Севера и в местностях, имеющих аналогичный статус, добавляются «северные» надбавки. Поэтому педагоги в соответствующих субъектах получают самую высокую зарплату по России. Исключение – г. Москва. Здесь учителя получают высокие зарплаты.

В 2022 году также планируется принять правки в ТК РФ. Это позволит увеличить зарплаты преподавателей на федеральном уровне. Основной параметр повышение – сокращения соотношения окладной части и части стимулирующих надбавок. На сегодняшний день, надбавки составляют основную часть зарплаты учителя. Чтобы получать больше, педагог вынужден брать классное руководство, внеурочную деятельность, разрабатывать методические рекомендации. А это отнимает много времени.

В 2022 году планируется повышение зарплаты учителям в среднем по России на 3%. В тех регионах, где оплата труда педагога находится в низком уровне, повышение может достичь 6%. Планируется ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми, которые имеют особенности развития. Но ребенок должен иметь поставленный диагноз и соответствующую запись в медкарте.

  • вырастут зарплаты у летчиков-испытателей (на 54 000 руб.);
  • повысят сумму денежного довольствия военнослужащим Каспийской флотилии и военным разведчикам (от 6 000 до 14 000 руб.);
  • надбавки получат военные медики (до 20 000 руб.) и контрактники в свой первый год службы (50% оклада).

Повышение (индексация) размеров окладов военнослужащих в 2022 году запланировано с учетом уровня инфляции (потребительских цен) ориентировочно в размере 4%. Для данной категории работников сделано исключение и их не затронет приостановление ежегодной индексации, предусмотренное для остальных госслужащих Федеральным законом от 08.12.2022 № 395-ФЗ. Напомним, что военные в России уже 6 лет приравнены к госслужащим.

Работодатель, не проводивший индексацию зарплаты в сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом, нарушает ст. 22, 134, 136 ТК РФ. За это руководителя или иное должностное лицо могут наказать штрафом в размере от 1 000 до 5 000 руб., а компанию — на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ, Письмо Роструда от 19.05.2022 № ПГ/24772-6-1).

В связи с коронавирусом и сложной экономической обстановкой большинство работодателей вынуждено сокращать расходы, в том числе за счет экономии фонда оплаты труда. В таких условиях вопрос повышения уровня зарплат стоит особенно остро. Как законодательство решает эту проблему? Кому в 2022 году можно рассчитывать на зарплатную прибавку, а кто останется без нее? Как накажут работодателя, не повышающего зарплату? Ответы — в нашем материале.

В 2022 году рост зарплат работников бюджетной сферы может происходить сразу по нескольким направлениям. Ожидается, что к росту зарплат сотрудников государственных и муниципальных учреждений приведет новая система начисления зарплат, которая будет вводиться поэтапно в 2022-2025 гг.

На практике же изменения предполагают следующие моменты: если в Екатеринбурге или Самаре зарплата учителя достигала ранее 25 000 рублей, и ему можно было рассчитывать на получение ежемесячной доплаты не более двух-трех тысяч рублей, то с 2022 года суммарный доход педагога за месяц может увеличиться до уровня от 40 до 50 тысяч.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Ещё семь лет назад начались реформы, которые касаются обеспечения педагогов, лиц, которые преподают в российских университетах, и так далее. Уже тогда остро стоял вопрос об увеличении зарплаты, в принципе, остро он стоит и сейчас. Президентом было подписано одиннадцать указов, которые должны были привнести в эту сферу равномерные изменения. Цель была такова: выровнять доходы бюджетных работников (включая деятелей культуры, врачей и так далее) и повысить их вплоть до 100-200% от средней заработной платы по субъекту. Сейчас правительство поставило перед собой другую задачу, так как предыдущая уже была достигнута: укрепление статуса в обществе, чтобы у них была так называемая финансовая подушка безопасности.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Если ориентироваться на курс увеличения, то в 2022 году преподаватели должны получать на пятьдесят процентов больше, при этом повышение заработной платы будет происходить, исходя из средней зарплаты по региону. Пропорция будет наблюдаться во всех регионах страны.

Adblock
detector